Технологическая карта по английскому языку на тему Глагол to be в прошедшем времени

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока английского языка в 4-м классе

Предмет: английский язык

Учитель: Горошкова Екатерина Владимировна, МБ ОУ Починковская СОШ с. Починки

Тема урока: «Глагол to be в прошедшем времени. Правила чтения»

Номер урока: урок № 31

Тип урока: комбинированный, продолжительность - 45 минут

Формы работы: коллективная, самостоятельная работа

УМК: «Английский в фокусе» Авторы: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, Москва, «Просвещение», 2014 год

Цели урока:

1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.

2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по получению новых лексико-грамматических знаний; совершенствованию языкового материала; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.

3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения друг к другу.

4. Здоровьесберегающий компонент:

  1. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.

  2. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.

Основные практические цели:

  • повторение лексико-грамматического материала по теме «Порядковые числительные»;

  • введение в употреблении глагола to be в Past Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

  • развитие навыков аудирования и говорения.

Планируемые результаты:

Личностные: формируют готовность к равноправному сотрудничеству; проявляют готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика.

Метапредметные:

- познавательные: умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных;

- регулятивные: осознают качество и уровень усвоения;

- коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Оборудование: учебник, презентация Power Point на тему «Порядковые числительные», проектор, карточки со словарным диктантом.










Содержание урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности


Приветствует учащихся (Good afternoon, my dear friends! I am glad to see you, sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (How are you today? Are you OK?).

Организует проведение речевой разминки для концентрирования внимание учащихся лексико-грамматических трудностях (Today we are going to talk about «the ordinal numerals». But first let's practice English words. (СЛАЙД 3-7)

Далее учитель раздаёт карточки с заданиями на тему «Порядковые числительные» (письменный опрос).

Здороваются с учителем (Good afternoon, dear teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность (I am fine, thank you).

Учащиеся смотрят на задания на слайдах 3-7 выполняют задание, формируя из количественных числительных порядковые.

После повторения порядковых числительных, учащиеся получают карточки с заданиями на тему «Порядковые числительные» и письменно выполняют задание.

Словесный метод, практико-демонстрационный метод (слайды на экране).

Коммуникативные (адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач), регулятивные (оценивают правильность решения учебной задачи), личностные (формирование стартовой мотивации к продолжению изучения английского языка)


  1. Постановка темы и учебно-познавательной задачи

Выслушивает учащихся, предоставляя возможность высказать им своё мнение и сформулировать тему и учебно-познавательную задачу (Look at these pictures. What do you see?) (слайд 1)

- Today we will learn the ordinal numerals and verb to be.

(Сегодня, ребята, мы с вами будем изучать порядковые числительные и новый глагол to be).

Догадываются, выдвигают тему урока. С помощью учителя формулируют цель урока (слайд 1).

Демонстрационный, словесный методы.

Регулятивные (использование поискового метода), коммуникативные (умение строить высказывание, основанные на догадке), личностные (формирование уважения и сотрудничества по отношению к учителю)

3. Развитие лексико-грамматических навыков («порядковые числительные»)

Учитель продолжает далее объяснять тему «Порядковые числительные».

Учитель пишет на доске цифру 21 и слова twenty-first и объясняет, как образуются порядковые числительные больше 20 (слайд 8).

Для закрепления полученных знаний учащиеся выполняют задание со слайда 9.

Далее учитель объясняет, как образуются двусложные числительные. Диктует правило со слайда 10: Двусложные числительные (35, 56, …) при образовании порядкового числительного изменяют форму последнего слова:

71 - seventy-onе - the seventy-first

33 - thirty-three - the thirty-third

24 - twenty-four - the twenty-fourth

С помощью учителя учащиеся устно образуют порядковые числительные от 5 до 20.

Учащиеся смотрят на слайд 8, образуют порядковые числительные больше 20.

Со слайда 9 учащиеся выполняют задание.

Далее учащиеся записывают правило со слайда 8 и выполняют задание со слайда 10: учащиеся отвечают на вопросы учителя, образуя порядковые числительные с опорой на слайд.

Практико-словесный метод.

Демонстрационный метод


Познавательные: самоопределение к деятельности; осознанно и произвольно использовать лексические единицы в речи

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой форме

Коммуникативные:

строить понятные для собеседника высказывания; взаимодействовать с учителем во время групповой работы


4. Физкультминутка

Учитель повторяет стихотворение и движения (Up and down. Up and down. Clap your hands and turn around!).

Выполняют, проговаривая по-английски действия.

Словесный метод.

Регулятивные (понимание способа выполнения учебной задачи), коммуникативные (проговаривание способа выполнения движения)

5. Введение в употреблении глагола to be в Past Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях

СЛАЙД 11 Учитель говорит, а затем пишет: I was at thе cinema yesterday, подчеркивая слова was и yesterday.

Учитель говорит и пишет:

- You were at school yesterday, подчеркивая слова were и yesterday.

Аналогичным образом вводится употребление этого глагола с другими лицами. Учитель напоминает, что формы

was/were - это формы Past Simple глагола

to be. Указателями этого времени (сигналами) являются слова yesterday, (two days), ago, last (Monday). Аналогичным образом вводится глагол to be в вопросительных и отрицательных предложениях (краткая и полная формы).

Учитель предлагает учащимся прочитать

предложения в грамматической таблице на с. 76.

Например:

1 Учитель: I was at the cinema yesterday.

You ...

Ученик 1: You were at the cinema yesterday.

Учитель: Mary ...

Ученик 2: Mary was at the cinema yesterday. И т. д.

2 Учитель: Was Frank at school yesterday?

The children ...

Ученик 3: Were the children at school yesterday? И т. д.

Учитель: She was not at the post office yesterday.

We ...

Ученик 4: We were not at the post office.

И т. д.

Далее предлагает выполнить задание из учебника (Children, Exercise 1, Page 76).

Ответы: 1 was 2 Was 3 were 4 were

5 was 6 Were

Учащиеся повторяют за учителем, который затем переводит предложение на родной язык.

Учащиеся повторяют за учителем.

Учащиеся слушают правило учителя, читают его в конце учебника в грамматическом разделе. Запоминают правило образования изучаемого времени и глагола was/were.

Учащиеся зачитывают правило из синей рамки и тренируются в употреблении прошедшего времени.


Учащиеся выполняют упр. 1 на стр. 76 учебника. Учащиеся читают предложения, записывают в тетрадях соответствующую форму глагола, а затем читают предложения вслух.

Практико-словесный метод.

Демонстрационный метод

Регулятивные (умение произносить слова), коммуникативные (умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, учителем и в группе), познавательные (отработка и закрепление произносительных навыков и лексических единиц), личностные (равноправное сотрудничество)

6. Развитие навыков аудирования и говорения

Учитель предлагает учащимся посмотреть на картинки упр. 2 стр. 76 учебника и сказать, где находятся люди. Затем учащиеся читают дни недели слева от картинок. Учитель говорит, что сейчас они прослушают аудиозапись и им нужно ответить на вопрос: где была Ким на прошлой неделе? Так как учащиеся пишут медленно, учитель предлагает им написать сначала первые буквы слов и дописать их после прослушивания. Одно слово лишнее. При необходимости аудиозапись прослушивается дважды.

Ответы:

2 Wednesday - at the hospital with her

grandmother

3 Sunday - at the park

4 Friday - at the zoo

5 Monday - at the theatre

6 Tuesday - at her uncle's house

• Текст аудиозаписи

Narrator: Listen and look. There is one example.

A: Where were you on Saturday, Kim?

Kim: Saturday? Oh, I was at the shops with

my mum. Saturday was a busy day!

Narrator: Can you see the word Saturday? On Saturday Kim was at the shops. Now, you listen and write the days.

A: What about Tuesday? Where were you on Tuesday?

Kim: I was at my uncle's house. It was his for tieth birthday!

A: And Friday? Where were you then?

Kim: Friday ... erm ... oh, yes! On Friday I was at the zoo!

A: The zoo? Was it good?

Kim: Oh, yes! It was really exciting!

A: So what about Wednesday?

Kim: Well, on Wednesday I was at the hospital with my grandmother.

A: Oh, dear!

Kim: She's not ill. She visits the children in the hospital every Wednesday.

A: Oh, I see. Where were you on Monday?

Kim: Let me see, on Monday I was at the theatre! There was a really great show on with music and dancing.

A: The theatre? That's interesting! And on

Sunday?

Kim: I was at the park, of course. I always ride my bike in the park on Sundays!

A: Wow, what a busy week!

Kim: Yes, I know!

Далее учитель объясняет, что сейчас он будет говорить неверные предложения о том, где Ким была на прошлой неделе, а учащиеся должны его поправлять, как это показано в образце (упр. 3 стр. 76 учебника). Учитель читает образец, учащиеся повторяют за ним, а затем поправляют учителя. Предлагаются следующие предложения:

Kim was at the shops on Monday.

Kim was at the hospital on Friday.

Kim was at the park on Wednesday.

Kim was at the zoo on Tuesday.

Kim was at the theatre on Saturday.

Kim was at her uncle's house on Thursday.

Учащиеся выполняют упр. 2 стр. 76 учебника. Проставляют в своих тетрадях номера (2-6), учитель включает аудиозапись, и учащиеся пишут соответствующий день недели напротив каждого номера.

При необходимости аудиозапись слушается дважды.



















Далее учащиеся выполняют упр. 3 на стр. 76 учебника, поправляют учителя при необходимости.

Практико-словесный метод.

Демонстрационный метод

Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации в учебнике, сравнение.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, читать вслух и про себя текст из учебника, понимать прочитанное, сотрудничать в поиске информации.

7. Развитие произносительных навыков и правила чтения гласной Аа

Учитель обращает их внимание на то, что буква a читается как / a:_/ перед буквой s и как [ɔː] _ перед буквой l.

Учитель следит за правильностью произношения и интонации.


с. 77, упр. 5. Учащиеся записывают в тетрадях выделенные слова в две строчки.

Учитель подходит к учащимся и помогает им по мере необходимости. Затем учащиеся читают слова вслух.

Ответы: // a:/: ask, pass, class, fast, task,

grass, glass, mask; / ɔː /: tall, all, walk, salt,

small, talk, always, all

Учащиеся прослушивают аудиозапись упражнения.

Учащиеся слушают аудиозапись еще раз и повторяют за диктором. Затем учащиеся самостоятельно читают скороговорки вслух.



Учащиеся записывают в тетрадях выделенные слова в две строчки.

Практико-словесный метод.

Регулятивные (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение работать индивидуально), познавательные (готовность к принятию и решению познавательной задачи), личностные (умение работать в коллективе, вступать в обсуждение, не бояться задавать вопросы)

7. Рефлексия (подведение итогов работы)


Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы (Расскажите мне, что на уроке вы узнали? Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось?)

Просит учеников помочь оценить учебную деятельность друг друга и ставит оценки более активным учащимся.

Объясняет домашнее задание - Рабочая тетрадь: упр. 2,3 стр. 38-39; наизусть написание, перевод и произношение количественных и порядковых числительных от 13 до 20; 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.

Благодарит за проделанную работу (That's all for today. You have worked well today. Thank you. Your marks are …).

Прощается с учениками (Good bye, children. See you next lesson).

Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали).

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.

Записывают домашнее задание в дневник: Рабочая тетрадь: упр. 2,3 стр. 38-39; наизусть написание, перевод и произношение количественных и порядковых числительных от 13 до 20; 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.

Прощаются с учителем.

Практико-словесный метод.

Демонстрационный метод

Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.)


© 2010-2022