- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по дисциплине Английский язык для 2-4 курсов
Рабочая программа по дисциплине Английский язык для 2-4 курсов
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чекалкина С.Л. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Чайковский техникум промышленных технологий и управления»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
2012 г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по НМР:
____________ И.А. Санникова
«____» _____________ 20___ г.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель сектора реализации основных профессиональных образовательных программ
_______________С. В. Карасс
«___»_______________20____г.
Руководитель сектора научно-методического обеспечения
_______________М. П. Тарасова
«___»_______________20____г.
Председатель предметно-цикловой комиссии ______________________________________________________________
_____________/_________________/
Протокол № ____
«____» _____________ 20___г.
Разработчик: С.Л. Чекалкина, преподаватель английского языка
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации учебной дисциплины
26
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
27
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля: 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) технического профиля; на основе примерной программы, разработанной Федеральным институтом развития образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл. Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
-
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
-
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой - развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне.
Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на два цикла: общий развивающий, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля профессионального образования, и профессионально направленный (вариативный).
Изучение содержания общего развивающего цикла направлено на совершенствование навыков и умений, сформированных в первом году обучения по рабочей программе учебной дисциплины разработанной на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям среднего профессионального образования. В ходе освоения профессионально направленного цикла проводится изучение языка с учетом профиля профессионального образования, конкретной специальности СПО.
Основными компонентами содержания обучения английскому языку в учреждениях СПО являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.
Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире английский язык - язык международного и межкультурного общения.
При освоении профессионально ориентированного содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной специальности СПО.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа, самостоятельной работы обучающегося 86 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
258
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
172
в том числе:
лабораторные работы
0
практические занятия
172
контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
86
в том числе:
индивидуальное проектное задание
0
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
86
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Учебная нагрузка обучающихся (час.)
Вид занятий
Уровень освоения
Задания для студентов
Макси-мальная
Самос-тоятельная работа
Обязательная аудиторная
Всего занятий
В том числе ЛПЗ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Общий развивающий цикл.
106
32
74
74
Раздел 1. Приключения.
18
6
12
12
Введение
Предмет и задачи, значение курса «Английский язык». Структура курса. Активизация знаний.
2
2
2
1
Тема 1.1.
Исследователи.
Базовые лексические единицы по теме, позволяющие представить себя и других в качестве исследователей, рассказать и выяснить ту же информацию у других. Словообразование: прилагательные.
Грамматика: альтернативные вопросительные предложения.
4
2
2
Комбинированный
2
[6]-с.9 -11
Самостоятельная работа: Составление монолога по фотографиям. Составление диалога с использованием прилагательных и альтернативных вопросов, предполагающие многовариантивные ответы.
2
Тема 1.2. Путешественники.
Лексические единицы, позволяющие описать жизнь путешественников на примере текстов: «Christina Dodwell», «Benedict Allen».
Грамматика: Применение и сравнение глагольных времен Present Simple, Present Continuous, Present Perfect.
3
2
2
Комбинированный
2
[6]-с.12 -13
Самостоятельная работа: Составление монолога о путешественнике (можно о своих знакомых) с использованием глагольных времен Present Simple, Present Continuous, Present Perfect.
1
Тема 1.3. Экстремальные виды спорта.
Лексические единицы, позволяющие описать и обсуждать экстремальные виды спорта.
Грамматика: применение фразовых глаголов.
3
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.14 -15
Самостоятельная работа: составление интервью об экстремальном виде спорта с использованием фразовых глаголов.
1
Тема 1.4. Коммуникационный семинар - «Приключения».
Лексические единицы и модельные фразы, позволяющие описать приключения, сделать выбор и выразить мнение о плюсах и минусах на тему: « Как лучше провести отдых?»
Словообразование: наречия.
Грамматика: применение и сравнение наречий и прилагательных.
3
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.16 -17
Самостоятельная работа: составление личного письма о приключениях во время отдыха или каникул.
1
Тема 1.5.
«Приключения» - итоговое занятие.
Лексические единицы, позволяющие описать и сравнить культуры известных людей, путешественников, исследователей, используя тексты: «Canada - a land of Adventure», «Alexander Mackenzie».
Грамматика: формы и функции глаголов, обобщение знаний по словообразованию прилагательных и наречий, по применению глагольных времен Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, фразовых глаголов.
Контроль: зачет по разделу.
3
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.18 -20
Самостоятельная работа: реферирование о путешественниках и исследователях из Российской истории.
1
Раздел 2. Искусство.
14
4
10
10
Тема 2.1. Преследование.
Знакомство с текстом: «The Chase», развитие придиктивного навыка, смысловой догадки. Перечисление видов художественной литературы ( детективы, приключения, романы и т.д.). Лексические единицы и модельные фразы для выражения своего мнения.
Грамматика: повторение спряжения глаголов в Present Simple, Present Continuous, Present Perfect.
3
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.21 -23
Самостоятельная работа: составление монолога по фотографии на данную тему, используя модельные фразы для выражения собственного мнения.
1
Тема 2.2. Воспоминание.
Работа с отрывком текста об автобиографии Groucho Marx.
Грамматика: применение и сравнение Past Perfect, Past Simple, Past Continuous.
3
2
2
Комбинированный
2
[6]-с.24 -25
Самостоятельная работа: составление монолога о случае из своей жизни, используя спряжение глаголов в Present Simple, Present Continuous, Present Perfect.
1
Тема 2.3. Фильмы.
Лексические единицы, описывающие виды фильмов, звезд кино.
Грамматика: применение разделительных вопросительных предложений.
2
2
2
Комбинированный
2
[6]-с.26 -27
Самостоятельная работа:
Тема 2.4. Коммуникационный семинар - «Искусство».
Знакомство с сюжетом фильма (аудирование), лексические единицы и модельные фразы, описывающие сюжет фильма.
3
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.28 -29
Самостоятельная работа: составление монолога (сюжет фильма) со слов: «It was a beautiful spring day…», применение модельных фраз, спряжение Present Simple, Present Continuous.
1
Тема 2.5. « Искусство» - итоговое занятие.
Знакомство с текстами Groucho Marx и Yuri Vizbor.
Грамматика: применение used to и would.
Контроль: зачет по разделу.
3
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.30 -32
Самостоятельная работа: реферирование об известных российских писателях или звездах кино, спряжение глаголов в Past Perfect, Past Simple, Past Continuous; used to и would.
1
Раздел 3. Путешествие.
14
4
10
10
Тема 3.1. Транспорт.
Лексические единицы, позволяющие описать и обсудить способы проблемы путешествия различными видами транспорта. Работа с текстом: «Bill Bryson».
2
2
2
Комбинированный
2
[6]-с.33 -35
Самостоятельная работа:
Тема 3.2. Воздушный транспорт.
Работа с текстом: «Are you afraid of Flying ?»
Грамматика: Применение и сравнение глагольных времен Present Perfect, Present Perfect Continuous.
3
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.36 -37
Самостоятельная работа: Составление интервью о путешествии, используя спряжение глаголов в Present Perfect, Present Perfect Continuous.
1
Тема 3.3. В дороге.
Лексически е единицы, описывающие ситуации в дороге, в транспорте. Ролевые игры: «At the train station», «At the airport».
Грамматика: Применение фразовых глаголов, артиклей.
3
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.38 -39;
с.129-130
Самостоятельная работа: Составление диалога на тему: «I've lost my luggage counter at the airport…», используя фразовые глаголы по теме.
1
Тема 3.4. Коммуникационный семинар - «Путешествие».
Знакомство с диалогами туристов в Лондоне (аудирование), лексические единицы и модельные фразы, помогающие описать различные ситуации и проблемы, с которыми сталкиваются туристы, сделать выбор и выразить мнение о плюсах и минусах о видах туризма.
Грамматика: применение возвратных местоимений.
4
2
2
Комбинированный
2
[6]-с.40 -41
Самостоятельная работа: Реферирование на тему: «The tourism in my area», используя план на с. 141- [1].
2
Тема 3.5. «Путешествие» - итоговое занятие.
Знакомство с текстом: «Getting around Britain», лексические единицы и модельные фразы, помогающие сравнить культуру туризма в России и Англии.
Грамматика: использование возвратных местоимений.
Контроль: зачет по разделу.
2
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.42 -44
Самостоятельная работа:
Раздел 4.СМИ.
15
5
10
10
Тема 4.1. Газеты.
Лексические единицы, помогающие описать, выразить собственное мнение о газетных статьях. Знакомство со статьями: «Brad and Jen party together», «Cadbury faces mobile menace», «Cool idea for town center ice rink».
Грамматика: применение сложных прилагательных.
3
2
2
Комбинированный
2
[6]-с.45 -47
Самостоятельная работа: Составление монолога: статья о любимых актерах из России, используя сложные прилагательные.
1
Тема 4.2. Сообщение новостей.
Лексические единицы и модельные фразы, помогающие описать новости из разных источников: интернет, телевидение, пресса. Знакомство со статьями: «120,000 killed in tsunami», «We can bring more out alive».
Грамматика: применение пассивного залога.
3
2
2
Комбинированный
2
[6]-с.48 -49
Самостоятельная работа: Составление монолога о новостях, используя пассивный залог.
1
Тема 4.3. Цена славы.
Лексические единицы и модельные фразы, помогающие выразить свое мнение о значении славы в жизни человека.
Грамматика: применение фразовых глаголов.
3
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.50 -51
Самостоятельная работа: презентация по теме.
1
Тема 4.4. Коммуникационный семинар - «СМИ».
Лексические единицы, позволяющие обсудить фильмы и сериалы. Работа с текстом: «Henry VIII».
Грамматика: сопоставительные конструкции.
4
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.52 -53
Самостоятельная работа: составление рецензии на фильм или сериал, используя сопоставительные конструкции.
2
Тема 4.5. «СМИ» - итоговое занятие.
Дискуссия, написание рецензии по теме: СМИ.
Грамматика: применение causatives (to have something done)
Контроль: зачет по разделу.
2
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.54 -56
Самостоятельная работа:
Раздел 5. Рекламирование.
14
4
10
10
Тема 5.1. Убеждение.
Лексические единицы и модельные выражения, помогающие рекламировать определенный предмет, услуги и т.д.
Грамматика: применение: «some, any, no.»
3
2
2
Комбинированный
2
[6]-с.58 -59,
[3]-с.47
Самостоятельная работа: презентация определенного предмета, услуги, используя идиоматические выражения и some, any, no.
1
[3]-с.47
Тема 5.2. Тайная реклама.
Лексические единицы, помогающие описать и дифференцировать разновидности рекламы.
Грамматика: применение the Future: (will, may/might, Present Continuous, Present Simple, be going to)
3
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.60 -61
Самостоятельная работа: составление объявления(работа, услуги, учеба и т.д.), с применением the Future: (will, may/might, Present Continuous, Present Simple, be going to).
1
Тема 5.3. Покупки.
Лексические единицы и модельные фразы, помогающие описать и обсудить проблемы шопинга. Ролевая игра: «In shops.»
Грамматика: фразовые глаголы по теме и применение: «many, much, a few, a little, a lot of/lots of.»
2
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.62 -63,
[3]-с.47
Самостоятельная работа:
Тема 5.4. Коммуникационный семинар - «Реклама».
Лексические единицы и выражения, помогающие понимать и написать письмо - запрос о каком-либо предмете(товаре, услуге).
Грамматика: применение оборотов: so…that, such…that, enough, too.
3
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.64 -65,
[6]-с.142
Самостоятельная работа: презентация по теме, с использованием: so…that, such…that, enough, too и т.д.
1
Тема 5.5. «Рекламирование» - итоговое занятие.
Работа с текстом: «Mystery of Wales», лексические единицы, позволяющие понять географические названия и сравнить историю и культуру России и зарубежных стран.
Грамматика: применение артиклей.
Контроль: зачет по разделу.
3
2
2
Комбинированный
2
[6]-с.66 -68
Самостоятельная работа: составление монолога, используя правильный выбор артикля.
1
Раздел 6. Человек и общество.
17
5
12
12
Тема 6.1. Поколения.
Лексические единицы, помогающие понимать и выразить свое мнение об особенностях разных поколений. Словообразование прилагательных с отрицательным значением.
Грамматика: применение префиксов с отрицательным значением.
3
2
2
Комбинированный
2
[6]-с.69 -71,
[3]-с.54
Самостоятельная работа: составление монолога-рассуждения о причине разных точках зрения молодого и старшего поколения на различные сферы жизни.
1
Тема 6.2. Наблюдения.
Лексические единицы, позволяющие описать внешность людей, используя свой жизненный опыт.
Грамматика: применение модальных глаголов
3
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.72 -73
Самостоятельная работа: составление диалога о разных поколениях, используя модальные глаголы.
1
[3]-с.55
Тема 6.3. Личность.
Лексические единицы, позволяющие характер, привычки людей.
Грамматика: применение фразовых глаголов по теме.
3
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.74 -75
Самостоятельная работа: составление монолога о какой - либо личности.
1
Тема 6.4. Коммуникационный семинар - «Люди».
Знакомство с описанием известных гениев (аудирование), лексические единицы и модельные фразы, описывающие их жизнь, характер, внешность.
Грамматика: применение модальных глаголов в прошедшем времени.
3
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.76 -78
Самостоятельная работа: реферирование по теме.
1
Тема 6.5. «Человек и общество» - итоговое занятие.
Работа с текстом: «Vladimir Vysotsky».
Контроль: зачет по разделу.
3
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.79 -80
Самостоятельная работа:
1
Итоговое занятие
Обобщение по темам.
2
2
2
Раздел 7. Эрудиция.
14
4
10
10
Тема 7.1. Получить знания.
Лексические единицы и модельные фразы, позволяющие понимать и обсуждать способы запоминания иностранных слов. Работа с текстами: «M- Learning Revolution», «Off beat Web Courses», «Living the Part».
Грамматика: применение глаголов to have, to get, to make, to take.
2
2
2
Комбинированный
2
[6]-с.81 -83
Самостоятельная работа:
Тема 7.2. Учителя.
Работа с текстами: «My inspiration», «My pupil».
Грамматика: применение условных предложений.
4
2
2
Комбинированный
2
[6]-с.84 -85
Самостоятельная работа: выполнение письменных заданий, используя условные предложения.
2
[3]-с.67 -69
Тема 7.3. Учебные учреждения.
Лексические единицы и модельные фразы, позволяющие описать типы образовательных учреждений, их особенности; выразить мнение о них.
Грамматика: альтернативные вопросительные предложения, фразовые глаголы
2
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.86 -87
Самостоятельная работа:
Тема 7.4. Коммуникационный семинар - «Знания».
Лексические единицы и выражения, помогающие обсудить, выразить аргументы за и против о способах получения знаний, о жизни студентов.
Грамматика: применение фразовых глаголов.
3
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.88 -89
Самостоятельная работа: составление эссе по теме, с применением фразовых глаголов.
1
[6]-с.89, 143
Тема 7.5. «Эрудиция» - итоговое занятие.
Работа с текстом: «Education in the UK and the USA».
Грамматика: применение фразовых глаголов
Контроль: зачет по разделу.
3
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.90 -92
Самостоятельная работа: составление монолога на тему: «Образовательная система за рубежом и в России» (сравнение), используя фразовые глаголы.
1
Профессиональнонаправлееный цикл.
152
54
98
98
Раздел 8. Карьера.
15
5
10
10
Тема 8.1. Необычные профессии.
Базовые лексические единицы и модельные выражения, позволяющие описать различные виды профессий. Работа с текстом: «Odd Jobs». Ролевая игра: «Угадай профессию».
Грамматика: применение глаголов: to do, to make.
3
2
2
Комбинированный
2
[6]-с.93 -95
Самостоятельная работа: составление монолога о себе и о семье, используя глаголы: to do, to make.
1
Тема 8.2. Опасные профессии.
Лексические единицы и модельные фразы, позволяющие описать опасные виды профессий.
Грамматика: применение согласования времен
3
2
2
Комбинированный
2
[6]-с.96 -97
Самостоятельная работа: составление монолога, используя согласование времен.
1
Тема 8.3. Получение работы.
Лексические единицы и выражения, используемые при устройстве на работу (собеседование).
Грамматика: применение предлогов времени, направления, места и фразовых глаголов.
3
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.98 -99,
[3]-с.75
Самостоятельная работа: Составление диалога на тему: «Job Interview», используя предлоги и фразовые глаголы.
1
Тема 8.4. Коммуникационный семинар - «Карьера».
Работа с текстами: «World AID», «Curriculum vitae», «Letter of Application».
Грамматика: применение фразовых глаголов
3
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.100 -101,
[3]-с.78
Самостоятельная работа: составление краткой биографии или резюме, бланк собеседования, используя форму.
1
Тема 8.5. «Карьера» - итоговое занятие.
Работа с текстом: «How do you choose your career?».
Грамматика: применение устойчивых словосочетаний.
Контроль: зачет по разделу.
3
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.102 -104
Самостоятельная работа:
1
Раздел 9. Культуры.
15
5
10
10
Тема 9.1. Трудности перевода.
Знакомство с отрывками книги: «Lost in Translation». Лексические единицы и выражения, показывающие сопутствующие значения слов, особенности технического перевода.
3
2
2
Комбинированный
2
[6]-с.105 -107
Самостоятельная работа: работа со словарем,
выполнение послетекстовых упражнений, пересказ текста.
1
[3]-с.85 -86
Тема 9.2. Жизнь заграницей.
Лексические единицы и модельные фразы, позволяющие описать жизнь заграницей, сравнить и обсудить. Ролевая игра: беседа иностранных студентов.
Грамматика: применение вопросительных предложений.
3
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.108 -109
Самостоятельная работа: составление диалога с применением всех типов вопросительных предложений.
1
Тема 9.3. Особенности манеры поведения.
Лексические единицы и выражения, позволяющие описать особенности поведения людей различных культур.
Грамматика: применение фразовых глаголов.
3
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.110 -111
Самостоятельная работа: составление диалога с применением фразовых глаголов.
1
Тема 9.4. Коммуникационный семинар - «Культуры».
Лексические единицы, позволяющие понимать и различать формальный и неформальный стили речи.
Применение пунктуации в письменной прямой речи.
Грамматика: применение производных от местоимений: some, any, no и whenever, whoever, wherever, whatever.
3
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.112 -113,
[3]-с.91
Самостоятельная работа: составление письма с применением прямой речи, производных от местоимений: some, any, no и whenever, whoever, wherever, whatever.
1
[6]-с.113, 144.
[3]-с.91
Тема 9.5. «Культуры» - итоговое занятие.
Работа с текстом: «Aborigines», аудирование, лексические единицы позволяющие сравнить культуру различных стран.
Контроль: зачет по разделу.
3
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.114 -116
Самостоятельная работа: приготовление презентации о культуре англоязычной страны.
1
Раздел 10. Цивилизация.
16
6
10
10
Тема 10.1. Древние города.
Работа с отрывками из произведения Hiram Bingham: «Lost City of the Incas».
Грамматика: применение фразовых глаголов.
3
2
2
Комбинированный
2
[6]-с.117 -119
Самостоятельная работа: приготовление презентации о некоторых исторически значимых периодах России.
1
Тема 10.2. Основные вехи цивилизации.
Лексические единицы, позволяющие понять и объяснить различные эпохи цивилизации.
Грамматика: применение конструкций с глаголами: wish, should have в настоящем и прошедшем времени.
3
2
2
Комбинированный
2
[6]-с.120 -121
Самостоятельная работа: составление монолога с применением конструкций с глаголами: wish, should have в настоящем и прошедшем времени.
1
Тема 10.3. Цивилизация-добро или зло?
Работа с выдержками из телевизионных исторических и документальных программ (аудирование). Дискуссия: «Civilised?»
Грамматика: применение фразовых глаголов.
3
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.122 -123
Самостоятельная работа: приготовление презентации по теме и плану: с.124, с использованием фразовых глаголов.
1
[6]-с.124
Тема 10.4. Коммуникационный семинар - «Цивилизации».
Работа с текстами, лексические единицы, помогающие описывать различные достопримечательности.
Грамматика: применение конструкций с глаголами: - ing формами и to + infinitive.
3
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.125 -126
Самостоятельная работа: составление монолога об историческом месте в России по плану на с.125.
1
[6]-с.125,
[3]-с.99-100
Тема 10.5. «Цивилизация» - итоговое занятие.
Работа с текстом: «Russian Nobel prizewinners».
Контроль: зачет по разделу.
4
2
2
Комбинированный
3
[6]-с.127 -128
Самостоятельная работа: реферирование о российских Нобелевских лауреатах.
2
Раздел 11. Великие люди мира в науке и машиностроении.
21
7
14
14
Тема 11.1. Джордж Стефенсон ( George Stephenson.).
Лексические единицы, позволяющие описать, основные знаменательные факты биографии ученого. Его изобретения. Применение изобретений ученого в жизни человека.
Грамматика: применение вопросительных предложений(общие вопросы и к подлежащему).
6
4
4
Комбинированный
2
[1]
Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста.
2
Тема 11.2. Роберт Стивенсон (Robert Stephenson).
Лексические единицы, позволяющие описать, основные знаменательные факты биографии ученого. Его изобретения. Применение изобретений ученого в жизни человека.
Грамматика: применение вопросительных предложений(специальные вопросы).
3
2
2
Комбинированный
2
[1]
Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста.
1
Тема 11.3. Джеймс Ватт ( James Watt).
Лексические единицы, позволяющие описать, основные знаменательные факты биографии ученого. Его изобретения. Применение изобретений ученого в жизни человека.
Грамматика: применение вопросительных предложений (альтернативные вопросы).
3
2
2
Комбинированный
2
[1]
Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста.
1
Тема 11.4. Джеймс Прескотт Джоуль (James Prescott Joule).
Лексические единицы, позволяющие описать, основные знаменательные факты биографии ученого. Его изобретения. Применение изобретений ученого в жизни человека.
Грамматика: применение вопросительных предложений (разделительные вопросы).
3
2
2
Комбинированный
2
[1]
Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста.
1
Тема 11.5. «Великие Российские ученые» - итоговое занятие.
Основные знаменательные факты биографии ученых. Их изобретения. Применение изобретений в жизни человека.
Контроль: зачет по разделу.
6
4
4
Комбинированный
3
[1]
Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста.
2
Раздел 12. Машиностроение.
48
16
32
32
Тема 12.1. Что такое машиностроение?
Лексические единицы, позволяющие описать классификацию основных отраслей машиностроения, классификация специалистов, работающих в каждой из этих областей. Основные изделия машиностроения.
Грамматика: применение артиклей
8
6
6
Комбинированный
2
[1]
Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста.
2
Тема 12.2. Современное машиностроение.
Лексические единицы, помогающие описать основные направления современного машиностроения. Новые виды автоматизированных машин и механизмов. Методы повышения срока службы и надежности современных машин.
Грамматика: множественное число существительных, безличные и неопределенно -личные предложения.
4
2
2
Комбинированный
3
[1]
Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста.
2
Тема 12.3. Материалы и технологии.
Лексические единицы, помогающие описать материалы, их свойства, технологии, применяемые в машиностроении.
Грамматика: применение числительных.
12
8
8
Комбинированный
3
[1]
Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста.
4
Тема 12.4. Металлы и металлоконструкции.
Лексические единицы, помогающие описать металлы, используемые в металлоконструкциях, применяемые в машиностроении. Их свойства.
Грамматика: повторение всех глагольных времен, причастие II.
12
8
8
Комбинированный
3
[1]
Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста.
4
Тема 12.5. Промышленное машиностроение и автоматизация.
Лексические единицы, описывающие характерные черты машиностроения 21 века, повышение производительности сборочного конвейера. Определение автоматизации. Роботы в данной отрасли.
Грамматика: применение сложного дополнения, субъектного инфинитивного оборота, модальные глаголы и их заменители.
Контроль: зачет по разделу.
12
8
8
Комбинированный
3
[1]
Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста.
4
Раздел 13. Безопасность на работе.
3
1
2
2
3
Тема 13.1.
Лексические единицы, позволяющие описать технику безопасности на работе.
Грамматика: применение фразовых глаголов.
3
2
2
Комбинированный
3
[4]-с.50-54
Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста, составление правил безопасности.
1
Раздел 14. Автомобиль.
18
6
12
12
Тема 14.1. Виды автомобилей.
Лексические единицы, позволяющие описать факторы, влияющие на покупку машин, типы машин.
Грамматика: применение наречий.
3
2
2
Комбинированный
2
[5]-с.5-11
Самостоятельная работа: составление монолога по теме.
1
Тема 14.2. Внешнее устройство машины.
Лексические единицы, позволяющие описать внешние части машины, обсудить их и выразить собственное мнение.
Грамматика: применение пассивного залога, применение фразовых глаголов.
3
2
2
Комбинированный
3
[5]-с.12-20
Самостоятельная работа: составление диалога: покупка машины.
1
Тема 14.3. В салоне машины.
Лексические единицы, позволяющие описать салон машины внутри.
Грамматика: применение фразовых глаголов.
3
2
2
Комбинированный
3
[5]-с.20-27
Самостоятельная работа: составление электронного письма, составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста.
1
Тема 14.4. Внутреннее устройство машины.
Лексические единицы, позволяющие описать внутренние части машины, механизмы.
Грамматика: причастие настоящего времени.
3
2
2
Комбинированный
3
[5]-с.27-33
Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста.
1
Тема 14.5. Специфика и технические возможности машины.
Лексические единицы, позволяющие дать описание технической характеристики машины.
Грамматика: причастие прошедшего времени, герундий.
3
2
2
Комбинированный
3
[5]-с.34-41
Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста.
1
Тема 14.7.Автомобиль будущего.
Лексические единицы, помогающие описать дизайн автомобиля, будущие тренды автомобилестроения.
Грамматика: применение условных предложений, сослагательного наклонения.
Контроль: зачет по разделу.
3
2
2
Комбинированный
3
[5]-с.48-59
Самостоятельная работа: приготовление презентации: «Автомобиль будущего».
1
Раздел 15. Деловое общение и корреспонденция.
16
8
8
8
Тема 15.1. Заявление претендента на должность.
Лексические базовые единицы, позволяющие оформить правильно заявление при устройстве на работу.
Грамматика: применение прилагательных и фразовых глаголов.
2
1
1
Комбинированный
2
[2]-с.37-43
Самостоятельная работа: заполнение заявления претендента, презентация рекламы вакансий.
1
Тема 15.2. Оформление резюме и сопроводительного письма.
Лексические единицы, применяемые при заполнении анкеты или резюме, а также сопроводительного письма для устройства на работу.
Грамматика: применение наречий и фразовых глаголов.
3
1
1
Комбинированный
3
[2]-с.44-57
Самостоятельная работа: написание резюме и сопроводительного письма.
2
Тема 15.3. Оформление деловой корреспонденции.
Лексические единицы и модельные выражения, используемые для деловой корреспонденции, оформления: письмо-запрос, письмо-предложение, рекламное письмо, заказ, подтверждение и отклонение заказа, письмо-напоминание.
Грамматика: применение фразовых глаголов.
7
4
4
Комбинированный
3
[2]-с.121,
149,
179, 205,
235.
Самостоятельная работа: оформление документов деловой корреспонденции.
3
Тема 14.4. «Деловое общение и корреспонденция» - итоговое занятие.
Лексические единицы и модельные фразы, позволяющие вести деловые переговоры и оформлять деловую документацию. Ролевая игра: «Заключим контракт».
Контроль: итоговый контрольный зачет.
4
2
2
Комбинированный
3
[2]-с.265
Самостоятельная работа:
2
Итого
258
86
172
172
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Английский язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Английский язык»;
- англо-русские, русско-английские словари;
- комплект методической литературы для преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- магнитофон.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для инженеров. - Ростов н/Д.:Феникс, 2011.- 317с.
-
Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. - Киев: «ИП Логос», 2007.- 352с.
-
Elizabeth Sharman, Michael Dean, Anna Sikorzynska, Irina Solokova. New Opportunities Russian Edition Intermediate Language Powerbook. -KHL: Pearson Longman, 2011.-127с.
-
Eric H. Glendinning, Norman Glendinning. Oxford English for Electrical and Mechanical Engineering. - Oxford: University Press, 2007.- 190с.
-
Marie Kavanagh. English for the automobile industry. - Oxford: University Press, 2010.- 80с.
-
Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska, Irina Larionova, Oksana Melchina, Irina Solokova. New Opportunities Russian Edition Intermediate Students' book. -KHL: Pearson Longman, 2011.-145с.
Дополнительные источники:
-
Бонк Н.А. Английский язык для международного сотрудничества.- М., 2007.
-
Войтенок В.В. Разговорный английский: пособие по развитию устной
речи.- М.: Айрис-пресс, 2009.
-
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
3
Компетенции
Речевая компетенция
совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности:
-говорении;
-аудировании;
-чтении
-письме;
-умений планировать свое речевое и неречевое поведение.
- построение монологических высказываний в устной и письменной форме.
- ответы на вопросы в пределах изученной тематики в устной и письменной форме.
- знание правил чтения, уверенная артикуляция.
- быстрота реакции на вопрос.
- высказывание по предложенной теме.
- понимание иноязычной речи по предложенной теме, тест.
- чтение текстов на иностранном языке.
- диктант, сочинение, контрольная работа.
- ответ на вопрос, индивидуальные задания.
Языковая компетенция
-овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц;
-развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.
- построение монологических высказываний в устной и письменной форме в пределах изученной тематики.
- быстрота реакции на вопрос.
- использование в речи изученных лексических единиц.
- проверочные работы на знание лексики, диктант.
- устное высказывание, диалог, монолог, пересказ текста.
Социокультурная компетенция
-увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка,
-совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.
- построение монологических высказываний в устной и письменной форме в пределах изученной тематики.
- быстрота реакции на вопрос.
- широкий кругозор.
- перевод текстов соответствующего характера, индивидуальные задания, самостоятельная работа.
- диалог.
-пересказ, высказывание по теме, индивидуальные задания, самостоятельная работа.
Компенсаторная компетенция
- дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.
- выделение на слух из речевого потока информации, необходимой для устного высказывания.
- построение монологических высказываний в устной форме.
- аудирование с элементами языковой догадки, перевод текстов, устное высказывание, диалог.
Учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, удовлетворять с её помощью познавательных интересов в других областях знаний.
- построение монологических высказываний в устной и письменной форме в пределах изученной тематики.
- использование в речи изученных лексических единиц.
- выделение на слух из речевого потока информации, необходимой для устного высказывания.
- аудирование, заучивание новых лексических единиц и модельных фраз, освоение более сложного грамматического материала, перевод, пересказ, диалог, реферирование, грамматические задания.