Рабочая программа по немецкому языку УМК «Planetino 1»

"Описание материала: Номер урока Неделя Тема Лексика Говорение Речевой образец Аудирование Чтение Письмо Грамматика Дополнительный материал Урок Сентябрь 1 неделя 1 1 Повторение sich vorstellen; das Alphabet Fabuli 87 Расскажи 5 предложений о себе Fabuli 84 2 2 Повторение Vorlieben ausdrücken Was machst du gern? das Alphabet AB 7 Fabuli 90 3 3 Start frei! Wortliste(WL) 93 5 Lied: ABC; KB S 5 KB S 3 AB S 9 Üb 1,2 10 3 Int...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ Государственная столичная гимназия


Согласовано

Заместитель директора школы по УВР ГБОУ ГСГ

____________ .

«____»____________2014 г.


Утверждаю

Директор ГБОУ ГСГ


___________.

Приказ № ___ от «___»____2014 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ



ДЛЯ 2 КЛАССА



НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД









Разработчик программы:

Митина Н.В., учитель немецкого языка

2014 год



Москва, 2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку создана на основе ФГОС второго поколения в начальной школе. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала. Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Учебно-методического комплекта УМК "Planetino 1" для второго класса и открывает новый курс по немецкому языку.

Актуальность программы:

Программа по немецкому языку для первого - второго класса является составляющей программы по иностранному языку ГБОУ ГСГ, которая предполагает раннее изучение немецкого языка как первого, начиная с 6-7-летнего возраста.

Программа соответствует современным международным требованиям, которые предполагают развитие поликультурной личности, а это в свою очередь диктует раннее изучение иностранного языка для достижения уровня В2/С1 по окончании 11 класса, что создает базу для комфортной коммуникации в ситуациях реального общения: письменного и устного.

Новизна программы:

Программа предоставляет широкие возможности:

  • для введения новых тенденций в области обучения иностранному языку, которые диктуют необходимость отказаться от преимущественного использования фронтальных форм обучения, а в большей степени практиковать групповые, парные формы работы, в процессе которых язык органично вливается в деятельность учащихся и сопровождает ее

  • для использования на занятиях ролевой игры, позволяющей создать ситуацию, в которой ребенок не может отмолчаться (учитель обращается не только к сюжетно-ролевым, но и к подвижным играм, в которых может отрабатываться разнообразный языковой материал, мимическим играм, настольно-печатным , цифровым играм с использованием интерактивной доски и компьютеров

  • для увеличения времени на проектную деятельность

Дополнительные пособия курса уже на начальном этапе обучения начинают готовить учащихся к экзамену Fit in Deutsch 1, который учащимся предстоит сдавать в основной школе, что в свою очередь обеспечивает комфортное участие в тестированиях, проводимых в рамках внешней экспертизы. В этом проявляется новизна заявленной программы, которая дает возможность учащимся помимо освоения текущей программы оценивать свои знания по всем видам речевой деятельности с точки зрения их соответствия международному уровню по европейской системе уровней владения иностранным языком.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Изучение немецкого языка расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Информация об используемом УМК.


УМК "Planetino 1" - Издательство Hueber- 2010 - под редакцией Büttner S., Kopp G. (УМК включает в себя книгу для учащегося, рабочую тетрадь, книгу для учителя, аудиоприложение (CD, MP3,CD-Rom).

Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Дополнительно к данному пособию используется УМК «Mosaik II. Deutsch» Издательство «АСТ-ПРЕСС» 2006 г., созданный под редакцией Гальсковой Н.Д., включает учебник немецкого языка (Lehrbuch), две рабочих тетради (Arbeitsbuch A, Arbeitsbuch B), книгу для учителя, аудиоприложение (аудиодиски, CD MP3)

Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Основными целями данного курса являются:

  • формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке;

  • развитие умения пользоваться иностранным языком для достижения своих целей, выражения чувств и мыслей в реально возникающих ситуациях общения;

  • создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков;

  • пробуждение интереса к жизни и культуре других стран;

  • воспитание активно-творческого и эмоционально-эстетического отношения к слову;

  • развитие лингвистических способностей дошкольников с учетом их возрастных особенностей;

  • "децентрация" личности, то есть возможность посмотреть на мир с разных позиций;

Задачи:

Для достижения поставленных целей необходимо развитие ключевых компетенций, которые представлены в единстве предметных, метапредметных и личностных результатов освоения программы.

Результаты освоения программы

В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, в том числе творческой (игровой, художественной) учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы, обозначенных в ФГОС.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы общего образования должны отражать сформированность универсальных учебных действий (УУД): познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Познавательные УУД основаны на формировании учебно-познавательной компетенции, которая предполагает развитие универсальных учебных действий; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Регулятивные УУД основаны на развитии оценочной компетенции, которая предполагает управление своей деятельностью, формирование активности и самостоятельности учащихся.

Коммуникативные УУД включают в себя:

  • - развитие умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • -готовность слушать собеседника и вести диалог

  • -готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

  • -адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

Личностными результатами освоения программы английского языка в рамках данного курса являются:

  • - общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

  • - осознание себя гражданином своей страны;

  • - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

  • - готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • - готовность давать оценку своим действиям.

Предметные результаты освоения программы складываются из образовательных целей, которые основаны на развитии ключевых компетенций учащихся: коммуникативной с ее основными составляющими: речевой (чтение, аудирование, письмо, говорение), лингвистической ( фонетика, грамматика, лексика, морфология, синтаксис), компенсаторной и социокультурной компетенций.

Компетенции подразумевают деятельностный подход и проявляются в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации, и связаны с мотивацией на непрерывное образование.

Задания, которые выполняются на основе личного опыта - высказывания о своей семье, своем доме, друге, организация речевого взаимодействия в рамках соответствующих ситуаций значительно повышают мотивацию учащихся к использованию языка как средства межкультурного общения.

Возможность организации значительной части работы учащихся в малых группах и в парах, способствует формированию

самостоятельности и партнерских отношений.

Использование аудиозаписей является необходимой составляющей занятий.

Использование компьютерной техники привыполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы учащихся с языковым материалом, способствовать развитию автономии учащихся при изучении иностранного языка. В процессе занятий иноязычная речевая деятельность включается в другие виды деятельности, характерные для данной возрастной группы: игровую, эстетическую, художественную



Развитие речевой компетенции включает в себя развитие всех видов речевой деятельности:



Аудирование

По окончании первого этапа обучения должны уметь:

1. Отличать звучащую иностранную речь от родной:

  • Различать звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы немецкого языка и произносить их;

  • Повторять и запоминать речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи);

  • Различать интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску;

2. Узнавать в новом контексте известные слова и выражения.

3. Понимать с опорой на наглядность, жесты, мимику, эмоции содержание небольших стихов, песен, рифмовок, сказок, рассказов, соответствующих интересам и возрасту учащихся.

4. Понимать простые установки по организации уроков, игры.

Говорение

По окончании первого этапа обучения учащиеся должны уметь:

1. Воспроизводить знакомые стихи, песни, рифмовки, считалки, инсценировки и игры, соблюдая произносительные нормы немецкого языка.

2. В условиях непосредственного общения:

  • Поприветствовать кого-либо и ответить на приветствие;

  • Попрощаться с кем-либо;

  • Представиться и представить кого-либо;

  • Поблагодарить кого-либо;

  • Выразить согласие/несогласие;

  • Пригласить кого-либо что-либо сделать;

  • Выразить желание/нежелание что-либо делать и запросить соответствующую информацию;

  • Ответить на вопросы, касающиеся какого-либо лица:имя, возраст, что умеет/любит делать, что и как делает, день рождения;

  • Ответить на вопросы о себе;

3. Ответить на вопросы о названии, качестве, месторасположении предмета.

4. Сделать элементарное сообщение (на уровне2-3фраз) о себе, члене семьи, животном , своем доме.

Чтение

По окончании первого этапа обучения немецкому языку учащиеся должны уметь:


  1. Называть буквы алфавита немецкого языка, знать алфавит:

  • Прочитать буквы, назвать звуки, которые они передают;

  • Назвать по буквам свое имя;

  • Правильно озвучивать графический образ знакомого слова (в изолированной позиции и в предложении) и соотносить его со значением (т.е. понять читаемое);

  • Узнавать знакомый текст(стихи, тексты песен) в печатном варианте, читать его вслух и про себя с полным понимание содержания;

  • Ориентироваться в книге/тексте: видеть заголовок и прогнозировать содержание (на родном языке); видеть подписи и понимать их смысл;

  • Узнавать разновидности текста: стихи, проза, комиксы.

  • Понимать с опорой на изобразительную наглядность содержание небольших, несложных текстов, имеющих ясную логическую структуру и соответствующих интересам учащихся.

Письмо

По окончании первого этапа обучения немецкому языку учащиеся должны уметь:

  • Графически правильно писать буквы и буквосочетания иностранного языка и соотносить их со звуками и звукосочетаниями данного языка;

  • Списывать слова (небольшие предложения), соблюдая прописную графику, позволяющую слову придать целостность;

  • Списывать прописи букв, буквосочетаний;

  • Орфографически правильно писать наиболее простые слова, усвоенные в устной речи.

Развитие остальных составляющих коммуникативной компетенции: лингвистической, компенсаторной, а также социокультурной компетенции отражены в учебно-тематическом планировании.

Развитие лингвистической, а также социокультурной компетенции отражены в учебно-тематическом планировании.

Система оценки достижений учащихся основана на тестовых работах (тестовые работы предлагаются в программе по УМК "Planetino"), а также внешней экспертизе знаний, которая основана на экзамене Fit in Deutsch (элементы экзамена используются для контроля знаний). Все промежуточные и тестовые работы соответствуют заданиям экзаменационного формата. Таким образом, учитель оценивает не только знания по пройденному материалу, а имеет возможность проследить, насколько накопленные знания соответствуют уровню знаний по европейской системе уровней владения иностранным языком на данном этапе.

Срок освоения программы - 1 год, 36 недель с регулярностью занятий 4 раза в неделю, 144 часа в год (Включая 1 урок в неделю, отведённый на домашнее чтение)

Содержание программы учебного курса

№ п/п


Название темы

Количество уроков

1

Глава 1 Знакомство

Пойдём играть

Игры

Планетино

Привет! Пока!

25

2

Глава 2 Моя семья

Моя мама

Мои братья и сёстры

Мой папа

Мои друзья

25

3

Глава 3 Школа

Мой класс

На занятияз

Мои школьные принадлежности

Что ты хочешь делать?

22

4

Глава 4 Мои вещи

Одежда

Во что ты одеваешься?

Ханна и Хайке

Всего хорошего

20

5

Глава 5 Игры

Что случилось?

Прекрасные вещи

Играть и угадывать

Что ты делаешь?

36

6

Театр: «Король и призрак»

16

Итого


144



Методическое обеспечение программы - список учебной (основной и дополнительной) литературы

  1. Немецкий язык. Мозаика. Учебник/Рабочая тетрадь (в 2-х частях) 2 класс. Аудиозапись к учебнику + CD-ROM
    Гальскова Н.Д.

  2. Büttner S., Kopp G. Planetino 1, Hueber, 2010

  3. Немецкий язык. Первые шаги. Учебник/Рабочая тетрадь 2 класс. В 2-х частях. Аудиокурс к учебнику.
    Бим И. Л., Рыжова Л. И.

  4. Немецкий язык. Первые шаги. Учебник/Рабочая тетрадь 2 класс. В 2-х частях. Аудиокурс к учебнику.
    Бим И. Л., Рыжова Л. И., Фомичева Л. М.

  5. «Немецкий язык. Alles fit!». 2 класс. Авторы: Радченко О.А., Хебелер Г., Шмакова Е.Ю. и др.

  6. УМК + СD-ROM "Der grüne Max". E. Krulak-Kempisty, L. Reitzig, E. Endt, M. Obergfell

  7. «Весёлые слова», Н.В. Хисматулина, Н.А. Емельяненко, «КАРО», Санкт-Петербург, 2004. Диск к интерактивной доске «Der Grüne Max».

  8. «Игры на уроках немецкого языка в начальной школе», Ю.С. Райнеке, «Астрель», Москва, 2006.


Наглядные средства обеспечения освоения программы, материально-техническое обеспечение программы

  1. Büttner S., Kopp G. Planetino 1, Hueber, 2010 DVD-ROM and CD-ROM

  2. schule.at/index.php?url=kategorien&kthid=5762

  3. ludolingua.de/ludothek/ludothek.html

  4. goethe.de/ins/it/tri/pro/werbespiele_en/index.html

  5. klickdeutsch.com.br/#a

  6. Компьютер

  7. Проектор

© 2010-2022