Доклад «Из опыта работы использования педагогических технологий в процессе обучения»

В своем докладе я затронул проблему . которая волнует учителей.Учителя на уроках сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности учащихся, нежеланием работать самостоятельно. Среди причин того, что ученики теряют интерес к знаниям, безусловно, надо назвать однообразие уроков. Только творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием примеров, методов и форм могут обеспечить эффективность. В современных условиях использование средств информацио... Мой опыт работы заключается в создании системы уроков, разработке системы их проведения, разработке дидактических, контролирующих материалов (в том числе и электронных) и методики их применения в учебном процессе. Все полученные навыки учащиеся применяют для создания проектов по различным темам физики с использованием исследовательской деятельности. Думаю в своем докладе я помогу решить проблему повышения интереса к физике.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Узбаев Бактияр Баймаханович, пос. Жалагаш, учитель физики сш № 31.

«Из опыта работы использования педагогических технологий в процессе обучения»



Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были в будущем конкурентоспособными на рынке труда. Для этого школе необходимо не просто вооружить учащихся набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.
Какие же практические знания должна давать физика?

Учителя на уроках сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности учащихся, нежеланием работать самостоятельно. Среди причин того, что ученики теряют интерес к знаниям, безусловно, надо назвать однообразие уроков. Только творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием примеров, методов и форм могут обеспечить эффективность. В современных условиях использование средств информационных технологий позволит повысить степень активности школьников и привлечь их внимание, усилить мотивацию к обучению.

Мой опыт работы заключается в создании системы уроков, разработке системы их проведения, разработке дидактических, контролирующих материалов (в том числе и электронных) и методики их применения в учебном процессе. Все полученные навыки учащиеся применяют для создания проектов по различным темам физики с использованием исследовательской деятельности.

Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ - одна из главных задач учителя.
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников, в этом случае обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы.
Поэтому применение компьютерных технологий на уроках - это не дань моде, а необходимость.
Эти технологии позволяют решать следующие ЗАДАЧИ:

  • Гуманитарные, мировоззренческие: расширение кругозора; формирование понимания роли физики как дисциплины общекультурного характера, знания;

  • Познавательные, развивающие: развитие интереса к предмету и навыка самостоятельной работы при изучении нового материала; формирование навыков и умений при работе с информацией: подбор, сортировка, представление в виде презентаций;

  • Воспитательные, психологические: развитие навыков работы в микрогруппе, настойчивость, организованность, умение принимать коллективное решение, развитие толерантного отношения к взглядам одноклассников.

Информационные технологии позволяют создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся, у ребят возникает необходимость в самообразовании, саморазвитии.

1. Создание мультимедийных презентаций к урокам.
Свой индивидуальный методологический подход к организации урока я воплощаю в авторских презентациях. Это презентации к урокам по темам: «Тепловые двигатели» ( 8 кл.); « Монометры» (7 класс), «Архимедова сила» ( 7 кл.); «Свободное падение тел»( 9 кл.)

Доклад «Из опыта работы использования педагогических технологий в процессе обучения»Доклад «Из опыта работы использования педагогических технологий в процессе обучения»


Мой опыт работы по созданию мультимедийных презентаций показал, что интерес учащихся к предмету повышается, возникает желание работать творчески, преподносить добываемую информацию в интересной для всех форме.
Вместе с учениками были созданы презентации:

- биографии великих физиков «М.Ломоносов», «Мария Склодовская и Пьер Кюри», «Г.Галилей», «Архимед», «Паскаль», «Э.Резерфорд», «К. Циолковский».

- исследование космоса («Человек - Земля- Вселенная», «Космический лифт»

-внеклассные мероприятия (КВН по физике «И в шутку и всерьез», «День космонавтики», «Человек и космос», «Такая неизвестная вода», «Физбой» интеллектуальная игра );

Презентации, созданные моими учениками, были представлены на районном конкурсе I тура республиканского научного проекта. В 2012 году Куракбай Айбек (10 А кл.) Диплом- 2 место «Эффективность использования газоразрядных ламп», участие в Международном конкурсе проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания», грамота 2013 г.

2013 год Ли Камила (9 кл) защита школьного проекта «Солнечная энергетика», 2013 г. школьный фестиваль проектов «Глобальное потепление»- Шынтас Ерасыл (8 кл)

Свой опыт создания презентаций, используемых мною на уроках, я представил на районном семинаре физиков «Тепловые двигатели» в 2012 г

2. Проектные методы обучения с использованием ИКТ.
Учащиеся формируют умение работать с информацией для создания проекта, осваивают на высоком уровне программное обеспечение, учатся исследовать, выдвигать свои идеи, анализировать информацию, делать обобщения, выводы, осваивают различные формы отчета о проделанной работе.

  • Проект - это мощнейший фактор мотивации к учебе, к творческой активности, к инициативе учить его добывать эти знания самостоятельно.

  • Проект - это возможность для учащихся, не преуспевающих в учебе, найти свое место и оказаться нужным, а иной раз, даже незаменимым. Ведь в проектной группе нужен не только генератор идей, но и художник, компьютерщик, любитель работать со словарем, организатор группы.

  • Проект - это новое мышление. Это умение работать в новой среде.

Используя метод проектов в школьной программе, решаю следующие задачи:

Активизация познавательной деятельности;

Организация самостоятельной деятельности учащихся;

Педагогическая поддержка интеллектуального развития учащихся;

Формирование навыка самостоятельного планирования своей деятельности;

Формирование навыков работы в команде;

Привитие навыков работы с большими объемами информации, выделение главного;

Расширение кругозора учащихся при подборе материалов.

Проектную форму я применяю на уроках, в кружках, во внеклассной, учебно-исследовательской и домашней работе.
Мой опыт работы по созданию мультимедийных презентаций показал, что интерес учащихся к предмету повышается, возникает желание работать творчески, преподносить добываемую информацию в интересной для всех форме.
В своей педагогической практике я использую компьютер по трём направлениям:
- компьютер, как средство контроля знаний;
- средство самообразования;
- компьютер, как средство диагностики и результативности обучения.

Компьютер, как средство контроля знаний.
В нашей школе существует локальная компьютерная сеть, обучающие компьютерные программы, электронные учебники.
ИДоклад «Из опыта работы использования педагогических технологий в процессе обучения»спользование тестов в обучении является одним из эффективных и рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся.
Начиная с 7-го 8-го класса, такое понятие как самоконтроль и самооценка формируют у учащихся уверенность в своих знаниях.
К новой деятельности с использованием Интернет-ресурсов я подготавливаю учеников:
- предоставляю весомые доводы использования Интернет для учёбы;
-демонстрирую технологию поэтапного ознакомления и применения Интернет-ресурсов (поиск, сбор, анализ информации);
- предварительно составляю список сайтов, с которыми им можно познакомиться.
Дистанционной консультации.
С помощью Интернет я имею возможность оказывать помощь в подготовке к уроку на расстоянии. Такие консультации необходимы и ученику, и учителю. На помощь приходит программа виртуального общения SKYPE и личный

e-mail, когда ученик может задать любой интересующий его вопрос, не имея личного контакта с учителем.

Компьютер, как средство диагностики и результативности обучения.
Одной из основных характеристик педагогического мастерства учителя является качество знаний и действий учащихся. Учитель, и ученик, являясь субъектами образовательного процесса, взаимно влияют на процесс обучения и его качественные показатели.
При проведении анализа контроля особенно важным считаю накапливание информации о динамике качества знаний, выработку мер по устранению типичных ошибок, некоторых трудностей при усвоении материала. В процессе отслеживания веду для каждого класса отдельную диагностическую карту, проанализировав которую, можно получить ответы на различные вопросы: доступно ли был дан учебный материал, интересен ли он был для учащихся. Проанализировав результаты можно сделать выводы о собственных ошибках, скорректировать деятельность детей, направить её.

Личная карта ученика 7 «А» класса.

Ф.И.ученика


сент


окт


ноя


дек


янв


Манбай Шахназар


5


5


5


5


5Доклад «Из опыта работы использования педагогических технологий в процессе обучения»


ВЫВОДЫ:
Одна из задач приоритетного проекта «Образование» - сделать доступным качественное образование для каждого ребёнка. К решению этой задачи я подхожу с позиции реализации личностно-ориентированной системы обучения через внедрение в практику новых педагогических технологий:
- метода проектов;
- информационно-коммуникационных технологий.
Свою задачу вижу в том, чтобы дать всем своим учащимся качественные знания, развивать всестороннюю личность, способную совершенствовать своё образование после окончания школы, способствовать развитию самостоятельности, умению работать в коллективе. Считаю, что материал бывает легче, если ученику психологически комфортно на уроке, если он чувствует доброжелательное отношение учителя, готового всегда прийти на помощь в нужный момент без шума и упрёка.
Использую в своей педагогической деятельности элементы современных педагогических технологий: педагогические технологии
- на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (проблемное обучение),
- на основе эффективности управления и организации учебного процесса:
а) технология программного обучения,
б) технология проектной деятельности,
в) групповые технологии ( интегрированные уроки, групповой опрос, уроки - путешествия, нетрадиционные уроки).

Я использую различные способы оценки: устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.), письменный контроль (диктант, самостоятельные работы, многовариантные и разноуровневые контрольные работы), тестовый контроль, игровой контроль (творческие задания, проектные работы, нетрадиционные уроки).

ОДоклад «Из опыта работы использования педагогических технологий в процессе обучения»собое внимание уделяю на своих уроках дифференцированной самостоятельной работе учащихся. Для этого использую различные виды самостоятельных работ. Эффективным методом при дифференцированном обучении считаю работу в группе.
Хочется вспомнить слова «Существует лишь то, что можно измерить.» (Макс Планк)

Повышать интерес учащихся к предмету, мне помогают творческие домашние задания и исследования учащихся. Мои дети составляют задачи с иллюстрациями, кроссворды, загадки и сказки. Эти задачи и кроссворды мы решаем на следующем уроке. Некоторые работы в последствии используются при проведении внеклассных мероприятий по предмету.
Все мои ученики участвуют в подготовке и проведении недели физики в школе.

Целью моего опыта является активизация интереса у учащихся. В своей работе я стараюсь придерживаться высказывания Яна Амос Каменского:
«Следует найти такой метод обучения, при котором учителя меньше бы учили, а ученики меньше бы учились».
В своей работе использую следующие методы и приёмы, позволяющие повысить качество обучения:

  • проектная деятельность;

  • дидактические игры;

  • тестовый контроль знаний;

  • лабораторно-практические работы;

Ключевые задачи совершенствования педагогической деятельности.

Осознавая важность своей профессии и своего предмета, в работе ставлю следующие ключевые задачи совершенствования педагогической деятельности:

  • выработка у учащихся познавательно-практических умений;

  • развитие способности применять ранее усвоенные знания;

  • освоение учащимися системы взаимоотношений на основе принципов сотрудничества;

  • чёткость и настойчивость в труде;

  • стремление к познанию;

  • формирование у учащихся прочных знаний.

Достижения в обучении отмечены следующими почетными грамотами:

  • 2013 г.- «За многолетний плодотворный труд, высокий профессионализм в работе» - грамота;

  • 2011 г.- «За профессионализм в работе, добросовестное выполнение своих обязанностей и неоценимый вклад в воспитание подрастающего поколения»- грамота областного комитета профсоюза образования;

  • 2013 г.- «За высокий профессионализм и творческий подход к работе, за подготовку серебряных медалистов» - грамота и ценный подарок Акима района.

За участие в различных конкурсах, фестивалях и конференциях награжден дипломами и сертификатами:

  • Диплом за руководство учениками, представившими работы на школьный Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся (2011-2013 г.г.);

  • Сертификат участника областного семинара - тренинга «Методы решения экспериментальных задач по физике» (2013 г.);


© 2010-2022