Программа дополнительного образования Мир английского языка

  Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образованияУМК - Верещагиной И.Н., Английский язык. 1 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ.яз. - М. : Просвещение, 2009.Основнаядеятельность, осуществляемая на занятиях кружка«Мир английского языка», направлена на приобретение и совершенствование знаний по английскому языку в целях формирования коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осущест...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


В последние годы в связи социально-политическими и экономическими преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.
На занятиях кружка «Мир английского языка» учащиеся приобретают знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, с пользой проводят свое свободное время.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образованияУМК - Верещагиной И.Н., Английский язык. 1 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ.яз. - М. : Просвещение, 2009.

Основнаядеятельность, осуществляемая на занятиях кружка«Мир английского языка», направлена на приобретение и совершенствование знаний по английскому языку в целях формирования коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное общение,так как изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения; содействует общему речевому развитию учащихся.

Новизна рабочей программы заключаетсяв следующем:

- используются разнообразные формы обучения: путешествие, экскурсия, соревнование;

- большое значение отводится использованию игры (лексическая, фонетическая, грамматическая);

- применяются современные компьютерные технологии, аудио и видео-материалы, разнообразный наглядно-иллюстративный материал.

Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что каждый учащийся на занятии не просто слушатель, он участник действия.


Целью данного курса является расширение словарного запаса и развитие коммуникативно-речевого общения учащихся.

Задачи курса:

  • сформировать умение общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

  • расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения за курс начальной школы;

  • усвоить речевые клише этикетного характера;

  • осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 7-8 лет. Сроки реализации 1год, программа рассчитана на 68 часов .

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладеть основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения; содействует общему речевому развитию учащихся.

Требования к уровню знаний обучающихся

В результате освоения программы учащиеся должны

1) знать/ понимать:

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки;

- определенный лексический материал.

2) уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- участвовать в этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

-расспросить собеседника, задавая простые вопросы(Кто? Что? Где? Когда?) и ответитьна вопросы собеседника;

3) уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

•преодоления психологического барьера в использовании английского языка как средства общения.

Учебно-тематический план


№ п.п

Название темы

Количество часов

1

Давайте познакомимся

14

2

Семья

16

I полугодие - 30ч

3

Игрушки

22

4

Игры и развлечения

16

II полугодие - 38ч


Всего

68 ч

Содержание изучаемого курса

Тема 1.Давайте познакомимся. Научить учащихся приветствовать друг друга и прощаться на английском языке, называть своё имя, возраст,страну проживания; задавать вопросы своему собеседнику (Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Кто ты? Откуда ты?); называть страны.

Тема 2.Семья. Научить учащихся называть членов своей семьи, своих родственников, рассказывать о своей семье; говорить о количестве членов семьи; считать от 1 до 10; задавать вопрос «Как поживаете?», «Как дела у твоей мамы?».

Тема 3.Игрушки. Научить учащихся называть игрушки; рассказывать о любимой игрушке(о цвете, размере); считать игрушки, называть количество игрушек; задавать вопрос «Сколько у тебя …?»; считать примеры на английском языке.

Тема 4. Игры и развлечения. Научить учащихся говорить о том, как они любят проводить свободное время, куда они любят ходить, что они любят там делать, на чём можно покататься в парке, в какие игры они любят играть.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.


На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе обучения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений - звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики.





Методическое оснащение дополнительной образовательной программы


Раздел

Форма проведения

Методы и приемы

Техническое оснащение

Форма итогового контроля

Давайте познакомимся.

Групповая

Практические, наглядные, словесные,

беседы, игры.

Компьютер, аудио- и видеофайлы

Устное сообщение

Семья

Групповая

Практические, наглядные, словесные,

беседы, игры.

Сюжетные картины, фотографии членов семьи,

аудио- и видеофайлы

Устное сообщение

Игрушки

Групповая

Практические, наглядные, словесные,

беседы, игры.

Предметные и сюжетные картинки,

аудио- и видеофайлы

Устное сообщение

Игры и развлече-ния

Групповая

Практические, наглядные, словесные,

беседы, игры..

Компьютер, аудио- и видеофайлы

Устное сообщение





Библиография


  1. Карпусь Е.В. Устные темы по английскому языку: Справочник школьника. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. - 96с.

  2. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. - М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. - 380с.

  3. Разговорные темы по английскому языку для детей: с.Петербург. Корона. 2000г.

  4. Л.И.Логинова «Как помочь ребенку заговорить по- английски».; Москва 2002.

  5. И.Ю.Левитте «Разговорный английский для младших школьников»; С.Петербург, 2007 г.

  6. «Стихи и рифмовки на уроке английского языка» Москва, 2006 г.

  7. М.Д.Астафьева «Игры для детей, изучающих английский язык», Москва, 2006г.

  8. В.В.Илларионова «Проверочно-обучающие материалы для проведения итогового контроля по английскому языку в начальной школе», Москва, 2004г.

  9. «Контрольные и проверочные работы по английскому языку в 2-4 классах», Издательский Дом «Дрофа», Москва, 2005 г.

  10. Тесты «Английский язык».Дидактический материал. Москва «Айрис пресс» к учебнику М.З.Биболетовой, 2007

11. А.В.Илюшкина «Изучаем английский легко и весело», С.Петербург,2008.





















Календарно-тематическое планирование занятий

«Мир английского языка»

1 группа

п/п

Дата

Темаучебногозанятия

Всего

часов

Содержаниедеятельности

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Раздел «Давайте познакомимся».

1

Как познакомиться с английскими ребятами. Знакомство со сказочными героями.

1

Активная лексика:

Iam ... I'm...(Nick) (Я...Ник.)

Пассивная лексика:

Hi! Bye!

Звуки: [æ], [аı], [m]

Игра «Иностранцы».

2

Здравствуйте!

До свидания!

1

Активнаялексика:

I am ... I'm ... Hi! Bye!

Пассивнаялексика:

What's your name? (Кактебязовут?)

Звуки: [h], [b]

Диалог-знакомство.

3

Ответы «Да», «Нет».

1

Активная лексика:

yes, no.

Пассивная лексика:

Are you ... (Nick)?

Звуки: [j], [e], [s], [n],[əu].

Игра «Как меня зовут».

Игра «Да» и «Нет».

4

5

Who are you? Ктоты?

2

Активнаялексика:

Who are you?

Areyou ... (Nick)?

a dog, a frog, a hare, a bear.

Звуки: [a:], [u:], [d], [f], [r], [g].

Игра «Отгадай имя».

Песня «Whoareyou?»

Игра-знакомство.

Диалог.

6

Возраст.

How old are you? Сколько тебелет?

3

Активнаялексика:

I am ... I'm ...(six) Are you ... (six)?

How old are you? (Сколькотебелет?)

Звуки: [v], [ı], [k], [au], [l], [d].

Песня « Сколько тебе лет?».

Сценка «В лесной школе».

Диалог.

7

8

9

10

11

12

Откудаты?

Where are you from?

4

Активнаялексика:

Russia, America, from (Россия, Америка, из), GreatBritain, Africa (Великобритания, Африка)

Структура:Whereareyoufrom?(Откудаты?) Iamfrom… .(Яиз… .)

Звуки: [w],[eə], [f], [r], [g].

Диалог «Встреча с

мальчиком или девочкой из Великобритании».

Игра «Угадайка».

Песенка «Откуда ты?».

Игра-соревнование.

13

14

Урок - повторение на тему «Знакомство»

2

Закрепить изученную лексику.

Повторить выученные песенки, стихотворения.

Раздел «Семья»

15



Моя семья и я. Члены моей семьи


3

Активная лексика:

mother, father, Ihavegota ...(мама, папа, уменяесть).

Звуки: [ᴧ], [ð].

Рассказ о родителях.

16

Активнаялексика:

grandmother, grandfather, I have got a ...

Игра «Путешествие в сказку». Рассказ о семье.

17

Активнаялексика:

How are you? How is he/she? (Как у тебя дела?Как у него/неё дела?), fine (хорошо), thanks (спасибо).

Звуки: [æ],[Ө].

Песенка «Как дела у твоей мамы?»

1 куплет

Диалог.

18

Мои родственники.


3

Активнаялексика: sister, brother, have got.

Структура: Have you got....

Игра «Интервью».

Песенка «Как дела у твоей мамы?»

2 куплет

19

Игра «Телемост»

Стихотворение об английских именах.

20

24.11

Активная лексика: aunt (тётя), uncle (дядя), hasgot (имеет)

Структура: Has he/she got....? (У него/неё есть....?)

Знакомство с английскими буквами. Буква Mm.

Рассказ о своих тёте и дяде. Игра «Переводчик»

21

Я люблю свою семью.

1

Активная лексика: family, love (семья, любовь).

Структура: Ilove...(Я люблю....) Буква Nn.

Стихотворение «Я люблю свою семью».

Рассказ «Кого ты любишь в своей семье?»

22

23

Кто есть в твоей семье?

2

Активнаялексика:

daughter (дочь), son (сын).

Структуры: Has he/she got...? Yes, he/she has. No, he/she hasn't. Буква Ll.

Диалог с Незнайкой. Аудирование.

Игра «Кто больше?».

24

25

Кого нет в твоей семье?

2

Активнаялексика:

I haven't got…

He/she hasn't got… (Уменянет… У него(неё) нет…)

Буква Ss.

Игра «Испорченный телефон».

Аудирование (прослушивание рассказа Буратино о своей семье).

26

27

Мой друг. Счёт до 3.

2

Активнаялексика:

friend, one, two, three (друг, один, два, три).

Пассивная лексика: hop, stop.

Буква Ff.

Игра «Переводчик». Зарядка «Один, два, три». Рассказ о друге.

28

29

30

Повторение по теме «Семья»

3

Повторить изученную лексику.

Игра-соревнование. Проигрывание ситуаций.

Раздел «Игрушки».

31

Мои игрушки.

1

Активная лексика:

doll, teddybear, too (кукла, плюшевый медведь, тоже).

Структура: I have got a doll.

Буква Bb.

Стихотворение о медвежонке.

Игра «Отгадай».

32

Моя любимая игрушка. Счёт от 1 до 7.

1

Активная лексика:

four, five, ship, train (четыре, пять, корабль, поезд).Множественное число существительных. Структуры: I have got ... dolls. He has got ... teddies.

Буква Pp.

Стихотворение о медвежонке.

Игра «Найди медвежонка». Считалка «Раз картошка, два картошка...».

Рассказ о своей любимой игрушке.

33

Решаем примеры на английском языке. Сколько у тебя игрушек?

1

Активная лексика:

ball, toy, like, and (мяч, игрушка, нравиться, и).

Структура: Ilike....

Буква Dd.

Стихотворение «Игрушки». Решаем примеры на английском языке.

34

Сколько у тебя игрушек? Счёт до 10.

1

Активная лексика:

eight, nine, ten, many (восемь, девять, десять, много).

Структура: How many... have you got? (Сколько у тебя ...?

Буква Vv.

Стихотворение «Игрушки». Решаем примеры на английском языке.

Стихотворение «Привет,Пам».

35

36

Какие игрушки у тебя есть?

2

Активная лексика:

car, plane (машина, самолёт); frog, dolphin, dog(лягушка, дельфин, собака).

Структура: Whattoyshaveyougot?(Какие игрушки у тебя есть?)

БукваTt, Сс.

Стихотворение «Привет,Пам».

Игра «Отгадай».

Аудирование.

Игра «Назови игрушку».

37

Мои любимые игрушки.

Игрушка моего друга.

1

Активная лексика:

draw, playwith (рисовать, играть с).

Структура:I like to play with… (Я люблю играть с…).

Буква Gg.

Аудирование.

Стихотворение «У меня есть дельфин».

38

«Давайте поиграем!»

1

Активная лексика:

letˈsplay, run, jump

(давайте поиграем, бегать, прыгать).

Буква Kk.

Игра с мячом. Стихотворение «Давайте поиграем!». Рассказ о себе, о своих игрушках, о том, что любишь делать.

39

Игрушки Нелли.

1

Активная лексика:

cat, kitten, puppy (кошка, котёнок, щенок).

Буква Hh.

Стихотворение «Давайте поиграем!».

Песенка про игрушки. Игра «Отгадай игрушку».

40

41

Повторение на тему «Игрушки»

2

Повторить изученную лексику

Повторить выученные песенки и стихотворения.

42

Учимся называть номер телефона.

1

Активная лексика:

telephone, number (телефон, номер).

Буква Jj.

Счёт от 1 до 10. Стихотворение «Два и четыре». Диалог. Игра «Испорченный телефон».

43

Игрушки Лего.

1

Активная лексика:

Lego, it (лего, это). Структура: Itˈsa…(Это …).

Буква Qq.

Стихотворение «Два и четыре».

Аудирование.

44

Cкакими игрушками ты любишь играть?

1

Активная лексика:

computer, robot (компьютер, робот).

Буква Rr.

Игра «Будь внимателен». Стихотворение «Это лягушка».

45

46

Учимся задавать вопросы.

2

Вопрос:Isita …?

( Это….? )

Буква Ww.

Активная лексика:

mouse, house.

Игра «Отгадай игрушку». Стихотворение «Отгадай».

Аудирование. Звуковое письмо. Ответить на вопросы диктора.

47

Отрицатель-

ноепредло

жение.

1

Активная лексика:

horse, cow (лошадь, корова).

Структура: It'snoa… .(Это не …).

Аудирование. Стихотворение «Это не лягушка».

Игра «Не согласись».

48

Маленькие и большие игрушки.

1

Активная лексика:

big, little (большой, маленький).

Структура: It'sabig…(Это большая…).

Буква Xx.

Стихотворение «Это не лягушка».

Назвать маленькие и большие игрушки.

49

50

51

Какого цвета бывают игрушки?

3

Активная лексика:

grey, black (серый, чёрный).

Буква Zz.

Активнаялексика:

green, brown (зелёный, коричневый) ; yellow, white (жёлтый, белый).

Буквы Aa, Ee.

Игра «Большой и маленький».

Песенка о маленькой чёрной собаке.

Игра «Отгадай», «Цвета».

Песенка «Цвета».

52

Повторение по теме «Игрушки».

1

Повторить изученную лексику.

Повторить выученные стихотворения, песни.

Раздел «Игры и развлечения»

53



54

В парке.

2

Активнаялексика:

bike, scooter, gotothepark, rideonamerry-go-round , onaswing (велосипед, самокат, пойтивпарк, кататьсянакарусели, накачелях).

Структуры: I like to ride on the seesaw, on the big wheel.

Буква Yy.

Песня «Хочу покататься на велике». Рассказать, на чём

любят кататься.


Песенка про качели. Рассказать, на чём можно кататься в парке.

55

Любимые игры английских мальчиков и девочек.

1

Активнаялексика:

game, hide-and-seek, leapfrog.

Cтруктуры: Whatgamedoyouliketoplay? Iliketoplay…

(В какую игру ты любишь играть?Я люблю играть …)

Стихотворение «Мы любим играть» 1 часть.

56

В какие игры ты любишь играть?

1

Активнаялексика:

marbles, hop-scotch,

tag. АлфавитA-P.

Стихотворение «Мы любим играть»2 часть.

Ситуации.

57

Разговор об играх.

1

Повторить изученную лексику «Игры».

Песня «Алфавит».

Игра с кубиком. Диалог.Стихотворение «Мы любим играть»

58

Игра «КВН»

1

Повторить изученную лексику «Игры».

Звуковое письмо.Аудирование. Диалог.

59

Проверь себя.

1

Повторить изученную лексику «Игры».

Игра «Горячий мяч», «Переводчик».

60

61

62

«Я люблю играть!»

3

Новая лексика: children, they, we (дети, они, мы), boy, girl (мальчик, девочка).

Стихотворение «Я люблю играть». Рассказ, о том что любят делать дети и где. Стихотворение «Она любит играть». Игра «Снежный ком». Игра в «артистов».

63

64

65

Что я люблю и не люблю делать?

3

Структуры: Whatdoeshe/sheliketodo? He/she likes to …

Игра «Отгадай», «Не согласись».

Песня «Чем больше мы вместе, тем нам веселее».

66

67

68

Любимые дела дома.

3

Новая лексика: athome, watchTV, piano, guitar (дома, смотреть телевизор, пианино, гитара).

Песня «Я не маленького роста». Рассказ о себе.




© 2010-2022