- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа по английскому языку для 10 класса (УМК Вербицкой М. В.)
Программа по английскому языку для 10 класса (УМК Вербицкой М. В.)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова Е.В. |
Дата | 13.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района
средняя общеобразовательная школа №1.
«Утверждаю»
Приказ №__________ от _________
Директор МБОУ СОШ №1
Гомонишина ЛТ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
Класс 10
Количество часов 105
Учитель Иванова Елена Викторовна
Программа разработана на основе:
«Примерных программ по иностранным языкам (английскому)» (Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы. - М.: Астрель: АСТ, 2004).
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса разработана на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012года №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерством образования РФ №1089 МО РФ от5.03.2004г.;
- «Примерные программы по иностранным языкам (английскому)» (Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы. - М.: Астрель: АСТ, 2004) (уровень-базовый).
- Устав МБОУ СОШ №1 Аксайского района;
- Основная образовательная программа МБОУ СОШ №1 Аксайского района;
- Учебный план МБОУ СОШ №1 Аксайского района на 2015-2016 учебный год;
- Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ №1Аксайского района на 2015-2016 учебный год.
Цель программы:
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее состав-
ляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 10-х классов; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальныхучебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общая характеристика учебного предмета
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативнойкомпетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения сведений в самых различных областях знания).
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество.
Место учебного предмета в учебном плане
Английский язык является предметом инвариантной части учебного плана и обязателен для изучения. Количество часов в неделю - 3. Количество часов в учебном году - 105 (35 учебных недели).
Содержание учебного предмета
№
Наименование тем
Количество
часов
Перечень лабораторных, практических работ, экскурсий, направления проектной деятельности.
1
Успешность
10
2
Каникулы
10
Проект на тему «Мой родной город».
3
Школа
10
4
Тайны
7
5
Внешность
12
6
Развлечения
8
Проект на тему «Киноанонс».
7
Спорт
10
8
Товары и услуги
13
9
Новый жизненный опыт
12
10
Роль английского в общении
13
Проект «Мое будущее»
Тематическое планирование
Тема
Содержание
Характеристика формируемых общеучебных умений и навыков (познавательные, информационно-коммуникативные, рефлексивные)
Успешность
Говорение
извлекать из текста информацию, использовать лексику текста в своих высказываниях, вести диалог на тему «Хотел бы ты быть знаменитым?»
Чтение
Ознакомительное чтение текстов об успешных людях. Просмотровое чтение аутентичного текста («Великий Гэтсби»).
Аудирование
Слушание текста о том, как быть успешным.
Письмо
написание плана, тезисов к высказыванию, написание личного письма о своих достижениях.
Грамматика
Условные предложения.
Лексика
Основные способы словообразования. Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка.
Фонетика
Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений, выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков
Познавательные
Творческое решение учебной задачи. Использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу
Информационно-коммуникативные
Владение монологической речью. Составление плана, тезисов. Осознанное беглое чтение текста. Умение вступать в речевое общение. Адекватное восприятие устной речи. Проведение информационно-смыслового анализа текста.
Рефлексивные
Постановка цели, планирования. Оценивание учебных достижений.
Каникулы
Говорение
рассказать о своих каникулах. Расспросить друга о лете, увлечениях. Обсуждение веб-сайта
Чтение
Чтение текста об отелях с выборочным пониманием. Читать аутентичные тексты о путешествиях с выборочным и полным пониманием
Аудирование
Понимание на слух основного содержания текста об экстремальных видах спорта.
Письмо
Составление плана, тезисов к высказыванию. Создание проекта на тему «Мой родной город»
Грамматика
Пассивный залог.
Лексика
Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов. Понятие о синонимах и антонимах и лексической сочетаемости. Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка.
Фонетика
Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений, выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков
Познавательные
Проектная деятельность.
Использование алгоритма/Мотивированный отказ от образца высказывания.
Информационно-коммуникативные
Осознанное беглое чтение текста. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительных вопрсов. Догадываться по контексту о значении незнакомых слов. Передача содержания прослушанного текста в сжатом виде.
Рефлексивные
Владение умениями совместной деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей.
Школа
Говорение
Драматизация диалога «На языковых курсах». Высказывание по содержанию прослушанного.
Чтение
Чтение детальное, ознакомительное и просмотровое о планах на будущее.
Аудирование
Понимание на слух основного содержание несложных аутентичных текстов о жизни зарубежных сверстников.
Письмо
Составление плана, тезисов к высказыванию.
Грамматика
Косвенная речь.
Лексика
Основные способы словообразования.
Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка.
Понятие о синонимах и антонимах и лексической сочетаемости.
Фонетика
Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений, выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков
Познавательные
Проектная деятельность. Выдвижение предположений. Исследование несложных практических ситуаций. Решение учебных задач на основе заданных алгоритмов.
Информационно-коммуникативные
Способность передавать содержание прослушанного. Составление плана, тезисов. Догадываться по контексту о значении незнакомых слов.
Рефлексивные
Владение умениями совместной деятельности. Определение сферы своих интересов. Самостоятельная организация учебной деятельности. Оценивание своих учебных достижений.
Тайны
Говорение
Высказывание по прочитанным текстам.
Чтение
Поисковое и просмотровое чтение рассказа Честертона. Чтение с полным пониманием текста об Эдинбурге.
Аудирование
Понимание на слух основного содержание текста об Амелии Эрхарт
Письмо
Писать эссе по теме «Тайны»
Грамматика
Модальные глаголы.
Лексика
Основные способы словообразования.
Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка.
Понятие о синонимах и антонимах и лексической сочетаемости.
Фонетика
Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений, выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков
Познавательные
Использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.
Сравнение, сопоставление фактов, мнений, поиск оригинальных решений.
Информационно-коммуникативные
Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительных вопросов. Догадываться по контексту о значении незнакомых слов. Осознанное беглое чтение текста.
Рефлексивные
Самостоятельная организация учебной деятельности.
Внешность
Говорение
Вести диалог, тратить ли время на красоту. Монолог-загадка «Угадай, кто это».
Чтение
Чтение детальное, ознакомительное и просмотровое о моде, здоровье и красоте. Ознакомительное чтение о разнообразии внешности.
Аудирование
Слушание текста о модных прическах.
Письмо
Написание эссе на тему «Красота и здоровье».
Грамматика
Артикли. Структура have something done.
Лексика
Основные способы словообразования.
Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка.
Понятие о синонимах и антонимах и лексической сочетаемости.
Фонетика
Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений, выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков
Познавательные
Исследование несложных практических ситуаций. Умение различать факт, мнение, гипотезу. Сравнение, сопоставление, классификация объектов, умение разделять процесс на этапы.
Информационно-коммуникативные
Догадываться по контексту о значении незнакомых слов. Осознанное беглое чтение текста. Способность передавать содержание прослушанного. Использование алгоритма/Мотивированный отказ от образца высказывания.
Рефлексивные
Владение умениями совместной деятельности. Самостоятельная организация учебной деятельности.
Развлечения
Говорение
Этикетный диалог. Высказывание по прослушанному тексту о посещении музея и театра.
Чтение
Ознакомительное чтение о Новом Орлеане. Ознакомительное чтение киноафиши.
Аудирование
Слушание с извлечением информации текста о культурном времяпрепровождении.
Письмо
Создание проекта «Киноанонс».
Грамматика
Вопросы в косвенной речи.
Лексика
Основные способы словообразования.
Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка. Понятие о синонимах и антонимах и лексической сочетаемости.
Фонетика
Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений, выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков
Познавательные
Исследование несложных практических ситуаций. Умение разделять процесс на этапы. Творческое решение учебных задач.
Информационно-коммуникативные
Прогнозирование содержания по картинкам и наводящим вопросам. Адекватное восприятие устной речи.
Рефлексивные
Поиск и устранение причин возникших трудностей. Владение умениями совместной деятельности.
Спорт
Говорение
Монологи на тему «Моя любимая видеоигра», «Мое свободное время». Диалог на тему «Спорт в твоей жизни».
Чтение
Поисковое и детальное чтение текстов о спорте и здоровье.
Аудирование
Слушание с выборочным пониманием текста о занятиях спортом зарубежных сверстников.
Письмо
Эссе «В спорте главное выиграть?»
Грамматика
Определители существительного. Притяжательные местоимения.
Лексика
Основные способы словообразования.
Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка.
Понятие о синонимах и антонимах и лексической сочетаемости.
Фонетика
Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений, выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков
Познавательные
Использование алгоритма/Мотивированный отказ от образца высказывания. Сравнение, сопоставление фактов, мнений, поиск оригинальных решений. Исследование несложных практических ситуаций.
Информационно-коммуникативные
Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительных вопросов. Создание письменного высказывания. Подбор аргументов.
Рефлексивные
Самостоятельная организация учебной деятельности. Владение умениями совместной деятельности. Оценивание своих достижений, своего физического состояния.
Товары и услуги
Говорение
Ролевая игра «Жалоба в магазин».
Чтение
Ознакомительное, поисковое и детальное чтение текстов о рекламе и покупках.
Аудирование
Слушание с общим пониманием рекламных объявлений.
Письмо
Эссе «Полезен ли шопинг?»
Написание делового письма, жалобы.
Грамматика
Система времен глагола.
Лексика
Основные способы словообразования.
Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка.
Понятие о синонимах и антонимах и лексической сочетаемости.
Фонетика
Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений, выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков
Познавательные
Использование алгоритма/Мотивированный отказ от образца высказывания. Подбор аргументов. Сравнение, сопоставление фактов, мнений, поиск оригинальных решений. Умение отличать факт, мнение, доказательство.
Информационно-коммуникативные
Догадываться по контексту о значении незнакомых слов
Прогнозировать содержание текста. Умение вступать в речевое общение.
Рефлексивные
Поиск и устранение причин возникших трудностей.
Учет особенностей различного ролевого поведения.
Новый жизненный опыт
Говорение
Монологическое высказывание о том, где бы ты хотел жить. Ролевая игра «Интервью с менеджером».
Чтение
Поисковое и ознакомительное чтение о первых переселенцах Австралии. Чтение с полным пониманием содержания о начале увлечения. Ознакомительное чтение объявлений о работе.
Аудирование
Сообщения о новых начинаниях зарубежных сверстников. Интервью об устройстве на работу.
Письмо
Личное резюме.
Грамматика
Система времен глагола. Артикли.
Лексика
Основные способы словообразования.
Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка.
Понятие о синонимах и антонимах и лексической сочетаемости.
Фонетика
Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений. выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков
Познавательные
Использование алгоритма/Мотивированный отказ от образца высказывания. Сравнение, сопоставление фактов, мнений, поиск оригинальных решений. Исследование практической ситуации.
Информационно-коммуникативные
Прогнозировать содержание текста. Догадываться по контексту о значении незнакомых слов. Проведение информационно-смыслового анализа текста. Подбор аргументов, формулирование выводов.
Рефлексивные
Учет особенностей различного ролевого поведения. Исследование практической ситуации.
Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Роль английского в общении
Говорение
Диалог-расспрос. Диалог-обмен мнениями о невербальном общении. Высказывание о планах на будущее.
Чтение
Поисковое, детальное и ознакомительное чтение о роли английского языка и об общении вообще.
Аудирование
Разговор зарубежных сверстников. Слушание с извлечением информации об изменениях в английском языке.
Письмо
Написание официального письма. Проектная деятельность «Моё будущее».
Грамматика
Формы передачи будущего времени. Сравнительные структуры.
Лексика
Основные способы словообразования. Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка. Понятие о синонимах и антонимах и лексической сочетаемости.
Фонетика
Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений, выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков.
Познавательные
Определение структуры учебного объекта. Творческое решение учебных и практических задач.
Информационно-коммуникативные
Проведение информационно-смыслового анализа текста Прогнозирование содержания по картинкам и наводящим вопросам. Осознанное беглое чтение текста. Умение вступать в речевое общение. Умение перефразировать мысль.
Рефлексивные
Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений. Учет особенностей различного ролевого поведения. Постановка цели, планирование.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
-
М. В. Вербицкая. Английский язык. Учебник для 10 класса. - М.: Вентана-Граф, 2014
-
Е.А.Фоменко, И.Б.Долгопольская. Подготовка к ЕГЭ.- Легион, Ростов-на-Дону, 2012.
3. Ю. Голицынский. Грамматика. - С.-Петербург: Каро.2011
4. Журналы:
- «Практические советы учителю». Методический журнал ГОУ ДПО РО «Ростовский областной ИПК и ПРО».
- «Региональная школа управления». Научно-методический журнал ГОУ ДПО РО «Ростовский областной ИПК и ПРО»
5. Газета « Планета знаний».
6. «Учительская газета»
7. Газета «1 сентября». - Режим доступа: festival.1september.ru
8. Методическая поддержка Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ» педагогам, работающим по учебникам Forwardи учебным пособиям издательства (организация методических мероприятий с участием авторов и методистов издательства. - Режим доступа: vgf.ru/tabid/58/Default.aspx
ТСО: проектор, компьютер.
Результаты освоения учебного предмета
В результате изучения английского языка на базовом уровне ученик 10 класса должен
-
знать: значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
-
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
-
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
-
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
-
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
-
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не- обходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
-
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
-
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
-
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
-
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Система оценки планируемых результатов. Формы и виды контроля.
Система оценки планируемых результатов по английскому языку основана на положении, которое является локальным актом МБОУ СОШ №1 Аксайского района.
Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе английского языка осуществляется в процессе:
-
текущего контроля
-
контроля 4 видов речевой деятельности (чтение, аудирование, письмо, говорение);
-
промежуточного контроля (четвертная, полугодовая);
-
итогового контроля.
Формы: фронтальная форма (устная и письменная), групповая форма, индивидуальная, парная, комбинированная форма и самоконтроль.Промежуточный и итоговый контроль обеспечивается с помощью проверочных работ.
Контрольно-измерительные материалы прилагаются в Рабочей тетради (приложение к учебнику).