Методическая разработка практического занятия по дисциплине “Английский язык” по теме “Infectious Diseases”

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Таганрогский медицинский колледж»





Методическая разработка

практического занятия по дисциплине "Английский язык"

по теме "Infectious Diseases"

для студентов III курса


Составитель:

Цыкалова Т.Ю.,

преподаватель иностранных языков



2015


Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………….…………………3

Тема, цели и оснащение занятия………………………………………………………............4

План занятия……………………………………………………………………..........................7

Ход и содержание занятия, деятельность преподавателя и студентов………………………8

Использованные источники……………………………………………………………………12





























Пояснительная записка


Данное занятие проводится в соответствии с содержанием рабочей программы и календарно-тематическим планом, относится к разделу "Microbiology".

Содержание занятия направлено на создание условий для актуализации знаний студентов, развитие навыков говорения, аудирования, чтения с извлечением информации, расширение словарного запаса профессиональной направленности.

Лексическая наполняемость методической разработки рассчитана на средний уровень владения иностранным языком. В рамках изучаемой темы предполагается пассивное владение со словарем, владение навыками чтения с извлечением информации, владение лексикой, обслуживающей данную тематику на уровне слова и фразового единства, а также умение пользоваться двуязычными словарями, в том числе и электронными.

Для достижения поставленных целей используются формы работы и дидактический материал, способствующие формированию речевой компетенции студентов в рамках тематики профессионального направления. В ходе занятия использованы элементы следующих педагогических технологий и методов: коммуникативная методика обучения ин. языку; технологии АМО, ИКТ; технология развивающего обучения; здоровьесберегающая технология; объяснительно-иллюстративный метод; частично-поисковый метод.

Коммуникативная направленность, динамичность, последовательность и разнообразие видов деятельности способствуют более прочному усвоению материала, повышению мотивации, развитию интереса и познавательной активности студентов.




Тема: "Infectious diseases".

Цели:

Образовательные:

  1. Содействовать совершенствованию основных коммуникативных умений и навыков иностранного языка.

  2. Cодействовать расширению потенциального словаря за счет овладения лексическими средствами, обслуживающими данную тему.

  3. Использовать межпредметные связи в обучении иностранному языку.

Развивающие:

  1. Содействовать формированию речевой компетенции студентов на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур в рамках тематики профессионального направления.

  2. Содействовать развитию умения самостоятельно конструировать знания, анализировать и подводить итоги.

  3. Содействовать развитию навыков изучающего чтения профессионально ориентированных текстов.

  4. Содействовать развитию и совершенствованию умений учебно-познавательной компетенции.

  5. Содействовать развитию умения работать в группе и индивидуально.

Воспитательные:

1. Стимулировать интерес учащихся к учебному процессу, в частности к изучению английского языка.

2. Воспитывать интерес к профессиональной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Актуализация лексических навыков в соответствии с темой занятия на уровне предложения и сверхфразового единства.

  2. Совершенствование навыков учащихся в основных видах речевой деятельности: в области чтения, говорения, аудирования.

Развивающие:

1. Содействовать развитию навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики профессионального направления.

2. Содействовать формированию навыка самостоятельного приобретения знаний, путем использования двуязычных словарей.

Тип занятия: занятие комплексного применения знаний, умений, навыков

Межпредметные связи: микробиология

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

коммуникативная методика обучения ин. языку;

технологии АМО, ИКТ;

технология развивающего обучения;

здоровьесберегающая технология;

объяснительно-иллюстративный метод;

частично-поисковый метод;

По внешним признакам деятельности преподавателя и студентов:

- инструктаж;

- устный опрос;

- демонстрация;

- упражнения;

- решение коммуникативных задач.

По источнику получения знаний:

- словесные;

- наглядные;

- использование технических средств;

- практические задания.

По степени активности познавательной деятельности студентов:

- объяснительный;

- частично-поисковый.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют и закрепят студенты в ходе занятия:

1. Актуализация лексических навыков в соответствии с темой.

2. Развитие умения решения коммуникативных задач в рамках тематики профессионального направления.

3. Совершенствование навыков работы с учебным материалом.

Планируемые УУД:

Личностные УУД:

- формирование ценностных ориентиров и осознание смысла учебной деятельности на основе развития познавательного интереса, в том числе и к профессиональной деятельности;

- стимулирование учебных мотивов посредством использования межпредметных связей.

Познавательные УУД:

- извлечение необходимой информации из прочитанного текста;

- определение основной и второстепенной информации;

- построение логической цепи рассуждений;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные УУД:

- владение определенными вербальными средствами общения;

- эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;

- умение слушать собеседника;

- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:

- умение понимать цели и оценивать ситуацию в соответствии с ними;

- умение наблюдать за собственными действиями при достижении цели;

- умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Предметные УУД

- активизация и закрепление лексики, речевых образцов в рамках тематики профессионального направления;

- совершенствование навыков устной речи;

- развитие навыков поискового чтения.

Дидактическое обеспечение и оборудование:

Мультимедиа проектор, компьютер

Презентация Power Point, видеоролик

Раздаточный материал (опросные листы, микротексты)

План занятия:

I.Мотивация студентов.

II. Актуализация ЗУН.

1. Активизация ранее изученной лексики по теме "Microbiology ".

2. Ответы на вопросы по теме "Microbiology ".

III. Этап усвоения новых знаний.

1. Предъявление новой лексики по теме " Infectious diseases".

  1. Аудирование речи преподавателя, хоровое проговаривание.

  2. Самостоятельное чтение слов вслух.

2. Усвоение образца комплексного применения новых ЗУН.

а) Чтение и перевод текста вслух.

IV. Этап закрепления новых знаний.

1. Применение ЗУН в новых условиях.

  1. Извлечение необходимой информации из прочитанного текста и выполнение упражнения.

  2. Просмотр видеоролика, заполнение опросного листа.

2. Обобщение и систематизация ЗУН в новых условиях.

  1. Употребление новых ЛЕ в словосочетаниях.

  2. Заполнение таблицы.

V. Рефлексия деятельности на занятии.






Ход и содержание занятия, деятельность преподавателя и студентов:

I. Мотивация студентов.

Постановка целей и задачей урока для активизации внутренней и внешней мотивации студентов.

- How do you do! Glad to see you all!

Today we are going to revise some general information about microorganisms and speak about infectious deseases they may cause. I hope you will be active and attentive! Let's begin our lesson!

II. Актуализация опорных ЗУН:

  1. Активизация лексики по теме "Microbiology "

(Устный опрос слов, фронтальная работа, перевод с английского на русский и наоборот. Преподаватель опрашивает студентов.)

(bacteria, bacilli, viruses, staphylococci, cocci, streptococci, human body, cause infection, harmless, shape, chain, cluster, strain, gumboil, acute, gingivitis, resistant)

  1. Ответы на вопросы.

(Фронтальная работа, студенты отвечают на вопросы преподавателя.)

  1. What groups of microorganisms do you know?

  2. How are bacteria subdivided?

  3. What are bacilli and where are they found?

  4. How do streptococci grow?

  5. What do they initiate?

  6. What bacteria are called staphylococci?

  7. What do you know about viruses?

  8. Are viruses alive by themselves?

  9. How do they get into a human body?

  10. What do they cause?

III. Этап усвоения новых знаний.

1. Предъявление новой лексики по теме " Infectious diseases".

  1. Студенты получают раздаточный материал в виде таблиц, содержащих новые ЛЕ, подлежащие усвоению, транскрипцию и значения. Задание выполняется в форме аудирования речи преподавателя. Студенты слушают, читают и повторяют слова за преподавателем.

  2. Студенты читают слова вслух по очереди (по 5 слов).

infectious

ɪnˈfɛkʃəs

инфекционный

measles

ˈmiːzəlz 

корь

chickenpox

ˈtʃɪkɪnpɒks

ветряная оспа

rubella

ruːˈbelə

краснуха

diphtheria

dɪfˈθɪərɪə

дифтерия

mumps

mʌmps

свинка

itch

ˈɪtʃ

чесотка

angina

ænˈdʒaɪnə

ангина

common cold

ˈkɒmən

простуда; насморк

cause

kɔːz

вызывать

acquire

əˈkwʌɪə

приобретать; получать

sign

saɪn

симптом признак

symptom

ˈsɪm(p)təm

симптом, признак

antibiotic

ˌantɪbʌɪˈɒtɪk

антибиотик

vaccine

ˈvaksiːn

вакцина

2. Усвоение образца комплексного применения новых ЗУН.

а) Чтение и перевод текста вслух. Фронтальная работа. Студенты по очереди читают и переводят фрагменты текста.

Infectious diseases

1. Infectious diseases are disorders caused by organisms - such as bacteria, viruses, fungi or parasites. Many organisms live in and on our bodies. They're normally harmless or even helpful, but under certain conditions, some organisms may cause disease.

2. Some infectious diseases can be passed from person to person. Some are transmitted by bites from insects or animals. And others are acquired by ingesting contaminated food or water or being exposed to organisms in the environment.

3. Signs and symptoms vary depending on the organism causing the infection, but often include fever and fatigue. Mild complaints may respond to rest and home remedies, while some life-threatening infections may require hospitalization.

4. Many infectious diseases, such as measles and chickenpox, can be prevented by vaccines. Frequent and thorough hand-washing also helps protect you from infectious diseases.

5. Each infectious disease has its own specific signs and symptoms. General signs and symptoms common to a number of infectious diseases include:

  • Fever

  • Diarrhea

  • Fatigue

  • Muscle aches

mayoclinic.org/diseases-conditions/infectious-diseases/basics/causes/con-20033534

IV. Этап закрепления новых знаний.

1. Применение ЗУН в новых условиях - извлечение необходимой информации из прочитанного текста.

  1. Студенты должны выбрать из текста информацию и дополнить следующие высказывания. Индивидуальная работа.

  1. Infectious diseases are ……………..

  2. Some organisms are ………, some organisms may ………….

  3. Some infectious diseases can be passed…………….

  4. Some are transmitted by bites from ………….

  5. Some infectious diseases are acquired by …………….or water.

  6. Signs and symptoms depend on…………………

  7. Many infectious diseases can be prevented by ……………

  8. You can also protect yourself from infectious diseases by ……………...

  9. General signs and symptoms include:

  1. Просмотр видеоролика, заполнение опросного листа. ssyoutube.com/watch?v=0PjrZVHeXn4

Студенты просматривают видеоролик "The Different Routs of Infectious Disease Transmission". В ходе просмотра они должны заполнить следующие опросные листы:


Опросный лист демонстрируется на слайде, объясняется принцип его заполнения, копии выдаются студентам.

2. Обобщение и систематизация ЗУН в новых условиях.

  1. Употребление новых ЛЕ в словосочетаниях. Студенты знакомятся со словосочетаниями, демонстрирующими прямые и опосредованные пути заражения.

  2. Заполнение таблицы. Студентам предлагается распределить способы инфицирования на прямые и опосредованные. Работа в микрогруппах. 1 микрогруппа выбирает Direct contact, 2 микрогруппа выбирает Indirect contact. Контроль выполнения задания проходит в письменной форме на доске, студенты записывают ответы, проверяют их правильность и дополняют свою таблицу.

Disease-causing organisms also can be passed by direct or indirect contact. Fill in the following table from the list below:

Direct contact

Indirect contact

  1. person to person


  1. being bitten by an infected insect

  1. *********

  1. *********



  1. touches, coughs on or kisses

  2. unpasteurized fruit juice

  3. being scratched by an infected animal

  4. mother to unborn child

  5. contaminated water

  6. touch your eyes, mouth or nose before washing your hands

  7. sexual contact

  8. blood transfusion

  9. animal to person

  10. touch a doorknob

  11. the exchange of body fluids

  12. undercooked hamburger

  13. insect bites

  14. food contamination

VI. Рефлексия деятельности на занятии. Подведение итогов занятия. Студенты оценивают свою работу на занятии. Преподаватель оценивает работу студентов и объявляет домашнее задание.

Использованные источники:

ssyoutube.com/watch?v=0PjrZVHeXn4

mayoclinic.org/diseases-conditions/infectious-diseases/basics/causes/con-20033534

wooordhunt.ru

© 2010-2022