Нетрадиционные формы обучения иностранному языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нетрадиционные формы обучения иностранному языкуВ наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранного языка. В последнее десятилетие наблюдается повышенный интерес к так называемым "нетрадиционным" формам обучения, вплоть до отрицания стандартных видов работы как таковых. На наш взгляд, нестандартные формы урока - это переосмысление построения основных его этапов с достаточным уровнем креативности, использованием переноса других форм внеурочной активности, применением современных информационных технологий и интеграцией с другими предметами школьной программы.

По форме проведения можно выделить следующие группы нестандартных уроков:

1. Творческие уроки: урок-фантазия, урок-сказка;

2. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровения;

3. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый совет, редакционный совет;

4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, "живая газета", устный журнал;

5. Уроки, основанные на применении современных информационных технологий: Интернет-проект, веб-квест;

6. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия;

7. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина;

8. Интегрированные уроки.

Как правило, такие уроки, по сути, имеют различные формы, но содержание определятся рамками школьной программы и направлено на презентацию материала, его усвоение, активизацию и контроль. Выделятся ряд признаков, по которым можно определить особенности нестандартного урока. Во-первых, это насколько большая продолжительность самого урока, его необычная структура. Во-вторых, это ход от шаблона, более проблемное рассмотрение темы, предоставление больших возможностей для самостоятельного творчества инициативных групп учащихся. Следует отметить, что роль учителя при подготовке к данному уроку сводится лишь к консультированию, регулировке и контролю. Важно также и создание атмосферы успеха на уроке.

Несмотря на трудоемкость данного вида организации учебного пространства, он представляется нам весьма результативным, о чем может свидетельствовать высокий уровень овладения коммуникативными умениями говорения, аудирования, чтения и письма; устойчивый интерес учащихся к предмету; развитие творческих способностей учащихся.

Библиографическая ссылка

Андреева И.А., Мачульская А.В. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ // Современные проблемы науки и образования. - 2006. - № 1 - С. 29-30



© 2010-2022