Литературно-музыкальная композиция Электричество наш друг или враг?

(Слышны раскаты грома, сверкает молния) (Под музыку входят Профессор, его друг и ученики Профессора) Профессор: Гром, молния – разыгралась стихия.  Ученик Профессора: Что может быть лучше, чем сидеть в такую непогоду за  Чашечкой чая перед камином? Профессор: Да! Лампа под абажуром, интересная книга и хорошие собеседники. Прекрасный вечер! Друг Профессора: Дорогой коллега, а что за книга, которая так увлекла Вас? Профессор: Это история открытия электричества и электрического тока. Вы же знаете,ч...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературно - Музыкальная композиция

«Электричество наш друг или враг?»

(Слышны раскаты грома, сверкает молния)

(Под музыку входят Профессор, его друг и ученики Профессора)

Профессор: Гром, молния - разыгралась стихия.

Ученик Профессора: Что может быть лучше, чем сидеть в такую непогоду за Литературно-музыкальная композиция Электричество наш друг или враг?

Чашечкой чая перед камином?

Профессор: Да! Лампа под абажуром, интересная книга и хорошие собеседники.

Прекрасный вечер!

Друг Профессора: Дорогой коллега, а что за книга, которая так увлекла Вас?

Профессор: Это история открытия электричества и электрического тока.

Вы же знаете,что о некоторых свойствах электричества людям было известно

давно.

Ученик: Конечно, ещё в Древней Греции Теофраст и Плиний говорили о чудесных свойствах « электрона».

Друг Профессора: Так называли янтарь. Легенда гласит: янтарь возник из слёз Гелиад, сестёр, оплакивающих своего брата Фаэтона, который погиб, поднявшись на колеснице Феба высоко к солнцу.

(Исполнение танца «Лучик».)

Друг Профессора: Да, красивая легенда. Но всё же великая сила электричества- это не легенда. Ещё знаменитый итальянский физик Александр Вольта сказал: «Электричество - полезная вещь, и за ним большое будущее!»

Профессор: И он был прав. В наш 21 век, когда корабли продолжают бороздить просторы космического океана- Большой театр вновь покоряет весь мир, а нанотехнологии затмили всё и вся, без нашего старого верного помощника электричества не обойтись никак.

Ученик Профессора: Эта вездесущая энергия двигает прогресс всё дальше, вторгаясь в различные сферы нашей жизни.

(Исполнение песни «Для всех, для нас». Под гитару. На мотив «Аргентина- Ямайка»)

Профессор: Эта песня нашего дня, но друзья, обратимся вновь к прошлому.

Друг Профессора: В 16 веке на Руси ещё никто не имел представления, что такое электрический разряд, но хорошо знали, что молния, которая и есть гигантский электрический разряд, приносит много бедствий: горящие леса, города, деревни.

Ученик Профессора: Да, во времена царя Ивана 4 Грозного был принят не один указ, обязывающий подданных соблюдать предосторожность и меры пожарной безопасности. Ведь удар молнии и неосторожное обращение с огнём много раз вызывали пожары, которые сжигали до тла деревянные строения Москвы и других городов.

(Сценка «Издание указа Иваном Грозным».)

Ученик Профессора: Гроза грозою, молния молнией. Но любопытно заметить, что при царе Михаиле Фёдоровиче Романове с большой опаской относились не только к молниям, но и к курящим людям. Считали , что вред от этого не только самому курящему, но и окружающим так же домам в городе. Ведь преимущественно тогда Россия была деревянной.

Профессор: Я читал, что законы прописывающие наказание за курение табака, были более чем суровы. Если человек попадался первый раз с трубкой в зубах, то его ожидало 60 ударов по пяткам, во второй раз его лишали носа.

Друг Профессора: А позже, вследствие большого пожара в Москве в 1634 году, за курение грозила смертная казнь.

Ученик Профессора: Может это было и верное решение для того времени. Ведь до 20 века каждые 5 лет в России сгорало до десятка городов, а Москва выгорала частично или полностью 60 раз.

Друг Профессора: Восточные мудрецы говорили, что можно бесконечно смотреть на три вещи: на пляшущее пламя, на зеркальную гладь воды и гибкие движения танцующей девушки.

(Исполняется «Танец Огня».)

Друг Профессора: Уважаемые коллеги, танец безусловно красив. И может огонь свечи и небольшого костра завораживают своим ярким свечением и плавными движениями, но всё же большой огонь это грозная сила, с которой во все времена приходилось бороться не на жизнь, а на смерть. Недаром людей, которые становились пожарными - называли ещё и огнеборцами.

Ученик Профессора: Отец Петра 1 Великого царь Тишайший, много сделал для того, чтобы пожарная безопасность стала уделом профессионалов. Он издал в 1649году «Наказ о градском благочинии», который заложит организационные основы профессиональной пожарной охраны в Москве. 30 апреля признано Днём пожарной охраны у нас в стране. Борьба с пожарами , а в частности с пожарами возникающими от ударов молний во время грозы, заставляла задумываться о происхождении молний и средствах защиты от их ударов.

Профессор: Великий американский учёный Вениамин Франклин доказал электрическую природу грозы и придумал эффективную защиту от разряда молнии - громоотвод, который усовершенствовали уже в настоящее время , используется везде: на суше, на море и в воздухе.

Друг Профессора: Самого Франклина помнят и чтут, не только учёные, но и просто люди , сидящие дома во время грозы, а так же моряки, лётчики и многие другие, выполняющие свой служебный долг в море, в небе и на земле.

(Исполнение песни «Я Франклин».)

Профессор: Дорогие друзья , по мере изучения свойств электричества всемирно известными учёными Кулоном, Максвеллом, Петровым, Омом, Яблочковым и другими- возникали новые направления в науке : электротехника, электродинамика, электромеханика, электроэнергетика.

Ученик Профессора: И сейчас, когда электричество прочно вошло в нашу жизнь и используется в науке, в быту, каждый из нас должен знать правила безопасности в обращении с электрическим током и электроприборами.

Профессор: Их немало, но есть правила, которые должны знать не только взрослые, но и дети.

(Входят дети и читают стихи.)

  • Много правил есть на свете,

Что должны все чётко знать,

Но особенно вот эти

Детям нужно выполнять.

  • Если сломан выключатель,

Провод начал вдруг искрить.

Ты не трогай их, приятель,

Не пытайся починить.

  • А скажи об этом взрослым,

Те решат между собой:

Починить, иль вызвать просто

К вам электрика домой.

  • Воду лить в электрочайник,

В сеть включённый, не спеши-

Знай, закончатся печально

Эти опыты твои!

  • Если дома пахнет газом,

Ты немедля уходи.

Взрослых, хорошо знакомых

Ты скорее позови.

  • Позови соседей рядом,

Всё скорее расскажи

Они сделают, что надо ,

Чтобы избежать беды.

  • И не вытирай пыль влажной тряпкой технику.

Сперва проверь, чтоб в сеть она вдруг

Не была включена.

  • Если вышел ты из дома

Иль надолго, или нет

Выключать обязан, помни-

Воду, газ, а также свет!

(Исполняется песня, дети уходят под музыку.)

Профессор: Уважаемые друзья! Заставив могущественную природную силу электричества служить себе, человек не должен забывать, что к ней надо относиться с осторожностью, я бы даже сказал с почтением. И тогда она будет приносить пользу, комфорт и радость.

(Исполнение песни под музыку группы «Нирвана».)

Литературно-музыкальная композиция Электричество наш друг или враг?

6


© 2010-2022