Методическая разработка урока по немецкому языку «Bildende Kunst»

Открытое занятие по немецкому языку было проведено в группе 32-2 «Повар- кондитер» Темой урока выбран раздел № 3 «Немецкий, контакты» , изобразительное искусство, галерея имени Третьякова и галереи Мира: Einheit III . «Bildende Kunst», «Die Tretjakow-Galerie und die Galerie der Welt» . "Тема" "урока": Einheit III . «Bildende Kunst» «Die Tretjakow-Galerie und andere Galerie der Welt» Цель: Учить извлекать из текста заданную информацию; Задачи урока: · Образовательные: знакомство с творчеством в...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока по немецкому языку «Bildende Kunst»



Департамент среднего профессионального и начального профессионального образования

Томской области

областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса»

ОГБОУ СПО «АТпромИС»

____________________________________________________________________________

Томская область, 636840 город Асино, улица Гончарова, 46





Методическая разработка урока по немецкому языку

«Bildende Kunst»

«Die Tretjakow-Galerie und andere Galerie der Welt»









Преподаватель немецкого языка

Околелова Н.В.



г. Асино 2014г


Пояснительная записка

Открытое занятие по немецкому языку было проведено в группе 32-2 «Повар- кондитер» 08.02.2014г. Темой урока выбран раздел № 3 УМК авторов Ворониной, Карелиной «Немецкий, контакты» , изобразительное искусство, Третьяковская галерея и другие галереи Мира: Einheit III . «Bildende Kunst», «Die Tretjakow-Galerie und andere Galerie der Welt» .

Основные функции иностранного языка как общеобразовательного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности студента в его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. Все эти функции учебного предмета реализуются на данном открытом занятии.

Важным компонентом моей деятельности является личностно-ориентированный подход в обучении студентов иностранному языку. Основываясь на ведущие концептуальные принципы данного подхода, я стараюсь обеспечить условия для успешного овладения студентами учебного материала. При этом учитываю индивидуальные возрастные и психологические особенности, вовлекаю студентов в процесс взаимного познания друг друга, создаю положительный эмоциональный тон, обеспечивающий мотивацию активной познавательной деятельности.

Сущность работы преподавателя состоит в стимулировании интереса студентов к изучению иностранного языка путем создания комфортной обстановки обучения и повышения творческого потенциала каждого студента , в использовании различных форм и методов обучения для повышения мотивации, усовершенствовании отдельных сторон труда.

Все этапы представленного урока направлены на выполнение поставленной цели с использованием ИКТ, что позволяет усилить мотивацию учения, индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, предоставляя студентоам возможность самостоятельного выбора режима учебной деятельности и своевременной компьютерной визуализации изучаемого материала.





Тема урока: Einheit III . «Bildende Kunst»

«Die Tretjakow-Galerie und andere Galerie der Welt» в группе 32-2 «Повар- кондитер» 08.02.2014г

Цель: Учить извлекать из текста заданную информацию;

Задачи урока:

  • Образовательные: знакомство с творчеством великих художников мира

  • Развивающие: совершенствование навыков самостоятельной работы с текстом и извлечение информации, развитие познавательного интереса, внимания.

  • Практические: совершенствование коммуникативных умений.

  • Воспитательные: формирование эстетического вкуса у студентов.

Оборудование:

  1. текст для аудирования;

  2. Выставка репродукций картин русских и немецких художников;

  3. Тест для контроля лексических знаний;

  4. Тест для контроля понимания текста на слух;

  5. Карточки с текстом «Raffaels Bilder».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Методы обучения: словесный, коммуникативный, наглядный, познавательный.

План урока.

  1. Начало урока. Введение в тему.

  2. Аудирование «Третьяковская галерея»

  3. Контроль домашнего задания.

  4. Работа над текстом«Raffaels Bilder»,выполнение заданий по содержанию.

  5. Тестирование.

Ход урока.

  1. Начало урока.

- Guten Morgen! Ich bin froh, Sie wieder zu sehen. Wer hat heute Klassendienst? (Отчёт дежурного о готовности группы к уроку)

Unsere Stunde ist heute dem Thema der bildenden Kunst gewidmet. Wir sprechen über russische Maler, ihre Gemälde, machen eine kleine Exkursion durch die Tretjakow-Galerie, lesen eine Information über Raffaels Gemälde "Die Sixtinische Madonna",Reproduktion von Rembrand und andere deutsche Maler.

Also machen wir uns an die Arbeit!

  1. Речевая зарядка.

Леонардо да Винчи «Die Malerei ist Die Poesie, die man sieht und die Poesie, die man hört»-переведите на русский язык.

  • Welche Genres der bildenden Kunst können Sie nennen?

  • Was stellt die Landschaftsmalerei dar?

  • Nennen Sie die Namen bekannter russischer Maler/deutscher Maler!

  • Welche berühmte Gemäldegalerien kennen Sie?

  1. Аудирование.

Ich schlage Ihnen vor, einen Text zu hören. Hören Sie bitte zu und sagen Sie: In welchem Land spielt die Handlung? (Первичное прослушивание текста)

Hören Sie den Text noch einmal. Sagen Sie, welche Aussagen falsch sind. (Текст звучит вторично. Студенты получают карточки с заданием для проверки понимания текста)

  1. Welche Fragen können Sie zum Text stellen? (студенты составляют вопросы к тексту, отвечают на поставленные вопросы)

  2. Контроль домашнего задания. Сообщения студентов о русских художниках и их картинах, хранящихся в Третьяковской галерее, художественные галереи Мира:

- Третьяковскаягалерея

_Дрезденская жудожественная галерея

-Эрмитаж

- Илья Репин.

- Андрей Пластов.

- Константин Юон.

- Василий Суриков.

- Иван Шишкин.

6. Работа над текстом «Raffaels Bild»Методическая разработка урока по немецкому языку «Bildende Kunst»

- Weltberühmt ist auch die Dresdener Gemäldegalerie. Sie befindet sic him Schloss Zwinger. (Обращается внимание на картину с изображением замка Цвингер). In dieser Galerie sind Gemälde berühmter europäischen Meister gesammelt. Unter ihnen sind Rembrandt, Tizian, Dürer, Cranach, Raffael u.a. Besonders bekannt ist Raffaels Gemälde "Sixtinische Madonna". (Обращается внимание на портрет Рафаэля и репродукцию картины «Сикстинская мадонна»). Lesen Sie den Text, in dem die Rede über dieses Bild geht. Danach erfüllen wir einige Aufgaben zum Text.

7. Тестирование по теме "Bildende Kunst"

- Also, es ist schon Zeit gekommen, Ihre Kenntnisse zum Thema "Bildende Kunst"zu prüfen. Jeder bekommt solch ein Blatt Papier mit dem Test. Wählen Sie richtige Variante und kreuzen Sie sie!

8.Schreibt, bitte, die Hausaufgabe!

Ihr sollt die Erzählung ǜber die Maler der Epoche der Renaissance vorbereiten.

8.Заключительный этап урока. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

So, nehmen Sie bitte Papierzettelchen und schreiben Sie. bitte , was war heute für Sie neu, was war besonders interessant und was hat heute besonders gut gefallen. Sie können sowohl deutsch als auch russisch schreiben!

(Die Studenten schreiben ihre Meinungen und hängen an die Tafel)

Рефлексия.(раздаются карточки с вопросами для самооценки и оценки самого занятия)



Приложения.

Vermuttet ,bitte, wovon hier die Rede sein kann.

Hört, bitte , den Text an!Методическая разработка урока по немецкому языку «Bildende Kunst»

Ein Besuch in der Tretjakow-Galerie.

Ich war zum ersten Mal in Moskau und hatte gehört, dass es in der Stadt sehr sehenswerte Gemäldegalerien giebt. Die schönste, so sagte man mir, sei die Tretjakow-Galerie. Also nutze ich die erste Gelegenheit um hinzufahren. Ich war sehr beeindruckt vom Reichtum der Sammlungen und der Schönheit der Gemälde. In der Sälen mit den Porträts fühlt man sich von vielen Augen beobachtet. Die Ikonen erzählen vom tiefen Glauben der Russen und sind Zeugen aus einer anderen Zeit. Auch die Stillleben, Grafiken und Landschaftsmalereien haben mir sehr gefallen.

Aber mein Lieblingsmaler ist Isaak Lewitan. Seine Bilder strahlen Ruhe aus und zeigen die Schönheit Russlands. Eines seiner Gemälde hat auf mich den stärksten Eindruck gemacht. Abendlandschaft. Im Hintergrund sehen wir einen See. Und im Vordergrund ist eine Insel (oder Halbinsel). Hier befindet sich eine kleine Kirche mit einem Friedhof. Die Stille der anbrechenden Nacht ist fast spürbar. Aber das Schönste ist für mich das Licht, das in der Kirche brennt und drurch das Fenster Leuchtet. Es nimmt dem Bild das Gefühl von Einsamkeit und lässt es lebendig wirken.



  • Bekommt die Arbeitsblätter und erfüllt die Aufgaben!



  1. Was ist richtig?

Uta ist ins Puschkin - Museum gefahren.

Sie war vom Reichtum der Sammlungen und der Schönheit der Gemälde sehr beeindruckt.

Uta hat nur Landschaftsmalereien gesehen.

Utas Lieblingsmaler sind Paul Klee und Isaak Lewitan.

Die beiden Künstler stamen aus Wien.

Eines der beliebtesten Themen von Lewitan war die Landschaft.

Lewitan Bilder lassen ein Gefühl von Ruhe entstehen.

Wählt eine richtige Variante aus!

1. … war zum 1.Mal in Moskau.

Otto Anna

Uta Anton

2….erzählten vom tiefen Glauben der Russen.

die Landschaften die Ikonen

die Porträts die Grafiken

3. Ihr Lieblingsmaler ist …

A.Dürer W.Serow

I.Schischkin I.Lewitan

4. Im Hintergrund sehen wir… .

einen See eine Fluss

einen Wald einen Park

5. Im Vordergrund ist… .

ein Berg ein Haus

eine Insil

eine Kirche

Beantwortet meine Fragen!Методическая разработка урока по немецкому языку «Bildende Kunst»

Wie findet ihr das Bild von W.Serow " Das Mädchen mit den Pfirsichen"? Begrǜndet eure Meinung.

Beschreibt dieses Gemälde.

Was seht ihr im Vordergrund ( im Hintergrund, im Zentrum ) des Gemäldes?

Warum heißt dieses Gemälde so?

Ist das ein großes Kunstwerk?

Was könnt ihr ǜber die Komposition, das Kolorit und Farben dieses Gemäldes erzählen?

Welche Gefǜhle, Gedanken ruft bei euch dieses Gemälde hervor?

Weltberühmt ist auch die Dresdener Gemäldegalerie. Sie befindet sic him Schloss Zwinger. In dieser Galerie sind Gemälde berühmter europäischen Meister gesammelt. Unter ihnen sind Rembrandt, Tizian, Dürer, Cranach, Raffael u.a. Besonders bekannt ist Raffaels Gemälde "Sixtinische Madonna". (Обращается внимание на портрет Рафаэля и репродукцию картины «Сикстинская мадонна»). Lesen Sie den Text, in dem die Rede über dieses Bild geht. Danach erfüllen wir einige Aufgaben zum Text.

Für die Mundgymnastik

Методическая разработка урока по немецкому языку «Bildende Kunst»

Методическая разработка урока по немецкому языку «Bildende Kunst»































Самоанализ проведённого занятия «Bildende Kunst»

«Die Tretjakow-Galerie und andere Galerie der Welt» в группе 32-2 «Повар- кондитер» 08.02.2014г

№ п/п

Вопросы для итогового анализа

Оценка оптимальности

действия преподавателя

1.

Как были спланированы и поставлены перед обучающимися задачи урока?

Четкая доступная формулировка

2.

Как можно оценить избранную преподавателем структуру основных элементов урока и время, выделенное на каждый из них?

Соблюдена последовательность этапов урока, логичное построение, оптимально отведено время на каждый вид деятельности

3.

Как можно оценить избранное содержание

урока?

оптимально

4.

Можно ли считать оптимальным (для данной темы, подготовленности учебной группы и

возможностей преподавателя) избранное сочетание методов преподавания, стимулирования и контроля:

  • при опросе;

  • при изучении нового материала;

  • при закреплении;

  • при обобщении изученного

Слишком плотный объем занятия

5.

Насколько удачным оказалось сочетание обще групповых, групповых и индивидуальных форм организации учебного процесса на уроке. Обеспечило ли оно дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным обучающимся?

удачное чередование парно- групповой работы, индивидуальных заданий, фронтального опроса, присутствует дифференцированный подход (гомогенные группы по уровню обученности)в виде разных видах речевой деятельности

6.

Рационально ли использовались на уроке

средства наглядности, ТСО и пр.?

рационально

7.

Творческое применение имеющихся педагогических инноваций, педагогические достижения на уроке:

  • составление опорных схем, конспектов;

  • использование обучающих программ;

  • составление заданий и задач с развивающим содержанием

Применение на практике компьютерных технологий использование современных методов и приемов обучения

8.

Как можно оценить стиль общения преподавателя с обучающимися на уроке, соблюдение педагогического такта?

Демократический стиль общения, атмосфера сотрудничества, соблюдение педагогической этики в общении

9.

Соблюдались ли на уроке необходимые гигиенические условия, применялись ли способы поддержания работоспособности обучающихся?

Чередование приемов педагогических технологий и обучения, контроль за уровнем снижения утомляемости

10.

Насколько успешно решены на уроке задачи образования, воспитания и развития обучающихся?

Итоги урока соответствуют поставленным задачам

11.

Правильно ли определен объем, сложность

домашнего задания, умело ли проведен инструктаж?

Достаточно для данного уровня владения немецким языком студентов, принимавших участие в уроке


Анализ посещённого занятия по теме «Bildende Kunst»

«Die Tretjakow-Galerie und andere Galerie der Welt.» в группе 32-2 «Повар- кондитер» 08.02.2014г преподавателя иностранного языка Околеловой Н.В.

Ф. И. О. преподавателя


«+»

«-»

Примечание

Основные

компоненты

Организация урока

+

Постановка цели

+

Выделение главного на уроке

+

Своевременный контроль

_

Частая смена этапов урока не дает возможности своевременно контролировать действия студентов

Активная занятость обучающихся

+

Самостоятельная работа

+

Практическая работа

+

Чёткая структура урока

+

Плотность урока

+

Результативность

+

Уровень обучения

+

Формы и методы

работы

Проблемно-поисковые

+

Поисковое чтение

Словестно-наглядные

+

Современные формы и методы

+

Индивидуальный

дифференцированный подход

+

Гомогенные группы удачно сочетаются в этапах

Использование ТСО

+

Умение владеть группой

+

Личная культура преподавателя

+

Педагогический такт

+

Эрудиция

+

Взаимоотношения с обучающимися

+

Как Вы оцениваете уровень профессионального методического мастерства преподавателя (нужное подчеркнуть):

Очень высокий; высокий; средний; ниже среднего; низкий



Оценочный лист открытого занятия «Bildende Kunst»

«Die Tretjakow-Galerie und andere Galerie der Welt.» в группе 32-2 «Повар- кондитер» Околеловой Н.В. от 08.02.2014г

0 баллов - несоответствие параметру1 балл - неполное соответствие параметру2 балла - полное соответствие параметру

Аспект

Критерии

Параметры

Баллы

Мотивационно-целевой

Осуществление

целеполагания

Высокий уровень целеполагания обучающихся

(взаимодействие преподавателя с обучающимися

на этапе постановки цели)

1

Ясность и чёткость формулировки цели

2

Достижимость цели, указания средств достижения цели

2

Обеспечение

мотивационной

готовности

Целенаправленное создание атмосферы заинтересованности

при изучении темы урока

1

Эффективное использование средств воздействия

для включения в учебную работу всех обучающихся

1

Организационный

Благоприятный

психологический климат

Предоставление преподавателем возможности

для проявления всех обучающихся

2

Преобладание положительных эмоций обучающихся

в течение всего занятия

1

Положительное влияние на обучающихся за счёт профессиональных, личностных, харизматических качеств педагога

1

Организация у

чебной

деятельности

обучающихся

Соблюдение санитарно-гигиенических норм

2

Оптимальный темп занятия

1

Наличие смены видов деятельности, её целесообразность

1

Оптимальное сочетание репродуктивных и проблемных заданий,

задания для проявления самостоятельности обучающихся

2

Преобладание речевой активности обучающихся, а не педагога

1

Используемые

методики,

технологии

преподавания

Целесообразность используемых технологий

1

Эффективное использование современных педагогических

технологий

2

Использование технических средств

2

Содержательный

Подбор

учебного

материала

Соответствие содержания целям занятия

1

Глубина, полнота, научность, системность,

интегративность, доступность учебной информации

1

Новизна, необычность, занимательность учебного занятия

1

Практико-ориентированный характер содержания учебного

занятия

2

Воспитывающий потенциал содержания

1

Изложение

учебного

материала

Культура речи педагога

2

Точность и адекватность ответов, комментариев на вопросы

обучающихся

1

Оценочно-результативный


Оценочная

деятельность

Привлечение обучающихся к оценочной деятельности

(в том числе и самооценке)

1

Оценка не только правильности, но и оригинальности ответа,

рациональности путей решения

1

Оценка деятельности обучающихся не только по конечному

результату, но и в ходе его достижения

1

Результативность

занятия

Высокий уровень организации рефлексии обучающихся

2

Высокий уровень организации подведения итогов

1

Достижение цели

2

ИТОГО

42

Приложения

Методическая разработка урока по немецкому языку «Bildende Kunst»Методическая разработка урока по немецкому языку «Bildende Kunst»

Методическая разработка урока по немецкому языку «Bildende Kunst»









Список литературы для преподавателя:

Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке специалистов: материалы региональных научно - практических конференций преподавателей учреждений СПО 2005 - 2006 гг. / Абакана: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2006. - 176 с.

Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е., Методика обучения иностранным языкам в средней школе, - М.: Просвещение, 1991. С.42-44.

Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова.-М.: Просвещение, 1991. - 287 с.

Русский язык и культура речи: Учеб. для вузов / А.И.Дунаев, М.Я. Дымарский, А.Ю.Кожевников и др.; Под ред. В.Д. Черняк. - М. - СПб, 2002. С.4.

Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам [Текст] : базовый курс лекций / Е. Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2001. - 239 с.

Столяренко Л.Д. психология делового общения и управления. Серия «Учебники XXI века» Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д, 2001. - С.29-31.

Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / под ред. А. Д. Климентенко, А. А. Миролюбова. - М.: Просвещение, 1981. - 456 с.

Филатов В.М., Уланова Т.А. Семинарские и практические занятия по методике обучения иностранным языкам. Учебно-методическая разработка для студентов педколледжей и языковых педвузов. Ростов н / Д: АНИОН, 1997/ - 88 c.

Список литературы для студентов:

1. Т.В. Душеина «Проектная методика на уроках иностранного языка».ИЯШ,2005,№5.

2. Владыко О.А. Проектная методика -эффективное средство организации учебной деятельности на уроках иностранного языка. ИЯШ, 2007, № 4.

3.Полат Е.С. Метод пректов на уроках иностранного языка.ИЯШ,2000,№2.

4.Борисова Р.Г.Проектная деятельность учащихся в общеобразовательной школе.ИЯШ,2007,№8.

5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пос. для студентов пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров. / Под ред. Е.С. Полат. М.:Изд. Центр "Академия", 2000

6. Селевко Г. Компетентность и их классификация. // Народное образование №4, 2004г.


© 2010-2022