- Преподавателю
- Иностранные языки
- План-конспект и технологическая карта урока “Family and Friends? No Problem!”
План-конспект и технологическая карта урока “Family and Friends? No Problem!”
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Должина К.А. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Должина Ксения Андреевна
г.Новокузнецк
План-конспект и технологическая карта урока английского языка в соответствии с ФГОС
Урок проведен в МБОУ «СОШ №12» г.Новокузнецка Кемеровской области в сентябре 2014 года
Учебный предмет: английский язык
Класс: 9 класс (восьмой год обучения)
В учебной группе 14 учеников - 9 мальчиков и 5 девочек. Возраст - 14-15 лет
УМК: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 9 кл. общеобраз. учррежд. / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, О. И. Кларк, А.Н. Морозова, И.Ю. Соловьёва. - 2-е изд. - Обнинск: Титул, 2013. - 240 с.
Тема урока: "Family and Friends? No Problem!"
Тип урока: урок обобщения знаний и применения их в повседневной жизни.
Задачи урока
Практические:
- практиковать учеников в аудировании диалогического текста с детальным пониманием;
- практиковать учащихся в диалогической речи;
- ознакомить учащихся с различными случаями употребления предлога on;
Воспитательные:
- способствовать формированию уважительного отношения к родителям, стремления помочь им;
- воспитание умения внимательно слушать собеседника;
Развивающие:
- способствовать развитию мыслительных процессов (сравнение, анализ, логика), а также распределения внимания.
- развивать языковую догадку у учащихся.
Образовательная:
-способствовать расширению кругозора учащихся (ознакомить учащихся с понятием «Yellow Pages»)
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
-
Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.
-
Аудировать тексты с детальным пониманием значимой информации.
Личностные УУД: • формирование ответственного отношения к взаимоотношениям в семье;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные УУД:
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
Учащиеся получат возможность научиться: • внимательно выслушивать собеседника, проявляя уважение к его точке зрения
Коммуникативные УУД:
• использование адекватных языковых средств для выражения своего мнения.
• формирование умения перефразировать высказывания с использованием предлогов;
Учащиеся получат возможность научиться:
-
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы
-
варьировать форму выражения своих мыслей
Познавательные…УУД
• освоение аудирования с детальным пониманием содержания прослушанного.
Учащиеся получат возможность научиться: •выделять главную информацию в тексте и обращать внимание на детали .
Основные понятия
Yellow Pages,
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Русский язык
Индивидуальная, парная, фронтальная.
- Учебник;
- Рабочая тетрадь;
- аудиозапись текста диалогического характера
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||
1 этап - организационно-мотивационный. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
2 этап - актуализация и фиксирование индивидуальног | ||||||||||
иноязычной речи, погрузить в языковую среду
| Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, формулируют задачи, принимают участие в беседе, вспоминая грамматические формы.
| Ставить познавательные задачи. Планировать способы достижения результата
| Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
| Слушать собеседника, подбирая необходимые временные формы, строить понятные для собеседника высказывания
| Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)
| Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения.
| ||||
2 этап - актуализация и фиксирование индивидуального затруднения Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий | ||||||||||
1.Организуя практику в аудировании, учитель с помощью предтекстовых вопросов актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме, создаёт проблемную ситуацию на уроке 2. Организует работу с классом во фронтальном режиме, а также взаимопроверку - в парном режиме.
| Вспоминают, что им известно по изучаемой теме, делают предположения относительно отсутствующих в диалогах деталей | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме. | 1.слушают аудиотекст и заполняю тпропуски в диалогах Работают в парах, осуществляя взаимопроверку. 2. Обсуждают свой текст в парах, создают единый вариант. 3. представляют свои варианты диалоа в классе.
| Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
| Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | ||||
3 этап - включение в систему знаний. | ||||||||||
Учитель организует работу учащихся по формулированию собственных диалогических высказываний | Ученики по цепочке зачитывают и переводят фразы из рамочки. | Соотнесение диалогических клише с ситуацией общения | Используя отработанный языковой и речевой материал, ученики составляют собственные диалоги о проблемах взаимоотношений с родителями Пары учащихся по очереди выходят к доске и разыгрывают составленные диалоги. | Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
| Внимательно слушают собеседника и адекватно реагируют на его реплики В ходе заслушивания ответов осуществляют взаимоконтроль диалогических высказываний | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Обнаруживать отклонения от эталона. | ||||
Организует самостоятельную деятельность учащихся по усвоению лексико-грамматического материала (предлоги) | Изучают примеры различного контекстного употребления предлогов. Высказывают предположения о значениях Самостоятельно х выполняют подстановочное упражнение | Сравнение, анализ на основе контекстного употребления, выводы на основе сравнения | Обсуждение предположений в группах по 4 человека; Обсуждение в классе. Проговаривание во внешней речи. | Умение взаимодействовать в группе, делать выводы, принимать решение, вести диалог. | Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания | ||||
4 этап - рефлексия.
| ||||||||||
| Участвуют в беседе по обсуждению достижений.
Записывают домашнее задание. | Уметь анализировать степень усвоения нового материала
Умение устанавливать связи между компонентами заданий | Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Оценивают результаты достигнутого на уроке | Самостоятельно анализировать достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действия Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |