Анализ работы ШМО учителей иностранных языков МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца» за 2014-2015 учебный год

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы ШМО учителей иностранных языков МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца»

за 2014-2015 учебный год

Методическая тема ШМО учителей иностранных языков:

создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС.


Для реализации методической темы в 2014 - 2015 учебном году были поставлены следующие цели:

  • совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции;

  • продолжение работы по этапному переходу к новому уровню образования на основе внедрения информационно-коммуникативных технологий.

Задачи:

  • организация повышения квалификации учителей;

  • повышение уровня преподавания и качества подготовки обучающихся по предмету;

  • обеспечение внедрения современных образовательных технологий в образовательный процесс;

  • выявление одаренных детей и план работы с ними;

  • разработка вариативного содержания иноязычного образования;

  • организация и проведение проектно-исследовательской деятельности при обучении иностранным языкам;

  • изучение и распространение передового педагогического опыта;

  • анализ состояния преподавания предмета по итогам различных форм контроля.

В кадровый состав школьного методического объединения учителей иностранных языков гимназии входит - 7 педагогов. Кафедра ШМО достаточно молода, средний возраст педагогов 37 лет.

База данных учителей, входящих в состав

ШМО учителей иностранных языков

№ п/п

ФИО

Должность

Специальность

по диплому

Стаж

Квалификационная

категория



1.


Алексеева Ирина Алексеевна



Учитель немецкого языка

ЕГПИ им.И.А.Бунина

Филологический факультет (доп.специальность «Немецкий язык»,

1999 год)



15 лет



по стажу



2.


Богатикова Ольга Александровна



Учитель английского языка

ЕГУ им И.А. Бунина факультет ПиМНО

(доп. специальность «Иностранный язык», 2003 год)



11 лет





IКК (2012 год)





3.


Буданова Юлия Валерьевна



Учитель немецкого языка

ЕГУ им. И.А. Бунина факультет дошкольной педагогики и психологии (доп.

специальность «Иностранный язык», 2008 год)



6 лет



IКК (2011 год)


4.

Голощапова Елена Николаевна

Учитель английского языка

ЕГУ им. И.А. Бунина факультет иностранных языков (2012 год)


2 года


IКК (2015 год)



5.


Кофанова Тамара Ивановна



Учитель английского языка

Липецкий государственный педагогический университет факультет иностранных языков


23 года



IКК (2014 год)




6.


Соколова Татьяна Викторовна




Учитель английского языка

Липецкий государственный педагогический университет факультет иностранных языков (1980 год)



34 года



IКК (2013 год)



7.

Стаховская Ольга Эдуардовна

Учитель английского языка

ЕГУ им. И.А. Бунина факультет иностранных языков (2007 год)


7 лет


IКК (2013 год)

Анализ работы ШМО учителей иностранных языков МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца» за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО учителей иностранных языков МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца» за 2014-2015 учебный годАнализ работы ШМО учителей иностранных языков МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца» за 2014-2015 учебный год

Работа над темами самообразования и единой методической темой представляет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения по предмету и повышения результативности обучения.


Темы самообразования

учителей иностранных языков


Учитель

Тема самообразования


Алексеева И.А.

Игровые технологии на уроках немецкого языка как способ развития коммуникативной компетенции в начальной школе.

Богатикова О.А.

Учебно-ролевая игра как средство развития коммуникативной компетенции.

Буданова Ю.В.

Технологии работы с текстом на уроках иностранного языка

Голощапова Е.Н.

Электронное приложение как средство повышения уровня мотивации к изучению английского языка в начальной школе.

Кофанова Т.И.

Региональный компонент на уроках иностранного языка


Соколова Т.В.

Нестандартная форма уроков иностранного языка

Стаховская О.Э.

Реализация системно-деятельностного подхода на основе работы с текстом для чтения в среднем звене

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства являются:

  • прохождение плановой курсовой подготовки;

  • участие в семинарах, конференциях различного уровня;

  • взаимопосещение уроков;

  • обобщение опыта педагогической деятельности.

В современном мире вопросы повышения профессиональной квалификации специалиста, в том числе и учителя иностранного языка, являются одними из важнейших в области системы образования. В МБОУ «Гимназия №97 г.Ельца» 6 педагогов имеют первую квалификационную категорию и один является молодым специалистом со стажем работы 2 года. Молодые педагоги используют богатый опыт наставников. Различные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, профессиональные конкурсы, несомненно, способствуют развитию учителя как личности и профессионала.

Курсовая подготовка проходила согласно перспективному плану повышения квалификации, в 2014-2015 учебном году учителя Алексеева И.А., Буданова Ю.В., Стаховская О.Э., Соколова Т.В., прошли повышение квалификации по программе: «Инновационные и активные методы обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС по предметной области «Иностранный язык»» в объеме 108ч. в ФГБОУВПО «Елецкий государственный университет им.И.А.Бунина» (2015г.)

Учителя Кофанова Т.И. и Голощапова Е.Н. участвовали в процедуре аттестации педагогических работников в 2014- 2015 учебном году, в результате согласно приказу Управления образования и науки Липецкой области №15 от 26.11.2014г. установлена первая квалификационная категория учителю английского языка МБОУ «Гимназия №97 г.Ельца» Кофановой Т.И.; согласно приказу Управления образования и науки Липецкой области №16 от 30.01.2015г. установлена первая квалификационная категория учителю английского языка МБОУ «Гимназия №97 г.Ельца» Голощаповой Е.Н.

Наиболее актуально стоит вопрос о повышении квалификационной категории с первой - на высшую учителям иностранных языков в следующем году. В ходе прохождения курсовой подготовки учителям были даны методические рекомендации, которые существенно способствуют развитию их профессиональных качеств и повышению квалификации, а также методической компетентности преподавателей.

Анализ деятельности методического объединения. Для решения поставленных задач в течение учебного года было проведено 9 заседаний ШМО. Тематика заседаний соответствовала теме МО и поставленным задачам. Заседания были тщательно подготовлены и продуманы, выступления и выводы основывались на анализе и практических результатах. Педагогами осуществлялась работа по посещению уроков с использованием инновационных технологий на уроках ИЯ. Каждый учитель посетил в среднем по 2-3 урока у своих коллег. Взаимопосещение уроков показало, что уровень профессионализма учителей растет, однако недостаточен уровень применения ИКТ на уроках. Необходимо осуществлять регулярное взаимопосещение уроков и провести круглый стол на тему: «Изучение и внедрение педагогических технологий на уроках ИЯ». Традиционными становятся мастер-классы, презентации опыта работы, творческие отчёты, которые помогают обеспечивать максимальное участие педагогов в работе ГМО и ШМО, что является залогом повышения уровня их профессионального мастерства. Как следствие, 19.12.2014 года в МБОУ «Гимназия № 97 г.Ельца» состоялся творческий отчет учителей иностранных языков по теме: «Проблемы внедрения новых ФГОС в практику иноязычного образования», которая является в настоящий момент актуальной. В школе ведется преподавание двух иностранных языков: английского и немецкого. Поэтому мероприятия проводились на двух иностранных языках. Уроки были разработаны с учетом реальных коммуникативных потребностей обучающихся, разных возрастных групп, и содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, образовательная ценность и доступность. Методические разработки, анализ и самоанализ уроков прилагается.

Анализ работы ШМО учителей иностранных языков МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца» за 2014-2015 учебный годАнализ работы ШМО учителей иностранных языков МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца» за 2014-2015 учебный годАнализ работы ШМО учителей иностранных языков МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца» за 2014-2015 учебный годАнализ работы ШМО учителей иностранных языков МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца» за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО учителей иностранных языков МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца» за 2014-2015 учебный годАнализ работы ШМО учителей иностранных языков МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца» за 2014-2015 учебный годАнализ работы ШМО учителей иностранных языков МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца» за 2014-2015 учебный годАнализ работы ШМО учителей иностранных языков МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца» за 2014-2015 учебный год

Динамика качества знаний по результатам 2014-2015 учебного года

учителей иностранных языков


Кофанова Т.И.


Соколова Т.В.


Богатикова О.А.

Стаховская О.Э.

Буданова Ю. В.

Повышение качества знаний наблюдается в 5-х, 7-А, 8-А, 8-Б, 9-А, 10-х классах. Но также замечено понижение качества знаний в 7-Б, 7-В, 8-В, 9-Б классах.

Причины снижения мотивации к обучению:

  • слабый контроль за успеваемость со стороны родителей;

  • отсутствие четкой системы учета за пробелами знаний обучающихся.

С целью повышения качества обучения в 2014-2015 учебном году была организована работа с обучающимися, имеющими низкую мотивацию. На заседании МО постоянно обсуждалась работа со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных и аттестационных работ.

Необходимо

  • развивать деятельность по организации и развитию творческой, активной, самостоятельной работы обучающихся как на уроках, так и внеурочное время;

  • вести активную работу над совершенствованием педагогическими технологиями, направленными на формирование ключевых компетенций обучающихся;

  • проводить уроки с учетом разноуровнего, дифференцированного подхода, с использованием современных образовательных технологий.

Подводя итог, следует признать работу ШМО в 2014-2015 учебном году удовлетворительной.

Рекомендации:

1.Всем педагогам МО мотивировать обучающихся на изучение ИЯ и выбор предмета для итоговой аттестации через активизацию информационного направления в работе, использования новых форм работы с детьми на уроках и во внеурочной деятельности (участие в Интернет-проектах, использование технологии веб квестов, сетевого взаимодействия, общения через электронную почту…). Анализ работы ШМО учителей иностранных языков МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца» за 2014-2015 учебный год

2.Организовать работу с обучающимися, имеющими одну «3»/«4» по ИЯ (разработать индивидуальные планы обучения).

3. Активизировать работу по оснащению и модернизации учебного кабинета, согласно требованиям ФГОС. Анализ работы ШМО учителей иностранных языков МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца» за 2014-2015 учебный год

4. Всем педагогам МО составить карту дальнейшего профессионального роста и реализовывать запланированную работу. В план включить различные направления деятельности на разных уровнях с учетом критериев оценки работы учителя и современных требований к педагогу.

Анализ работы ШМО учителей иностранных языков МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца» за 2014-2015 учебный год

Руководитель ШМО Стаховская О.Э.

© 2010-2022