Рабочая программа по английскому языку Forward 5 класс

Программа разработана на основе авторской программы Английский язык : программа : 5-9 классы / М.В. Вер­бицкая. — М. : Вентана-Граф, 2013 к учебнику Forward 5 класс. Данная программа разработана с учетом всех требований ФГОС ООО и прошла предаккредитационную проверку в Краснодарском крае
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений составлена на основе Фундаментального ядра содержания об­щего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте ос­новного общего образования (2010 г.), и Примерной программы по иностранному (второму иностранному) языку для основной школы, определившей инвариант­ную (обязательную) часть учебного курса.

В рамках нового образовательного стандарта содержание языкового образова­ния ориентировано на компетентностно-деятельностный подход, который предпо­лагает создание условий для овладения комплексом образовательных компетен­ций: метапредметных, общепредметных и предметных. Данная программа обес­печивает преемственность со ступенью начального образования в освоении универсальных и специальных учебных действий, а также опорной системы зна­ний, специфических для предметной области «Филология» и входящего в неё учебного предмета «Иностранный язык», на этапе основного общего образования. В формировании готовности обучающихся использовать усвоенные знания, навы­ки и умения для решения практических и теоретических задач наряду с комму­никативной компетенцией важную роль играют информационная, общекультур­ная, учебно-познавательная компетенции и компетенция личностного самосовер­шенствования1.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Приказ Минобрнауки «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 ( зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707).;

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный 5-9 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2012.

  • авторская программы Английский язык : программа : 5-9 классы / М.В. Вер­бицкая. - М. : Вентана-Граф, 2013.

Цели и задачи курса

А) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

  • в области речевой компетенции

  • дальнейшее формирование коммуникативных умений в четырёх основ­ных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • в области языковой компетенции

  • овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфогра­фическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

  • освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных спо­собах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • в области социокультурной/межкультурной компетенции

  • приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, ин­тересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах;

  • формирование умения представлять свою страну, её культуру в услови­ях межкультурного общения;

  • в области компенсаторной компетенции

  • совершенствование умений выходить из положения в условиях дефи­цита языковых средств при получении и передаче информации;

Б) развитие учебно-познавательной компетенции, предполагающей:

  • дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универ­сальных способов деятельности;

  • ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами само­стоятельного изучения языков и культур;

В) развитие информационной компетенции, которое включает:

  • формирование умений сокращать, расширять устную и письменную ин­формацию, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы;

  • формирование умений организовывать, сохранять и передавать инфор­мацию с использованием новых информационных технологий;

  • развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать не­обходимую информацию;

  • развитие умения работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

Г) развитие общекультурной компетенции посредством реализации воспита­тельного потенциала иностранного языка:

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как состав­ляющих гражданской идентичности личности;

  • воспитание качеств гражданина, патриота;

  • развитие национального самосознания, лучшее осознание своей собст­венной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средст­вами иностранного языка;

  • развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных сооб­ществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

Д) развитие компетенции личностного самосовершенствования, направлен­ной на:

  • формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореали­зации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом ми­ре в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информи­рования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Роль учебного предмета «Иностранный язык» в общее образование ребенка

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС ООО, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования - воспитание гражданина России.

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы

Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:

1. Данные учебные пособия включены в федеральный список учебных пособий, рекомендованных для начальной школы;

2. Данная линия учебников является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между начальным и средним этапами обучения;

3. УМК "Forward"ориентирован на формирование межкультурной компетенции учащихся.

4.УМК "Forward" базируются на серьёзном изучении особенностей детей среднего школьного возраста, их интересов и речевых потребностей. В учебниках данной серии реализуется личностно- деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык носит междисциплинарный характер, объединяя знания предметной области «Филология» с другими областями: историей, искусством, естественными науками, а также знаниями о социальных сферах жизни разных стран.

В программе представлен раздел «Предметное содержание речи», в кото­ром отражается роль английского языка как средства, стимулирующего процесс познания и развития личности обучающегося. Восемь тематических подразделов расширяют и углубляют сферы общения и примерную тематику текстов по сравне­нию с начальной школой, обеспечивая развитие общих представлений о мире у школьников на второй ступени образования. В свою очередь, данное предметное содержание речи обеспечит преемственность обучения со старшей школой.

Иностранный язык как важная часть филологического образования необходим для формирования у обучающихся коммуникативной компетенции, носящей мета­пред метный характер. Коммуникативная компетенция предполагает овладение речевой компетенцией, то есть видами речевой деятельности и основами культу­ры устной и письменной речи в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.

Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в жизненно важных для данно­го возраста сферах и ситуациях общения. Таким образом, языковая компетен­ция обеспечивает часть названных выше сложных коммуникативных умений.

Изучая иностранный язык, учащиеся познают вторую культурную реальность, осваивая культурные нормы и отношения, традиции, специфику речевого обще­ния страны изучаемого языка. Коммуникативная компетенция неразрывно свя­зана с социокультурными знаниями и умениями, которые составляют пред­мет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в условиях социокуль­турной /межкультурной коммуникации.

Формирование коммуникативной компетенции определяет основные содержа­тельные линии учебного предмета «Английский язык» как части предметной области «Филология»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (в гово­рении, аудировании, чтении, письме);

  • языковые знания и навыки оперирования ими;

  • социокультурные знания и умения.

Линия коммуникативных умений представлена четырьмя разделами, пред­ставляющими четыре вида речевой деятельности. В содержании, обеспечиваю­щем формирование языковой компетенции, выделяются следующие подразделы: «Орфография», «Фонетическая сторона речи», «Грамматическая сторона речи», «Лексическая сторона речи».

В силу специфики предмета «Иностранный язык» содержание, обеспечиваю­щее формирование иноязычной коммуникативной компетенции, дополняется умением выбирать адекватные стратегии коммуникации, готовностью к гибкой регуляции собственного речевого поведения в условиях дефицита языковых средств, что составляет линию программы, обеспечивающую формирование ком­пенсаторной компетенции.

Все основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Они отражают содержательно-деятельностную основу иноязычной коммуникативной компетен­ции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, ком­пенсаторной.

Развитие учебно-познавательной и информационной компетенций обеспечи­вается формированием общеучебных умений и универсальных способов деятельности, а также специальных умений, направленных на достижение предметных целей обучения и выделенных в два особых раздела программы.


  1. Место учебного предмета в учебном плане.

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образова-ния и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 ч, т. е. 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ.

Согласно учебному плану БОУ СОШ №29 всего на изучение учебного предмета «Английский язык» в основной школе в 5классе отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

4. Результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».

  • Личностные результаты

Личностные результаты отражают:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к са­мосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтни­ческой коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, ини­циативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляю­щих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность со­действовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином сво­ей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

  • Метапредметные результаты

Метапредметные результаты отражают:

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодейство­вать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фик­сация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозиро­вать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основ­ную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логиче­скую последовательность основных фактов;

  • умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответст­вии с намеченным планом;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

4.3. Предметные результаты

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция

(овладение видами речевой деятельности):

в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мне­ние, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в преде­лах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изу­чаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочи­танному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в области аудирования:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутен­тичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видео­тексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

в области чтения:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с по­ниманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точ­ным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысло­вой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нуж­ной/интересующей информации;

в области письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя фор­мулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко изла­гать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция

(владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лекси­ческих единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного язы­ка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание при­знаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаго­лов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числитель­ных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведе­ния в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лек­сики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемо­го языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-попу- лярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучае­мого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся лю­дях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изу­чаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контек­стуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, сло­варных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предло­жений;

  • владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингво­страноведческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, муль­тимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе куль­туры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и меж- культурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства обще­ния, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информа­ции на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непо­средственное участие в школьных обменах, туристических поездках, моло­дёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на ино­странном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на ино­странном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенден­ций в живописи, музыке, литературе.

Д. В сфере физической деятельности:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


5.Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи 5 класс.

  • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение кон­фликтных ситуаций. Социальная ответственность за проступки. Внешность и черты характера человека.

  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, пу­тешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.

  • Вселенная и человек. Природа: флора и фауна, космос. Мировые ресурсы и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия про­живания в городской/сельской местности. Транспорт.

  • Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, ра­дио, Интернет).

  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое поло­жение, политическое устройство, столицы и крупные города, регионы, досто­примечательности, культурные особенности (национальные праздники, знамена­тельные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз и мировое сообщество.

Перечень контрольных работ. В связи с адаптацией учащихся при переходе из начальной школы в среднюю, в 1-ой четверти 5-го класса итоговый контроль не проводится, четвертные оценки выставляются по текущим. Общее количество контрольных работ - 12.

Направления проектной деятельности обучающихся:

Творческая работа:

-подбор иллюстраций;

-сочинение, микросочинение;

-конкурс рисунков;

-инсценирование;

-иллюстрирование;

-заочная экскурсия;

-составление вопросов к викторине, для игры;

-написание сценария для вечера;

-рассуждение;

-сценарий компьютерной презентации;

-изложение с творческим заданием;

-исследовательская работа с текстом;

-рассказ по личным впечатлениям;

-рассказ о событиях от лица участника

Творческий проект:

-исследовательские проекты

-коллективный творческий проект

-индивидуальный творческий проект

Тематика проектов:

1.Мой любимый фильм

2. Российский космос

3. Празднование Нового года и Рождества.

4. Мой любимый певец.

5.Дом моей мечты.

6. Путешествие.

7. Мои друзья.

8. История туризма.

9. Мой учебный год.

Использование резерва учебного времени

В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем за счет предоставления 25% учебного времени, составляющего вариативную часть программы, содержание которой формируется учителями английского языка БОУ СОШ № 29 МО Динской район по каждому из разделов обучения. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

6.Таблица тематического распределения часов

Раздел программы, тема раздела

Основное содержание по темам

Основные виды учебной деятельности

I четверть

Говорение

Диалог этикетный

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.

Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.

Выражать благодарность.

Выражать согласие/отказ.

Диалог-расспрос

Сообщать фактическую информацию (кто, что, как, где, куда, когда, с кем, почему).

Отвечать на вопросы разных видов.

Самостоятельно запрашивать информацию.

Диалог-побуждение к действию

Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.

Давать советы.

Принимать/не принимать советы партнёра.

Приглашать к действию/взаимодействию.

Диалог-обмен мнениями

Выслушивать сообщения/мнение партнёра.

Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.

Комбинированный диалог

Сообщать информацию и выражать своё мнение.

В монологической форме

Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.

Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

При непосредственном общении

Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

Использовать контекстуальную или языковую догадку.

Вербально или невербально реагировать на услышанное.

При опосредованном общении (на основе аудиотекста)

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.

Выборочно понимать необходимую информацию в сообще­ниях прагматического характера с опорой на контекст.

Игнорировать неизвестный языковой материал, несуществен­ный для понимания основного содержания.

Чтение

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Ознакомительное чтение

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.

Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Изучающее чтение

Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать смысл отдельных частей текста; переводить отдельные фрагменты текста.

Озаглавливать текст.

Просмотровое/поисковое чтение

Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Письменная речь

Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.

Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём.

Графика и орфография

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрип­цию.

Вставлять пропущенные слова.

Применять основные правила чтения и орфографии.

Фонетическая сторона речи

Воспроизводить слова по транскрипции.

Различать на слух и адекватно произносить все звуки англий­ского языка.

Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и в устной речи.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

Различать коммуникативный тип предложения по его интона­ции.

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный вопросы).

Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении.

Лексическая сторона речи

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в пределах тематики 5 класса основной школы, в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения.

Различать американский и британский варианты английского языка.

Словообразование

Узнавать простые словообразовательные элементы (суф­фиксы, префиксы).

Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам.

Выбирать нужное значение многозначного слова.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и

аудиро­вания (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения).

Грамматическая сторона речи

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложе­ний на основе моделей/речевых образцов.

Соблюдать порядок слов в предложении.

Различать нераспространённые и распространённые предло­жения.

Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; предложения с начальным «It»; конструкции there is/there are.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчинённые предложения с придаточными времени (when); места (where); причины

(because).

Различать условные предложения реального и нереального характера.

Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный вопросы) в Present/Future/Past Simple Tense, Present Continuous Tense.

Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на
-ing (to be going to; to love/hate doing sth; to stop

talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях.

Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present/Past/Future Simple Tense, Present Continuous Tense, Present Perfect Tense.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present/Past/Future Simple Tense, Present Continuous Tense, Present Perfect Tense, обслуживающие ситуации общения, отобранные для

основной школы.

Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге в Present/Past Simple Tense.

Выражать своё отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов и их эквивалентов (can/

could/may/might/must/have to, shall, should, would, need).

Узнавать при чтении и на слух согласование времён в рамках сложного предложения.

Распознавать по формальным признакам при чтении и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, отглагольного существительного) без различения их функций.

Образовывать причастия настоящего (Participle I) и прошедшего (Participle II) времени с помощью соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.

Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.

Различать существительные с определённым/ неопределённым/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях.

Различать неисчисляемые и исчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи.

Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.

Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения; неопределённые местоимения some, any и их производные (somebody, anything, nobody, every-thing и т. д.); возвратные местоимения (myself).

Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия.

Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия (sometimes, usually, too, enough) и употреблять их в устных и письменных высказываниях.

Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях.

Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге, и употреблять их в устных и письменных высказываниях

  • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение кон­фликтных ситуаций. Социальная ответственность за проступки. Внешность и черты характера человека. (3ч)

  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, пу­тешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (3ч)

Unit 1. Let's make a magazine

Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в Past Simple Tense.
Модальный глагол can.
Конструкция like to do sth/like doing sth.
Конструкция Let's …
Наречия и наречные выражения времени yesterday, last week, last year, last summer, three weeks ago, in 2007.
Суффиксы прилагательных -al, -ic.
Сложные существительные (weatherman, birthday, schoolhouse)

  • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение кон­фликтных ситуаций. Социальная ответственность за проступки. Внешность и черты характера человека. (2ч)

  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, пу­тешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (4ч)

Unit 2. The competition

Глаголы в Present Continuous, Present Simple, Past Simple Tenses.
Сравнение употребления глаголов в Present Simple Tense и Present Continuous Tense.
Специальные вопросы в Past Simple Tense (повторение).
Наречия и наречные выражения времени sometimes, usually.
Наречия too, enough в предложениях типа It's too high, I am not tall enough.
Сравнительная степень прилагательных и наречий

  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, пу­тешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (6ч)

Unit 3. At the film studio

Правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense.
Конструкции I'd like to …
Конструкции why don't you …
Модальный глагол must для выражения настоятельного совета We must be careful!
Глагол make в форме страдательного залога в Present Simple Tense (It's made
of …).
Конструкция like/hate/go/do/stop/start + глагольная форма на -ing.
Глаголы в форме повелительного наклонения Look out! Do not touch! Don't talk! Be careful!
Конструкция to be going to

  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, пу­тешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (6ч)

  • Вселенная и человек. Природа: флора и фауна, космос. Мировые ресурсы и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия про­живания в городской/сельской местности. Транспорт. (3ч)

Unit 4. On the oil rig

Повторение

Dialogue of cultures 1

Контроль

Выражение it seems/it seemed.
Глагольный оборот to have got.
Специальный вопрос в Past Simple Tense. Сравнение глаголов в Present Simple Tense и Present Continuous Tense.
Глагол-связка to be в утвердительных, вопросительных, отрицательных предло­жениях.
Глаголы в форме страдательного залога в Present Simple Tense (to be made by, to be used for, to be used to, to be found).
Правописание глагольных форм на -ing.
Названия стран


  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое поло­жение, политическое устройство, столицы и крупные города, регионы, досто­примечательности, культурные особенности (национальные праздники, знамена­тельные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз и мировое сообщество. (4ч)

Unit 5. To America!

Употребление глаголов в Future Simple Tense.
Особые случаи использования модаль­ных глаголов в предложениях типа Would you like to … ? What shall we do? I'd like to … Shall we … ?
Конструкция it looks like.
Неправильные глаголы в Past Simple Tense.
Наречные выражения on the right/left, in the middle of … , behind/in front of, opposite.
Предложения со сравнительной конструкцией as … as … (as big as a carpet, as heavy as a horse, as tall as a mountain)


  • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение кон­фликтных ситуаций. Социальная ответственность за проступки. Внешность и черты характера человека. (7ч)

  • Вселенная и человек. Природа: флора и фауна, космос. Мировые ресурсы и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия про­живания в городской/сельской местности. Транспорт. (4ч)

Unit 6. Mr Big makes plans

Модальный глагол must в утвердитель­ных, вопросительных, отрицательных предложениях.
Модальные глаголы can, could в вопроси­тельных и утвердительных предложени­ях.
Конструкция how long does it take … ,

it takes … .
Сопоставление Future Simple Tense
и конструкции to be going to.
Степени сравнения прилагательных.
Антонимы.
Употребление артиклей с названиями планет

  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, пу­тешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (3ч)

  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое поло­жение, политическое устройство, столицы и крупные города, регионы, досто­примечательности, культурные особенности (национальные праздники, знамена­тельные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз и мировое сообщество. (3ч)

Unit 7. Which way do we go?

Прилагательные и наречия на -ly.
Наречия, образованные от прилага­тельных (strongly, loudly, quietly, carefully).
Конструкция to be going to.
Глаголы в Past Simple Tense и Future Simple Tense.
Побудительные предложения с глаголами в форме повелительного наклонения.
Вопрос What shall I ? (повторение).
Степени сравнения прилагательных (повторение).
Употребление артиклей с названиями океанов

  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, пу­тешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (1ч)

  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое поло­жение, политическое устройство, столицы и крупные города, регионы, досто­примечательности, культурные особенности (национальные праздники, знамена­тельные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз и мировое сообщество. (4ч)

Unit 8. Holidays in the USA

Повторение

Dialogue of cultures 2

Контроль

Глаголы в формах Present Perfect Tense в утвердительных и вопросительных (Have you ever … ?) предложениях.
Конструкция to be metres high/long/thick/wide.
Образование степеней сравнения прилагательных (особые случаи).
Американский и британский варианты английского языка (некоторые различия)

  • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение кон­фликтных ситуаций. Социальная ответственность за проступки. Внешность и черты характера человека. (3ч)

  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, пу­тешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (2ч)

  • Вселенная и человек. Природа: флора и фауна, космос. Мировые ресурсы и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия про­живания в городской/сельской местности. Транспорт. (1ч)

Unit 9. Where is the capsule?

Модальный глагол could в утвердитель­ных и вопросительных предложениях.

Форма Past Participle (Participle II) правильных и неправильных глаголов.

Сравнение глаголов в Present Perfect Tense и Past Simple Tense


  • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение кон­фликтных ситуаций. Социальная ответственность за проступки. Внешность и черты характера человека. (3ч)

  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, пу­тешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (3ч)

Unit 10. Interests and hobbies

Глаголы в форме страдательного залога в Present Simple Tense и Past Simple Tense (What is called … ? What was made … ? It is called … . It was made of …).
Конструкция to be interested in.
Сложные предложения с придаточными времени с союзом when. Согласование времён в рамках сложного предложения (What do you want to do when you're older? When I'm older, I want to be …).
Существительные с суффиксами -er, -or.
Сравнение прилагательных и наречий, образованных от прилагательных (fast - fast, good - well, strong - strongly)

  • Вселенная и человек. Природа: флора и фауна, космос. Мировые ресурсы и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия про­живания в городской/сельской местности. Транспорт. (2ч)

  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое поло­жение, политическое устройство, столицы и крупные города, регионы, досто­примечательности, культурные особенности (национальные праздники, знамена­тельные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз и мировое сообщество. (3ч)

Unit 11. Can we speak to Rik Morell, please?

Модальный глагол сan в вопросительных предложениях (для выражения вежливых просьб).

Предлоги места.
Существительные в функции прилагательного: Pancake Day

  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое поло­жение, политическое устройство, столицы и крупные города, регионы, досто­примечательности, культурные особенности (национальные праздники, знамена­тельные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз и мировое сообщество. (4ч)

Unit 12.

A glimpse of history

Повторение

Dialogue of cultures 3

Контроль

Глаголы в формах страдательного залога в Present Simple Tense, Past Simple Tense, Future Simple Tense.

Три формы глаголов.
Существительные в функции прилагательного: Independence Day, Victory Day

Глаголы в форме страдательного залога в Present Simple Tense и Past Simple Tense.
Глаголы в формах Present Perfect, Past Simple Tenses.
Модальный глагол could

  • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение кон­фликтных ситуаций. Социальная ответственность за проступки. Внешность и черты характера человека. (1ч)

  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, пу­тешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (1ч)

  • Вселенная и человек. Природа: флора и фауна, космос. Мировые ресурсы и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия про­живания в городской/сельской местности. Транспорт. (2ч)

Unit 13.
Mr Big's island

Глаголы в формах Present Perfect Tense.
Конструкция to have to do в утверди­тельных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем, прошедшем и будущем времени.
Притяжательный падеж существитель­ных


  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, пу­тешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (3ч)

  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое поло­жение, политическое устройство, столицы и крупные города, регионы, досто­примечательности, культурные особенности (национальные праздники, знамена­тельные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз и мировое сообщество. (7ч)

Unit 14. Islands of the South Pacific

Специальный вопрос с глаголом could (What could you use to make a … ?).
Глаголы в Present Simple Passive в вопросительных предложениях (What's it made of?).
Количественные наречия many/much, a lot of/lots of, a few/few, a little/little c исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.
Превосходная степень прилагательных.
Артикли с географическими названиями (the South Pacific, facts about Russia)

  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, пу­тешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (2ч)

  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое поло­жение, политическое устройство, столицы и крупные города, регионы, досто­примечательности, культурные особенности (национальные праздники, знамена­тельные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз и мировое сообщество. (6ч)

Unit 15. Mr Big's cave

Конструкции с модальным глаголом must и его эквивалентом have to.
Сопоставление глаголов в формах Present Continuous Tense и Present Perfect Tense.
Повторение форм глаголов в Present Simple, Present Perfect, Past Simple Tenses; конструкции to be going to.
Сравнительная степень прилагательных

  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое поло­жение, политическое устройство, столицы и крупные города, регионы, досто­примечательности, культурные особенности (национальные праздники, знамена­тельные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз и мировое сообщество. (6ч)

Unit 16.
A goodbye party

Повторение

Dialogue of cultures 4

Контроль

Сопоставление глаголов в формах Past Simple Tense и Past Continuous Tense.
Глаголы в формах Present Perfect Tense.
Конструкция to be going to.
Степени сравнения прилагательных

Количественные наречия much/many,
a lot of/lots of, a few/few, a little/little.
Глаголы в формах Present Perfect Tense и Past Simple Tense.
Количественные числительные для выражения дат

7.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

  • игровые технологии

  • мультимедийные технологии

  • информационно-коммуникационные технологии

  • печатные пособия

  • экранно-звуковые пособия

демонстрационные пособия

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.


  • Средства создания эффективной

информационно-образовательной среды

Стандарт основного общего образования предполагает приоритет личностно ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у школьников широко­го комплекса общеучебных и специальных учебных умений, овладение универ­сальными способами деятельности, формирующими познавательную и коммуни­кативную компетенции. Это предполагает создание условий для использования самостоятельных, творческих видов работы, для формирования коммуникатив­ной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации. Эффективная информационно-образовательная среда соз­даётся с помощью книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстра­ционных печатных пособий, компьютерных и информационно-коммуникацион- ных средств, технических средств обучения.

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку от 17 декабря 2010 г.

  • Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. М.: Просвещение, 2009.

  • Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по английско­му языку для 5-9 классов серии «Forward», являющиеся частью системы учебно­методических комплектов «Алгоритм успеха». Учебники включены в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

English, 5. Student's Book. Авторы: М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл,

Э. Уорд. Под ред. проф. М.В. Вербицкой.

English, 5. Workbook. Авторы: М.В. Вербицкая, И.П. Твердохлебова, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд. Под ред. проф. М.В. Вербицкой.

English, 6. Student's Book. Авторы: М.В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Ред- ли, Савчук Л.О. Под ред. проф. М.В.Вербицкой.

English, 6. Workbook. Авторы: М.В. Вербицкая, О.С. Миндрул, М. Гаярдел­ли, П. Редли. Под ред. проф. М.В.Вербицкой.

English, 7. Student's Book. Авторы: М.В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Ред­ли, Л.О. Савчук. Под ред. проф. М.В.Вербицкой.

English, 7. Workbook. Авторы: М.В. Вербицкая, О.С. Миндрул, М. Гаярдел­ли, П. Редли. Под ред. проф. Вербицкой М.В.

English, 8. Student's Book. Авторы: М.В. Вербицкая, С. Маккинли, Б. Хас­тингс, П.П. Твердохлебова. Под ред. проф. М.В. Вербицкой.

English, 8. Workbook. Авторы: М.В. Вербицкая, О.С. Миндрул, JL Уайт, Р. Фрикер. Под ред. проф. М.В. Вербицкой.

English, 9. Student's Book. Авторы: М.В. Вербицкая, С. Маккинли, Б. Хас­тингс, П.П. Твердохлебова. Под ред. проф. М.В. Вербицкой.

English, 9. Workbook. Авторы: М.В. Вербицкая, И.П. Твердохлебова, JL Уайт, Р. Фрикер. Под ред. проф. М.В. Вербицкой.

Печатные пособия

  • Пособия для учителя по английскому языку для 5-9 классов серии «Forward».

English, 5. Teacher's Book. Авторы: М.В. Вербицкая, И.П. Твердохлебова, Т.А. Крюкова, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд. Под ред. проф. М.В. Вербицкой. English, 6. Teacher's Book. Авторы: М.В. Вербицкая, Е.Н. Соловова, М. Га- ярделли, П. Редли. Под ред. проф. М.В. Вербицкой.

English, 7. Teacher's Book. Авторы: М.В. Вербицкая, Т.А. Крюкова, О.С. Миндрул, М. Гаярделли, П. Редли. Под ред. проф. М.В. Вербицкой. English, 8. Teacher's Book. Авторы: М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, Р. Фри­кер, О.С. Миндрул. Под ред. проф. М.В. Вербицкой.

English, 9. Teacher's Book. Авторы: М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, О.С. Миндрул, Р. Фрикер. Под ред. проф. М.В. Вербицкой.

  • Английский язык. Программа. 5-9 классы. Автор М.В. Вербицкая.

  • Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 клас­сы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: М.З. Биболетова, М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, Н.Н. Трубанева. М. : Просвещение, 2013.

  • Книги для чтения на английском языке.

  • Контрольно-измерительные материалы по английскому языку (контроль­ные работы, тесты).

  • Двуязычные словари.

  • Толковые словари (одноязычные).

  • Карты Великобритании, США, Канады, Австралии, Ирландии и Новой Зе­ландии.

  • Карта мира (политическая).

  • Карта России (физическая).

  • Изображения символики и флагов Великобритании, США, Канады, Авст­ралии, Ирландии и Новой Зеландии.

  • Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры англоязычных стран.

  • Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей анг­лоязычных стран.

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства

  • Аудиозаписи к УМК «Forward» для 5-9 классов.

  • Мультимедийные приложения (электронные образовательные ресурсы) к УМК «Forward» для 5-9 классов.

  • Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте основного об­щего образования.

  • Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте основного общего образования.

  • Таблицы, соответствующие основным разделам грамматического материа­ла, представленного в стандарте основного общего образования.

  • Электронные библиотеки.

  • Компьютерные словари.

Технические средства обучения

  • Компьютер с пакетом прикладных программ (текстовых, графических, для обработки аудио- и видеоинформации), приводом для чтения/записи компакт- дисков, аудио- и видеовходами/выходами, акустическими колонками, микрофо­ном и наушниками, позволяющий работать с мультимедийными приложениями и использовать ресурсы Интернета.

  • Интерактивная/электронная доска.

  • Принтер.

  • Копировальный аппарат.

  • Сканер.

  • Средства телекоммуникации, телеконференции, локальные и региональные сети.

  • Веб-камера.

8.Планируемые результаты изучения учебного предмета

«иностранный язык»

Планируемые результаты основной образовательной программы основного общего образования... являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образо­вательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно­ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию в целях определения и выявления всех составляющих плани­руемого результата, подлежащих формированию и оценке».

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу англий­ского языка, а также познавательными, личностными, регулятивными, комму­никативными действиями, преломлёнными через специфику содержания учебно­го предмета «Английский язык», овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса 5 класса:

Виды речевой деятельности / Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном со­держании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию, диа­лог - обмен мнениями и комбинированные диалоги.

Объём диалога - до 3 реплик

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использо­ванием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристи­ка) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опо­ры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную си­туацию.

Объём монологического высказывания - 8-10 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содер­жание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

  • Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое коли­чество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирова­ния - до 2 минут.

  • Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования - до 1,5 минуты.

  • Аудирование с полным пониманием звучащего текста осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1 минуты.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и инте­ресам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точ­ностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения).

  1. Ознакомительное чтение (с пониманием основного содержания) осуществ­ляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в про­грамме предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения - 600-700 слов.

  2. Просмотровое/поисковое чтение (с выборочным пониманием нужной или интересующей информации) осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько корот­ких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет инте­рес для учащихся. Объём текста для чтения - около 350 слов.

  3. Изучающее чтение (с полным пониманием содержания) осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языко­вом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информа­ции. Объём текста для чтения - около 500 слов.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и инте­ресам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздейство­вать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, вы­ражать пожелания (объём поздравления - 30-40 слов, включая адрес);

  • заполнять формуляры, бланки, указывая имя, фамилию, пол, гражданство, адрес;

  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец: расспрашивать адре­сата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодар­ность, давать совет, просить о чём-либо (объём личного письма - около 100-110 слов, включая адрес);

  • писать деловое письмо с опорой и без опоры на образец: сообщать личные данные, выражать просьбу, запрос, оформлять адрес, использовать офи­циальную форму обращения и заключительной части письма (объём офи­циального письма - 100-110 слов, включая адрес);

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко изла­гать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки оперирования ими

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изу- шемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучае­мого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в объёме .200 единиц (включая 500 единиц, усвоенных в начальной школе), в том числе и более распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка.

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о многозначности, синонимии, антонимии, лексической сочетаемости.

Знание основных способов словообразования:

  1. аффиксация:

  • глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);

  • существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ness (kindness), -ance/ -ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ship (friend­ship), -ist (optimist), -ing (meeting), -er/-or (writer/translator);

  • прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

  • наречий: -ly (usually);

  • числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

  1. словосложение:

  • существительное + существительное (peacemaker);

  • прилагательное + прилагательное (well-known);

  • прилагательное + существительное (blackboard);

  • местоимение + существительное (self-respect);

  1. конверсия:

  • образование существительных от неопределённой формы глагола (to play - play);

образование прилагательных от существительных (brave - the brave, poor - the poor).

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  1. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следую­щих морфологических явлений.

Глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов: правильные и неправильные глаголы в формах дей­ствительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past Perfect Tense; Present/Past/Future Continuous Tense; Present Perfect Continuous Tense; Future-in-the-Past Tense); глаголы в видо-временных формах стра­дательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/ have to, shall, should, would, need).

Причастие I и причастие II (Participle I, Participle II).

Неличные формы глагола (герундий, причастие I и причастие II без различения их функций.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Имена существительные неисчисляемые и исчисляемые (a pencil, water); суще­ствительные с причастиями I и II (a burning house, a written letter); существительные в функции прилагательного (art gallery).

Артикли определённый, неопределённый и нулевой (в том числе с географиче­скими названиями).

Местоимения личные в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine); притяжательные, указательные, возвратные (myself), относительные, вопросительные, неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной сте­пени - образованные по правилу и исключения.

Наречия, оканчивающиеся на -ly (quickly, happily), а также совпадающие по фор­ме с прилагательными (fast, high); выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little). Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д. Степени сравнения наречий, в том числе образованные не по правилу (little - less - least).

Числительные количественные и порядковые; числительные для обозначения дат и больших чисел.

Предлоги направления, времени, места.

Средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т. д.).

  1. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих синтаксических явлений.

Простые предложения нераспространённые и распространённые, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.); предложения с начальным «It» и с начальным «There + to be» (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.).

Вопросительные предложения всех типов: общий, специальный, альтернатив­ный, разделительный вопросы в Present/Future/Past Simple Tense; Present Perfect Tense; Present Continuous Tense.

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful.) и отрицательной (Don't worry.) форме.

Предложения с конструкциями as... as, not so... as, either... or, neither... nor.

Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предло­жениях в настоящем и прошедшем времени.

Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемо­го языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения дру­гих предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

  • сведениями о социокультурном портрете англоговорящих стран их символи­ке и культурном наследии;

  • употребительной фоновой лексикой и реалиями англоязычных стран: тради­циями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и англо­язычных стран; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в миро­вую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуа­циях формального и неформального общения основные нормы речевого эти-

кета, принятые в англоязычных странах (реплики-клише, наиболее распро­странённую оценочную лексику);

  • умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повсе­дневного общения.

  • Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при формулировании собственных высказы­ваний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно по­ставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языко­вых средств.

  • Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной ин­формации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной ин­формации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными мате­риалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ получен­ных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; уча­ствовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

  • Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • выборочно использовать перевод;

  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.


Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся средней школы

В соответствии с требованиями стандарта достижение личностных результа­тов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оцен­ки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательно­го учреждения. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых иссле­дований на основе централизованно разработанного инструментария.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

  • сформированность основ гражданской идентичности личности;

  • готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образо­вания;

  • сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысло­вые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отноше­ний, правосознание.

Особенности оценки метапредметных результатов

Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоя­тельному пополнению, переносу и интеграции;

  • способность к сотрудничеству и коммуникации;

  • способность к решению личностно и социально значимых проблем и вопло­щению найденных решений на практике;

  • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур.

В ходе текущей, промежуточной, оценки может быть оценена сформирован­ность таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной ра­боты, например уровень сформированности навыков сотрудничества или самоор­ганизации.

Одной из основных процедур итоговой оценки достижения метапредметных ре­зультатов является защита обучающимися итогового индивидуального проекта.

Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающим­ся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстриро­вать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных облас­тей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществ­лять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обу­чающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.

Результат проектной деятельности должен иметь практическую направлен­ность. Так, например, результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

  • письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные ма­териалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

  • художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобра­зительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музы­кального произведения, компьютерной анимации и др.;

  • материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

  • отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершении про­екта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

  1. выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм или в иных формах;

  2. подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объё­мом не более одной страницы формата А4) с указанием:

  • исходного замысла, цели и назначения проекта;

  • краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

  • списка использованных источников;

  1. краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе отзыв об инициативности и са­мостоятельности учащегося; об ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); о соблюдении исполнительской дисциплины.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы без указания ссылок на источник (плагиата) проект к защите не до­пускается.

Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной дея­тельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конферен­ции. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения ко­миссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презента­ции обучающегося и отзыва руководителя.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве мо­жет быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуаль­ность и практическая значимость полученных результатов.

Критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особен­ностями образовательного учреждения.

Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятель­ность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле. В документе государ­ственного образца об уровне образования - аттестате об основном общем образо­вании - отметка выставляется в свободной строке.

  • Особенности оценки предметных результатов

Основным объектом оценки планируемых результатов изучения предмета «Английский язык» является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, отвечающих содержанию учебного пред­мета «Английский язык», в том числе универсальных и специальных учебных действий.

Система оценки предметных результатов освоения учебной программы с учё­том уровневого подхода предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта; двух уровней, превышающих базовый; двух уровней ниже базового.

  • Базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках выделенных задач. Ов­ладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не на профильном уровне. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

  • Уровни достижения планируемых результатов, превышающие базовый, можно определить как:

повышенный уровень достижения планируемых результатов, отметка «хорошо» (отметка «4»);

высокий уровень достижения планируемых результатов, отметка «от­лично» (отметка «5»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированности инте­ресов к данной предметной области.

  • Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже ба­зового, выделяются:

  1. пониженный уровень достижений, отметка «неудовлетворительно» (от­метка «2»);

  2. низкий уровень достижений, отметка «плохо» (отметка «1»).

Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений)

фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содер­жания предмета.

Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освое­нии или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выпол­нения заданий базового уровня. Критерий достижения/освоения учебного материала можно рассматривать как выполнение не менее 50 % заданий базового уровня или получения 50 % от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

Согласовано

протокол заседания МО

№1 от 26.08. 2014г.

Руководитель МО

___________ Т.Н. Дрождь

Согласовано

заместитель

директора по УВР

____________ 20__г.

___________ И.П. Бычек


© 2010-2022