Применение приёмов мотивации в начальной школе с помощью активных методов обучения

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение приёмов мотивации в начальной школе с помощью активных методов обучения

«Дерево ожиданий»

Цель: учащиеся самостоятельно формулируют своё ожидание от урока, узнают об ожиданиях других учащихся. На протяжении всего урока видят своё продвижение вперёд.

Материалы: заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок, ватман с изображением дерева, скотч, фломастеры.

Структура работы: учитель вешает на доску ватман с изображением дерева, учащимся раздаются шаблоны яблок. На яблоках ученики пишут свои ожидания от урока и по очереди размещают их на дереве. Ожиданий может быть несколько.

По мере того как пожелания начнут исполняться, то есть яблоки начнут «созревать» их нужно собрать и сложить в общую корзинку.

Этот метод наглядно демонстрирует каждому учащемуся его продвижение вперёд.

Раздаточный материал

Метод «Лето-осень».

Материалы :лист ватмана, маркеры, самоклеящиеся листы.

Структура работы: на листе ватмана учитель рисует дерево, а учащиеся напишут на его листочках, что они ждут от урока, чему хотели бы научиться.

В конце урока учащиеся заклеивают свои ожидания цветными листиками:

  • Сбывшиеся ожидания - зелёными

  • Несбывшиеся - жёлтыми.

Оценивается результат: зелёное дерево - цели достигнуты, корни крепкие, крона густая, ждём плодов, жёлтое - выросло не то, что ожидали.

Раздаточный материал

Метод «Воздушные шарики»

Цель: определить, достигли ли учащиеся своих целей в ходе урока.

Материалы: вырезанные из цветной бумаги шаблоны шариков и тучек, плакат, фломастеры, скотч, листочки бумаги.

Структура работы: учитель заранее готовит ватман с нарисованным на нём человечком (учеником). Учащиеся распределены по парам. Каждой паре выдано по два шаблона шарика и тучки. В начале урока учащимся учитель предлагает написать на одном листочке бумаги свои ожидания от урока, на другом - опасения. Далее - работа в парах. Учащиеся выбирают из двух возможных самое значительное ожидание от урока и опасение в связи с изучением на уроке темы. Ожидание записывается на воздушном шарике, опасение - на тучке. Шарики и тучки клеятся скотчем на ватман с человечком. Шарики - над человечком, тучки слева и справа от него.

В ходе урока или в заключение тучки-опасения убирают сами учащиеся.

Раздаточный материал

Метод «Вместе мы построим дом»

Цель: учащиеся наблюдают за результативностью учебного процесса.

Структура работы: учитель клеит на доску ватман с наброском дома. Учащимся розданы листочки в форме брёвнышек, на которых они пишут свои ожидания от урока и приклеивают их в форме забора около дома. Как только ожидание исполняется (или в конце урока) учащиеся могут переместить брёвнышко на свободное в макете дома место. Если дом построен - урок удался!

Раздаточный материал

Метод «Осенний сад»

Цель: формулировка учащимися своих ожиданий и опасений, а также отслеживание на протяжении всего урока, как исполняются ожидания и исчезают опасения.

Материалы: рисунки двух деревьев на плакате, заготовки листьев зелёного и оранжевого цвета, фломастеры, двусторонний скотч.

Структура работы: все учащиеся пишут в начале урока на зелёных листиках - свои ожидания от урока, а на жёлтых - опасения. Затем приклеивают свои листочки на соответствующие деревья. В ходе урока учащиеся подходят к деревьям и снимают реализованные ожидания или несбывшиеся (ликвидированные) опасения. Учитель напоминает детям об этом.

В конце урока все наблюдают, что все деревья «облетели», как осенний сад. Если некоторые листики остались, учитель их зачитывает и комментирует, учащиеся анализирует, почему листочки остались.

Раздаточный материал

Метод «Фруктовый сад»

Цель - Учителю результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика,.

Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.

Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.

Проведение:

Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе - «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.

Учитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.

Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения - на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

Примечание: Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель (классный руководитель) также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения.



© 2010-2022