Рабочая программа доп. услуг для начальной школы по английскому языку

Данная рабочая программа разработана на основе УМК Carol Skinner "Friends: Starter" и предназначена для освоения английского языка в рамках дополнительного образования учащимися начальной школы. Курс обучения рассчитан на 1 час в неделю, 34 часа в год. Рабочая программа составлена на основе примерной программы по английскому языку для начальной школы с учетом требований ФГОС НОО. Программа направлена на обеспечение системно - деятельностного подхода.
Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля» г. Перми







Рабочая программа внеурочной деятельности

«Мой английский мир»

2014-2015 учебный год









Автор - составитель:

Котельникова А.В.,

учитель английского языка















Пермь, 2014

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях на основе УМК «Друзья: начальная ступень» автора Скиннер К.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по английскому языку для начальной школы с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Данная программа направлена на обеспечение системно - деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, и призвана способствовать реализации развивающего потенциала начального общего образования.

Данная программа адресована общеобразовательным учреждениям, в которых обучение английскому языку начинается со 2 класса, при этом на изучение предмета в соответствии с базовым образовательным планом отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

В условиях современного культурно-образовательного пространства становится важным требование к личным качествам учащихся: умение самостоятельно пополнять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, осознавать свою ответственность за процесс и результат учения, быть активной самостоятельной гибкой личностью, а также возрастают требования к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества. Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного мира.

Изучение английского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование навыков и умений иноязычного общения, составляющие основу коммуникативной компетенции в устной речи (говорение и аудирование), при этом рецептивное усвоение иностранного языка превышает объем продуктивного, что означает приоритет формирования умений понимать иноязычную речь на слух;

  2. приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: вместе с героями мультфильмов Диснея ученики слушают истории, выполняют увлекательные задания, играют в игры, слушают песенки и рифмовки;

  3. развитие умений осуществлять как устные, так и письменные формы общения. Особое место занимает обучение чтению. Этот этап нацелен также на усилении мотивации учащихся к изучению иностранного языка и познанию другой культуры, на дальнейшее развитие их творческих способностей в процессе активно-познавательной деятельности;

  4. воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

Основными задачами обучения английскому языку в начальной школе является формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);

- уважительного отношения к иной культуре и глубокого осознания особенностей культуры своего народа через знакомство с культурой своих зарубежных сверстников, а также способности достойно представлять родную культуру на английском языке в письменной и устной формах общения с носителями языка.

Учебно - тематический план курса

Название разделов и тем

Количество часов

1

Введение. В классной комнате

1

2

Знакомство!

1

3

Узнай имена своих одноклассников!

1

4

Школьная жизнь. С Днем Рождения!

1

5

Мой возраст

2

6

Любимые цвета

2

7

Семья. Члены семьи. Моя семья

2

8

Что где находится

1

9

Контроль знаний

1

10

Страны. Страны изучаемого языка

2

11

Части тела

1

12

Английский язык как мировой язык

2

13

Мой дом. Комната. Мебель. Имущество

2

14

Команды

1

15

Контроль знаний

1

16

Свободное время. Музыкальные инструменты

2

17

Еда и напитки

2

18

Где находится Джед? Направления движения

2

19

Распорядок недели. Спорт. Дни недели

2

20

Назови время!

1

21

Каникулы. Праздники. Одежда

2

22

Какое приключение!

1

23

Контроль знаний

1


Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения по программе внеурочной деятельности «Мой английский мир» обучающиеся 3 - х классов получат возможность научится:

В области говорения: вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию. Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

В области говорения: воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.

В области освоения языковых знаний и умений: читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию. Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Графика, каллиграфия, орфография.

Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/are). Ударение в слове, фразе. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксации (суффиксы -er, -or, -tion, -ful, -teen, -ty), словосложении (postcard), конверсии (play - to play).

Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He plays the guitar), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Безличные предложения в настоящем времени (It's five o'clock.). Простые распространенные предложения. Сложносочиненные предложения с союзами and, but. Глагол-связка to be. Модальный глагол can. Притяжательный падеж существительных. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, from, of, with, next to, under, behind.


Планируемы результаты освоения программы

В данной программе в соответствии требованиям Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

В Примерной программе по иностранному языку сформулированы цели - ориентиры, определяющие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения иностранного языка:

- в результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);

- у младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у младших школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение;

- наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы младшие школьники приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.

Личностные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

В процессе овладения иностранным языком младший школьник получит лингвокультурные знания и научиться:

- узнавать символику своей страны и стран изучаемого языка;

- узнавать достопримечательности родной страны и стран изучаемого языка;

- понимать особенности образа жизни своих сверстников;

- представлять реалии своей страны средствами английского языка.


  1. Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.

  1. Специальные учебные умения

Обучающиеся овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

- пользоваться англо-русским словарём учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

  1. Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Младшие школьники:

- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;

- совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

- учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса

  • буклет с раздаточным материалом УМК Carol Skinner «Друзья: начальная ступень»

  • задания, распечатанные на карточках

  • куклы, мягкие игрушки, мяч

Технические средства обучения

Для реализации целей рабочей программы используются следующие виды ИКТ:

  • персональный компьютер (ПК)

  • магнитная доска

  • мультимедийный проектор

  • классная доска

  • аудио и видеопроигрыватель

  • аудиоприложения для работы в классе

  • аудиоприложения для работы с тестами

Список литературы

Литература для учителя:

  1. Skinner C. Student's book. Friend's: Starter. Edinburgh, Longman Publ., 2002. 97 p.

  2. Mugglestone P., Lesnikowska E., Niedzwiecka K. Starter Teacher's book. Friend's: Starter. Edinburgh, Longman Publ., 2002. 129 p.

  3. Walewska A., Hall D. Test book. Friend's: Starter. Edinburgh, Longman Publ., 2002. 96 p.

  4. Skinner C. Activity book. Friends: Starter. Edinburgh, Longman Publ., 2002. 66 p.

  5. Аудиоприложение к УМК Skinner C. Friends: Starter.

Литература для учащихся:

  1. Skinner C. Student's book. Friend's: Starter. Edinburgh, Longman Publ., 2002. 97 p.

  2. Skinner C. Activity book. Friends: Starter. Edinburgh, Longman Publ., 2002. 66 p.

Интернет - ресурсы:

longman.com/friends - сайт учебного курса

7



© 2010-2022