Рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса по федеральному государственному образовательному стандарту. В рабочей программе соблюдены все требования нового стандарта, она включает в себя следующие разделы: 1) Пояснительная записка - нормативные документы; - место предмета в учебном плане; - цели изадачи обучения английскому языку; - результаты изучения учебного предмета; - общеучебные умения и универсальные учебные действия. 2) Учебно-тематический план 3) Содержание тем учебного предмет...
Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» для 7 класса составлена на основании следующих нормативных документов:

- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года №273-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. N 986 г. Москва «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

- Примерные программы по учебным предметам «Иностранный язык» 5-9 классы (Москва: Просвещение, 2010. Серия «Стандарты второго поколения»);

- Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / "Enjoy English" для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева; Обнинск: Титул, 2014);

- Образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ № 1 р.п. Кузоватово;

- Положение о рабочей программе МОУ СОШ № 1 р.п. Кузоватово.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане МОУ СОШ № 1 р.п. Кузоватово на изучении предмета выделено 105 часов из расчёта 3 учебных часа в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Английский с удовольствием» Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. (Обнинск: Титул, 2014). Учебно-методический комплект «Английский с удовольствием» для 7-го класса предназначен для изучения английского языка, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и рассчитан на погружение в языковую среду. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе, контрольные задания, книга для учителя, рабочие листы, веб-сайт курса. На учебных занятиях используются статьи из журнала «Первое сентября», «ИЯШ», различных английских Интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции учащихся.



Цели и задачи обучения английскому языку

В последнее время концепция многоязычия стала определяющей в подходе Совета Европы к проблеме изучения языков. Согласно монографии «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка», многоязычие - это не многообразие языков, которое можно понимать как знание нескольких языков или сосуществование нескольких языков в данном обществе. Многоязычие возникает, где все языки взаимосвязаны и взаимодействуют.

С этой точки зрения цель языкового образования изменяется. Теперь совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям.

При изучении английского языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций и, конечно, о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.

Применительно к курсу для 7 класса следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах:

• способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;

• развивать его память и воображение;

• создавать условия для творческого развития ребёнка;

• прививать навыки рефлексии и саморефлексии;

• развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;

• создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;

• воспитывать в ребёнке самоуважение;

• воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;

• способствовать формированию чувства успешности;

• учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;

• развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;

• раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.

Результаты изучения учебного предмета

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты должны отражать:

• формирование представлений об английском языке как средстве познания об окружающем мире;

• формирование уважительного отношения к иному мнению, к членам своей семьи, учителю, партнерам по общению; к культуре других народов

• формирование дружелюбного отношения и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с фактами из жизни выдающихся людей, с образцами художественной литературы и др.;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе совместной деятельности, в том числе проектной.

Метапредметные результаты должны отражать:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

• работать индивидуально и в группе, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

• планирование и регуляцию своей деятельности;

• владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

• формирование и развитие мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы состоят в следующем:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

• говорение: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

• аудирование: понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию; понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить;

• чтение: ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

• письменная речь: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними): применение правил написания изученных слов; адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем первого иностранного, второго иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру; представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами изучаемого иностранного языка; развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Д. В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Общеучебные умения и универсальные учебные действия:

Обучая учащихся английскому языку по УМК «Английский с удовольствием», необходимо учитывать следующие требования Федерального государственного стандарта общего образования:

1. Формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, а именно: совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.), осуществлять самоконтроль и самооценку - задания раздела рабочей тетради, отмеченные значком «портфолио», учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). В 7 классе продолжается работа учащихся в рамках проектной деятельности с использованием Интернета.

2. Развивать специальные учебные умения при обучении иностранному языку (английскому), а именно: овладение разнообразными приёмами раскрытия значения слова с использованием словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, контекста.

3. Развивать коммуникативную и социокультурную компетенцию: умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая, а также иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, знать различия в употреблении фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка.

В основу учебной программы в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Этому должен способствовать и учебник, который помогает учителю выбрать стратегии и приемы обучения с учетом возможностей школьников. Личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку обеспечивает особое внимание к интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.

Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания. Использование методов проектной деятельности, различных видов обучения в сотрудничестве помогает стимулировать учащихся применять речевые навыки и умения на практике.

В течение учебного года проводятся различные формы контроля: входящая контрольная работа, текущий контроль - после изучения каждой темы, итоговый - май. Виды текущего контроля различны: диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д.







2. Учебно-тематический план



Четверть

Тематика общения

Кол-во часов

Контроль

Сроки

I

Международные соревнования подростков

27

Входящая контрольная работа Контрольная работа

(лексико-грамматический тест)

сентябрь - октябрь

II

Победители международных подростковых соревнований

21

Контрольная работа (лексико-грамматический тест)

Контрольная работа (чтение)

ноябрь-декабрь

III

Проблемы подростков.

Школьное образование

30

Контрольная работа (аудирование)

Контрольная работа (письмо)

январь-март

IV

Спорт

27

Контрольная работа (говорение)

Итоговая контрольная работа

апрель-май

Итого


105














  1. Содержание тем учебного материала

Содержание

Характеристика видов

деятельности

Международные соревнования подростков (3 часа)


Ученики научатся:

Описывать участников международных подростковых соревнований (черты характера, страна проживания).

Грамматический материал:

Present / Past / Future Simple

- разыгрывать этикетные диалоги (диалоги-знакомства) по ролям;

- читать небольшой текст (реклама) с пониманием основного содержания; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Описание людей. Описание себя (4 часа)

Ученики научатся:

Описывать людей (внешность, черты характера); рассказывать о себе.

Грамматический материал:

Словообразование (суффиксы: -able / -ible, - ous, -ive, -ful, -y, -ly, -ic, -(i)an, -al, -ing)

- вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (возраст, увлечения);

- рассказывать о себе (имя, возраст, характер, место жительства и т. д.).

Будущее нашей планеты (3 часа)

Ученики научатся:

Рассказывать о своем будущем и будущем нашей планеты.

Грамматический материал:

Present Continuous Tense

Present Perfect Tense

- читать с полным пониманием;

- оценивать полученную при чтении информацию и выражать свое мнение;

- составлять тезисы для устного сообщения по теме «Моё будущее».

Природные условия, население, погода (4 часа)

Ученики научатся:

Описывать города (дата основания; население; площадь; температура)

Грамматический материал:

Числительные: 100 - 100,000,000

Степени сравнения прилагательных

- кратко рассказывать о городах;

- читать хронологические даты;

- читать составные и многозначные числа;

- рассказывать о соревновании (конкурсе) с опорой на вопросы;

- соотносить графический образ слова со звуковым;

- составлять текст рекламного объявления по образцу

Выдающиеся люди (4 часа)

Ученики научатся:

Рассказывать об известных людях с опорой на речевые образцы.

Грамматический материал:

Глагол + -ing (Verb + -ing): enjoy (love, like, hate, mind, stop, finish, give up) + doing smth

- понимать на слух основное содержание диалогов и отвечать на вопросы по содержанию;

- читать информационный текст с пониманием основного содержания об Андрее Сахарове;

- вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию, используя картинки.

Праздники и приметы (2 часа)

Ученики научатся:

Рассказывать о русских и британских приметах.

Грамматический материал:

Повелительное наклонение

- запрашивать у партнера необходимую для заполнения таблицы информацию;

- восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенной информации;

- читать с пониманием основного содержания текст "Hallowe'en".

Средства коммуникации. Компьютер (7 часов)

Ученики научатся:

Рассказывать о том, какие средства связи существуют в мире

Грамматический материал:

Словосочетания: each other / one another

- слушать текст диалогического характера с пониманием основного содержания и восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов;

- писать и называть телефонные номера;

- соотносить слова и их описания;

- подписывать картинки.

Страны мира и их столицы (2 часа)

Ученики научатся:

Называть страны и их столицы

Грамматический материал:

Артикль "the" c географическими названиями (континенты, страны, города)

- заполнять анкету участника соревнований;

- соотносить флаги и англоговорящие страны;

- брать интервью у одноклассников, запрашивая интересующую информацию.

Национальности. Народы. Языки (4 часа)

Ученики научатся:

Называть страны и языки; рассказывать о том, чем знаменита та или иная страна

Грамматический материал:

Артикль "the" с названиями национальностей

- участвовать в обсуждении предлагаемых вопросов о странах и их языках;

- разыгрывать мини-диалоги, включающие реплики-клише речевого этикета;

- выделять ключевую информацию в аудиотексте;

- соотносить вопросы и ответы.

Английский язык в современном мире.

Англоговорящие страны (6 часов)

Ученики научатся:

Рассказывать об англоговорящих странах с опорой на текст и краткий план

Грамматический материал:

Омофоны

Синонимы

Относительные местоимения

who / that / which

Словообразование: суффиксы существительных -tion / -sion, -er / -or, -ance / -ence, -ment, -ing, -ity, -ist

Вопросительные предложения с вопросительным словом "how"

- находить на карте англоговорящие страны;

- читать с полным пониманием текст об английском языке и соотносить вопросы и ответы;

- читать тексты информационного характера об англоговорящих странах (США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Великобритания) с пониманием основного содержания;

- заполнять таблицу, используя информацию из текста.

Русский язык как язык международного общения (4 часа)

Ученики научатся:

Рассказывать, о том, почему русский язык - язык международного общения.

Грамматический материал:

Страдательный залог (Present / Past / Future Simple Passive

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

- практиковать в чтении поэтического произведения на русском и английском языках (стихотворение "Winter Morning");

- находить в тексте интернациональные слова;

- описывать времена года, используя слова и словосочетания из стихотворения;

- представлять грамматические особенности построения предложения с использованием Passive Voice.

Путешествие. Транспорт (5 часов)

Ученики научатся:

Рассказывать о видах транспорта в англоговорящих странах и России (любимом виде транспорта)

Грамматический материал:

Страдательный залог (Present / Past / Future Simple Passive

- разыгрывать прочитанные диалоги по ролям;

- соотносить название транспорта и картинки;

- участвовать в обсуждении предлагаемых вопросов о средствах транспорта в нашей стране;

- давать характеристику каждому виду транспорта, используя лексику по теме;

- читать тексты с пониманием основного содержания о средствах транспорта в разных странах;

- рассказывать о важнейших проблемах XXI века.

Взаимоотношения (семья, друзья, сверстники) (3 часа)

Ученики научатся:

Рассказывать о своих личных проблемах

Грамматический материал:

Структура: be / look / feel + adverb / adjective

- понимать на слух основное содержание монолога и заполнять таблицу;

- читать тексты с полным пониманием о проблемах британских подростков;

- описывать свои чувства;

- расспрашивать одноклассников о наиболее важной для них проблеме.

Ориентация в городе (3 часа)

Ученики научатся:

Описывать дорогу в школу, используя предлоги места

Грамматический материал:

Предлоги (Where to?)

It takes … to do smth

- разыгрывать мини-диалоги по ролям, используя речевые образцы;

- работать с картой и объяснять дорогу в назначенный пункт;

- брать интервью у одноклассников, запрашивая интересующую информацию;

-читать анекдоты с полным пониманием и передавать их содержание одноклассникам.

Школа (3 часа)

Ученики научатся:

Рассказывать о том, что для них школа и какими должны быть учителя

Грамматический материал:

Модальные глаголы: must / have to / should

Притяжательные местоимения (абсолютная форма): (mine, yours, his, hers, its, ours, theirs)

- слушать интервью и отвечать по содержанию прослушанного;

- участвовать в обсуждении вопроса: «Почему мне нравится моя школа»?;

- выражать свое мнение о школе, о профессии учителя и обосновать его;

- читать текст и извлекать искомую информацию при чтении.

Школа в англоговорящих странах (4 часа)

Ученики научатся:

Кратко рассказывать о британской школе

Грамматический материал:

Глаголы to learn, to study

- декламировать стихотворение "School Days";

- читать тексты участников конференции с полным пониманием на тему: "A perfect school" и выражать свое отношение к прочитанному;

- использовать в процессе аудирования компенсаторные стратегии (языковую и контекстуальную догадку);

- отвечать на вопросы о прочитанном.

Частная школа (3 часа)

Ученики научатся:

Грамматический материал:

Притяжательные местоимения (абсолютная форма): (mine, yours, his, hers, its, ours, theirs)

- читать тексты информационного характера об образовании в Австралии, Великобритании и Америки;

- разыгрывать диалоги по ролям, используя картинки и предложенные выражения;

- выражать свое отношение к школьной форме.

Круг чтения (2 часа)

Ученики научатся:

Рассказывать о книге с опорой на вопросы

Грамматический материал:

Passive Voice

- читать тексты с пониманием общего содержания и с целью извлечения искомой информации;

- кратко высказываться в связи с предложенной ситуацией.

Школа. Наказания (3 часа)

Ученики научатся:

Рассказывать о видах наказания в британской школе

Грамматический материал:

Условные придаточные 2 типа: If + Past Simple + would (might) + infinitive

- читать небольшие тексты о видах наказания в британской школе и находить в тексте русские эквиваленты;

- соотносить выражения и виды наказания;

- сравнивать наказания в российской и британской школах.

Школьные друзья (5 часов)

Ученики научатся:

Рассказывать о своих друзьях

Грамматический материал:

Сложное дополнение: want / expect smb + to do smth

- читать информационный текст с пониманием основного содержания (электронное письмо) и находить запрашиваемую информацию для ответов на вопросы;

- разыгрывать прочитанные юмористические диалоги по ролям;

- участвовать в обсуждении темы: "A good or true friend", используя вы ражения в таблице.

Проблемы современного подростка (4 часа)

Ученики научатся:
Рассказывать о своих проблемах

Грамматический материал:

Слова one / ones

- читать короткие тексты информационного характера (письма из молодежного журнала) с пониманием основного содержания;

- находить в тексте запрашиваемую информацию для оценки утверждений;

- кратко высказываться в соответствии с предложенной темой;

- выразительно проигрывать диалогические тексты.

Спорт. Виды спорта (3 часа)

Ученики научатся:

Рассказывать о видах спорта (о любимом виде спорта)

Грамматический материал:

Наречия: hard / hardly, late / lately, near / nearly, high / highly

- соотносить картинки и виды спорта;

- обсуждать а парах, почему люди занимаются спортом, используя лексику по теме;

- читать тексты с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы по тексту.

Здоровый образ жизни (5 часов)

Ученики научатся:

Рассказывать о том, как быть в хорошей форме

Грамматический материал:

Наречия: hard / hardly, late / lately, near / nearly, high / highly

- слушать текст диалогического характера и разыгрывать его по ролям;

- выполнить тест, отвечая на вопросы;

- читать текст с пониманием основного содержания;

- составлять диалоги, используя

речевые образцы;

- слушать, читать стихотворение"Robin the bobbin"/

Здоровье (5 часов)

Ученики научатся:

Составлять диалоги на тему: « У врача», «В аптеке».

Грамматический материал:

Структура like / hate + doing smth (повторение)

- читать и разыгрывать диалоги по ролям, используя речевые образцы;

- описывать свое недомогание;

- соотносить слова и их дефиниции;

- читать юмористическую историю об опасных видах спорта и находить значение выделенных слов в словаре.

Олимпийские игры (5 часов)

Ученики научатся:

Рассказывать об Олимпийских играх

Грамматический материал:

Наречия: степени сравнения

well - better - best, much - more - most, badly - worse - worst, little - less - least

- отвечать на вопросы, используя данные таблицы;

- рассказывать об Олимпийских чемпионах, используя картинки и предложенную информацию о них;

- слушать, читать и разыгрывать диалоги по ролям;

- читать текст информационного характера о Всемирных молодежных играх в Москве.

Систематизация и повторение лексико-грамматического материала

(3 часа)


Контроль сформированности навыков

в аудировании, чтении, говорении, письме (4 часа)


Работа над портфолио (2 часа)




  1. Требования к образовательным результатам освоения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

• ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

• элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

• первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

• первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

• представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

• элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

• представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

• стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

• почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

• доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

• элементарные представления о культурном достоянии стран;

• первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

• элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;

• опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

• опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

• мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

• отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

• ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

• потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

• дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

• опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

• навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

• мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

• любознательность и стремление расширять кругозор;

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

• представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

• личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

• ценностное отношение к природе;

• опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

- понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

Семиклассник получит возможность:

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка;

- познакомиться и выучить наизусть популярные песенки и стихотворения.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении научится:

• начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• создавать свои собственные диалоги, полилоги применительно к коммуникативным задачам, продиктованным разными условиями и ситуациями общения: диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги (примерный объём диалогического высказывания: 9-10 реплик, правильно оформленных в языковом и интонационном отношении, с каждой стороны при условии справляться с поставленной коммуникативной задачей);

• описывать события / явления, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• связно высказываться с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоциально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию (планируемый объём монологического высказывания: 8-10 фраз по предложенной теме, раскрывающих тему/проблему, правильно оформленных в языковом отношении, достаточно логично выстроенных, излагаемых в нормальном для данного возраста темпе);

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• приглашать к совместной деятельности;

• брать интервью у знакомого (незнакомого), соблюдая нормы вежливого поведения;

• описывать человека, животное, школу, памятник архитектуры, явление природы;

• делать комплементы и реагировать на комплементы;

• рассказать о ком-то или о чём-то (известные люди, любимые занятия, события, происшедшие в жизни своей семьи, школы, страны);

• давать характеристику героям прочитанного или прослушанного текста;

• выражать своё согласие (несогласие) по определённому вопросу, объяснить причину своего согласия (несогласия);

Семиклассник получит возможность научиться:

• воспроизводить наизусть небольшие произведения: рифмовки, стихотворения, песни;

• кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

• выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании научится:

- понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- высказывания одноклассников;

- краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты (прогноз погоды, объявления на вокзале / в аэропорту и др. );

- несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);

- выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

- выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать ее;

- понимать детали текста;

- вербально или невербально реагировать на услышанное;

Семиклассник получит возможность научиться:

• понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) - время звучания до 2 минут;

• использовать контекстуальную или языковую догадку;

• не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

• по транскрипции;

• с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

• написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

• с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

• основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

• с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Семиклассник овладеет умением читать, т.е. научится:

• читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

• читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

• определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

• пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

Семиклассник получит возможность научиться:

• читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

• читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

• понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

• читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

В письме научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

Семиклассник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Метапредметными результатами изучения английского языка в 7 классе являются:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).


5. Материально - техническое обеспечение

учебного предмета «Иностранный язык»

п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения



1.

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

2.Примерная программа основного общего образования.

3.Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / "Enjoy English" для 5-9 классов общеобразовательных учреждений

4.Учебно-методический комплект «Английский с удовольствием» для 7 класса (Учебник, Рабочая тетрадь).

5. Грамматический справочник с упражнениями

6. Книга для учителя (методические рекомендации для 7 класса)

7. Контрольно-измерительные материалы для 7 класса.

8. Пособия по страноведению Англии, и т.д.

9. Двуязычные словари

10.Толковые словари (одноязычные)

11. Журналы «Иностранные языки в школе».

Д



Д

Д



К



П

К



Д

К

Д

К

Д

2.

1.Алфавит (настенная таблица).

2.Транскрипционные знаки (таблица).

3.Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования английскому языку.

4.Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по английскому языку.

5.Ситуационные плакаты (магниты или иные) с раздаточным материалом по темам: «Классная комната», «Квартира», «Детская комната», «Магазин» и т. п.

6.Комплекты тематических плакатов по теме: «Традиции Англии». Праздники: Рождество, Карнавал, Пасха и др. Изд-во МСНК, 2009.

7.Развивающие игры на английском языке (лото, домино, наборы тематических карточек).

8.Игрушки для изучения тем (национальная одежда жителей Англии).

9.Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам: «В аптеке», «Средства связи», «Школа», «Города», «Транспорт».

10. Карты:

Географические карты стран изучаемого языка

Географическая карта Европы.

Д

Д

Д





Д





Д





Д





П



Д



Ф







Д

3.

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2.Интерактивный комплекс с выходом в интернет:

- Мультимедийный проектор.

- Компьютер.

3. Стол учительский

4. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.


4.

Аудиоприложения к УМК, используемые для изучения английского языка

Д

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр;

К - полный комплект (для каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).


  1. Литература для учителя


1. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / "Enjoy English" для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева; Обнинск: Титул, 2014);

2. Примерные программы по учебным предметам «Иностранный язык» 5-9 классы (Москва: Просвещение, 2010. Серия «Стандарты второго поколения»);

3. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 7 кл. общеобраз. учрежд / Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. - Обнинск: Титул, 2014.

4. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 7 кл. общеобраз. учрежд.: Учебно-методическое пособие. - Обнинск: Титул, 2012.

5. Аудиоприложение к УМК М.З. Биболетовой и др. 7 класс. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык к УМК М.З Биболетовой. 7 класс / Сост. И.В. Артюхова. - М.: ВАКО, 2013


  1. Литература для ученика


1. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 7 кл. общеобраз. учрежд / Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. - Обнинск: Титул, 2014.

2. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Рабочая тетрадь № 1 к учебнику для 7 кл. общеобраз. Учрежд. / М.З. Биболетова, Трубанева Н.Н. - Обнинск: Титул, 2014.

3. Англо-русские и русско-английские словари.







































































































































© 2010-2022