Контрольная работу на тему: Технологическая компетентность учителя иностранного языка

В данной работе представлены 3  педагогических технологии и их практическая реализация на уроке иностранного языка. 1. Технология " Обучение в  сотрудничестве". 2. Технология проектной деятельности.  3. Технология игровой деятельности. Обучающая игра. Так же представлена технологическая карта урока по иностранному языку  с учетом современных требований ФГОС второго поколения.   УМК «RanbowEnglish». 6 класс (2 часть). Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Тема урока: «Внешность» Тип урока: Комбинированный Педагогические технологии: проблемное обучение, ИКТ, коммуникативное обучение, компетентностный подход, деятельностный подход, парная работа, диалог культур.  Цель изучения темы: Введение и актуализация лексических единиц по теме «Внешность»
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Контрольная работа

на тему:

« Технологическая компетентность учителя иностранного языка. »


Группа: ИЯ 5 - 14

Выполнила: Смирнова Наталья Фёдоровна

Преподаватель: Максимова Людмила Ивановна

Коломна 2014

Задание 1

«Реализация педагогических технологий в методике преподавания иностранных языков» Для 3-х из изученных педагогических технологий подобрать материал и составить 3 формулировки заданий различной степени сложности для предъявления этого материала в классе. Представить данные практические наработки в виде таблицы.

УМК «Ranbow English». 6 класс (2 часть). Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.

Педагогическая технология

Практическая реализация

на уроках иностранного языка

1. Технология " Обучение в сотрудничестве".

Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ребята объединяются в группы, им дается одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый учащийся отвечает не только за результат своей работы, но и за результат работы всей группы. Совместная работа сильных и слабых учеников оказывает благотворное влияние и на тех, и на других. Оценивается работа не одного ученика, а всей группы.

Unit 4 "The country across the ocean" урок 7, текст "Visiting New York" стр. 35 упр. 4

Работа с текстом. Учащиеся делятся на 5 групп.

1. Подготовьте литературный перевод отрывка и краткое сообщение на английском языке об одной из пяти достопримечательностей Нью Йорка по опорным словам. (Слова могут выдаваться на карточке, либо написаны заранее на слайде презентации). В конце работы один из участников группы докладывает о прочитанном и проверяет правильно ли поняли информацию остальные группы. (Тест true false).

Unit 5 "Favourite Pastimes". стр. 57 упр. 10

Закрепление и обобщение лексико -грамматического материала по теме. Учащиеся делятся на группы.

2. "Write how Jane will spend her money tomorrow"

Составьте как можно больше предложений о Джейн, используя рисунки, опираясь на изученные лексические единицы, используя нужное время глаголов. Запишите их. Оценивается правильность построения предложений грамматически и лексически, их количество. Один из участников каждой группы зачитывает предложения, составленные группой.

Unit 5 "Favourite Pastimes". стр. 61 упр. 7

Обучение диалогической речи.

3. Поработайте в парах. Дополните диалоги. Используйте фразы из таблицы.

A - When …?

B - I think he will be back on Saturday

A - It is wonderful! I cannot wait to see him again.

2. Технология проектной деятельности.

Эта технология дает возможность школьникам использовать приобретенные языковые навыки в новых реальных ситуациях, что способствует формированию мотивации достижения успеха, активности учащихся, их творческому развитию.

Unit 4 "The country across the ocean" стр. 52 упр.8

1.Проект "Твой английской альбом". Подготовь проект об одном из 5 предложенных на выбор штатов Америки, указав местоположение, столицы, достопримечательности. Проиллюстрируй картинками, рисунками, фотографиями. Воспользуйся помощью друзей или родителей, если необходимо.

(Информационно - познавательный вид проекта)

Unit 5 "Favourite Pastimes". стр. 96 упр. 8

2. Проект «Твой Английский альбом». Заполни новую страницу своего альбома, напиши, как ты проводишь своё свободное время. Дополни свой рассказ картинками, рисунками.

( Творческий вид пректа)

Unit 6 What we are like стр. 143 упр.7

3. Проект «Твой Английский альбом». Заполни страницу в своем альбоме. Опиши себя. Напиши, какой ты сейчас и каким бы хотел стать в будущем. Проиллюстрируй свой рассказ фотографиями и картинками.

Опиши свою внешность, интересы, круг общения, характер.

(Творческий вид проекта)

3. Технология игровой деятельности. Обучающая игра.

Использование на уроках игровой деятельности способствует познавательной и творческой активности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра поможет ученику вспомнить пройденный материал, пополнить свои знания.

Unit 5 "Favourite Pastimes". стр. 86

1. "Добро пожаловать на наше модное шоу!" Активизация лексики по теме "Одежда" в устной речи. Выбирается ведущий модного шоу.

Остальные учащиеся получают картинки с разными видами одежды, задача ученика представиться, назвать и описать свою одежду, и отношение к ней.( идёт она вам или нет, удобна ли, нравится ли цвет и т. д.). Ведущий подводит итог.

Unit 6 What we are like стр.101 упр. 6

2. " Изобрази!" Отработка модальных глаголов can, be able to

Ученика назовём Джон, он должен изобразить, что он мог (или не мог) делать, когда ему было 4 года. Остальные учащиеся отгадывают действие и используют изученные конструкции в речи.

Unit 6 What we are like стр.109 - 110 упр.6

3. "Отгадай, кто это?"

По подобию описания людей из данного упражнения (Антон Попов, Марго Перри), опишите одного из учащихся по следующей схеме:

1 Возраст

2. Рост

3. Цвет волос

4. Форма лица

5. Цвет глаз

6. Форма носа.

3.

Задание 2

«Технологическая карта урока по иностранному языку» Разработать технологическую карту урока по иностранному языку с учетом современных требований ФГОС второго поколения (тему и тип урока выбирает слушатель).

УМК «Ranbow English». 6 класс (2 часть). Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.

Учебный предмет: Английский язык

Составитель: Смирнова Наталья Фёдоровна

Класс: 6 класс

Тема урока: «Внешность»

Тип урока: Комбинированный

Педагогические технологии: проблемное обучение, ИКТ, коммуникативное обучение, компетентностный подход, деятельностный подход, парная работа, диалог культур.

Цель изучения темы: Введение и актуализация лексических единиц по теме «Внешность»

  • в области предметной компетентности - обсуждение и практическое применение знаний

  • в области коммуникативной компетенции - умение построения высказывания по теме, умение использовать грамматические структуры на усвоенном лексическом материале. Понимание на слух речь учителя и одноклассников

  • в области языковой компетентности - Воспринимать на слух и понимать содержание изученных раннее языковых явлений: лексических единиц и грамматического материала, правильно произносить лексические единицы.

Планируемые результаты:

  • Личностные: формирование позитивного настроя

развитие познавательных интересов и учебных мотивов


  • метапредметные: умение структурировать знания

поиск, анализ и выделение необходимой информации

самостоятельно формулировать цель учебной деятельности

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

- умение контролировать свою деятельность по результату

- умение адекватно понимать оценку взрослого

- формирование умения слушать и воспринимать собеседника

Предметные:

  • Воспринимать на слух и понимать содержание изученных раннее языковых явлений: лексических единиц и грамматического материала

  • -формирование практических умений использовать полученные знания

  • - освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Внешность»

  • -Осуществлять монологическое высказывание по теме.

  • - совершенствовать навыки аудирования и устной речи.

Формируемые УУД (в таблице ниже)

Межпредметные связи: русский язык - проведение аналогии с существительными имеющими форму только ед. числа волосы, в английском языке в отличие от русского существуют разные слова, чтобы обозначить ноги, руки и пальцы.

Формы работы: индивидуальные, парные, групповые, фронтальный опрос

Ресурсы: УМК, аудиоприложение, наглядный материал




Технологическая карта урока.

Дидактическая структура урока (этапы)


Методическая структура урока

ДДозы домашнего задания учащихся

УУД

Учебная цель

Технология обучения

Форма деятельности

Диагностические задания

Содержание деятельности учителя

Коррекция (профилактика ошибок и нейтрализация трудностей)

1.Организационный момент.

Установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

Вкратце рассказать о плане урока.(Что будем сегодня делать)

Игровая

Фронтальный опрос

Учитель приветствует учеников:

- Good morning everybody, how are you?

(day and date, who's absent)

Учитель ставит условные вопросы. Обращает внимание уч-ков на предложенные рисунки частей тела и на отсутствие некоторых из них. Создает проблемную ситуацию, мотивируя уч-хся. Просит дополнить недостающие фрагменты и выдвинуть предположения о теме урока, ориентируясь на предложенный материал.

Личностные УУД:

- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

2. Фонетическая зарядка

Формирование навыков аудирования и предупреждение ошибок в произношении сложных буквосочетаний

сотрудничества

групповая

1) Перед тем, как мы познакомимся с новыми словами по теме " Внешность. Части тела" мы послушаем и повторим рифмовку, уже знакомую нам. стр. 103 упр.1

2) на доске слайд с внешностью человека и новыми словами с транскрипцией, уч повторяют слова за учителем, образовывая при этом и форму их мн.ч.

На доске вынесены слова рядом с той частью тела, к которой они относятся. Первое слово читает учитель/сильный ученик, ученики по аналогии читают остальные слова

Обратить внимание на употребление некоторых существительных только в ед. числе

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее). Предметные:

- развитие произносительных навыков у обучающихся

3. Речевая зарядка

Актуализация знанй раздела, проверка домашнего задания по теме "Модальный глагол can и его эквивалент.

индивидуальный

с.102 упр 8.

Отметить наиболее активных учащихся.

4.Основной этап

Цель:

1) знакомство с новыми

лексическими единицами по теме «Внешность. части тела»;

2)активизация употребления лексики по теме

3) Повторение модального глагола can и его эквивалента, используя новый лексический материал. стр. 107 упр.1

4) Отработка форм глагола to be, опираясь на вновь полученные знания (выбрать правильную форму из двух предложенных.

Сотрудничества

групповая

фронтальная

индивидуальная

парная по цепочке

1)Назовите уже знакомые слова по этой теме, а сегодня мы узнаем ещё несколько новых слов

2) Слушаем на диске и повторяем за диктором

3) подписать недостающие части тела на рисунке человека, используя правильное расположение букв в слове. (написаны слова с буквами вразброс)

4) Работа в парах по образцу, на отработку модального глагола can и его эквивалента стр 108 упр 9

5) Давайте проверим насколько хорошо мы запомнили новые слова. стр 105 упр 4, 5

Отметить, кто хорошо работал

5) Ребята, скажите, какое время нужно употребить для того, чтобы рассказать о событиях в будущем (отвечают хором) Правильно. А вот теперь послушайте меня:





Напомнить, как правильно использовать глагол can и его эквивалент

Еще раз акцентировать внимание на существительные, имеющие форму только ед числа. Их согласование с глаголом to be

Личностные УУД:

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

Регулятивные УУД:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха

Познавательные УУД:

необходимую информацию и дополняют ее, используя пространственное мышление, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, извлекают информацию, строят логические цепочки, анализировать объект.

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания


6)Игра " Отгадай кто это?" Ученик описывает другого учащегося по шаблону¸ написанному на доске, используя новую лексику по теме, учащиеся отгадывают.

Выделяют необходимую информацию и дополняют ее, используя пространственное мышление, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, извлекают информацию, строят логические цепочки, анализировать объект.

5. Физкультминутка

Цель: эмоциональная разгрузка, развитие внимательности

Игровая, здоровьесберегающая

групповая

Игра " Покажи названную часть тела" (учитель называет волосы, глаза, рот, дети показывают, затем наоборот, учитель показывает, дети называют по-английски все вместе)

Напомнить правила.

Личностные коммуникативные

6 Рефлексия

Подведение итогов, само и взаимооценка

фронтальный опрос

Учитель подводит итоги урока:

- о чем сегодня мы говорили на уроке?

- что узнали нового?

- выполнение, каких заданий вызвало затруднение?

- Что было самым интересным?

Кто сегодня лучше работал?

Давайте поставим оценки.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания

7. Заключительный этап.

Объяснение домашнего задания

Дома вы еще раз вспомните слова, которые узнали и выполните с 109 упр 6 и запишите в тетрадь.

The lesson is over/ Thank you for work, bye/



© 2010-2022