Методическая разработка электива по немецкому языку

Страноведческие знания являются составляющей частью коммуникативной компетенции учащихся. Это значит, что сведения по страноведению должны использоваться в активной речевой деятельности обучаемых. Лишь такой подход приведет к выработке коммуникативных умений и навыков. Данная программа предназначена для углубления знаний в области страноведения.   Цель: познакомить обучающихся с реалиями жизни современной Германии в различных аспектах и проявлениях, с особенностями менталитета носителей языка.               Теоретическая задача: овладение  и систематизация знаний по страноведению Германии.               Практическая задача: овладение и систематизация знаний по темам: немецкий язык и немецкоговорящие страны, народонаселение Германии, повседневная жизнь немцев. Установление уровня усвоения с помощью вопросника.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Страноведение Германии.

Пояснительная записка.

Страноведческие знания являются составляющей частью коммуникативной компетенции учащихся. Это значит, что сведения по страноведению должны использоваться в активной речевой деятельности обучаемых. Лишь такой подход приведет к выработке коммуникативных умений и навыков. Данная программа предназначена для углубления знаний в области страноведения.

Цель: познакомить обучающихся с реалиями жизни современной Германии в различных аспектах и проявлениях, с особенностями менталитета носителей языка.

Теоретическая задача: овладение и систематизация знаний по страноведению Германии.

Практическая задача: овладение и систематизация знаний по темам: немецкий язык и немецкоговорящие страны, народонаселение Германии, повседневная жизнь немцев. Установление уровня усвоения с помощью вопросника.

Учебно-тематический план.

№ п\п

Тема

Кол-во часов.

1.

Немецкий язык и немецкоговорящие страны. Происхождение языка. Понятие «немецкоговорящий». Австрия. Швейцария. Люксембург. Лихтенштейн.

(аудирование, монологическая речь, дискуссия, работа с картой Германии, вопросник по данной теме).

2

2.

Паспорт Германии. Демографические проблемы. Немецкая семья. Молодежь. Жизнь пенсионеров.

(аудирование, монологическая речь, дискуссия, работа с картой Германии, вопросник по данной теме).

2

3.

Повседневная жизнь немцев. Распорядок дня. Занятость и безработица. Социальная защита населения. Здравоохранение. Немецкая кухня. Питание.

(аудирование, монологическая речь, дискуссия, вопросник по данной теме).

2

4.

Административное деление. Политическое устройство. Экология.

(аудирование, монологическая речь, дискуссия, работа с картой Германии, вопросник по данной теме).

1

5.

Конкурс «Знаешь ли ты Германию?»

(лингвострановедческий тест, «завиральное письмо».

1


ИТОГО

8

Литература

1. Журнал «Иностранные языки в школе» (раздел «Страноведение».

2. Приложение к газете «1сентября» («Немецкий язык», раздел «Страноведение»).

3. Журнал «Der Weg».

4. Журнал «Deutschland».

5. Журнал «Schrumdirum».

6.А. Барзах «Deutschland. Feste und Brauche».

7.

Дидактический материал.

1.Карта Германии (географическая карта, региональное деление Германии).

2. Распечатки: паспорт Германии, административное деление, федеральные земли, происхождение языка.

3. Таблицы: немецкоговорящие страны, распорядок дня, население городов Германии, примерные цены Берлина.

4.Аутентичный демонстрационный материал (продукты питания).

5.Рецепты немецких блюд.

6. Вопросники (по пройденным темам данной программы).

7. «Завиральный текст».

8. Вопросы для дискуссии.


© 2010-2022