Технологическая карта. Грамматика. Времена

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Ф. И. О. педагога: Романенко Алена Алексеевна

Класс: 5 «Б»

Дата: 11.12.2015

Тема урока: Сравнение времен: Present Simple and Present Continuous.

Тип урока: урок развития умений и знаний (грамматический материал)

УМК: В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина, О.В.Дуванова, Английский язык. 5 класс («English 5»). Москва, «Просвещение», 2015 г.

Цели урока:

Развивающие: развивать память, мышление, языковую догадку, творческое воображение, логическое мышления, фонематический слух;

Образовательные: актуализировать изученную лексику, активизировать употребление форм настоящего длительного времени и настоящего простого в устной речи, выполнить лексико-грамматические упражнений, формировать навыки говорения учащихся с использованием времени Present Simple и Present Continuous на основе зрительной наглядности;

Воспитательные: развивать навык работы в команде, ответственность к учебе, воспитывать потребность в использовании английского языка для решения задач общения, создать условия для развития коммуникативных умений.

Планируемые результаты:

Предметные: Составлять описание рисунков, расспрашивать одноклассников о содержании иллюстраций и вербально высказывать догадку о действиях, представленных пантомимой. Распознавать и употреблять в речи формы глаголов в Present Continuous Tense в сочетании с личными местоимениями и существительными. Участвовать в диалоге-расспросе на заданную тему. Различать и употреблять в речи формы Present Simple Tense и Present Continuous Tense.

Метапредметные: Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Личностные: Формирование мотивации изучения иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие таких качеств, как целеустремлённость, трудолюбие, дисциплинированность, инициативность.

Основные понятия: простое настоящее время, настоящее продолженное время, краткая форма настоящего продолженного времени, пантомима

Форма урока: урок-исследование.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, карточки с заданиями, презентация к уроку

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный этап урока

Цель - настроить на общение на английском языке.

Приветствие учащихся:

T: Good morning, boys and girls! I'm very glad to see you. Sit down, please!

T: How are you today?

T: What's the news?

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Ch: "Good morning, good morning, good morning to you! Good morning, good morning, I'm very glad to see you!"

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные:слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости.

2

Этап целеполагания











Цель - поставить познавательную задачу.

Учитель показывает картинки и задает вопросы учащимся

T: Look the pictures, please

T: Who are these people and what do they do?




T: Look at the next picture and meet Linda. Who is Linda?

T: What does she do every day?

T: Now look at the next picture. This is Linda right now. Her friend calls her and asks "Hi, Linda! Whatareyoubusywith?"

T: Как Линде ответить на вопрос подруги? Она может ответить "Ireadabook", но мы с вами помним правило, что глагол в такой форме (read, works, treats) обозначает действие, которое происходит обычно, регулярно. Значит, должно быть какое-то другое правило, которое поможет нам говорить о том, что мы делаем прямо сейчас.

T: Посмотрим на таблицу и сравним, как мы говорим о действиях в настоящем времени в русском и английском языках.

Т: На русском обычно - читает, прямо сейчас - тоже читает. А теперь посмотрите, что в английском языке: usually - Linda reads, at the moment - Linda is reading. Получается, что в английском языке надо по-разному говорить, о том мы делаем обычно и о том, что мы делаем прямо сейчас. Что будет, если мы будем использовать только одно время, простое настоящее?

Цель - сформулировать задачу урока.

Отвечают на вопросы учителя, отвечают отличие между тем, как надо говорить о регулярных действиях и действиях, которые происходят в данный момент.

Ch: This is a librarian. She gives us books.

This is a fireman, He fights the fire.

This is a babysitter. She plays with children.

Ch: Linda is a doctor.

Ch: She works in the hospital. She treats people.

Ch: I read a book.



Рассматривают таблицу и определяют разницу между употреблением глаголов в русском и английском языках

Ch: : На русском обычно - читает, прямо сейчас -читает. в английском языке: usually - Linda reads, at the moment - Linda is reading.


Сh: Наш собеседник нас неправильно поймет.

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (учебно - познавательная, социальная).

Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; развитие логического мышления.

Коммуникативные: взаимодействие учащихся с учителем во время фронтальной беседы.

3

Этап первичного усвоения новых знаний


Цель: тренировать грамматические навыки

Учитель предлагает прочитать предложения и вывести правило образования глаголов в настоящем длительном времени, затем составить формулу этого правила

T: Read the sentences and try to find out how do we say about things which we do at the moment.

T: Take your cards and make up a sign of this rule

T: Read the sentences and say how do we speak about things, which we don't do right now?

T: Take your cards and make up a sign of this rule

T: Read these sentences and say how do we ask about things happening at the moment

T: Take your cards and make up a sign of this rule

Цель - первично усвоить новый материал

Читают предложения, выводят правило образования настоящего длительного времени. Затем составляют формулу изученного правила.

Ch: IamwatchingTVnow.

We are reading a book now.

She is listening to music now.

Ch: We put am, is, are before the verb

Ch: We add -ing after the verb

Ch: We put notafter am, is, are

Ch: We put am, is are in the beginning of the sentence


Познавательные: научиться составлять предложения используя изученную грамматическую структуру

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Формировать личностные качества учащихся необходимые для работы индивидуально, в паре, в группе, мотивацию учебно - познавательной деятельности.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

4

Этап первичного закрепления




Физкультминутка



Цель: закрепить усвоенный грамматический материал

Учитель показывает картинки и просит составить предложения по картинкам

T: Look at the picture and say what is this person doing



Проводит физкультминутку

Цель: закрепить усвоенный грамматический материал

Ученики составляют предложения по картинкам

Ch: He is watching TV

Ch: He is reading a magazine

Ch: She is riding a bike

Ch: He is driving a car

Ch: They are playing footall

Ch: He is sleeping

Ch: She is swimming

Ch: She is writing a letter

Выполняют упражнения в разминке, усваивают новую лексику.

Познавательные: осознанно и произвольно использовать изученные грамматические структуры (утвердительные предложения в настоящем длительном времени).

Коммуникативные: слушать, воспринимать информацию и реагировать согласно речевой ситуации.

Регулятивные: выполнение учебных действий в последовательности, реализованных в речевых формах.

Коммуникативные: умение слушать друг друга и реагировать адекватно речевой ситуации, умение вступать в диалог.

Личностные: развивать умения сотрудничества, взаимодействия, развивать творческие способности

5

Этап закрепления во внешней речи*

(Выполнить при наличии времени)

Цель - совершенствование грамматического материала по пройденной теме, развивать умения говорения.

Учитель предлагает выполнить задание в парах: ученики получают картинки, в которых они должный найти отличия используя утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения в настоящем длительном времени

Цель - научиться использовать полученные знания на практике (знание грамматического материала).

Ученик 1 выбирает картинку и задает вопрос ученику 2 с целью найти отличия между картинками.

Познавательные: произвольно использовать полученные знания в речи.

Коммуникативные: понимать и осознанно произносить лексические единицы и грамматические структуры в устной речи

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко - речевой формах.

Личностные: формировать умение слушать друг друга, терпимость.

6

Рефлексия

Цель - подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Учитель предлагает продолжить предложения

Ilearned …

I liked …

I didn't like ….

T: We are about to finish our lesson. Let's look at the sentences, choose one sentence and complete it. What did you learn, liked or didn't like at our lesson today.

T: What mark would you put for your work today?

Цель - оценить уровень усвоенности полученных знаний

Ученики выбирают одно из предложенных предложений и заканчивают его. Говорят, какие оценки они поставили бы себе

Ch: I learned ..

Ch: I liked..

Ch: I didn't like…

Ch: I will put …

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение о полученных знаниях, вести беседу.

Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

7

Итоговый этап урока

Цель: актуализировать полученные на уроке знания по употреблению настоящего длительного времени.

Учитель объясняет домашнее задание - нарисовать картинку своей семьи и написать, что делают члены семьи на картинке, т. е в данный момент.

T: Draw a picture of your family and write sentences what your family members are doing at the moment

Цель - закончить урок в благоприятной атмосфере.

T: Thank you for your work, children! You marks for today's lesson are… Stand up! The lesson is over. See you next time!

Цель - осмыслить и записать домашнее задание.

Учащиеся задают вопросы, если им что - то непонятно.


Цель - попрощаться с учителем на английском языке.

Good bye, teacher!

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать сложные моменты урока.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: общение с учителем (прощание)





© 2010-2022