- Преподавателю
- Иностранные языки
- Cтатья Работа над комиксами обмен опытом
Cтатья Работа над комиксами обмен опытом
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мусолямова Т.Ф. |
Дата | 11.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Развитие интереса у учащихся к чтению
Учитель иностранного языка
МАОУ «СОШ №111»
Мусолямова Т.Ф.
Очень интересный вид текста - это комикс-текст. В нем минимум вербальной информации, максимум изобразительной. Эти тексты развивают умения сочетать разные виды информации: слово, рисунок. Комикс как учебный материал обладает целым рядом достоинств:
-
Он вызывает у детей самые положительные эмоции, что повышает эффективность работы.
-
Зрительный ряд наглядно поясняет каждый эпизод.
-
Текст членится на очень мелкие смысловые фрагменты, что облегчает его восприятие.
-
Серии рисунков представляют прекрасную опору для воспроизведения текста по памяти, стимулируют дальнейшую активизацию знакомой лексики, развитие монологической и диалогической речи.
Технику работы с комикс - текстом можно представить в трех вариантах:
-
Проработка отдельных лексических единиц и модельных фраз, чтение, запоминание.
а/. Предварительная отработка лексики, входящей в комикс:
- используя картинки /тематически близкие/;
- предлагая ученикам разыграть сценки, связанные с тематикой комикса.
б/. Чтение комикса - хоровое, по «цепочке», индивидуальное.
в/. «Озвучивание» по памяти всего комикса или отдельных кадров.
г/. Игровые упражнения, активизирующие лексические единицы и модельные фразы усвоенного текста.
-
Чтение комикса и инсценировка.
а/. Чтение отдельных лексических единиц и модельных фраз.
б/. Чтение и семантизация текста.
в/. Инсценирование комикса:
- озвучивание отдельных фраз;
- в форме пьесы;
- в форме кукольного спектакля.
г/. Отдельные импровизированные сценки на предложенные ситуации с использованием лексических единиц и модельных фраз комикса.
-
Самостоятельное создание комикса на основе текста.
- Разбивка текста на фрагменты, которые послужат основой кадров.
- Описание каждого рисунка.
- Обсуждение сценариев комикса.
- Создание самостоятельных комиксов.
Работа с комикс - текстом нравится не только ученикам младших классов, но и старшеклассникам. Заинтересовались учащиеся и такой идеей, как создание книги комиксов. Они с удовольствием включились в процесс работы над книгой:
- поиск материала;
- обсуждение сценариев;
- создание комиксов;
- оформление книги;
-тиражирование, т.к. основная цель создания книги - это дальнейшее использование ее в процессе обучения.
Самостоятельное создание комиксов уместно уже на начальном этапе обучения языку. Даже начинающему изучать иностранный язык можно предложить создать комикс, разучивая, например, глаголы. При создании комикса можно объединить школьников в творческие группы по 2 - 3 человека: «художник», «режиссер» - тот, кто сможет описать каждый кадр комикса.
Работу с комиксом организовать несложно. Работа с таким видом текста на разных стадиях обучения убеждает в ее эффективности. Текст, который разбит на маленькие фрагменты, легко читается, благодаря иллюстрациям он легко понимается. Возникает ассоциация «рисунок - слово», помогающая запомнить текст или фрагменты, на которых мы фиксируем внимание учеников. При соответствующей тренировке, лексические единицы и модельные фразы легко находят выход в речь учеников.
Еще раз перечислим стратегии, которые используются в работе с комикс - текстом.
1. Идентификация текста.
2. Антиципация текста /предлагаю учащимся рассмотреть картинки и дать свои версии, о чем будет текст. Версии записываю на доске. После того, как учащиеся прочитают комикс, предлагаю сверить и выбрать правильную версию/.
3. Ознакомительное чтение, где дано задание: прочитать текст и ответить на вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Предлагаю каждому ученику ответить письменно, индивидуально на вопросы. В зависимости от степени подготовки, уровня подготовки, после чтения текста предлагаю следующие задания:
- закрыть подписи и придумать свой комикс;
- воспроизвести или создать свой комикс;
- каждый кадр из комикса представить в виде монолога.
Комиксы дают возможность повторить ту или иную тему на нетрудном и привлекательном материале. Как известно, осваивается прочно и легко только то, что нужно и интересно.