План-конспект и технологическая карта урока “Family and Friends? No Problem!”

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Должина Ксения Андреевна

г.Новокузнецк

План-конспект и технологическая карта урока английского языка в соответствии с ФГОС

Урок проведен в МБОУ «СОШ №12» г.Новокузнецка Кемеровской области в сентябре 2014 года

Учебный предмет: английский язык

Класс: 9 класс (восьмой год обучения)

В учебной группе 14 учеников - 9 мальчиков и 5 девочек. Возраст - 14-15 лет

УМК: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 9 кл. общеобраз. учррежд. / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, О. И. Кларк, А.Н. Морозова, И.Ю. Соловьёва. - 2-е изд. - Обнинск: Титул, 2013. - 240 с.

Тема урока: "Family and Friends? No Problem!"

Тип урока: урок обобщения знаний и применения их в повседневной жизни.

Задачи урока

Практические:

- практиковать учеников в аудировании диалогического текста с детальным пониманием;

- практиковать учащихся в диалогической речи;

- ознакомить учащихся с различными случаями употребления предлога on;

Воспитательные:

- способствовать формированию уважительного отношения к родителям, стремления помочь им;

- воспитание умения внимательно слушать собеседника;

Развивающие:

- способствовать развитию мыслительных процессов (сравнение, анализ, логика), а также распределения внимания.

- развивать языковую догадку у учащихся.

Образовательная:

-способствовать расширению кругозора учащихся (ознакомить учащихся с понятием «Yellow Pages»)

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

  2. Аудировать тексты с детальным пониманием значимой информации.

Личностные УУД: • формирование ответственного отношения к взаимоотношениям в семье;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

Учащиеся получат возможность научиться: • внимательно выслушивать собеседника, проявляя уважение к его точке зрения

Коммуникативные УУД:

• использование адекватных языковых средств для выражения своего мнения.

• формирование умения перефразировать высказывания с использованием предлогов;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы

  • варьировать форму выражения своих мыслей

ПознавательныеУУД

• освоение аудирования с детальным пониманием содержания прослушанного.

Учащиеся получат возможность научиться: •выделять главную информацию в тексте и обращать внимание на детали .

Основные понятия

Yellow Pages,

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык

Индивидуальная, парная, фронтальная.

- Учебник;

- Рабочая тетрадь;

- аудиозапись текста диалогического характера







Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап - организационно-мотивационный.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне


2 этап - актуализация и фиксирование индивидуальног

  1. Учитель приветствует класс и объявляет тему урока The topic of our lesson is «Families and Friends? No Problems!». We'll talk about problems and solutions to them between parents and children. Тем самым, учитель старается подготовить учеников к усвоению нового материала и помочь им прогнозировать свои действия на уроке и осознать свои цели


  1. Учитель предлагает в игровой форме ответить на вопросы с использованием различных изученных временных форм глагола, тем самым стараясь снять напряжение; настроить детей на работу; ввести в атмосферу

иноязычной речи, погрузить в языковую среду


Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, формулируют задачи,

принимают участие в беседе, вспоминая грамматические формы.



Ставить познавательные задачи.

Планировать способы достижения результата



Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме


Слушать собеседника, подбирая необходимые временные формы, строить понятные для собеседника высказывания


Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)



Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения.


2 этап - актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

1.Организуя практику в аудировании, учитель с помощью предтекстовых вопросов актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме, создаёт проблемную ситуацию на уроке

2. Организует работу с классом во фронтальном режиме, а также взаимопроверку - в парном режиме.


Вспоминают, что им известно по изучаемой теме,

делают предположения относительно отсутствующих в диалогах деталей

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять

актуализацию

полученных ранее знаний по теме.

1.слушают аудиотекст и заполняю тпропуски в диалогах

Работают в парах, осуществляя взаимопроверку.

2. Обсуждают свой текст в парах, создают единый вариант.

3. представляют свои варианты диалоа в классе.


Слушать собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания,

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.


Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного

задания

3 этап - включение в систему знаний.

Учитель организует работу учащихся по формулированию собственных диалогических высказываний

Ученики по цепочке зачитыва­ют и переводят фразы из рамочки.

Соотнесение диалогических клише с ситуацией общения

Используя отработанный языковой и речевой материал, ученики составляют собственные диалоги о проблемах взаимоотношений с родителями Пары учащихся по очереди выходят к доске и разыгрывают составленные диалоги.

Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Внимательно слушают собеседника и адекватно реагируют на его реплики

В ходе заслушивания

ответов

осуществляют

взаимоконтроль

диалогических высказываний

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Обнаруживать

отклонения

от эталона.

Организует самостоятельную деятельность учащихся по усвоению лексико-грамматического материала (предлоги)

Изучают примеры различного контекстного употребления предлогов. Высказывают предположения о значениях Самостоятельно х выполняют подстановочное упражнение

Сравнение, анализ на основе контекстного употребления, выводы на основе сравнения

Обсуждение предположений в группах по 4 человека;

Обсуждение в классе.

Проговаривание во внешней речи.

Умение взаимодействовать в группе, делать выводы, принимать решение, вести диалог.

Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания

4 этап - рефлексия.


  1. Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений





  1. Учитель объясняет домашнее задание

Участвуют в беседе по обсуждению достижений.



Записывают домашнее задание.

Уметь анализировать степень усвоения нового материала


Умение устанавливать связи между компонентами заданий

Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Оценивают результаты достигнутого на уроке

Самостоятельно анализировать достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действия

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.




© 2010-2022