Рабочая программа 6 класс к уч. Кузовлев В. П

  Рабочая программа по английскому языку для 6 класса  составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования; типовой (примерной) программы по иностранному языку  Министерства образования РФ, 2004. Цель программы: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учеб­ных часов по темам,  выдерживая инвари­ант...
Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана для обучения английскому языку в 6 классах общеобразовательных учреждениях и составлена на основе:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, реализующие программу обязательного образования. Основное общее образование. Приказ Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

  3. Примерная программа по иностранным языкам основного общего образования. Английский язык. [Электронный ресурс] mon.gov.ru

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014 учебный год, имеющих государственную аккредитацию. Приказ Минобрнауки России №1067 от 19.12.2012;

  5. Учебный план МБОУ СОШ №11 г.Новый Уренгой на 2013/2014 учебный год;

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учеб­ных часов по темам, выдерживая инвари­антную (обязательную) часть учебного курса, и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого матери­ала, а также путей формирования системы знаний, умений , навыков и компетенций, что соответствует вариативной составляющей содержа­ния образования.

Программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал курса 6 класса на базовом уровне, что соответствует 105 часам в год (3 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 5 контрольных работ (лексико-грамматические тесты).

Процесс обучения английскому языку осуществляется на основе линии УМК «Английский язык» авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой.

  1. Академический школьный учебник «Английский язык» 6 класс. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова.-М.: Просвещение, 2013.-184 с.

  2. Книга для учителя.6 класс: пособие для общеобразовательных учреждений. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова.-М.: Просвещение, 2010.-144 с.

  3. Рабочая тетрадь 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова -М.: Просвещение, 2013.

  4. Книга для чтения 6 класс. . Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова -М.: Просвещение, 2011.

  5. Звуковое пособие к учебнику -CD диск для 6 класса

Учет межпредметных связей осуществляется за счет возможности использования включенных в перечень печатных пособий (тематических картинок портретов, карт) и экранных пособий (включая мультимедиа).

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков. Универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.



















Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.


Основные цели и задачи обучения английскому языку в 6 классе направлены на:

  • формирование у учащихся более глубокого представления ро роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

  • развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

  • развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

  • формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности обращаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной(говорение и аудирование) и письменной(чтение и письмо).

  • развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся должны научиться ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения.

  • формирование уважительного отношения к иной культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

  • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

  • развитее способностей представлять на английском языке родную культуру в письменной и устной форме общения;

  • достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».



Основное содержание рабочей программы.


В предметном содержании УМК «Английский язык» для 6 класса, авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой изучаются следующие темы федерального стандарта:

Раздел I. Внешность (12 часов).

Основные изучаемые вопросы:

  • сообщение фактов и ведение диалогов по темам: Внешность; Описание внешности; Одежда; Разные стили подростков; Национальная одежда в России и Великобритании;

  • основные значения новых лексических единиц по данной теме;

  • особенности употребления степеней сравнения прилагательных (структура as…as, not as…as);

  • чтение текстов раздела с разными стратегиями;

Раздел II. Межличностные взаимоотношения. Характер (12 часов).

Основные изучаемые вопросы:

  • сообщение фактов и ведение диалогов по темам: Гороскоп; Черты характера; Отношения с друзьями; Досуг и увлечения; Взаимоотношения сверстников; Характер и взаимоотношения;

  • основные значения новых лексических единиц по данной теме;

  • чтение текстов раздела с разными стратегиями;

  • изучение особенностей словообразования прилагательных (суффиксы и приставки: un-, im-, -ful, -less, dis-);

  • сравнение настоящего простого и настоящего длительного времен; способы употребления настоящего длительного времени( Present Simple, Present Progressive);

Раздел III. Дом. Квартира (12 часов).

Основные изучаемые вопросы:

  • сообщение фактов и ведение диалогов по темам: Разновидности домов; Необычные дома. Типичный британский дом; Комната, предметы мебели, предметы интерьера; Работа по дому; Домашние обязанности;

  • основные значения новых лексических единиц по данной теме;

  • чтение текстов раздела с разными стратегиями;

  • выявление языковых закономерностей (правила использования оборота there was/were);

  • изучение настоящего совершенного времени; сравнение настоящего совершенного и простого прошедшего времен(Present Perfect, Past Simple);

Раздел IV. Магазины. Покупки (12 часов).

Основные изучаемые вопросы:

  • сообщение фактов и ведение диалогов по темам: Магазины; Популярные магазины; Покупки; Продукты питания; Меню и рецепты; Покупка подарков; Выбор сувениров в магазине; Роль магазинов в жизни людей;

  • основные значения новых лексических единиц по данной теме;

  • чтение текстов раздела с разными стратегиями;

  • количественные местоимения; классификация количественных местоимений;

  • изучение прошедшего длительного времени; сравнение настоящего длительного и прошедшего длительного времен(Present Progressive and past Progressive);

Раздел V. Здоровье. Личная гигиена (18 часов).

Основные изучаемые вопросы:

  • сообщение фактов и ведение диалогов по темам: Болезни; Здоровье детей; Здоровые и нездоровые привычки; Правильное питание; Рекомендации; Здравоохранение в России и Великобритании; Профессия- врач; Посещение доктора; Медицинская карточка; Врачи и пациенты; Факты и мифы о здоровом образе жизни; Личная гигиена;

  • основные значения новых лексических единиц по данной теме;

  • чтение текстов раздела с разными стратегиями;

  • изучение особенностей словообразования существительных;

  • модальные глаголы must, should;

  • особенности использования соединительных слов: first, finally, then, after;

Раздел VI. Географическое положение. Климат. Погода (15 часов).

Основные изучаемые вопросы:

  • сообщение фактов и ведение диалогов по темам: Погода в России Великобритании и США; Описание погоды; Прогноз погоды; Времена года; Занятия детей в хорошую и плохую погоду; Необычная погода в разных странах;

  • основные значения новых лексических единиц по данной теме;

  • чтение текстов раздела с разными стратегиями;

  • условные предложения;

  • изучение грамматической структуры to be going to;

  • безличные предложения;

Раздел VII.Школьное образование. Мир профессий (24 часа).

Основные изучаемые вопросы:

  • сообщение фактов и ведение диалогов по темам: Профессии; Популярные профессии; Работа, которую выполняют люди разных профессий; Обязанности на работе; Известные люди США и Великобритании; Необычные профессии; Профессии прошлого века; Выбор будущей профессии; Школьная жизнь; Занятия в школе; Каникулы в России и Великобритании и их проведение в различное время года;

  • основные значения новых лексических единиц по данной теме;

  • чтение текстов раздела с разными стратегиями;

  • употребление модальных глаголов have to, must;

  • особенности употребления Subject Questions(Who? What?);

  • изучение прошедшего совершенного времени(Past Perfect);































Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

Лексико-грамматические тесты

1 четверть

1

Внешность



12

1 стартовая контрольная работа

2

Межличностные взаимоотношения.


12

Лексико-грамматический тест №1 «Внешность и характер. Настоящее простое и настоящее длительное времена»

2 четверть

3

Дом. Квартира

12

Лексико-грамматический тест №2«Дом. Покупки. Простое прошедшее и настоящее совершенное время

4

Магазины. Покупки


12

3 четверть

5

Здоровье. Личная гигиена


18

Лексико-грамматический тест №3«Здоровье. Погода. Условные предложения, Модальные глаголы»

6

Географическое положение. Климат. Погода


15

4 четверть

7

Школьное образование. Мир профессий

24

Школьное образование. Итоговый лексико- грамматический тест №4

Всего

105



5




















Требования к уровню подготовки обучающихся

Речевые умения

Говорение

В 6 классе усваиваются 288 новых лексических единиц.

Диалогическая речь

Развитие у школьников диало­гической речи на средней ступени обучения преду­сматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-по­буждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикет­ного характера:

начать, поддержать и закончить разговор;

поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

вежливо переспросить, выразить согласие / отказ.

Объем этикетных диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

запрашивать и сообщать фактическую инфор­мацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

целенаправленно расспрашивать, "брать интер­вью".

Объем данных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

обратиться с просьбой и выразить готовность /отказ ее выполнить;

дать совет и принять / не принять его;

пригласить к действию / взаимодействию и со­гласиться / не согласиться принять в нем учас­тие;

сделать предложение и выразить согласие / не­согласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов - до двух реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

выражать свою точку зрения;

выражать согласие / несогла­сие с точкой зрения партнера;

выражать сомнение;

высказать одобрение / неодобрение;

выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость / огорчение, желание / неже­лание);

выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - до двух реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 6 классах предусматривает овладение сле­дующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, ис­пользуя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочи­танного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным / про­слушанным текстом.

Объем монологического высказывания - до 8- 10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязыч­ный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их со­держание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опуская второстепен­ные;

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опо­рой.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитатель­ную ценность. Время звучания текстов для аудирова­ния - до двух минут.


Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержа­ние (в зависимости от вида чтения):

с пониманием основного содержания - ознакомительное чтение;

с полным пониманием содержания - изучающее чтение;

с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - просмотровое / по­исковое чтение.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Ознакомительное чтение - чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на не­сложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих факты, отражающие особенности бы­та, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов для чтения 400-500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:

определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская вто­ростепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Изучающее чтение - чтение с полным понима­нием текста осуществляется на несложных аутен­тичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классах. Формируются и отрабатываются умения:

полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (язы­ковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Просмотровое / поисковое чтение - чтение с вы­борочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предус­матривает развитие следующих умений:

делать выписки из текста;

писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать по­желания

заполнять бланки (указывать имя, фа­милию, пол, возраст, гражданство, адрес);

писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, вы­ражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 50-60 слов, включая адрес);

.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамма­тических средств, изученных в 5 классе, и овладение новыми грамматичес­кими явлениями.

Знание признаков и навыки распозна­вания и употребления в речи нераспрост­раненных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в опреде­ленном порядке ( We moved to a new house last year ); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park ); сложносочи­ненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными сло­вами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so; условных предложений реального (Conditional I - If I see Jim, I'll invite him to our school party) и нереального характера (Con­ditional II - If I were you, I would start learning French); всех типов вопроситель­ных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопро­сы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудитель­ных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't worry.) форме.

Знание признаков и навыки распозна­вания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для вы­ражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструк­ций It takes me ... to do something; to look/ feel/be happy.

Знание признаков и навыки распозна­вания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее упо­требительных формах действительного за­лога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous ); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/be able to, must/ have to/should ); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и ис­числяемых существительных (a flower, snow); существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writ­ing student /a written exercise); существи­тельных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good - better - best); лич­ных местоимений в именительном ( my) и объектном ( me ) падежах, а также в абсо­лютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, окан­чивающиеся на -ly (early), а также совпа­дающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Запланированный грамматический материал соответствует основным программным разделам, но преподается конкретизировано в соответствии с учебником.
















Литература и средства обучения


  1. Ю.Б. Голицынский Грамматика английского языка. Сборник упражнений.- СПб.: КАРО.2010.-576 с.

  2. Ю.Б. Голицынский. Пособие по разговорной речи.- СПб.: КАРО,2011.-416 с.

  3. М.Д. Моисеев. Устные темы по английскому языку для средней школы.5-11 классы. М.: Аквариум, 128 с.

  4. А.А. Сухоросова, М.А. Сухоросова. Дидактические карточки-задания по английскому языку к учебнику В.П. Кузовлева. - М.: Экзамен,2005- 94 с.

  5. Е.А. Барашкова. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть II к учебнику В.П. Кузовлева.- М.: Экзамен,2006- 111 с.

  6. В.П. Кузовлев. Контрольные задания к учебникам для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. - М.: просвещение,2002-106 с.

  7. Диск. Витаминный курс: Английский язык для 6 класса. Интерактивное пособие.

  8. Диск. Английский язык: путь к совершенству 2. Полный интерактивный курс.

  9. Диск. Грамматика английского языка для школьников

  10. Диск. Углубленный курс английского языка « Bridge to English»

  11. Диск. Курс английского языка Oxford.

  12. Ю.Б. Голицинский. Грамматика .Сборник упражнений. Интерактивное пособие.

  13. 26 иностранных языков. Интерактивное пособие.

  14. Интерактивный курс английского языка. Английский 5 в 1.

  15. DVD. Окно в Британию. «Window on Britain»

  16. CD-диск .Звуковое пособие для 6 класса к учебнику В.П.Кузовлев

  17. Active Board. Интерактивная доска

  18. Документ-камера

Средства Интернет

1.esl - lab.com.

2.voanews.com.

3.englishatschool.ru

4.iqlib.ru

5.macmillan.ru

6.pedsovet.ru

7.Сайт «Сеть творческих учителей»





















13


© 2010-2022