Программа по английскому языку 3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА             Статус документа. Настоящая программа по английскому языку для 3 класса разработана на основании  следующих    нормативно-правовых документов: 1.Нормативные документы,  обеспечивающие  реализацию  программы.   Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному языку начального общего образования, приказ № 1089 от 5.03.2004 г.      Программа составлена на основе примерной програ...
Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Статус документа.

Настоящая программа по английскому языку для 3 класса разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному языку начального общего образования, приказ № 1089 от 5.03.2004 г.

Программа составлена на основе примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык) из сборника нормативных документов «Примерные программы по иностранному языку» М., "Дрофа». 2007г. и авторской программы «Счастливый английский 2-11» Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. и др., Обнинск, Титул, 2010.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в соответствии с Базисным учебным планом 2004г. и учебным планом МБОУ Пролетарская СОШ Согласно графику проведения контрольных работ предусмотрены 4 проверочных работы (Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобраз. учрежд.Обнинск: «Титул», 2008. с. 18, 34, 57, 77) в конце каждого логически законченного блока учебного материала.

В соответствии с «Перечнем учебных изданий для общеобразовательных учреждений, рекомендованных МО РФ» (приказ №253 от 31 марта 2014г. об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014 - 2015 уч. год) используется УМК Биболетова М.З. и др. «Enjoy English» 2 класс, Обнинск: Титул, 2009 г.

Основными видами контроля являются контрольные работы. Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. Enjoy English в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике Progress Check. Тексты для контроля навыков чтения а также темы для контроля монологического высказывания даны в учебнике.



Изучение иностранного языка на ступени

начального общего образования

направлено на достижение следующих целей:



  • Формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребности младших школьников, элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новой языковой среде для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

  • Освоение элементарных лингвистических представлений доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников.





Структура курса для 3 класса



Раздел (тема) курса

Кол-во часов

Сроки изучения

1

Добро пожаловать в Зеленую школу!

17

2.09-28.10

2

Веселые уроки.

16

29.10-30.12

3

Поговорим о новом друге.

20

13.01-18.03

4

Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям.

15

31.03-20.05

Всего

68

2.09-19.05



График контрольных работ



Дата

Контрольные работы

22.10

Контрольная работа №1 по теме: «Добро пожаловать в Зеленую школу!»

17.12

Контрольная работа №2 по теме: « Веселые уроки»

11.03

Контрольная работа №3 по теме: « Поговорим о новом друге»

12.05

Контрольная работа №4 по теме: «Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям»

























Календарно-тематическое планирование.



№ п/п

№ Ур

Тема урока

Виды деятельности

Кол-во часов

Плановые сроки

Скорректир сроки

Раздел 1. Добро пожаловать в Зеленую школу!-17

1

1

Вводный урок.

Алфавит. Беседа по ситуации «Знакомство».

1

2.09

2

2

Анкета ученика.

Повелительные предложения. Активизация навыков диалогической речи.

1

3.09

3

3

Ситуация «Знакомство».

Развитие навыков диал. речи. Глагол can.

1

9.09

4

4

Еда: любимые блюда.

Вопросительные предложения в Present Simplе Tense. Чтение буквосочетания а+r.

1

10.09

5

5

Прием и угощение гостей.

Активизация навыка монологической речи, тренировка грамматических навыков.

1

16.09

6

6

За завтраком.

Развитие навыков диалогической речи. Чтение буквосочетания о+r.

1

17.09

7

7

Школьный огород.

Введение новой лексики. Отработка чтения буквосочет. аr ,or.

1

23.09

8

8

Приглашение в гости.

Введение новой лексики. Совершенствование навыков диалогической речи. Общий вопрос.

1

24.09

9

9

Анкета вкусов. Составляем меню.

Чтение буквосочет. Wh.

1

30.09

10

10

Угощение для гостей. Конкурс диалогов.

Чтение бук. er, ir. Обучение специальным вопросам (кто,что, где, когда)

1

1.10

11

11

Мой школьный друг.

Введение новой лексики. Активизация навыка монологической речи, тренировка грамматических навыков.

1

7.10

12

12

Рассказываем о друге.

Развитие навыков монол. речи. Утвердительные предложения в Present Simplе Tense. Чтение буквосоч. Th

1

8.10

13

13

Дни недели.

Введение новой лексики. Развитие навыков чтения и устной речи.

1

14.10

14

14

Любимое животное.

Совершенствование навыков монологической речи. Буквосочетание ea. Активизация навыков письма.

1

15.10

15

15

В магазине.

Введение новой лексики. Словосочетания сущ. и прилаг. Развитие навыков чтения.

1

21.10

16

16

Контрольная работа №1

Контроль лексико-грамматических навыков. Рабочая тетрадь, стр. 18-19

1

22.10

17

17

Проектная работа.

Активизация творч и мыслит процессов.

1

28.10

Раздел 2. Веселые уроки.-16

18

1

Хорошие манеры.

Введение новой лексики. Развитие диалогической речи.

1

29.10

19

2

Любопытный слоненок.

Буквосочетание ea. Развитие навыков аудирования, устной речи.

1

11.11

20

3

Рассказ Джима о себе.

Специальные вопросы. Совершенствование грамматических навыков.

1

12.11

21

4

Урок здоровья.

Модальный глагол must. Развитие навыков чтения и аудирования. Правила чтения буквосочет. sh, ch, j.

1

18.11

22

5

Собираемся на пикник.

Местоимения much, many, a lot of.

1

19.11

23

6

Домашнее животное твоего друга.

Количественные числительные. Буквосочетания оо.

1

25.11

24

7

Восемь друзей.

Активизация навыков чтения. Числительные от 1 до 20. Модальный глагол may в вопр. предложениях.

1

26.11

25

8

Увлечение моих друзей.

Развитие монологической речи. Образование числительных до 100.

1

2.12

26

9

Помощь друг другу.

Тренировка навыков чтения и лексико-грамматических навыков. Актуализация навыков перевода.

1

3.12

27

10

Рождество в Англии..

Актуализация навыков письма, орфографии и навыков перевода

1

9.12

28

11

Новогодние праздники в России и в Англии.

Совершенствование навыков письма. Развитие навыков монологической речи.

1

10.12

29

12

Проектная работа.

Активизация творч мыслит процессов.

1

16.12

30

13

Контрольная работа № 2.

Контроль нав. чтения, лексики, грамматики. Рабочая тетрадь, стр. 34-35.

1

17.12

31

14

Обобщающий урок по разделу.

Актуализация приобретённых навыков.

1

23.12

32

15

Выполнение упражнений по рабочим тетрадям.

Систематизация лексического и грамматического материала.

1

24.12

33

16

Играем и изучаем английский.

Активизация навыков.

1

30.12

Раздел 3. Поговорим о новом друге.-20

34

1

Новый ученик.

Введение лексики по теме. Развитие лексических и коммуникативных навыков.

1

13.01

35

2

Мир моих увлечений.

Развитие навыков чтения и устной речи.

1

14.01

36

3

Времена года.

Развитие навыков монологической речи с опорой. Введение лексики по теме.

1

20.01

37

4

Любимое время года.

Развитие навыков диалогической речи.

1

21.01

38

5

Месяцы и дни недели.

Развитие навыков аудирования, устной речи.

1

27.01

39

6

Приглашение на день рождение.

Количественные и порядковые числительные. Развитие диалогической речи.

1

28.01

40

7

День рождения.

Развитие навыков диалогической и монологической речи.

1

3.02

41

8

Подарок для друга.

Структура I`d like… Развитие навыков монологической речи.

1

4.02

42

9

Диалог по ситуации «День рождения».

Развитие лексико-грамматических навыков.

1

10.02

43

10

Что ты можешь купить на почте.

Выразительное чтение диалога. Введение лексики по теме.

1

11.02

44

11

Письмо зарубежному другу.

Развитие навыков письма.

1

17.02

45

12

Великобритания- родина английского языка.

Совершенствование навыков письма. Развитие навыков чтения и устной речи.

1

18.02

46

13

Умная Миранда.

Тренировка фонетических и лексических навыков. Совершенствование техники чтения вслух.

1

24.02

47

14

Письма друзей из других стран.

Развитие навыков чтения и аудирования.

1

25.02

48

15

Вопросительные слова.

Активизация лексико-грамматических навыков.

1

3.03

49

16

Письмо зарубежному другу.

Вопрос к подлежащему. Совершенствование лексико-грамматических навыков.

1

4.03

50

17

Праздники, которые мы любим.

Тренировка навыков диалогической и монологической речи. Введение новой лексики.

1

10.03

51

18

Контрольная работа №3.

Контроль навыков. Рабочая тетрадь стр. 57-58

1

11.03

52

19

Проектная работа.

Активизация творч., мыслит. процессов.

1

17.03

53

20

Повторяем грамматику.

Совершенствование грамматических навыков.

1

18.03

Раздел 4. Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям.-16

54

1

Части тела.

Введение новой лексики. Развитие навыков устной речи.

1

31.03

55

2

Описываем человека.

Развитие навыков монологической речи. Образование словосочетаний (существительное и прилагательное).

1

1.04

56

3

Мой друг, какой он?

Совершенствование навыков диалогической речи, актуализация навыков монологической речи по теме.

1

7.04

57

4

Который час?

Введение новой лексики. Развитие лексических и коммуникативных навыков.

1

8.04

58

5

Распорядок дня.

Совершенствование лексических навыков, тренировка грамматических навыков.

1

14.04

59

6

Кто хочет быть здоровым?

Совершенствование лексико-грамматических навыков. Развитие навыков диалогической речи.

1

15.04

60

7

Мой день.

Монологическое высказывание по ситуации «Мой распорядок дня».

1

21.04

61

8

Режим дня Тайни.

Развитие навыков чтения и устной речи.

1

22.04

62

9

Диалог-распрос «Какой твой распорядок дня?»

Множественное число сущ.

1

28.04

63

10

Письмо зарубежному другу.

Актуализация навыков письма и орфографии.

1

29.04

64

11

Совместные занятия и увлечения.

Словосочетания сущ+прилаг., числительное + прилаг. + сущ.

1

5.05

65

12

Юффо и его друзья.

Развитие навыков чтения и устной речи.

1

6.05

66

13

Контрольная работа №4.

Контроль навыков. Рабочая тетрадь, стр. 77

1

12.05

67

14

Проектная работа.

Рабочая тетрадь стр. 75-76. Активизация творч., мыслит. процессов.

1

13.05

68

15

Итоговый урок. До свидания, школа!

Обобщение знаний.

1

19.05


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения английского языка во втором классе ученик должен

Знать/ понимать

  • Алфавит, буквы, буквосочетания (ck, ey, th, ee), звуки изучаемого языка;

  • Правила чтения: гласных букв (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu) в открытом и закрытом типе слога; буквосочетаний(ck, you, ey, th, ee);

  • Особенности интонации основных типов предложений;

  • Название страны изучаемого языка, ее столицы;

  • Имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;

  • Наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

Уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («Кто?», «Что?», «Когда?»), отвечать на простые вопросы;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую информацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

  • писать краткое поздравление (с Новым годом, Рождеством) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.










Примерные нормы оценок успешности овладения иностранными языками

Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­рой ученик читает на родном языке.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь­ный текст. Он использо­вал при этом все известные приемы, на­правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ­но обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей

или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива­емую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при доста­точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за­данной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной инфор­мации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует­ся в тексте.

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понима­нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче­нику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию, догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи.

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Высказывание в форме рассказа, описания

(монологическая речь)

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече­выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче­ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи­тельны. Объем высказывания соответство­вал тому, что задано программой на дан­ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно­шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб­лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму­никацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, стра­дающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоциональ­но окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказыва­ние содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва­ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы­вания. Практически отсутствовали эле­менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок­рашенной. Темп речи был за­медленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ­ствовало требованиям программы). Отсутствова­ли элементы собственной оценки. Уча­щийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе (диалогическая речь)

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю­щие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, кото­рый решил речевую задачу, но произно­симые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут­ствовали ошибки, нарушающие коммуни­кацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащий­ся не справился с решением речевой зада­чи. Затруднялся ответить на побуждаю­щие к говорению реплики партнера. Ком­муникация не состоялась.

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме (О.В. Афанасьева и др., «Контрольные и проверочные задания к учебнику для VI кл.». М.,Просвещение, 2006):

выполнено 65% работы - «3»

80% - «4»

95-100% - «5»















Список литературы и средств обучения:

  1. Биболетова М.З. и др. Английский с удовольствием/ Enjoy English. Учебник англ. яз. для 2 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2009.

  2. Биболетова М.З. и др. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English. для 2 кл. общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул, 2009г.

  3. Биболетова М.З. и др. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English. для 2 кл. общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул, 2009г.

  4. Аудиоприложение (CD MP3). Обнинск: Титул, 2009г.

  5. Сборник песен для начальной школы «Game-Songs». - Обнинск: Титул, 2008г.

  6. Рогова Н.В. и др. Тесты. Контрольные работы по английскому языку. - СПб: КАРО,2001.

  7. Раздаточный материал к учебникам английского языка для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2004.

  8. titul.ru

  9. englishteachers.ru

  10. Английский язык детям // bilingual.ru.





© 2010-2022