Сообщение студента по теме: Участие Германии в строительстве БАМ

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БАМовские "Магирусы" (сообщение на тему: «Участие Германии в строительстве БАМ»)



Сообщение студента по теме: Участие Германии в строительстве БАМ

«ЭТО СЕРДЦЕ СТУЧИТ - БАМ…»

Завод Magirus (точнее, бывший завод Magirus) расположен рядом с немецким городом Ульм. Если переехать по мосту железную дорогу, то по левую руку вначале окажется известная фирма Meiller, которая делает кузова для самосвалов, затем - не менее известный завод дизелей Deutz (марка-то называлась Magirus-Deutz!). А сразу за ними - предприятие, которое долгие годы носило имя отца-основателя, Конрада Дитриха Магируса.

Именно отсюда в середине семидесятых в нашу страну отправилось почти 10 тысяч ярко-оранжевых самосвалов и грузовиков - для строительства Байкало-Амурской магистрали.

Тот контракт стал самым крупным за всю историю мирового автомобилестроения!

А теперь - отрывок из рассказа Юрия Нагибина «Вася, чуешь?..», опубликованного тогда же, в середине семидесятых. Место действия - БАМ.

Затем… появился застрявший посреди реки грузовик с прицепом, не нашедший, видимо, броду, и двое мучающихся около него мокрых парней. На той стороне воды, на спуске, стояла колонна Магирусов и сигналила мощно, слитно, через равные промежутки. Вася выключил мотор и спрыгнул на землю.

Удивляло, что шоферы Магирусов предпочитают бессмысленно сигналить, вместо того чтобы помочь пострадавшим и освободить путь… Но, подойдя ближе, он уже не удивлялся этому: из кабины каждого грузовика торчал смуглый локоть, а на волосатом запястье поблескивали японские часы «Сейко». Воображение дорисовало остальное: чеканные лица с баками, косо обрезанными по челюсти, ниточка усов, белая отглаженная рубашка, расклешенные брюки и горные ботинки на толстой подошве.

Эти ребята, первоклассные, кстати сказать, шоферы, работали только на Магирусах, вышибали до шестисот в месяц (это при средней-то зарплате по стране в 120 рублей! - АР), никогда никому не помогали и не искали помощи у других, держались в презрительном и гордом отчуждении своим, узким кругом.

Поначалу пострадавшие обрадовались было подошедшей колонне, весело заорали: «Выручай, братки!» - и потерпели урон, встретив молчаливый, презрительный отказ. «Тараканы!» - крикнул Вася, но не слишком громко».

Такая вот невеселая «правда жизни» о тех, кто работал на Магирусах… С тех пор утекло немало воды. Давно развалился Советский Союз, позабыты-позаброшены комсомольские «стройки века». А вот многие «бамовские» Магирусы до сих пор живы!
Сообщение студента по теме: Участие Германии в строительстве БАМ

Вот что писала советская пресса в 1978 году. «Каждый день приносит нам радостные вести с трассы всесоюзной ударной комсомольской стройки - БАМа.

Среди разнообразной техники на БАМе работают и мощные самосвалы «Магирус-Дейц». Этих машин, сделанных в ФРГ, было приобретено в 1975-1976 годах более девяти тысяч. (По данным из разных источников - 9400, 9500 или 9600 экземпляров. - АР.)

Шесть с лишним тысяч машин - это трехосные (колесная формула 6х4) самосвалы модели 290D26K грузоподъемностью 14,5 т.

Они оснащены 10-цилиндровыми 262-сильными дизелями воздушного охлаждения, шестиступенчатыми коробками передач, блокируемыми дифференциалами».

Добавим, что помимо этой модели поставлялись более легкие, 10-тонные, самосвалы с колесной формулой 4х2 и бортовые грузовики - как трехосные, так и двухосные. Всего было закуплено грузовиков на 1,04 млрд (!) дойчмарок.

А затем, в 1981-1982 годах, советская сторона заказала запчасти на не менее впечатляющую сумму - около 200 млн марок.

Интересно, что в начале девяностых концерн IVECO возобновил производство похожих грузовиков, тоже оснащенных «воздушниками» Deutz - но уже не в Германии, а в Италии. Однако попытка повторить успех Магируса в нашей стране провалилась: о прежних объемах поставок не было и речи, да и машина, названная IVECO 330-30 ANW, оказалась «не той». Например, ивековцы почему-то забыли оснастить самосвал стабилизаторами поперечной устойчивости, и он опрокидывался на бездорожье. Окончательно испортила дело сборка этих машин на только что созданном СП IVECO-УралАЗ: качество самосвалов было таким, что наши водители прозвали их «пародией на Magirus»… Сейчас выпуск модели окончательно прекращен.

Сообщение студента по теме: Участие Германии в строительстве БАМ

Сообщение студента по теме: Участие Германии в строительстве БАМ


КАК MAGIRUS ПРЕВРАТИЛСЯ В IVECO

Контракт на поставку «бамовских» машин был подписан 2 октября 1974 года, а через три месяца, 1 января следующего года, Magirus-Deutz вошел в состав новообразованного объединения IVECO. И - прекратил самостоятельное существование.

Почему? Да потому, что дальнейшая судьба фирмы была под большим вопросом, а одной из причин этого стали все те же дизели воздушного охлаждения Deutz.

«Воздушники» подходили для строек, но не для быстро развивающихся магистральных перевозок. Эти моторы были шумными, основательно «подъедали» масло, и к тому же у них неравномерно охлаждались цилиндры. А другого собственного агрегата у компании не было.

Поэтому еще некоторое время завод выпускал прежние модели, но уже с маленькой эмблемкой «IVECO» в углу радиаторной решетки, а потом, в 1982 году, был перепрофилирован на выпуск новых, унифицированных, ивековских моделей, уже с моторами водяного охлаждения.



© 2010-2022