Рабочая программа по немецкому языку Деловой немецкий язык

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи
СОГБОУ СПО «Ярцевский индустриальный техникум»

УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора СОГБОУ СПО
«Ярцевский индустриальный техникум»

______________ /И.И.Исаева/

«__01_» сентября 2014 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)




















2014г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Организация-разработчик: СОГБОУ СПО «Ярцевский индустриальный техникум

Разработчик: Курапина Наталья Венедиктовна Ф.И.О.,

Ученая степень, звание, должность: преподаватель немецкого языка высшей категории
Эксперты:

Егоров В.А. Ф.И.О., ученая степень, звание, должность: преподаватель ОБЖ /__________/
Эксперты:

Рыбина И.Р. Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

преподаватель русского языка и литературы /___________/

Одобрена предметной (цикловой) комиссией ____ООД_________________

_________________________ протокол № ___1__ от «_29_» __08__ 2014_г.

Рассмотрена МС ___________________протокол №_1__ от «_28_» __08_2014г.

Рекомендована и утверждена педагогическим советом______ОУ_______
Протокол № _1_____________________ от «___29_» __08__2014 г.
Переутверждена ____________________ протокол №___ от «__» ___20__г.

Переутверждена ____________________ протокол №___ от «__»___20__г.

Переутверждена ____________________ протокол №___ от «__»___20__








СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ стр. 4

ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ стр. 5

ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ стр. 11

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ стр.13

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ












1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык (Немецкий язык)

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

общеобразовательный цикл - базовый

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- знать деловой этикет и официальные разговорные формулы устной диалогической речи, уметь аудировать и на слух понимать содержание делового разговора;

- овладевать правильным произношением и интонацией, составлять подобные диалоги по образцам;

  • переводить (со словарем) деловые письма и официальные документы профессиональной направленности, отличать живую разговорную речь от языка документа;

  • уметь грамотно составить деловое письмо по образцу, перевести документ, заполнить анкету и составить резюме;

  • знать названия видов документации на немецком языке;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас деловой и профессиональной лексики.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 62 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

62

Обязательная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:


практические занятия

42

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная

работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Вводно-коррективный курс по речевому этикету

Практические занятия

4






3

Представление, знакомство, приветствие, прощание.

Профессии, страны, языки, национальности.

Визитная карточка. Речевые клише.

Глагол. Спряжение глаголов. «Präsens»- настоящее время глагола. Порядок слов в предложении.

Местоимения (Pronommen). Отрицание nicht. Повелительное наклонение (Imperativ).

Тема 2. Современные средства передачи информации

Практические занятия

4



2

Телефонный разговор с фирмой. Заказ билета на самолет. Заказ места в гостиннице. Расписание самолетов.

Телекс,телетайп, факс, дисплейный текст,сокращения.

Время суток на часах.Склонение существительных, притяжательных указательных местоимений.

Порядковые числительные. Отрицание kein.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий, перевод со словарем документов, заполнения анкет и составления резюме.

4

Тема 3.

Общие сведения о деловой документации и корреспонденции

Практические занятия

4








2






В самолете. Таможенный и паспортный контроль.

В аэропорту, на вокзале, покупка билета, в городском транспорте.

Сокращения, деловое письмо. Клише и выражения для деловой переписки.

Склонение личных местоимений. Употребление предлогов двойного управления (с дательным и винительным падежами).«Präsens»- возвратных (Reflexivverben) глаголов. Модальные глаголы. Местоимение man.


Тема 4. Регистрация в гостиннице

Практические занятия

4




3





В гостиннице, получение номера, квартира, мебель.

В ресторане, продукты питания и прием пищи.

Письмо-запрос. Клише и выражения писем- запросов

«Perfekt»- прошедшее время глагола. «Imperativ»-повелительное наклонение. Настоящее время модальных глаголрв.

Предлоги. Управление предлогов с дательным и винительным падежами. Сложносочиненное предложение.

Тема 5.

Виды бизнеса

Практические занятия

4

3

Фирма. Виды частного предпринимательства. Письмо-предложение.

Современный менеджер. Семья, биография (резюме).

«Futurum»- будущее время глагола. Прошедшее время -«Imperfekt».

Придаточные дополнительные предложение. Степени сравнения прилагательных и наречий. Порядковые числительные.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий, перевод со словарем документов.

4

Контрольная работа Оформление деловых бумаг.

1


Тема 6.

Заключение договора

Практические занятия

4

2

Обсуждение и подписание договора.

Транспорт и транспортные расходы.

Свободное время и хобби. Клише и выражения.

Склонение прилагательных.

«Das Passiv»-страдательный залог. Придаточные предложения причины.

Pronominaladverbien. Местоимённые наречия. Дробные числительные.

Тема 7.

Денежные средства

Практические занятия

4

3

Виды оплаты, денежные средства, валюты и курсы валют. Счет.

Транспортные документы. В банке. расходы немецкой семьи.

Клише и выражения.

Предпрошедшее время.Придаточное предложение времени.

Infinitivgruppe: zu+ Infinitiv; sich lassen + Infinitiv.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий, перевод со словарем документов.

4

Раздел 8.

Деловая беседа

Практические занятия

4







3

Осмотр выставки, деловая беседа и ее запись, протокол, заказ, приём заказа и подтверждение.

Автомобиль напрокат. На бензоколонке.

Самочувствие, у врача.

Безличное местоимение «es».

Определения рода существительных. Придаточные предложения цели и условия.

Infinitivgruppe: um… zu, statt...zu, ohne...zu+ «Infinitiv».

Тема 9.

Контракт, заказ

Практические занятия

4

2

Напоминание, изменение заказа, отзыв заказа.

Магазины. покупка, одежда.

Образцы, структура заказа. Клише и выражения.

Придаточное определительное предложение.

Сослагательное наклонение.

Тема 10.

Официальная документация

Практические занятия

4

2

Рекламация и претензии, ответ на рекламацию, задержка поставки. Напоминание)

Немецкий язык и формы его существования.

Образцы, структура. Клише и выражения.

Сослагательное наклонение модальных глаголов. Употребление сослагательного наклонения в условных предложениях, в предложениях с косвенной речью.

Причастия и распространенное определение.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий, перевод со словарем документов, заполнения и составления рекламаций и претензий

4

Контрольная работа. Оформление деловых бумаг.

1


Тема 11.

Итоговый урок.

Практические занятия

Дифференцированный зачёт: выполнение лексико-грамматических упражнений, перевод текстов, решение грамматических тестов.

2


Итого:

42



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Рабочая программа по немецкому языку Деловой немецкий язык

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • учебные наглядные пособия по иностранному языку.

Технические средства обучения:

- магнитофон, аудиозаписи;

-компьютер, интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Басов Н.В. Немецкий язык для колледжей (Deutsch für Colleges)/ Н.В Басов, Т.Г. Коноплёва.-Изд.18-е.-Ростов

н/Д:Феникс, 2012.-414с.-(СПО)

  1. Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка./ Н.Ф. Бориско - Изд. Киев: ИП Логос, 2004.-352с.

Звукозаписи прилагаются.


Дополнительная литература:

  1. Овчинникова А.В. 500 упражнений по грамматике немецкого языка (с грамматическим справочником) / А.В.

Овчинникова, А.Ф. Овчинников.- 2-е изд. испр.- М.: Иностранный язык, 2004.-320с.

  1. Словарь немецко-русский, русско- немецкий. 20000 слов Н 50/33 изд.,стереотип.-М.: Рус. Яз.,2005. -562с.

Лингвистический энциклопедический словарь.-М.: «Советская энциклопедия»,2008.-254с.

3. Wikipedia Freie Enzyklopedie. wikipedia.de

4. Электронный ресурс «электронная книга регистрация путешествий». Форма доступа:

lonelyplanet.com/worldguide/destinations/ europe/deutschland;

5. Электронный ресурс Полезные веб-ресурсы и материалы в помощь преподавателям. Формы доступа:

britishcouncil.org/japan-trenduk-ukcities.htm.

6. Электронный ресурс Викепедия Энциклопедия на немецком языке. Формы доступа: en.wikipedia.org/wik

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания (составление монологов и диалогов по темам).

знать деловой этикет и официальные разговорные формулы устной диалогической речи, уметь аудировать и на слух понимать содержание делового разговора;

Практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания (составление монологов и диалогов по темам).

овладевать правильным произношением и интонацией, составлять подобные диалоги по образцам;

Практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания (составление диалогов по темам).

переводить (со словарем) деловые письма и официальные документы профессиональной направленности, отличать живую разговорную речь от языка документа;

Практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания (оценка перевода со словарем профессионально-ориентированных текстов).

уметь грамотно составить деловое письмо по образцу. Перевести документ, заполнить анкету и составить резюме;

Практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания (оценка перевода со словарем документов, заполнения анкет и составления резюме).

знать названия видов документации на немецком языке;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас деловой и профессиональной лексики

Практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания (оценка составления монологов и диалогов, ведение словаря).

Знания:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Тестированиеи оценка знания грамматики и лексики, практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания.



© 2010-2022