Открытый урок по немецкому языку на тему Свободное время (6 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ъГОРЛОВСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА №1

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ


Открытый урок немецкого языка
в 6 классе по теме


Открытый урок по немецкому языку на тему Свободное время (6 класс)


Подготовила и провела

учитель немецкого языка

ГСШ №1

Ивашиненко

Елена Александровна







Горловка, 2015

Цель урока: Формирование лексических навыков по теме «Свободное время». Развитие говорения с использованием нового лексико- грамматического материала.

Задачи урока:

Практические:

  • совершенствовать фонетические и произносительные навыки;

  • систематизировать и активизировать употребление в устной речи лексических единиц по теме «Свободное время»;

  • совершенствовать грамматические навыки по теме «Спряжение глаголов в настоящем времени» и использовать глаголы в устной речи;

  • организовать просмотр видеофрагмента «Was machst du am Wochenende?»

  • развивать умения устной речи (по опорам и без них);

  • учить строить короткие монологические и диалогические высказывания (рассказ о своем хобби, диалог с друзьями о своих интересах).

Образовательные:

  • расширять филологический кругозор учащихся;

  • обогащать духовный мир учащихся;

  • прививать навыки самостоятельной работы с языком

Развивающие:

  • формировать позитивную мотивацию учения;

  • развивать фонематическую память, имитационный слух;

  • развивать навыки и умения восприятия и понимания иноязычной речи на слух;

  • развивать слуховую, зрительную память;

  • развивать мышление и воображение;

  • развивать речевую реакцию учащихся.

Воспитательные:

  • формировать понимание учащимися значения немецкого языка как средства международного общения;

  • воспитывать любознательность, внимательность, аккуратность при выполнении заданий;

  • воспитывать культуру общения, принятую в современном цивилизованном мире

Тип урока

Комбинированный

По содержанию: изучение нового материала.

Основной дидактический метод: словесный, репродуктивно-практический, частично - поисковый.

Частные методы и приемы: индивидуальная, коллективная, групповая, работа в парах

Средства обучения: проектор, презентация Power Point, видеофрагмент, раздаточный материал (для работы в парах), опорные таблицы, тематические картинки, флешкарты по теме «Погода», «Свободное время», аудиоматериал



Ход урока

  1. Начало урока

1. Приветствие

- Guten Tag!

- Guten Tag!

Guten Tag!

Sagen alle Kinder.

große Kinder, kleine Kinder,

dicke Kinder, dünne Kinder,

Guten Tag!

Guten Tag!

Sagen alle Kinder.

  • Setzt euch. Wollen wir unsere Stunde beginnen.

2. Беседа с дежурным.

- Wer hat heute Klassendienst?

- Wer fehlt heute? Sind alle da?

3.Беседа с классом. Речевая разминка. Фронтальный опрос

- Wie geht es? (опорная таблица) Prima, toll, super, schlecht

- Welcher Tag ist heute?

- Wie ist das Wetter heute? Wollen wir über das Wetter sprechen. Bestätigt meine Aussagen mit den Strukturen

«Ja, das stimmt» oder «Nein, das stimmt nicht» с использованием флешкарт.

Es ist kalt heute. Stimmt das?

Es hagelt heute. Stimmt das?

Es ist windig. Stimmt das?

Es ist heiß. Stimmt das?

Es ist sonnig. Stimmt das?

Es ist neblig. Stimmt das?

Es schneit. Stimmt das?

Es regnet. Stimmt das?

- Wer möchte verallgemeinern? (обобщить сказанное)

- Welche Jahreszeit ist es jetzt? Ja. Richtig. Es ist Winter.

4. Фонетическая разминка.

4.1 Seht an die Tafel. Sprecht einige Winterworte mir nach:

(на доске картинки и слова)

der Schnee

der Schneemann

der Schneeball

der Schneehaufen

der Schneesturm

die Schneeflocke

das Eis

das Glatteis

der Eiszapfen

4.2 Erinnert ihr euch an das Gedicht?

Проговаривание хором стихотворения:

Wasser, Sonne, Luft und Wind

Unsere besten Freunde sind.

Alle Kinder, groß und klein

wollen gute Sportler sein

Frühling, Sommer, Herbst und

Winter - Sport ist gut für alle Kinder.

4.3 Schlaumeier RAP. Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке. Вспоминали формы приветствия другие структуры, необходимые для ведения диалога.

Öffnet bitte eure Lehrbücher auf Seite 20. Seid bereit unseren Rap zu lesen.

Hier sind die Schlaumeier

Laumeier

Aumeier

Meier

U! Und wer bist du?

(убрать запись, ученики по выбору учителя продолжают читать рэп)

5. Сообщение цели и задач урока.

- Ich habe im Internet auf folgenden Brief gestoßen. Lest bitte diesen Brief!

(Ein Schüler liest den Brief vor)

Hallo! Ich bin Dieter und komme aus Bremen. Ich lerne in der Schule in der sechsten Klasse. Ich bin sehr aktiv. Ich treibe Sport. Ich kann auch Klavier spielen. Was machst du gern?

Mit freundlichen Grüßen,

Dieter

Kinder, darüber werden wir heute sprechen. In diesem Brief ist das Thema unserer Stunde verschlüsselt. An der Tafel findet ihr Vorsagen. Ihr sollt dieses Wort erraten. Buchstabiert bitte!


F



R


E


I


Z


E


I


T

Das Thema unserer Stunde ist «Freizeit».

Тема нашего урока «Свободное время». Об этом написал наш друг из Германии. Сегодня на уроке мы выучим новые слова по этой теме, вспомним те, которые мы выучили в прошлом году, вспомним спряжение глагола в настоящем времени, посмотрим небольшой видеофрагмент, научимся рассказывать о своём свободном времени. Нам надо написать ответ Дитеру. Но сначала необходимо к этому подготовиться.


  1. Основная часть урока.


  1. Систематизация и активизация лексического материала по теме.

  • Öffnet eure Lehrbücher auf Seite 27. Es gibt Wörter und Bilder. Wollen wir diese Wörter lesen. Hört zu und sprecht mir nach.

Проговаривание слов за учителем хором:

Basketball spielen

telefonieren

Partys machen

skaten

computern

malen

Karate machen

ins Kino gehen

Tennis spielen

Gitarre spielen

tanzen

Fußball spielen

schwimmen

klettern

reiten

Musik hören

- Arbeit zu zweit. Работа в парах. Найти соответствие немецких и русских слов при помощи картинок в книге стр. 27.

Проверка: учитель читает на русском- ученики на немецком.

-Was ist das? (презентация Power Point)

На проекторе появляются картинки, изображающие различные виды деятельности, учащиеся озвучивают их.)


  1. Физкульминутка.

Steht auf. Ihr seid schon müde. Wollen wir eine Pause machen.

Mit dem Kopfe nick, nick, nick
Mit dem Finger tick, tick, tick
Mit den Händen klapp, klapp, klapp
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp.
Mit dem Kopfe nick, nick, nick
Mit dem Finger tick, tick, tick
Einmal hin, einmal her
Rundherum ist nicht so schwer.

Setzt euch. Wir arbeiten weiter.


  1. Совершенствование грамматических навыков по теме «Спряжение

глаголов в настоящем времени» и использование глаголов в устной речи.

Для того, чтобы мы смогли правильно и грамотно рассказывать о своём свободном времени нам недостаточно просто выучить слова. Без какой части речи мы не сможем построить предложение? Без глагола. Давайте вспомним, как спрягается глагол в настоящем времени.


  • (презентация Power Point)

Präsens. Спряжение глаголов в настоящем времени. Правило.

Спряжение правильных и неправильных глаголов в настоящем времени.

Чередование гласных a/ä e/i, ie o/ö u/ü

1. ich spiele wir spielen

2. du spielst ihr spielt

3. er/sie/es spielt sie spielen

Sie spielen

spielen

fahren

sehen

schlafen

helfen

(учащиеся выполняют задания на слайдах)


  • Hören wir.

Öffnet eure Lehrbücher auf Seite 28, Übung 10. Hört zu. Wer macht was gern?

Во время прослушивания необходимо заполнить таблицу в учебнике. В коротких диалогах дети говорят о своих увлечениях от своего лица Ich- Form. Вам необходимо при ответе использовать форму глагола в 3- м лице ед. числа:

Ich computere. - Sie computert.


  • Spiel. Wollen wir «Frage- Antwort Spiel» spielen. Macht einen Kreis.

(игровой приём)

Давайте поиграем. Бросайте мяч и спрашивайте

Was machst du gern?- Ich höre Musik gern.

Was machst du gern?- Ich computere gern…

- Индивидуальная работа с использованием раздаточного материала.

Ihr bekommt eine Tabelle. Ihr sollt Lücken ausfüllen. Zuerst ihr schreibt über sich selbst. Dann tauscht ihr diese Tabellen mit euren Nachbaren aus. Ihr soll über den Freund schreiben.

Учащимся необходимо заполнить карточки, обменяться с другом и рассказать об увлечениях друга. Обращать внимание на спряжение глаголов.

ICH gern

nicht gern

nicht

telefoniere

schwimme

reite

Mein Freund

ER/ SIE gern

nicht gern

nicht

telefoniert

schwimmt

reitet


  1. Организовать просмотр видеофрагмента «Was machst du am Wochenende?»


  • Und jetzt wollen wir uns einen kurzen Film ansehen. Versucht zu verstehen,

worüber die Schüler sprechen.

Сейчас мы посмотрим короткий фильм. Попытайтесь понять, о чём говорят подростки. Найдите ответ на три вопроса.

WO? Schule

WER? Thomas

WAS? schwimmen


  • Wollen wir einige Strukturen aus dem Film üben. Hört zu und sprecht mir nach.

(раздать карточки с фразами)

Was machst du am Wochenende?

Ich weiß noch nicht.

Ich gehe schwimmen.

Das ist doch langweilig.

Schwimmen ist toll.

Ich gehe in die Disko.

Kannst du denn tanzen?

Ja, natürlich.

Mal sehen.


  • Работа в парах. Minidialoge.

Спросите друг у друга о планах на выходные при помощи вопроса:

Was machst du am Wochenende?

III. Заключительная часть урока.

  1. Öffnet eure Hausaufgabenheft und schreibt Hausaufgabe für Donnerstag.

Выдача домашнего задания

LB S. 27 Wörter lernen

AB S. 25 Üb. 2


  1. Reflexion. Ребята, вам понравился наш урок? Что мы сегодня делали на уроке? Давайте подведём итоги. Что вам понравилось больше всего? А что вам не понравилось?

STUNDE ICH in der STUNDE

(СМАЙЛИКИ)

  1. Schlussfolgerungen. Ihr wart heute sehr aktiv. Ich bin mit eurer Arbeit in der Stunde zufrieden. eure Noten ….

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen. Alles Gute!



© 2010-2022