МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: ДИАЛОГ - ОДИН ИЗ НЕОБХОДИМЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: ДИАЛОГ - ОДИН ИЗ НЕОБХОДИМЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: ДИАЛОГ - ОДИН ИЗ НЕОБХОДИМЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: ДИАЛОГ - ОДИН ИЗ НЕОБХОДИМЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: ДИАЛОГ - ОДИН ИЗ НЕОБХОДИМЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: ДИАЛОГ - ОДИН ИЗ НЕОБХОДИМЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: ДИАЛОГ - ОДИН ИЗ НЕОБХОДИМЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: ДИАЛОГ - ОДИН ИЗ НЕОБХОДИМЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕИ. И. Куянцева

(МОУ СОШ № 39, г. Воронеж)

ДИАЛОГ - ОДИН ИЗ НЕОБХОДИМЫХ ВИДОВ

РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

Одним из наиболее важных этапов урока является организация диалога. Это один из сложных видов работы с учащимися. Диалог может быть минимальным или развернутым, включающим различные типы вопросов и ответов. Как известно, существует четыре типа диалога:

  1. Question - response: 3. Statement - statement:

(вопрос - ответ) (утверждение - утверждение)

  1. Question - question: 4. Statement - question:

(вопрос - вопрос) (утверждение - вопрос)

Как правило, на уроках используют первый тип диалога - вопрос-ответ. Достигая цели методом от простого к сложному, я хочу предложить обучение диалогу, имеющему структурную форму трапеции. С точки зрения конфигурации его можно назвать геометрически-структурным, потому что динамика вопроса и ответа развивается, именно, в форме трапеции. Перед тем как предложить учащимся работу по этой схеме, учитывается соподчиненность упражнений; предварительно отрабатываются вопросительные слова, затем порядок слов в вопросительных предложениях и различные типы вопросов.

вопрос ответ

Предложения


С увеличением количества участников диалога схема может приобрести иную форму. В данной схеме мы можем менять структурные компоненты: виды вопросов, вспомогательные глаголы (в зависимости от видовременной формы), вопросительные слова.

Возьмем предложение: The schoolchildren played football during the last break. Разложим компоненты предложения по предложенной схеме, где When - вопросительное слово, did - вспомогательный глагол, the schoolchildren - подлежащее, play - cмысловой глагол и остальные члены предложения. Используя его в данной схеме, мы получаем вопрос и ответ. Данную схему необходимо активно включать, работая над диалогом. А - первый участник диалога, С - второй участник.

А - When did the schoolchildren play football?

С - They played football after the last break.

A - Why did they play football after the last break?

C - They played football after the last break, because they did not have any lessons…

Меняя исходные предложения в схеме, мы получаем другое содержание диалога. Для успешного развития устных речевых умений необходимо, чтобы система упражнений обеспечивала свободное оперирование изученными речевыми моделями в пределах определенного круга тем.

© 2010-2022