Эссе «Учитель – моё призвание»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Васильева Анна Анатольевна,

учитель английского языка

МБОУ гимназии № 8 г.Тихорецка


Эссе «Учитель - моё призвание»


Только в умелых руках мастера тусклому алмазу суждено получить новое рождение и засиять всеми цветами радуги, изумляя нас своим величием. Только тонко чувствующий учитель способен увидеть природу ребенка, направить его в нужное русло.

Любой ребенок - это семя, миссия учителя - создать благодатную почву для появления здоровых ростков. Мы должны разглядеть в своих учениках все задатки, которыми их наделила «матушка-природа», и умелой рукой направить, развить в ребёнке то хорошее, что ему дано родителями и свыше.

Сегодня общество осознало, что самая главная задача - это воспитание не просто будущего поколения, а будущего нашей Великой России. Одно из приоритетных направлений развития страны - это образование. Общество, которое заботится о своём будущем поколении, будет процветать. В своём Послании к учительской общественности президент Владимир Владимирович Путин обращает внимание на требования, предъявляемые к личности учителя: «Никакие технологии не заменят хорошего педагога. Российская школа нуждается в талантливых, открытых всему новому преподавателях». По-новому подготовленный учитель должен сочетать в себе не только новомодные веяния, но и быть «путеводителем» юного поколения. Педагог-производное от греческих слов «пейда»-ребёнок, «гогес»-вести, буквально детоводитель, «детовожатый». Великие древние цивилизации знали, что успех государства, его процветания напрямую зависит от обучения и воспитания будущего поколения. Цель образования - не совокупность теоретических знаний, а воспитание личности через культурное наследие, нравственность, общечеловеческие ценности. Учитель должен воспитать и научить не «робота», востребованного за обладание теми или иными знаниями и навыками, а нравственного, думающего человека. Древние римляне говорили: «Cogito, ergo sum!», «Я мыслю -значит я существую!» Основой нашего общества является мыслящий, высоконравственный человек, достойный быть гражданином страны, великой в своём прошлом и настоящем.

«Высший пилотаж» учителя - это талант вести за собой. Выбором своей профессии я благодарна своему учителю, который открыл передо мною удивительный мир иностранного языка. Ребёнком я, как Алиса в стране чудес, вошла в мир, полный восторженных открытий. Знание иностранного языка, как луч света, который можно познать через радужный спектр изумительно богатого мира культуры, литературы, философии. Знания дают полноту ощущений мира, эмоций; только человек ценящий и мыслящий, способен испытать «шок Стендаля» от созерцания бессмертных творений человечества. Чем глубже наши знания, тем острее чувства, способность ценить красоту Мироздания.

Видеть величие своего ученика - вот призвание учителя. Значение Учителя трудно переоценить, ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и, встретив именно ту «путеводную звезду» в лице учителя, таланту суждено раскрыться во всей своей красе. История знает много ярких примеров, и я хочу спросить: «А был бы Александр Македонский Великим, если бы не его Великий учитель - философ Аристотель? Узнала бы история такие имена, как Андрей Дмитриевич Сахаров, Лев Николаевич Гумилёв, Вольфган Амадей Моцарт, Антонио Страдивари, Рафаэль Санти без их мудрых наставников?» Я думаю, ответ очевиден.

Александр Сергеевич Пушкин с благодарностью вспоминал своих учителей. Александру Петровичу Куницыну, преподававшему в Лицее нравственные и политические науки, юный поэт посвятил эти строки:

Куницыну дар сердца и вина!

Он создал нас, он воспитал наш пламень!

Заложен им краеугольный камень,

Им чистая лампада вожжена!

С нежностью великий поэт вспоминал и свою няню Арину Родионовну, которая познакомила маленького гения с русским фольклорным эпосом. Именно от неё впервые Александр Сергеевич Пушкин услышал и про избушку на курьих ножках, и о мёртвой царевне и семи богатырях.

«Наперсница волшебной старины,

Друг вымыслов игривых и печальных,

Тебя я знал во дни моей весны,

Во дни утех и снов первоначальных…»

Я думаю, у каждого человека был наставник, память о котором он проносит через года. Учитель ничего не требует взамен, лучшая награда для него - достижения ученика, который превзошёл своего учителя.

Заканчивая вуз, мы до конца не осознаём, какая важная миссия нас ждёт. Только став родителями своих детей, мы в полной мере понимаем, что значит слово «педагог». Это не просто слово, это та крепкая рука, которая поведёт твоего ребёнка к его Олимпу. Мы, педагоги, наделены неизмеримой ответственностью влиять на умы современных детей! Мы зажигаем свет любви и доброты в ребяческих сердцах! В наших руках будущее поколение, а значит и будущее страны. Мы воспитываем наследие нашего государства, и какой сегодня современный учитель, таким мы увидим завтра гражданина Великой России. Ведь завтра начинается сегодня!

Постскриптумом к эссе я написала эти строки:

Веду детей к непознанной вершине,

Но я - учитель, а не альпинист,

Сердца их зажигаю, чтоб отныне

Никто из них не сделал шагу вниз!

Даю понять, как этот мир прекрасен,

И говорю: «Ступай к своей звезде!

Свет тех имен, что мир познали , ясен,

Но среди них есть место и тебе!

Свершай открытия, и создавай творенья,

И покори неведомый Парнас!»

Достало бы у мастера терпенья-

Зажжется всеми гранями алмаз!



© 2010-2022