- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочие программы по немецкому языку
Рабочие программы по немецкому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ильясова Г.С. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года.
Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку «Deutsch. Die ersten Schritte» является продолжением УМК для 3 класса общеобразовательных учреждений и предназначен для учащихся 4 класса данного типа школ.
Он продолжает линию раннего изучения немецкого языка и учитывает специфику адресата и условия обучения.
Рабочая программа ориентирована на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.
Цель обучения в 4 классе - дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.
Задачи обучения :
формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью;
знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;
развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.
Для достижения цели используются различные формы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме контрольных работ, тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и т. д.
Требования к уровню подготовки выпускников 4 класса:
В результате изучения немецкого языка учащиеся 4 класса должны:
знать:
буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонаций основных типов предложений;
название страны изучаемого языка и её столицы;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора;
уметь:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность. приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.
Перечень учебно - методического обеспечения.
1. И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Немецкий язык. Первые шаги.». Академический школьный учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений (2ч.) Москва «Просвещение»
2. Рабочая тетрадь И. Л. Бим, Л.И. Рыжова (2ч.)
3. CD «Немецкий язык. Первые шаги» для 4 класса. Москва «Просвещение»
4. Книга для учителя. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова
Список литературы.
-
Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 4 класса общеобразовательных учреждений.
-
Журналы «Иностранные языки в школе»
-
Германия: страна, люди, обычаи. Е. В. Полянина Саратов 2010.
-
Говори и читай по немецки правильно. А. Я. Минор, Е. В. Полянина Саратов 2010.
Содержание рабочей программы
№
Тема
Количество
Часов
1
Мы уже много знаем и умеем. Повторение
7
2
Как было летом?
12
3
А что нового в школе?
12
4
У меня дома…что там?
12
5
Свободное время. Что мы делаем?
12
6
Скоро наступят каникулы
15
Итого:
70
Календарно - тематический план
№п/п
Разделы,
Тема урока
Тип урока
Наглядность, ТСО
Домашнее задание
Дата проведения урока
Количество уроков
план
факт
Мы уже много знаем и умеем. Повторение ( 7 часов); сентябрь
1.
Что мы можем рассказать о наших друзьях?
комбинированный
Презентация
«Путешествие по Германии»
Составить этикетный диалог
2
-
3
Что мы можем рассказать о себе?
Что мы можем рассказать о нас самих?
комбинированный
Игровые, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Презентация
« Семья»
Подготовить сообщение о себе
Написать сочинение о своей семье.
4
Что мы можем рассказать о начале учебного года?
комбинированный
Игровые, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Составить моноло гическое высказы вание «Начало учебного года»
5
Спряжение сильных глаголов по личным местоимениям.
Начало учебного года.
комбинированный
Игровые, коммуник.-обуч. инояз. культуры
« Берлин - столица Германии»
Рассказать о Берлине.
Выучить слова по теме « Город»
6
Что мы можем рассказать о начале учебного года?
комбинированный
коммуник.-обуч. инояз. культуры
Прочитать текст с помощью тестовых заданий
7
Чтение.
Повторение спряжения глаголов.
ИКТ
Прочитать текст на время. Отработать правильное произношение
Как было летом? (12 часов); сентябрь- октябрь
8
Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах?
комбинированный
Игровые, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Прочитать текст: ответы на вопросы
9
Здесь летнее письмо
комбинированный
Игровые, коммуник.-обуч. инояз. культуры
составить опрос лексики по теме «Летние каникулы»
10
Есть ли летние каникулы у животных?
комбинированный
Игровые, ИКТ, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Монологическое высказывание
«Моё любимое животное»
11.
Какая погода была летом?
комбинированный
Игровые, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Контроль грамма тических навыков- грамматические упражнения
12.
-
13
У многих детей летом дни рождения?
День рождения.
Употребление прошедшего времени.
комбинированный
Игровые, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Презентация « День рождения»
Контроль диалоги ческой речи - диалог «День рождения»
14
.-
15
Употребление прошедшего времени
комбинированный
Игровые, ИКТ, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Ролевая игра «День рожденья»
16 -
17
Погода летом.
Домашнее чтение.
комбинированный
Игровые, ИКТ, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Прочитать. Перевести текст.
Рассказать о погоде летом.
18
Контрольная работа по теме
« Погода летом.»
комбинированный
коммуник.-обуч. инояз. культуры
Тест
Контроль понима ния прочитанного текста с помощью тестовых заданий
19
-
20
Обобщающее повторение по теме «Какая была погода осенью»?
Работа над проектом
« Какая была погода осенью?»
ИКТ, Тест
Презентация
« Осень»
Выучить по теме
« Погода осенью»
Монолог. Подготовить презентацию.
Составить творческий проект
« Погода осенью».
А что нового в школе?(12 часов); ноябрь
21
У наших немецких друзей кабинет
комбинированный
Игровые, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Р.Т- грамматические упражнения (карточки)
22
Что же мы делаем в классе?
комбинированный
Игровые, ИКТ, коммуник.-обуч. инояз. культуры
беседа о летних каникулах
23.
Расписание уроков
комбинированный
Игровые, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Презентация
« Школа»
Составить расписание уроков.
Р.Т.фонетические упражнения (карточки)
24
А какие любимые предметы у наших друзей?
комбинированный
Игровые, коммуник.-обуч. инояз. культуры
монологическое высказыванияе «Моё расписание»
25
-
26
Немецкие друзья готовятся к Рождеству
комбинированный
Игровые, ИКТ, коммуник.-обуч. инояз. культуры
чтение и понима ние содержания текста с помощью вопросов
27
-
28.
Образование и употребление порядковых числительных.
комбинированный
Игровые, ИКТ, коммуник.-обуч. инояз. культуры
ИКТ.
решить задачи
( Карточки)
29
.-
30
Расписание уроков- домашнее чтение
комбинированный
коммуник.-обуч. инояз. культуры
ИКТ
прочитать текст и выполнить тестовые задания
31
-32
Контрольная работа.
Работа над текстом « Школа»
ИКТ
« Здание школы»
Р.Т
Повторить слова по теме « Школа»
У меня дома…что там? (12 часов); январь - февраль
33
Сабина живёт в уютном доме
комбинированный
Игровые, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Картина « Дом»
Повторить слова по теме « Школа»
вопросо- ответн. Упр.по теме урока
34.
А где живут Кевин и Свен?
комбинированный
Игровые, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Картины « здание домов»
чтение текста с полным пониманием содержания, ответы на вопросы
35-
36
В квартире. Где что стоит?
комбинированный
Игровые, ИКТ, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Описать свою квартиру.
Нарисовать и описать свою квартиру.
37.
-38
Сабина рисует свою детскую комнату
комбинированный
Игровые, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Написать сочинение « Моя комната»
39
Марлиз в гостях у Сандры
комбинированный
Игровые, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Описать дом Сандры.
- грамматические задания с отрицанием «kein»
40
Употребление отрицания kein перед сущест вительными.
комбинированный
Игровые, ИКТ, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Монологическое высказывание
«О себе»
Повторить слова по теме « Семья»
41.
Образование и употребление сложных слов.
комбинированный
Игровые, ИКТ, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Р.Т Описать свою детскую комнату, выучить слова.
42
Мой дом- домашнее чтение
комбинированный
коммуник.-обуч. инояз. культуры
Контроль понима ния прочитанного текста с помощью тестовых заданий
Свободное время. Что мы делаем? (12 часов); март - апрель
43.
Что делают наши друзья в выходные дни?
комбинированный
Игровые, коммуник.-обуч. инояз. культуры
« В зоопарке»
Как проводим мы выходные?
Повторить слова по теме « Свободное время»
44.
А как проводят выходные дни животные?
комбинированный
Игровые, коммуник.-обуч. инояз. культуры
« В зоопораке»
Подготовить сообщение о любимом животном .
45.
Что делает на выходных семья Свена?
комбинированный
Игровые, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Рассказать о семье Свена. задания на склонение имён существительных
46-
47.
Что наши немецкие друзья делают в свободное время?
комбинированный
Игровые, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Контроль диалоги ческих навыков, диалог «Что мы делаем в свободное время?»
48.
Пикси охотно рисует животных
комбинированный
Игровые, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Описание живот- ного, изображён- ного на рисунке.
Повторить слова по теме
« Животные»
49-
50.
Контрольная
работа.
Какие животные живут в зоопарке?
комбинированный
Игровые, ИКТ, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Составить монологическое высказывании
«Мои выходные».
Повторить слова по теме
« Животные»
51
-
52.
Какие животные живут в нашей местности?
комбинированный
Игровые, ИКТ, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Плакат « Животные нашей местности»
Сочинение « Мое любимое животное»
Повторить слова по теме
« Животные»
53
.-54
Домашнее чтение
« Выходные
в немецкой семье»
комбинированный
коммуник.-обуч. инояз. культуры
« Семья» презентация
Работа над текстом.
контоль прочитанного с помощью тесто вых заданий
Скоро наступят каникулы (13 часов); апрель - май
55.
Какая погода весной?
комбинированный
Игровые, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Картина « Погода весной»
Контроль лексичесаких навыков, рассказ о погоде весной
56.
Погода в апреле очень переменчива
комбинированный
Игровые, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Картина « Погода весной»
Рассказ о погоде.
- спряжение модаль ных глаголов (карточки)
57.
Какие праздники отмечают весной?
комбинированный
Игровые, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Контроль вопросно- ответной формы работы по теме урока
58-59.
Мы готовимся к празднику
комбинированный
Игровые, коммуник.-обуч. инояз. культуры
монологическое высказывание «Подготовка к празднику»
60.
Что мы делаем на праздниках?
комбинированный
Игровые, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Контроль грамма тических навыков - степени сравне ния прилагатель ных (подстановоч ные предложения)
61-62.
Степени сравнения имен прилагательных
комбинированный
Игровые, ИКТ, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Контроль аудитив ных навыков - ответы на вопросы
63-
64.
Праздники в России и в Германии.
комбинированный
Игровые,ИКТ, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Повторение пройденного материала
65.-66
Праздники в России и Германии- домашнее чтение
комбинированный
коммуник.-обуч. инояз. культуры
Контроль понима ния прочитанного с помощью тестовых заданий
67-
70
Наш классный праздник (повторение)
комбинированный
Игровые, ИКТ, коммуник.-обуч. инояз. культуры
Повторение