- Преподавателю
- Иностранные языки
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: ДИАЛОГ - ОДИН ИЗ НЕОБХОДИМЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: ДИАЛОГ - ОДИН ИЗ НЕОБХОДИМЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Куянцева И.И. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
И. И. Куянцева
(МОУ СОШ № 39, г. Воронеж)
ДИАЛОГ - ОДИН ИЗ НЕОБХОДИМЫХ ВИДОВ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
Одним из наиболее важных этапов урока является организация диалога. Это один из сложных видов работы с учащимися. Диалог может быть минимальным или развернутым, включающим различные типы вопросов и ответов. Как известно, существует четыре типа диалога:
-
Question - response: 3. Statement - statement:
(вопрос - ответ) (утверждение - утверждение)
-
Question - question: 4. Statement - question:
(вопрос - вопрос) (утверждение - вопрос)
Как правило, на уроках используют первый тип диалога - вопрос-ответ. Достигая цели методом от простого к сложному, я хочу предложить обучение диалогу, имеющему структурную форму трапеции. С точки зрения конфигурации его можно назвать геометрически-структурным, потому что динамика вопроса и ответа развивается, именно, в форме трапеции. Перед тем как предложить учащимся работу по этой схеме, учитывается соподчиненность упражнений; предварительно отрабатываются вопросительные слова, затем порядок слов в вопросительных предложениях и различные типы вопросов.
вопрос ответ
Предложения
С увеличением количества участников диалога схема может приобрести иную форму. В данной схеме мы можем менять структурные компоненты: виды вопросов, вспомогательные глаголы (в зависимости от видовременной формы), вопросительные слова.
Возьмем предложение: The schoolchildren played football during the last break. Разложим компоненты предложения по предложенной схеме, где When - вопросительное слово, did - вспомогательный глагол, the schoolchildren - подлежащее, play - cмысловой глагол и остальные члены предложения. Используя его в данной схеме, мы получаем вопрос и ответ. Данную схему необходимо активно включать, работая над диалогом. А - первый участник диалога, С - второй участник.
А - When did the schoolchildren play football?
С - They played football after the last break.
A - Why did they play football after the last break?
C - They played football after the last break, because they did not have any lessons…
Меняя исходные предложения в схеме, мы получаем другое содержание диалога. Для успешного развития устных речевых умений необходимо, чтобы система упражнений обеспечивала свободное оперирование изученными речевыми моделями в пределах определенного круга тем.