Методическая разработка цикла уроков по теме Does your health depend on you? c применением интерактивной доски

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 52»







Методическая разработка системы уроков

с использованием интерактивной доски SMART BOARD

по разделу

"DOES YOUR HEALTH DEPEND ON YOU?"

«Ты заботишься о своем здоровье?»







Программа: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова

«Английский язык» 6 класс

Москва, Просвещение, 2007 г

Автор: Шахнова Елена Вильгельмовна,

учитель английского языка I кв. кат.


Нижний Новгород

2012

Содержание

  1. Факторы максимальной эффективности обучения английскому языку ………………………………………….. 3

  2. Актуальность использования интерактивной доски SMART BOARD на уроках английского языка …………………….. 4

3. Методическое описание системы уроков по теме «Does your

health depend on you?»………………………………………. 7

4. Конспект урока с использованием интерактивной

доски SMART BOARD………………………………………. 17

5. Приложение ………………………………………………… 20

6. Заключение ……………….…………………………………. 22

7. Список источников …………………………………………… 23


.


1. Факторы максимальной эффективности обучения английскому языку.

Предмет иностранный язык в курсе средней школы является довольно сложным, и, разумеется, задача каждого учителя состоит в наиболее полном освоении его учениками основ этого предмета. Перед учителем встаёт вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективности обучения иностранному языку.

После проведения всероссийской программы компьютеризации школ мы сейчас имеем возможность использовать новые технологии на наших уроках, такие как интерактивная доска, интернет-ресурсы и мультимедийные программы в виде обучающих программ. Преимущества данного метода работы очевидны. Это вызывает большой интерес у учащихся. Какая бы сложная и скучная не была бы тема урока, ее невозможно прослушать или просмотреть, если все это сделано во всех красках, со звуком и многими другими эффектами. В детях уже изначально есть любовь к компьютерам, поэтому если эту любовь правильно использовать и переложить на свой предмет, мы все от этого только выиграем. «Компьютер, рассматривается не как метод обучения, а лишь, как средство, при использовании которого обучающийся может наилучшим образом развить различные языковые навыки», - Марк Воршер.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

Использование информационных технологий в учебном процессе способствует росту профессионального мастерства учителя, повышению эффективности овладения самостоятельного извлечения знаний, развитию личности обучаемого и подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества.

Использование компьютерных технологий позволяет учителю в определённой степени добиться следующих целей:

  • представить на уроках английского языка максимальную наглядность (благодаря настройки изображений, анимации, и др);

  • повысить мотивацию обучения (в связи с развитием информатизации);

  • использование на уроках разнообразных форм и методов работы с целью максимальной эффективности урока;

  • вовлечение учащихся в сознательную деятельность;

  • использование тестовых задач с моментальной проверкой и выставлением компьютером отметки за выполненную работу (на разных этапах работы)


2. Актуальность использования интерактивной доски SMART BOARD на уроках английского языка


Особое место среди компьютерных технологий занимает интерактивная доска SMART BOARD - оборудование, позволяющее педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, и также более эффективно осуществлять «обратную связь». Это мультимедийное средство нового поколения, которое объединяет в себе все преимущества современных компьютерных технологий, выводит процесс обучения на качественно новый уровень.

Компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме можно найти великое множество и использовать их многократно. Не нужно беспокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов и т.п. - в них просто отпадает необходимость. Мной разработана серия уроков с использованием интерактивной доски, и линейка заданий для закрепления материала. Конечно, это заняло много времени, но теперь я свободна и когда я прихожу на работу мне нужно просто включить компьютер и выбрать нужную тему с презентацией - очень легко и удобно.

Учитель получает возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией - выводить на экран доски картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. И все это прямо с доски, не теряя визуального контакта с классом и не привязываясь к своему компьютеру.

Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Даже самые нерадивые слабые учащиеся начинают активно работать на уроках, у ребят есть желание выходить к доске. Они не боятся, что их сейчас спросят, они хотят чтобы их спросили. У ребят развивается память, мышление и внимание и, конечно же, материал усваивается гораздо легче и интереснее, а качество обучения повышается. Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и виде видеозаписи.

Опыт работы с интерактивной доской SMART показал, что наиболее эффективным оказалось использование технических средств на уроках английского языка при введении и закреплении грамматического и лексического материала.

При изучении практически всех грамматических и лексических тем целесообразно использовать интерактивную доску. Это дает возможность:

Не писать заново для каждого времени английского языка схемы и примеры (экономия времени 1-2 минуты на каждое время). Появляется возможность быстро (одним движением руки) передвигать объекты, изменять цвет добавлять картинки, сделать презентацию более наглядной для той или иной цели. Выполнять гораздо больше упражнений на закрепление. Для сравнения: вместо 2-3 заданий за урок можно выполнить более 10 различных упражнений.и т.д.

Конечно, есть темы, при изучении которых эффективность интерактивной доски не так очевидна, но использование доски целесообразно даже в этом случае, т.к. позволяет задействовать ее фрагментарно.

Следует отметить, что время на предварительную подготовку учителя при использовании интерактивной доски на первом этапе, несомненно, увеличивается, однако постепенно накапливается методическая база, создаваемая совместно учителями и учениками, что значительно облегчает эту подготовку в дальнейшем. Также следует отметить, что использование интерактивной доски позволяет повысить внимание (заинтересованность) учеников за счет новизны способа изложения материала. Повышается и интерес к английскому языку в целом. Учащиеся активно включаются в подготовку презентаций к уроку, что в свою очередь развивает у них навыки учебно-исследовательской деятельности и позволяет добиться лучших результатов не только в изучении английского языка, но и информатики и мультимедийных технологий.




3. Методическое описание системы уроков по теме «Does your health depend on you?»

В данной работе я предлагаю собственную разработку нескольких уроков в 6 классе в цикле «Does your health depend on you?» (по программе В.П. Кузовлева) с использованием интерактивной доски SMART BOARD.

Данная работа является попыткой предложить систему уроков по определенной теме, основываясь на природе процесса формирования речевых умений, а отдельные элементы этой системы (т.е. отдельные уроки) соотносятся с определенными звеньями системы упражнений.

Предлагаемая в работе система уроков имеет следующие особенности:

  1. она соотносится с языковым материалом раздела «Does your health depend on you?» учебника, включая несколько параграфов;

  2. она охватывает уроки, в ходе которых вводится и отрабатывается для формирования речевых умений новый языковой материал;

  3. она представляет собой трехтипный цикл уроков - от выработки первичных умений до формирования речевых умений и навыков.

Поскольку главной чертой обучения английскому языку в школе следует считать в настоящее время его практическую (речевую) направленность, то эта направленность в данной работе выражается в том, что предлагаемая система уроков должна послужить прежде всего привитию речевых умений и навыков, а каждый из уроков, входящих в этот трехтипный цикл, должен внести свой вклад в достижение цели, быть как бы ступенькой на пути к овладению речью.

Итак, система упражнений может быть представлена в виде следующей схемы:

  1. Подготовительные упражнения.

А. Первичные упражнения, в процессе которых вырабатываются первичные умения узнавания и воспроизведения отдельных языковых фактов.

Б. Предречевые упражнения, в процессе выполнения которых первичные умения превращаются в навыки, а эти навыки постепенно включаются во вторичные умения, требующие уже не простого воспроизведения или узнавания определенных фактов языка, но и их комбинирования (как в рецептивном, так и продуктивном плане), т.е. участия мышления.

2. Речевые упражнения, в процессе которых продолжается автоматизация навыков и завершается формирование речевых умений.

В соответствии с данной системой упражнений я предлагаю систему, состоящую из трех последовательных типов уроков.

Первый тип: уроки выработки первичных умений.

Раздел "I have a horrible headache" может включать в себя следующие виды уроков: - объяснение нового материала и формирование первичных умений;

- частичная автоматизация умений узнавания и воспроизведения объясненного материала в комплексе с ранее усвоенным языковым материалом. Количество уроков в рамках данного типа не всегда может ограничиваться одним, а должен планироваться учителем в зависимости от конкретных условий (например, от способности учеников усваивать требуемый объем материала, продвинутость класса).

Второй тип: уроки выработки предречевых умений, включающих навыки.

Раздел "You should go to the doctor" может включать в себя следующие виды уроков:

- дальнейшая выработка навыков узнавания и воспроизведения нового материала в связи с усвоенным ранее, что достигается в процессе репродуктивных и рецептивных упражнений (подробнее будет описано ниже);

- продолжение автоматизации названных выше навыков и выработка комбинаторных умений рецептивного и продуктивного характера, чему способствуют такие упражнения предречевого типа, как обратный перевод, подстановка, перефраз и т.п.

Третий тип: уроки выработки речевых умений.

Раздел "What have you done today to stay healthy?" может включать в себя следующие виды уроков:

- развитие умения непосредственно (без анализа) понимать текст, содержащий изученный языковой материал, и вести диалог по его содержанию;

- развитие умения понимать устную речь на базе изученной лексики и грамматики и вести диалог по содержанию услышанного;

- развитие умения вести беседу и делать сообщение в рамках изученной темы или по заданной ситуации с употреблением введенного в ходе данного цикла уроков языкового материала.

Совокупность этих трех типов уроков представляет собой систему уроков, т.е. последовательность работы над языковым материалом начиная с момента объяснения и до употребления его учащимися в речи.

Описанные ниже виды заданий, разработанные в каждом слайде презентации, могут чередоваться на уроке с дополнительными упражнениями, например, на усмотрение учителя можно использовать worksheets, дидактические карточки, разыгрывать игровые ситуации, опять же в зависимости от способностей учащихся и степени усвоения ими нового материала. То есть работа с интерактивной доской перемежается с традиционными формами работы в классе с опорой на материал учебника и использованием раздаточного материала.



Конспект урока с использованием интерактивной

доски SMART BOARD

Класс: 6 (2-й год обучения)

УМК: "English - 6" В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова ,И.П.Костина, Е.В.Кузнецова. Английский язык 6 класс, Москва, Просвещение, 2007 г.

Раздел программы: Цикл 5. "Does your health depend on you?" «Ты заботишься о своём здоровье?» Урок 11. (III четверть)

Тема: I have a horrible headache.

Цели урока: 1) Закрепление лексики по теме «Болезни», «Средства

лечения».

2) Активизация лексических и грамматических навыков.

3)Развитие навыков аудирования с целью детального

понимания содержания текста.

Задачи:

образовательная: развитие речевых умений и навыков ведения диалога

развивающая: развитие воображения, памяти, внимания;

воспитательная: формирование потребности вести здоровый образ жизни, формирование способности понимать и сочувствовать людям.

Оснащение урока: интерактивная доска SMART BOARD, компьютер, аудиозаписи, печатный дидактический материал.


Ход урока

Вступление:

T.: Good morning, my dear friends! I'm glad to see you! Sit down, please.

How are you today?

What is the day today?

What's the weather like today?

Do you like it?

Фонетическая зарядка.

T.: Look at the blackboard. ( Слайд 2) You can see these some English proverbs. They are connected with the theme of our lesson. Pronounce these sounds and proverbs after me.

[ p ] [k ] [ d] [ ei] An apple a day keeps a doctor away.

[θ] [w] [e] Good health is above wealth.

[ з:] [ r ] [h ] [ θ] Early to bed, early to rise -

Makes a man healthy, wealthy and wise.

T.: Read and translate these proverbs. At the end of the lesson, you'll choose the one that could be the title of our lesson.

Основная часть:

1. Повторение лексики по теме «Тело человека» (Слайд 3)

T.: I see that you don't like doctors at all. But sometimes it is necessary to visit them. First we should revise our vocabulary on the topic. Look at the human body. Come to the board, name and write the parts of the body. (Учащиеся подходят к доске, называют часть тела и перетаскивают слово к соответствующей стрелке.)

T: Read the transcription of these words. (Фонетическая отработка слов.)

2. Wordbuilding. New words. (Слайд 4)

Many people have different illnesses. Remember please, how the new words are built!

Tooth toothache

Head + ache [eik] = headache

Stomach stomachache

Back backache

Guess their meaning, please! Pronounce them. Repeat after me.

3. Listening for detail (ex. 1, p. 92) (Слайд 5)

1) T: Some people have different health problems. Look at the pictures and say what problems they have got. (Pupils guess the meaning of the words).

T: Listen to them and check your answers.

After listening pupils tell about the people's problems.

2) T: Answer my question, please: (ex. 4, p. 94)

  • Do you often have a cold? (a headach, a toothache и т.д.)

Pupils: Yes, I do. (No, I don't).

  • How often do you have it?

  • Very often. (Seldom).

3) T: Work in pairs. Ask each other questions about your health problems.

4. Listening for detail (ex. 1, p. 71 AB) (Слайд 6)

T: Listen to the song and answer the question: What illnesses has each of these children got? First pronounce the names. (фонетическая отработка имен)

(Pupils listen to the song and move the names into the right field).

Ruth has a toothache,

Teddy has a cold.

Fred has a headache.

Eddie's getting old.

Sam has a stomachache.

Frankie has the flu.

Jack has a backache.

Tony has one, too.

Ruth has a toothache,

Teddy has a cold.

Fred has a headache.

Eddie's getting old.

(Pupils answer the question given before the song)

P1: Teddy has a cold.

P2: Ruth has a toothache, etc.

5) Динамическая пауза

T.: I see that you are tired. Let's have a rest and remember a wonderful English song "Head and Shoulders"

Head and shoulders,

Knees and toes, knees and toes, knees and toes!

Head and shoulders,

Knees and toes, , knees and toes, knees and toes!

Eyes and ears, and mouth and nose!

Head and shoulders,

Knees and toes, knees and toes,

Knees and toes!

Arms and legs, feet and hands,

Feet and hands!

Arms and legs, feet and hands,

Feet and hands!

Eyes and ears, and mouth and nose!

Arms and legs, feet and hands,

6) "Things you can do to get better" (Слайд 7)

1) T: Do you know what to do to get better if you have a health problem?

Look at the pictures and guess the meaning of these phrases.

Draw a line from the picture to the definite phrase.

2) T: Work in pairs:

Pupil 1 has a health problem. Pupil 2 gives him some pieces of advice.

РО: - I have a horrible headache.

- Take medcine!

  1. Итог урока

T.: Thank you very much. Now I think you can tell me which proverb you have chosen as a title of our lesson.

(Учащиеся высказывают свое мнение)

Thank you.

Write down your home task, please. It is on the blackboard. Student's book, ex.4, page 94.

Our lesson is over. I wish you good health and happiness. And don' forget that "Good Health is Above Wealth"! Good bye!

Заключение

Использование интерактивной доски SMART BOARD на уроках английского языка помогает правильно и четко строить план работы, фиксировать наиболее важные аспекты, наглядно показывать и выделять значимые детали урока.

Возможности интерактивной доски позволяют в игровой форме развивать лексико-грамматические навыки учащихся.

Преимущества интерактивной доски:

  1. Возможности доски по масштабированию и перемещению объектов, а

также другие интерактивные функции очень привлекательны для учащихся, что, несомненно, повышает их мотивацию к обучению.

2. Работа с интерактивной доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности обучения (сочетание разнообразной текстовой, аудио- и видеонаглядности).

3. Картинки и шаблоны слайдов позволяют создавать яркие и привлекательные материалы, воспитывают у учащихся эстетический вкус.

Интерактивная доска помогает:

- обобщать и систематизировать объемный материал за один урок;

- активизировать внимание и мышление учащихся на уроках повторения и ввода нового материала; привлечь большее число учащихся к активным формам работы;

- позволяет применять различные формы работы на уроке: заполнение таблиц и кроссвордов, выявление соответствий и деление материала на группы, помогает осуществить «мгновенную проверку» выполненного задания;

- интерактивная доска позволяет быстро вернуться к необходимому материалу, пройденному на прошлых уроках;

- способствует развитию креативных способностей учителя и ученика в организации учебной работы.

Список источников:

  1. exchange.smarttech.com

  2. nota.triwe.net.

  3. Viki.rdf.ru.

  4. kievgid.net

  5. busyteacher.org

  6. usingenglish.com

  7. englishmedialab.com

  8. uchportal.ru

  9. metodistu.ru

  10. pedsovet.su

  11. interactiveboard.ru

  12. festival.1september.ru

  13. it-n.ru

  14. pedsovet.org

  15. longman-elt.com

  16. languageguide.org/english/ru

  17. sitesforteachers.com

  18. lenagold.ru



© 2010-2022