- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по немецкому языку УМК «Planetino 1»
Рабочая программа по немецкому языку УМК «Planetino 1»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Митина Н.В. |
Дата | 18.01.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
ГБОУ Государственная столичная гимназия
Согласовано
Заместитель директора школы по УВР ГБОУ ГСГ
____________ .
«____»____________2014 г.
Утверждаю
Директор ГБОУ ГСГ
___________.
Приказ № ___ от «___»____2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 2 КЛАССА
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы:
Митина Н.В., учитель немецкого языка
2014 год
Москва, 2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку создана на основе ФГОС второго поколения в начальной школе. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала. Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Учебно-методического комплекта УМК "Planetino 1" для второго класса и открывает новый курс по немецкому языку.
Актуальность программы:
Программа по немецкому языку для первого - второго класса является составляющей программы по иностранному языку ГБОУ ГСГ, которая предполагает раннее изучение немецкого языка как первого, начиная с 6-7-летнего возраста.
Программа соответствует современным международным требованиям, которые предполагают развитие поликультурной личности, а это в свою очередь диктует раннее изучение иностранного языка для достижения уровня В2/С1 по окончании 11 класса, что создает базу для комфортной коммуникации в ситуациях реального общения: письменного и устного.
Новизна программы:
Программа предоставляет широкие возможности:
-
для введения новых тенденций в области обучения иностранному языку, которые диктуют необходимость отказаться от преимущественного использования фронтальных форм обучения, а в большей степени практиковать групповые, парные формы работы, в процессе которых язык органично вливается в деятельность учащихся и сопровождает ее
-
для использования на занятиях ролевой игры, позволяющей создать ситуацию, в которой ребенок не может отмолчаться (учитель обращается не только к сюжетно-ролевым, но и к подвижным играм, в которых может отрабатываться разнообразный языковой материал, мимическим играм, настольно-печатным , цифровым играм с использованием интерактивной доски и компьютеров
-
для увеличения времени на проектную деятельность
Дополнительные пособия курса уже на начальном этапе обучения начинают готовить учащихся к экзамену Fit in Deutsch 1, который учащимся предстоит сдавать в основной школе, что в свою очередь обеспечивает комфортное участие в тестированиях, проводимых в рамках внешней экспертизы. В этом проявляется новизна заявленной программы, которая дает возможность учащимся помимо освоения текущей программы оценивать свои знания по всем видам речевой деятельности с точки зрения их соответствия международному уровню по европейской системе уровней владения иностранным языком.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:
-
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
-
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Изучение немецкого языка расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Информация об используемом УМК.
УМК "Planetino 1" - Издательство Hueber- 2010 - под редакцией Büttner S., Kopp G. (УМК включает в себя книгу для учащегося, рабочую тетрадь, книгу для учителя, аудиоприложение (CD, MP3,CD-Rom).
Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Дополнительно к данному пособию используется УМК «Mosaik II. Deutsch» Издательство «АСТ-ПРЕСС» 2006 г., созданный под редакцией Гальсковой Н.Д., включает учебник немецкого языка (Lehrbuch), две рабочих тетради (Arbeitsbuch A, Arbeitsbuch B), книгу для учителя, аудиоприложение (аудиодиски, CD MP3)
Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Основными целями данного курса являются:
-
формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке;
-
развитие умения пользоваться иностранным языком для достижения своих целей, выражения чувств и мыслей в реально возникающих ситуациях общения;
-
создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков;
-
пробуждение интереса к жизни и культуре других стран;
-
воспитание активно-творческого и эмоционально-эстетического отношения к слову;
-
развитие лингвистических способностей дошкольников с учетом их возрастных особенностей;
-
"децентрация" личности, то есть возможность посмотреть на мир с разных позиций;
Задачи:
Для достижения поставленных целей необходимо развитие ключевых компетенций, которые представлены в единстве предметных, метапредметных и личностных результатов освоения программы.
Результаты освоения программы
В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, в том числе творческой (игровой, художественной) учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы, обозначенных в ФГОС.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы общего образования должны отражать сформированность универсальных учебных действий (УУД): познавательных, регулятивных, коммуникативных.
Познавательные УУД основаны на формировании учебно-познавательной компетенции, которая предполагает развитие универсальных учебных действий; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Регулятивные УУД основаны на развитии оценочной компетенции, которая предполагает управление своей деятельностью, формирование активности и самостоятельности учащихся.
Коммуникативные УУД включают в себя:
-
- развитие умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-
-готовность слушать собеседника и вести диалог
-
-готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
-
-адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих
Личностными результатами освоения программы английского языка в рамках данного курса являются:
-
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
-
- осознание себя гражданином своей страны;
-
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
-
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
-
- готовность давать оценку своим действиям.
Предметные результаты освоения программы складываются из образовательных целей, которые основаны на развитии ключевых компетенций учащихся: коммуникативной с ее основными составляющими: речевой (чтение, аудирование, письмо, говорение), лингвистической ( фонетика, грамматика, лексика, морфология, синтаксис), компенсаторной и социокультурной компетенций.
Компетенции подразумевают деятельностный подход и проявляются в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации, и связаны с мотивацией на непрерывное образование.
Задания, которые выполняются на основе личного опыта - высказывания о своей семье, своем доме, друге, организация речевого взаимодействия в рамках соответствующих ситуаций значительно повышают мотивацию учащихся к использованию языка как средства межкультурного общения.
Возможность организации значительной части работы учащихся в малых группах и в парах, способствует формированию
самостоятельности и партнерских отношений.
Использование аудиозаписей является необходимой составляющей занятий.
Использование компьютерной техники привыполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы учащихся с языковым материалом, способствовать развитию автономии учащихся при изучении иностранного языка. В процессе занятий иноязычная речевая деятельность включается в другие виды деятельности, характерные для данной возрастной группы: игровую, эстетическую, художественную
Развитие речевой компетенции включает в себя развитие всех видов речевой деятельности:
Аудирование
По окончании первого этапа обучения должны уметь:
1. Отличать звучащую иностранную речь от родной:
-
Различать звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы немецкого языка и произносить их;
-
Повторять и запоминать речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи);
-
Различать интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску;
2. Узнавать в новом контексте известные слова и выражения.
3. Понимать с опорой на наглядность, жесты, мимику, эмоции содержание небольших стихов, песен, рифмовок, сказок, рассказов, соответствующих интересам и возрасту учащихся.
4. Понимать простые установки по организации уроков, игры.
Говорение
По окончании первого этапа обучения учащиеся должны уметь:
1. Воспроизводить знакомые стихи, песни, рифмовки, считалки, инсценировки и игры, соблюдая произносительные нормы немецкого языка.
2. В условиях непосредственного общения:
-
Поприветствовать кого-либо и ответить на приветствие;
-
Попрощаться с кем-либо;
-
Представиться и представить кого-либо;
-
Поблагодарить кого-либо;
-
Выразить согласие/несогласие;
-
Пригласить кого-либо что-либо сделать;
-
Выразить желание/нежелание что-либо делать и запросить соответствующую информацию;
-
Ответить на вопросы, касающиеся какого-либо лица:имя, возраст, что умеет/любит делать, что и как делает, день рождения;
-
Ответить на вопросы о себе;
3. Ответить на вопросы о названии, качестве, месторасположении предмета.
4. Сделать элементарное сообщение (на уровне2-3фраз) о себе, члене семьи, животном , своем доме.
Чтение
По окончании первого этапа обучения немецкому языку учащиеся должны уметь:
-
Называть буквы алфавита немецкого языка, знать алфавит:
-
Прочитать буквы, назвать звуки, которые они передают;
-
Назвать по буквам свое имя;
-
Правильно озвучивать графический образ знакомого слова (в изолированной позиции и в предложении) и соотносить его со значением (т.е. понять читаемое);
-
Узнавать знакомый текст(стихи, тексты песен) в печатном варианте, читать его вслух и про себя с полным понимание содержания;
-
Ориентироваться в книге/тексте: видеть заголовок и прогнозировать содержание (на родном языке); видеть подписи и понимать их смысл;
-
Узнавать разновидности текста: стихи, проза, комиксы.
-
Понимать с опорой на изобразительную наглядность содержание небольших, несложных текстов, имеющих ясную логическую структуру и соответствующих интересам учащихся.
Письмо
По окончании первого этапа обучения немецкому языку учащиеся должны уметь:
-
Графически правильно писать буквы и буквосочетания иностранного языка и соотносить их со звуками и звукосочетаниями данного языка;
-
Списывать слова (небольшие предложения), соблюдая прописную графику, позволяющую слову придать целостность;
-
Списывать прописи букв, буквосочетаний;
-
Орфографически правильно писать наиболее простые слова, усвоенные в устной речи.
Развитие остальных составляющих коммуникативной компетенции: лингвистической, компенсаторной, а также социокультурной компетенции отражены в учебно-тематическом планировании.
Развитие лингвистической, а также социокультурной компетенции отражены в учебно-тематическом планировании.
Система оценки достижений учащихся основана на тестовых работах (тестовые работы предлагаются в программе по УМК "Planetino"), а также внешней экспертизе знаний, которая основана на экзамене Fit in Deutsch (элементы экзамена используются для контроля знаний). Все промежуточные и тестовые работы соответствуют заданиям экзаменационного формата. Таким образом, учитель оценивает не только знания по пройденному материалу, а имеет возможность проследить, насколько накопленные знания соответствуют уровню знаний по европейской системе уровней владения иностранным языком на данном этапе.
Срок освоения программы - 1 год, 36 недель с регулярностью занятий 4 раза в неделю, 144 часа в год (Включая 1 урок в неделю, отведённый на домашнее чтение)
Содержание программы учебного курса
№ п/п
Название темы
Количество уроков
1
Глава 1 Знакомство
Пойдём играть
Игры
Планетино
Привет! Пока!
25
2
Глава 2 Моя семья
Моя мама
Мои братья и сёстры
Мой папа
Мои друзья
25
3
Глава 3 Школа
Мой класс
На занятияз
Мои школьные принадлежности
Что ты хочешь делать?
22
4
Глава 4 Мои вещи
Одежда
Во что ты одеваешься?
Ханна и Хайке
Всего хорошего
20
5
Глава 5 Игры
Что случилось?
Прекрасные вещи
Играть и угадывать
Что ты делаешь?
36
6
Театр: «Король и призрак»
16
Итого
144
Методическое обеспечение программы - список учебной (основной и дополнительной) литературы
-
Немецкий язык. Мозаика. Учебник/Рабочая тетрадь (в 2-х частях) 2 класс. Аудиозапись к учебнику + CD-ROM
Гальскова Н.Д. -
Büttner S., Kopp G. Planetino 1, Hueber, 2010
-
Немецкий язык. Первые шаги. Учебник/Рабочая тетрадь 2 класс. В 2-х частях. Аудиокурс к учебнику.
Бим И. Л., Рыжова Л. И. -
Немецкий язык. Первые шаги. Учебник/Рабочая тетрадь 2 класс. В 2-х частях. Аудиокурс к учебнику.
Бим И. Л., Рыжова Л. И., Фомичева Л. М. -
«Немецкий язык. Alles fit!». 2 класс. Авторы: Радченко О.А., Хебелер Г., Шмакова Е.Ю. и др.
-
УМК + СD-ROM "Der grüne Max". E. Krulak-Kempisty, L. Reitzig, E. Endt, M. Obergfell
-
«Весёлые слова», Н.В. Хисматулина, Н.А. Емельяненко, «КАРО», Санкт-Петербург, 2004. Диск к интерактивной доске «Der Grüne Max».
-
«Игры на уроках немецкого языка в начальной школе», Ю.С. Райнеке, «Астрель», Москва, 2006.
Наглядные средства обеспечения освоения программы, материально-техническое обеспечение программы
-
Büttner S., Kopp G. Planetino 1, Hueber, 2010 DVD-ROM and CD-ROM
-
schule.at/index.php?url=kategorien&kthid=5762
-
ludolingua.de/ludothek/ludothek.html
-
goethe.de/ins/it/tri/pro/werbespiele_en/index.html
-
klickdeutsch.com.br/#a
-
Компьютер
-
Проектор