Игры на уроках в начальной школе по теме «Знакомство с буквами и звуками английского алфавита»

Для школьников игра-путь к познанию в дополнение порой к скучным, однообразным методическим приемам учителя. Играя ученики без особых усилий, с удовольствием включаются в процесс обучения, забывая, что идет урок. Учитель выступает в другой роли: он или ведущий, или судья, или участник игры. Игра является одним из сильных мотивов овладения учащимися иностранным языком. В данной публикации хочу рассказать о том, какие игры использую при изучении букв английского алфавита и постановки звуков. Одним...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая копилка

учителя английского языка МБОУ СОШ №1 г.Владимира

Коняевой Ольги Валерьевны.

Игры на уроках в начальной школе по теме

«Знакомство с буквами и звуками английского алфавита»

Для школьников игра-путь к познанию в дополнение порой к скучным, однообразным методическим приемам учителя. Играя ученики без особых

усилий, с удовольствием включаются в процесс обучения, забывая, что идет

урок. Учитель выступает в другой роли: он или ведущий, или судья, или участник игры. Игра является одним из сильных мотивов овладения учащимися иностранным языком.

Игры «Знакомство с алфавитом».

1.Перебрасывая мяч (передавая палочку или линейку), учащиеся друг за другом называют буквы алфавита по порядку от «А» до «Z». Если ученик замешкался он выбывает из игры.

2. Называя буквы алфавита от «А» до «Z», учащиеся добавляют фразу со словом на свою букву «A is for apple», « B is for ball», «C is for cat» и т.д.

3. Начинающий игру ученик (или учитель) называет любую букву алфавита,

а школьник, получивший мяч, называет до конца все последующие буквы алфавита. Если он справился с заданием, ему предоставляется право продолжить игру.

4. Начинающий игру называет любую букву алфавита, а ученик, получивший мяч без промедления называет две буквы, между которыми стоит в алфавите названная буква.

5. Школьники, перебрасывая мяч, называют буквы алфавита в обратном порядке.

6. Учитель в быстром темпе передает текст «телеграммы» по буквам. Ученики записывают его в тетрадях. Правильность принятого текста проверяется

посредством выполнения действия. Например:

Children, show me your pen.

Look at the window, boys.

Come to my table, Ann.

Count from five to ten, Dan.

7. Учитель предлагает ученикам расшифровать фразу, в словах которой каждая буква закодирована цифрой, соответствующей порядковому номеру буквы в алфавите.: А-1 В-2 С-3 и т. д. Между словами учитель делает паузу.

9/ 12, 9, 11, 5, / 5, 14, 7,12,9,19, 8. (I like English)/

В начале 2 четверти мы заканчиваем изучение алфавита. И здесь можно провести контролирующую игру - конкурс «Цветик-семицветик». На доску вешаем нарисованный цветок с лепестками разного цвета .На каждом лепестке написано задание.

Например, конкурс «Синий лепесток» - каждая команда должна исполнить

песню «English Alphabet»

Конкурс «Красный лепесток» - назовите слова где есть звуки [i], [e], [ei] и т.д

Конкурс «Желтый лепесток» - найди соответствие между буквами и звуками.

Конкурс «Зеленый лепесток» - назови гласные буквы.

В данном конкурсе можно использовать и игру с мячом. Игру можно проводить в парах и группе. Например, конкурс «Фиолетовый лепесток» - дети должны рассказать алфавит в парах.

Одним из эффективных приемов обучения иностранному языку на начальном этапе является использование различных сюжетов, историй, игровых ситуаций, придуманных сначала учителем , а потом детьми.

Например: «Жила-была на чердаке буква А. В её доме не было ни окон ни дверей. Буква H служила ей вместо лестницы, буква T - вместо антенны, буква I была трубой. Когда топилась печь буква I кричала от жары [ai-ai]. Однажды к букве А из города приехала избалованная буква С. В это время погода изменилась, похолодало и С стала замерзать в доме своей знакомой. Буква А предложила букве С истопить печь , но та отказалась. Через несколько дней стало ещё холоднее, и тогда буква С согласилась сделать что угодно, лишь бы согреться. она затопила печку. Расставаясь со своей подругой , буква А подарила ей кочергу, и та превратилась в букву G.

В другой истории персонажами являются три буквы E, F, L. Шла буква Е по лесу, споткнулась, перевернулась и превратилась в букву F. Буква F тоже упала, сломала руку и стала буквой L.

Или история о буквах V и Y. Рядом с домом, в котором жили буквы, поселился злой ластик. Если какая-нибудь буква заходила к нему, он делал её непохожей на себя. Вот однажды зашла к ластику буква Y, он стер ей ножку и получилась буква V.

Этот же прием можно использовать при работе над типами слога. Например рассказ о гласных в открытом и закрытом типах слога. «Жили-были гласные в многоэтажном доме. Буква Y боялась высоты и поселилась у буквы I на балконе. Однажды буквы решили поехать на свои дачные участки .Рисую два домика: в одном дверь открыта (открытый слог) а в другом закрыта (закрытый слог). Буква А зовет гостей в дом : [ei-ei] (заходите) Как только кто-нибудь хочет зайти буква А закрывает дверь и говорит [a-a]. Буква Е любит прятаться на чердаке и кричать [i-i] (ищите). Когда кто-нибудь хочет войти, она дергает за веревочку, дверь закрывается и буква Е улыбается: [e-e]

На улице мороз. Подруги открыли дверь и зовут букву О погулять. Она не хочет идти и отвечает: [ou-ou]. Закрыв дверь буква О садится возле печки и говорит [o-o] как тепло. В день рождения буквы U подарили юлу. Юла крутится на ножке и поет: [ju-ju]. Гости ушли. Буква U закрыла за ними дверь и увидела, что юла сломалась. Буква Y вздыхает [^-^]. (Жаль, что юла сломалась). Еще одна история о чтении гласных с согласной R, в её роли выступает злая колдунья. « Однажды буквы E, I, Y пили чай на веранде. К ним в дверь постучалась злая колдунья R. Она вошла, дотронулась рукой до каждой из них. Буквы испугались и в один голос сказали [ё :]. Колдунья пошла в домик к букве А. Увидев колдунью она испугалась и сказала : [a:].

Когда колдунья вошла в домик к букве О и дотронулась до неё, О воскликнула [o:-o:].

При изучении алфавита и его повторении полезной может стать игра «Butterfly». Нужно заранее приготовить вырезанные из бумаги или картона бабочки и буквы алфавита (разложенные на большом листе бумаги). Со словами "Fly, butterfly fly" кто-либо из детей подбрасывает бабочку вверх, над листом бумаги. Вызванный ученик называет ту букву алфавита, на которую села бабочка.

Изучение знаков транскрипции - важный момент в процессе обучения: от этого зависит, насколько успешно сможет учащийся заниматься языком самостоятельно. При этом используется хоровая и индивидуальная форма работы. Проводятся небольшие соревнования, в каждом из которых участвуют по два ученика. Учитель показывает знак транскрипции, учащиеся одновременно произносят этот звук. Работа ведется в быстром темпе. Выигрывает тот кто первым и правильно произнес большее количество(из числа предложенных) звуков. Игра не занимает много времени и может быть использована для закрепления изученного материала.









© 2010-2022