Рабочая программа по дисциплине Английский язык для 2-4 курсов

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Чайковский техникум промышленных технологий и управления»



















рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Английский язык


















2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по НМР:

____________ И.А. Санникова

«____» _____________ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель сектора реализации основных профессиональных образовательных программ

_______________С. В. Карасс

«___»_______________20____г.

Руководитель сектора научно-методического обеспечения

_______________М. П. Тарасова

«___»_______________20____г.

Председатель предметно-цикловой комиссии ______________________________________________________________

_____________/_________________/

Протокол № ____

«____» _____________ 20___г.










Разработчик: С.Л. Чекалкина, преподаватель английского языка

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

26

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

27


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Английский язык

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля: 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) технического профиля; на основе примерной программы, разработанной Федеральным институтом развития образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл. Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой - развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне.

Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на два цикла: общий развивающий, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля профессионального образования, и профессионально направленный (вариативный).

Изучение содержания общего развивающего цикла направлено на совершенствование навыков и умений, сформированных в первом году обучения по рабочей программе учебной дисциплины разработанной на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям среднего профессионального образования. В ходе освоения профессионально направленного цикла проводится изучение языка с учетом профиля профессионального образования, конкретной специальности СПО.

Основными компонентами содержания обучения английскому языку в учреждениях СПО являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.

Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире английский язык - язык международного и межкультурного общения.

При освоении профессионально ориентированного содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной специальности СПО.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа, самостоятельной работы обучающегося 86 часов.

















2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

258

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:


лабораторные работы

0

практические занятия

172

контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

86

в том числе:


индивидуальное проектное задание

0

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

86

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Вид занятий

Уровень освоения

Задания для студентов

Макси-мальная

Самос-тоятельная работа

Обязательная аудиторная

Всего занятий

В том числе ЛПЗ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Общий развивающий цикл.


106

32

74

74




Раздел 1. Приключения.


18

6

12

12




Введение

Предмет и задачи, значение курса «Английский язык». Структура курса. Активизация знаний.

2


2

2


1


Тема 1.1.

Исследователи.

Базовые лексические единицы по теме, позволяющие представить себя и других в качестве исследователей, рассказать и выяснить ту же информацию у других. Словообразование: прилагательные.

Грамматика: альтернативные вопросительные предложения.

4


2

2

Комбинированный

2

[6]-с.9 -11

Самостоятельная работа: Составление монолога по фотографиям. Составление диалога с использованием прилагательных и альтернативных вопросов, предполагающие многовариантивные ответы.


2






Тема 1.2. Путешественники.

Лексические единицы, позволяющие описать жизнь путешественников на примере текстов: «Christina Dodwell», «Benedict Allen».

Грамматика: Применение и сравнение глагольных времен Present Simple, Present Continuous, Present Perfect.

3


2

2

Комбинированный

2

[6]-с.12 -13

Самостоятельная работа: Составление монолога о путешественнике (можно о своих знакомых) с использованием глагольных времен Present Simple, Present Continuous, Present Perfect.


1






Тема 1.3. Экстремальные виды спорта.

Лексические единицы, позволяющие описать и обсуждать экстремальные виды спорта.

Грамматика: применение фразовых глаголов.

3


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.14 -15

Самостоятельная работа: составление интервью об экстремальном виде спорта с использованием фразовых глаголов.


1






Тема 1.4. Коммуникационный семинар - «Приключения».

Лексические единицы и модельные фразы, позволяющие описать приключения, сделать выбор и выразить мнение о плюсах и минусах на тему: « Как лучше провести отдых?»

Словообразование: наречия.

Грамматика: применение и сравнение наречий и прилагательных.

3


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.16 -17

Самостоятельная работа: составление личного письма о приключениях во время отдыха или каникул.


1






Тема 1.5.

«Приключения» - итоговое занятие.

Лексические единицы, позволяющие описать и сравнить культуры известных людей, путешественников, исследователей, используя тексты: «Canada - a land of Adventure», «Alexander Mackenzie».

Грамматика: формы и функции глаголов, обобщение знаний по словообразованию прилагательных и наречий, по применению глагольных времен Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, фразовых глаголов.

Контроль: зачет по разделу.

3


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.18 -20

Самостоятельная работа: реферирование о путешественниках и исследователях из Российской истории.


1






Раздел 2. Искусство.

14

4

10

10




Тема 2.1. Преследование.

Знакомство с текстом: «The Chase», развитие придиктивного навыка, смысловой догадки. Перечисление видов художественной литературы ( детективы, приключения, романы и т.д.). Лексические единицы и модельные фразы для выражения своего мнения.

Грамматика: повторение спряжения глаголов в Present Simple, Present Continuous, Present Perfect.

3


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.21 -23

Самостоятельная работа: составление монолога по фотографии на данную тему, используя модельные фразы для выражения собственного мнения.


1






Тема 2.2. Воспоминание.

Работа с отрывком текста об автобиографии Groucho Marx.

Грамматика: применение и сравнение Past Perfect, Past Simple, Past Continuous.

3


2

2

Комбинированный

2

[6]-с.24 -25

Самостоятельная работа: составление монолога о случае из своей жизни, используя спряжение глаголов в Present Simple, Present Continuous, Present Perfect.


1






Тема 2.3. Фильмы.

Лексические единицы, описывающие виды фильмов, звезд кино.

Грамматика: применение разделительных вопросительных предложений.

2


2

2

Комбинированный

2

[6]-с.26 -27

Самостоятельная работа:








Тема 2.4. Коммуникационный семинар - «Искусство».

Знакомство с сюжетом фильма (аудирование), лексические единицы и модельные фразы, описывающие сюжет фильма.

3


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.28 -29

Самостоятельная работа: составление монолога (сюжет фильма) со слов: «It was a beautiful spring day…», применение модельных фраз, спряжение Present Simple, Present Continuous.


1






Тема 2.5. « Искусство» - итоговое занятие.

Знакомство с текстами Groucho Marx и Yuri Vizbor.

Грамматика: применение used to и would.

Контроль: зачет по разделу.

3


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.30 -32

Самостоятельная работа: реферирование об известных российских писателях или звездах кино, спряжение глаголов в Past Perfect, Past Simple, Past Continuous; used to и would.


1






Раздел 3. Путешествие.

14

4

10

10




Тема 3.1. Транспорт.

Лексические единицы, позволяющие описать и обсудить способы проблемы путешествия различными видами транспорта. Работа с текстом: «Bill Bryson».

2


2

2

Комбинированный

2

[6]-с.33 -35

Самостоятельная работа:








Тема 3.2. Воздушный транспорт.

Работа с текстом: «Are you afraid of Flying ?»

Грамматика: Применение и сравнение глагольных времен Present Perfect, Present Perfect Continuous.

3


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.36 -37

Самостоятельная работа: Составление интервью о путешествии, используя спряжение глаголов в Present Perfect, Present Perfect Continuous.


1






Тема 3.3. В дороге.

Лексически е единицы, описывающие ситуации в дороге, в транспорте. Ролевые игры: «At the train station», «At the airport».

Грамматика: Применение фразовых глаголов, артиклей.

3


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.38 -39;

с.129-130

Самостоятельная работа: Составление диалога на тему: «I've lost my luggage counter at the airport…», используя фразовые глаголы по теме.


1






Тема 3.4. Коммуникационный семинар - «Путешествие».

Знакомство с диалогами туристов в Лондоне (аудирование), лексические единицы и модельные фразы, помогающие описать различные ситуации и проблемы, с которыми сталкиваются туристы, сделать выбор и выразить мнение о плюсах и минусах о видах туризма.

Грамматика: применение возвратных местоимений.

4


2

2

Комбинированный

2

[6]-с.40 -41

Самостоятельная работа: Реферирование на тему: «The tourism in my area», используя план на с. 141- [1].


2






Тема 3.5. «Путешествие» - итоговое занятие.

Знакомство с текстом: «Getting around Britain», лексические единицы и модельные фразы, помогающие сравнить культуру туризма в России и Англии.

Грамматика: использование возвратных местоимений.

Контроль: зачет по разделу.

2


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.42 -44

Самостоятельная работа:








Раздел 4.СМИ.

15

5

10

10




Тема 4.1. Газеты.

Лексические единицы, помогающие описать, выразить собственное мнение о газетных статьях. Знакомство со статьями: «Brad and Jen party together», «Cadbury faces mobile menace», «Cool idea for town center ice rink».

Грамматика: применение сложных прилагательных.

3


2

2

Комбинированный

2

[6]-с.45 -47

Самостоятельная работа: Составление монолога: статья о любимых актерах из России, используя сложные прилагательные.


1






Тема 4.2. Сообщение новостей.

Лексические единицы и модельные фразы, помогающие описать новости из разных источников: интернет, телевидение, пресса. Знакомство со статьями: «120,000 killed in tsunami», «We can bring more out alive».

Грамматика: применение пассивного залога.

3


2

2

Комбинированный

2

[6]-с.48 -49

Самостоятельная работа: Составление монолога о новостях, используя пассивный залог.


1






Тема 4.3. Цена славы.

Лексические единицы и модельные фразы, помогающие выразить свое мнение о значении славы в жизни человека.

Грамматика: применение фразовых глаголов.

3


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.50 -51

Самостоятельная работа: презентация по теме.


1






Тема 4.4. Коммуникационный семинар - «СМИ».

Лексические единицы, позволяющие обсудить фильмы и сериалы. Работа с текстом: «Henry VIII».

Грамматика: сопоставительные конструкции.

4


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.52 -53

Самостоятельная работа: составление рецензии на фильм или сериал, используя сопоставительные конструкции.


2






Тема 4.5. «СМИ» - итоговое занятие.

Дискуссия, написание рецензии по теме: СМИ.

Грамматика: применение causatives (to have something done)

Контроль: зачет по разделу.

2


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.54 -56

Самостоятельная работа:








Раздел 5. Рекламирование.

14

4

10

10




Тема 5.1. Убеждение.

Лексические единицы и модельные выражения, помогающие рекламировать определенный предмет, услуги и т.д.

Грамматика: применение: «some, any, no.»

3


2

2

Комбинированный

2

[6]-с.58 -59,

[3]-с.47

Самостоятельная работа: презентация определенного предмета, услуги, используя идиоматические выражения и some, any, no.


1





[3]-с.47

Тема 5.2. Тайная реклама.

Лексические единицы, помогающие описать и дифференцировать разновидности рекламы.

Грамматика: применение the Future: (will, may/might, Present Continuous, Present Simple, be going to)

3


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.60 -61

Самостоятельная работа: составление объявления(работа, услуги, учеба и т.д.), с применением the Future: (will, may/might, Present Continuous, Present Simple, be going to).


1






Тема 5.3. Покупки.

Лексические единицы и модельные фразы, помогающие описать и обсудить проблемы шопинга. Ролевая игра: «In shops.»

Грамматика: фразовые глаголы по теме и применение: «many, much, a few, a little, a lot of/lots of.»

2


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.62 -63,

[3]-с.47


Самостоятельная работа:








Тема 5.4. Коммуникационный семинар - «Реклама».

Лексические единицы и выражения, помогающие понимать и написать письмо - запрос о каком-либо предмете(товаре, услуге).

Грамматика: применение оборотов: so…that, such…that, enough, too.

3


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.64 -65,

[6]-с.142

Самостоятельная работа: презентация по теме, с использованием: so…that, such…that, enough, too и т.д.


1






Тема 5.5. «Рекламирование» - итоговое занятие.

Работа с текстом: «Mystery of Wales», лексические единицы, позволяющие понять географические названия и сравнить историю и культуру России и зарубежных стран.

Грамматика: применение артиклей.

Контроль: зачет по разделу.

3


2

2

Комбинированный

2

[6]-с.66 -68

Самостоятельная работа: составление монолога, используя правильный выбор артикля.


1






Раздел 6. Человек и общество.

17

5

12

12




Тема 6.1. Поколения.

Лексические единицы, помогающие понимать и выразить свое мнение об особенностях разных поколений. Словообразование прилагательных с отрицательным значением.

Грамматика: применение префиксов с отрицательным значением.

3


2

2

Комбинированный

2

[6]-с.69 -71,

[3]-с.54

Самостоятельная работа: составление монолога-рассуждения о причине разных точках зрения молодого и старшего поколения на различные сферы жизни.


1






Тема 6.2. Наблюдения.

Лексические единицы, позволяющие описать внешность людей, используя свой жизненный опыт.

Грамматика: применение модальных глаголов

3


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.72 -73

Самостоятельная работа: составление диалога о разных поколениях, используя модальные глаголы.


1





[3]-с.55

Тема 6.3. Личность.

Лексические единицы, позволяющие характер, привычки людей.

Грамматика: применение фразовых глаголов по теме.

3


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.74 -75

Самостоятельная работа: составление монолога о какой - либо личности.


1






Тема 6.4. Коммуникационный семинар - «Люди».

Знакомство с описанием известных гениев (аудирование), лексические единицы и модельные фразы, описывающие их жизнь, характер, внешность.

Грамматика: применение модальных глаголов в прошедшем времени.

3


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.76 -78

Самостоятельная работа: реферирование по теме.


1






Тема 6.5. «Человек и общество» - итоговое занятие.

Работа с текстом: «Vladimir Vysotsky».

Контроль: зачет по разделу.

3


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.79 -80

Самостоятельная работа:


1






Итоговое занятие

Обобщение по темам.

2


2

2




Раздел 7. Эрудиция.

14

4

10

10




Тема 7.1. Получить знания.

Лексические единицы и модельные фразы, позволяющие понимать и обсуждать способы запоминания иностранных слов. Работа с текстами: «M- Learning Revolution», «Off beat Web Courses», «Living the Part».

Грамматика: применение глаголов to have, to get, to make, to take.

2


2

2

Комбинированный

2

[6]-с.81 -83

Самостоятельная работа:








Тема 7.2. Учителя.

Работа с текстами: «My inspiration», «My pupil».

Грамматика: применение условных предложений.

4


2

2

Комбинированный

2

[6]-с.84 -85

Самостоятельная работа: выполнение письменных заданий, используя условные предложения.


2





[3]-с.67 -69

Тема 7.3. Учебные учреждения.

Лексические единицы и модельные фразы, позволяющие описать типы образовательных учреждений, их особенности; выразить мнение о них.

Грамматика: альтернативные вопросительные предложения, фразовые глаголы

2


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.86 -87

Самостоятельная работа:








Тема 7.4. Коммуникационный семинар - «Знания».

Лексические единицы и выражения, помогающие обсудить, выразить аргументы за и против о способах получения знаний, о жизни студентов.

Грамматика: применение фразовых глаголов.

3


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.88 -89

Самостоятельная работа: составление эссе по теме, с применением фразовых глаголов.


1





[6]-с.89, 143

Тема 7.5. «Эрудиция» - итоговое занятие.

Работа с текстом: «Education in the UK and the USA».

Грамматика: применение фразовых глаголов

Контроль: зачет по разделу.

3


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.90 -92

Самостоятельная работа: составление монолога на тему: «Образовательная система за рубежом и в России» (сравнение), используя фразовые глаголы.


1






Профессиональнонаправлееный цикл.

152

54

98

98




Раздел 8. Карьера.

15

5

10

10




Тема 8.1. Необычные профессии.

Базовые лексические единицы и модельные выражения, позволяющие описать различные виды профессий. Работа с текстом: «Odd Jobs». Ролевая игра: «Угадай профессию».

Грамматика: применение глаголов: to do, to make.

3


2

2

Комбинированный

2

[6]-с.93 -95

Самостоятельная работа: составление монолога о себе и о семье, используя глаголы: to do, to make.


1






Тема 8.2. Опасные профессии.

Лексические единицы и модельные фразы, позволяющие описать опасные виды профессий.

Грамматика: применение согласования времен

3


2

2

Комбинированный

2

[6]-с.96 -97

Самостоятельная работа: составление монолога, используя согласование времен.


1






Тема 8.3. Получение работы.

Лексические единицы и выражения, используемые при устройстве на работу (собеседование).

Грамматика: применение предлогов времени, направления, места и фразовых глаголов.

3


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.98 -99,

[3]-с.75

Самостоятельная работа: Составление диалога на тему: «Job Interview», используя предлоги и фразовые глаголы.


1






Тема 8.4. Коммуникационный семинар - «Карьера».

Работа с текстами: «World AID», «Curriculum vitae», «Letter of Application».

Грамматика: применение фразовых глаголов

3


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.100 -101,

[3]-с.78


Самостоятельная работа: составление краткой биографии или резюме, бланк собеседования, используя форму.


1






Тема 8.5. «Карьера» - итоговое занятие.

Работа с текстом: «How do you choose your career?».

Грамматика: применение устойчивых словосочетаний.

Контроль: зачет по разделу.

3


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.102 -104

Самостоятельная работа:


1






Раздел 9. Культуры.

15

5

10

10




Тема 9.1. Трудности перевода.

Знакомство с отрывками книги: «Lost in Translation». Лексические единицы и выражения, показывающие сопутствующие значения слов, особенности технического перевода.

3


2

2

Комбинированный

2

[6]-с.105 -107

Самостоятельная работа: работа со словарем,

выполнение послетекстовых упражнений, пересказ текста.


1





[3]-с.85 -86

Тема 9.2. Жизнь заграницей.

Лексические единицы и модельные фразы, позволяющие описать жизнь заграницей, сравнить и обсудить. Ролевая игра: беседа иностранных студентов.

Грамматика: применение вопросительных предложений.

3


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.108 -109

Самостоятельная работа: составление диалога с применением всех типов вопросительных предложений.


1






Тема 9.3. Особенности манеры поведения.

Лексические единицы и выражения, позволяющие описать особенности поведения людей различных культур.

Грамматика: применение фразовых глаголов.

3


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.110 -111

Самостоятельная работа: составление диалога с применением фразовых глаголов.


1






Тема 9.4. Коммуникационный семинар - «Культуры».

Лексические единицы, позволяющие понимать и различать формальный и неформальный стили речи.

Применение пунктуации в письменной прямой речи.

Грамматика: применение производных от местоимений: some, any, no и whenever, whoever, wherever, whatever.

3


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.112 -113,

[3]-с.91

Самостоятельная работа: составление письма с применением прямой речи, производных от местоимений: some, any, no и whenever, whoever, wherever, whatever.


1





[6]-с.113, 144.

[3]-с.91

Тема 9.5. «Культуры» - итоговое занятие.

Работа с текстом: «Aborigines», аудирование, лексические единицы позволяющие сравнить культуру различных стран.

Контроль: зачет по разделу.

3


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.114 -116

Самостоятельная работа: приготовление презентации о культуре англоязычной страны.


1






Раздел 10. Цивилизация.

16

6

10

10




Тема 10.1. Древние города.

Работа с отрывками из произведения Hiram Bingham: «Lost City of the Incas».

Грамматика: применение фразовых глаголов.

3


2

2

Комбинированный

2

[6]-с.117 -119

Самостоятельная работа: приготовление презентации о некоторых исторически значимых периодах России.


1






Тема 10.2. Основные вехи цивилизации.

Лексические единицы, позволяющие понять и объяснить различные эпохи цивилизации.

Грамматика: применение конструкций с глаголами: wish, should have в настоящем и прошедшем времени.

3


2

2

Комбинированный

2

[6]-с.120 -121

Самостоятельная работа: составление монолога с применением конструкций с глаголами: wish, should have в настоящем и прошедшем времени.


1






Тема 10.3. Цивилизация-добро или зло?

Работа с выдержками из телевизионных исторических и документальных программ (аудирование). Дискуссия: «Civilised?»

Грамматика: применение фразовых глаголов.

3


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.122 -123

Самостоятельная работа: приготовление презентации по теме и плану: с.124, с использованием фразовых глаголов.


1





[6]-с.124

Тема 10.4. Коммуникационный семинар - «Цивилизации».

Работа с текстами, лексические единицы, помогающие описывать различные достопримечательности.

Грамматика: применение конструкций с глаголами: - ing формами и to + infinitive.

3


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.125 -126

Самостоятельная работа: составление монолога об историческом месте в России по плану на с.125.


1





[6]-с.125,

[3]-с.99-100

Тема 10.5. «Цивилизация» - итоговое занятие.

Работа с текстом: «Russian Nobel prizewinners».

Контроль: зачет по разделу.

4


2

2

Комбинированный

3

[6]-с.127 -128

Самостоятельная работа: реферирование о российских Нобелевских лауреатах.


2






Раздел 11. Великие люди мира в науке и машиностроении.

21

7

14

14




Тема 11.1. Джордж Стефенсон ( George Stephenson.).

Лексические единицы, позволяющие описать, основные знаменательные факты биографии ученого. Его изобретения. Применение изобретений ученого в жизни человека.

Грамматика: применение вопросительных предложений(общие вопросы и к подлежащему).

6


4

4

Комбинированный

2

[1]

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста.


2






Тема 11.2. Роберт Стивенсон (Robert Stephenson).

Лексические единицы, позволяющие описать, основные знаменательные факты биографии ученого. Его изобретения. Применение изобретений ученого в жизни человека.

Грамматика: применение вопросительных предложений(специальные вопросы).

3


2

2

Комбинированный

2

[1]

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста.


1






Тема 11.3. Джеймс Ватт ( James Watt).

Лексические единицы, позволяющие описать, основные знаменательные факты биографии ученого. Его изобретения. Применение изобретений ученого в жизни человека.

Грамматика: применение вопросительных предложений (альтернативные вопросы).

3


2

2

Комбинированный

2

[1]

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста.


1






Тема 11.4. Джеймс Прескотт Джоуль (James Prescott Joule).

Лексические единицы, позволяющие описать, основные знаменательные факты биографии ученого. Его изобретения. Применение изобретений ученого в жизни человека.

Грамматика: применение вопросительных предложений (разделительные вопросы).

3


2

2

Комбинированный

2

[1]

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста.


1






Тема 11.5. «Великие Российские ученые» - итоговое занятие.

Основные знаменательные факты биографии ученых. Их изобретения. Применение изобретений в жизни человека.

Контроль: зачет по разделу.

6


4

4

Комбинированный

3

[1]

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста.


2






Раздел 12. Машиностроение.

48

16

32

32




Тема 12.1. Что такое машиностроение?

Лексические единицы, позволяющие описать классификацию основных отраслей машиностроения, классификация специалистов, работающих в каждой из этих областей. Основные изделия машиностроения.

Грамматика: применение артиклей

8


6

6

Комбинированный

2

[1]

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста.


2






Тема 12.2. Современное машиностроение.

Лексические единицы, помогающие описать основные направления современного машиностроения. Новые виды автоматизированных машин и механизмов. Методы повышения срока службы и надежности современных машин.

Грамматика: множественное число существительных, безличные и неопределенно -личные предложения.

4


2

2

Комбинированный

3

[1]

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста.


2






Тема 12.3. Материалы и технологии.

Лексические единицы, помогающие описать материалы, их свойства, технологии, применяемые в машиностроении.

Грамматика: применение числительных.

12


8

8

Комбинированный

3

[1]

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста.


4






Тема 12.4. Металлы и металлоконструкции.

Лексические единицы, помогающие описать металлы, используемые в металлоконструкциях, применяемые в машиностроении. Их свойства.

Грамматика: повторение всех глагольных времен, причастие II.

12


8

8

Комбинированный

3

[1]

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста.


4






Тема 12.5. Промышленное машиностроение и автоматизация.

Лексические единицы, описывающие характерные черты машиностроения 21 века, повышение производительности сборочного конвейера. Определение автоматизации. Роботы в данной отрасли.

Грамматика: применение сложного дополнения, субъектного инфинитивного оборота, модальные глаголы и их заменители.

Контроль: зачет по разделу.

12


8

8

Комбинированный

3

[1]

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста.


4






Раздел 13. Безопасность на работе.

3

1

2

2


3


Тема 13.1.

Лексические единицы, позволяющие описать технику безопасности на работе.

Грамматика: применение фразовых глаголов.

3


2

2

Комбинированный

3

[4]-с.50-54

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста, составление правил безопасности.


1






Раздел 14. Автомобиль.

18

6

12

12




Тема 14.1. Виды автомобилей.

Лексические единицы, позволяющие описать факторы, влияющие на покупку машин, типы машин.

Грамматика: применение наречий.

3


2

2

Комбинированный

2

[5]-с.5-11

Самостоятельная работа: составление монолога по теме.


1






Тема 14.2. Внешнее устройство машины.

Лексические единицы, позволяющие описать внешние части машины, обсудить их и выразить собственное мнение.

Грамматика: применение пассивного залога, применение фразовых глаголов.

3


2

2

Комбинированный

3

[5]-с.12-20

Самостоятельная работа: составление диалога: покупка машины.


1






Тема 14.3. В салоне машины.

Лексические единицы, позволяющие описать салон машины внутри.

Грамматика: применение фразовых глаголов.

3


2

2

Комбинированный

3

[5]-с.20-27

Самостоятельная работа: составление электронного письма, составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста.


1






Тема 14.4. Внутреннее устройство машины.

Лексические единицы, позволяющие описать внутренние части машины, механизмы.

Грамматика: причастие настоящего времени.

3


2

2

Комбинированный

3

[5]-с.27-33

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста.


1






Тема 14.5. Специфика и технические возможности машины.

Лексические единицы, позволяющие дать описание технической характеристики машины.

Грамматика: причастие прошедшего времени, герундий.

3


2

2

Комбинированный

3

[5]-с.34-41

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста.


1






Тема 14.7.Автомобиль будущего.

Лексические единицы, помогающие описать дизайн автомобиля, будущие тренды автомобилестроения.

Грамматика: применение условных предложений, сослагательного наклонения.

Контроль: зачет по разделу.

3


2

2

Комбинированный

3

[5]-с.48-59

Самостоятельная работа: приготовление презентации: «Автомобиль будущего».


1






Раздел 15. Деловое общение и корреспонденция.

16

8

8

8




Тема 15.1. Заявление претендента на должность.

Лексические базовые единицы, позволяющие оформить правильно заявление при устройстве на работу.

Грамматика: применение прилагательных и фразовых глаголов.

2


1

1

Комбинированный

2

[2]-с.37-43

Самостоятельная работа: заполнение заявления претендента, презентация рекламы вакансий.


1






Тема 15.2. Оформление резюме и сопроводительного письма.

Лексические единицы, применяемые при заполнении анкеты или резюме, а также сопроводительного письма для устройства на работу.

Грамматика: применение наречий и фразовых глаголов.

3


1

1

Комбинированный

3

[2]-с.44-57

Самостоятельная работа: написание резюме и сопроводительного письма.


2








Тема 15.3. Оформление деловой корреспонденции.

Лексические единицы и модельные выражения, используемые для деловой корреспонденции, оформления: письмо-запрос, письмо-предложение, рекламное письмо, заказ, подтверждение и отклонение заказа, письмо-напоминание.

Грамматика: применение фразовых глаголов.

7


4

4

Комбинированный

3

[2]-с.121,

149,

179, 205,

235.

Самостоятельная работа: оформление документов деловой корреспонденции.


3






Тема 14.4. «Деловое общение и корреспонденция» - итоговое занятие.

Лексические единицы и модельные фразы, позволяющие вести деловые переговоры и оформлять деловую документацию. Ролевая игра: «Заключим контракт».

Контроль: итоговый контрольный зачет.

4


2

2

Комбинированный

3

[2]-с.265

Самостоятельная работа:


2






Итого

258

86

172

172




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Английский язык».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Английский язык»;

- англо-русские, русско-английские словари;

- комплект методической литературы для преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

- магнитофон.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для инженеров. - Ростов н/Д.:Феникс, 2011.- 317с.

  2. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. - Киев: «ИП Логос», 2007.- 352с.

  3. Elizabeth Sharman, Michael Dean, Anna Sikorzynska, Irina Solokova. New Opportunities Russian Edition Intermediate Language Powerbook. -KHL: Pearson Longman, 2011.-127с.

  4. Eric H. Glendinning, Norman Glendinning. Oxford English for Electrical and Mechanical Engineering. - Oxford: University Press, 2007.- 190с.

  5. Marie Kavanagh. English for the automobile industry. - Oxford: University Press, 2010.- 80с.

  6. Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska, Irina Larionova, Oksana Melchina, Irina Solokova. New Opportunities Russian Edition Intermediate Students' book. -KHL: Pearson Longman, 2011.-145с.

Дополнительные источники:

  1. Бонк Н.А. Английский язык для международного сотрудничества.- М., 2007.

  2. Войтенок В.В. Разговорный английский: пособие по развитию устной

речи.- М.: Айрис-пресс, 2009.


  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Компетенции

Речевая компетенция

совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности:

-говорении;

-аудировании;

-чтении

-письме;

-умений планировать свое речевое и неречевое поведение.

- построение монологических высказываний в устной и письменной форме.

- ответы на вопросы в пределах изученной тематики в устной и письменной форме.

- знание правил чтения, уверенная артикуляция.

- быстрота реакции на вопрос.

- высказывание по предложенной теме.

- понимание иноязычной речи по предложенной теме, тест.

- чтение текстов на иностранном языке.

- диктант, сочинение, контрольная работа.

- ответ на вопрос, индивидуальные задания.

Языковая компетенция

-овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц;

-развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

- построение монологических высказываний в устной и письменной форме в пределах изученной тематики.

- быстрота реакции на вопрос.

- использование в речи изученных лексических единиц.

- проверочные работы на знание лексики, диктант.

- устное высказывание, диалог, монолог, пересказ текста.

Социокультурная компетенция

-увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка,

-совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.

- построение монологических высказываний в устной и письменной форме в пределах изученной тематики.

- быстрота реакции на вопрос.

- широкий кругозор.

- перевод текстов соответствующего характера, индивидуальные задания, самостоятельная работа.

- диалог.

-пересказ, высказывание по теме, индивидуальные задания, самостоятельная работа.

Компенсаторная компетенция

- дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.

- выделение на слух из речевого потока информации, необходимой для устного высказывания.

- построение монологических высказываний в устной форме.

- аудирование с элементами языковой догадки, перевод текстов, устное высказывание, диалог.

Учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, удовлетворять с её помощью познавательных интересов в других областях знаний.

- построение монологических высказываний в устной и письменной форме в пределах изученной тематики.

- использование в речи изученных лексических единиц.

- выделение на слух из речевого потока информации, необходимой для устного высказывания.

- аудирование, заучивание новых лексических единиц и модельных фраз, освоение более сложного грамматического материала, перевод, пересказ, диалог, реферирование, грамматические задания.



© 2010-2022