План (индивидуальный план самообразования)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План (индивидуальный план самообразования)МБОУ "Елантовская основная общеобразовательная школа" Нижнекамского района Республики Татарстан



на 2015-2019 г.

учителя английского языка



Петряевой

Людмилы Владимировны















Образование: высшее, Елабужский Государственный Педагогический Институт, 1987 г.

Специальность: учитель немецкого и английского языка

Квалификационная категория: первая, с 2005 г.

Обучение на курсах (за последние 5 лет) :

Дистанционное обучение по программе" Английский язык для Республики Татарстан'' с 15 сентября 2011 по 15 сентября 2012 года.

Периодическая литература, изучаемая в течении года:

журнал " Английский язык в школе",

журнал "Классный руководитель",

материалы фестиваля педагогических идей "Открытый урок",

материалы сайта "Завуч.инфо"

Где и когда выступала по теме::

открытый урок английского языка на международном образовательном портале «Мир учителя» 2014; выступление на Всероссийском слете кадетских школ по теме «Методики и технологии организации научно - исследовательской деятельности молодежи», 2015 год; Сертификат участника Всероссийского конкурса «Лучшая авторская программа элективного курса» 2013 год; публикация статьи в сетевом издании «Вестник образования, науки и техники» на тему «Формирование нестандартного мышления на уроках иностранного языка», 2012 год; публикация статьи на страницах « Завуч. Инфо» на тему «Поиск эффективных форм и методов обучения. Применение технологий критического мышления на уроках иностранного языка», 2013 год; выступление на республиканском научно-методологическом семинаре «Инновационные процессы в российском образовании: политико - правовые, социально - гуманитарные и технологические аспекты» по теме «Инновационные проекты в педагогическом процессе» 2015; выступление на республиканском семинаре для работников образования по теме «Оптимизация подготовки учащихся к итоговой аттестации на разных этапах обучения иностранному языку в школе» 2014; выступление на II Республиканском обучающем семинаре «Организация научно - исследовательской деятельности школьников» 2012 год; выступление на региональном семинаре по теме «Применение проектной технологии на уроках и внеурочное время», 2013; открытый урок на муниципальном семинаре учителей английского языка Нижнекамского района по теме «Мир вокруг нас», 2011 год;

Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного и воспитательного процессов в условиях реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ООО»

Методическая тема работы ШМО: «Обеспечение индивидуальной образовательной траектории для каждого ребёнка на основе разработки личностно-ориентированного содержания образования и возрастной диагностикив условиях реализации и введения ФГОС».

Индивидуальная тема самообразования: «Личностно - ориентированный подход в обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС».

Цели и задачи самообразования

Цели

  • систематическое изучение психолого-педагогической и методической литературы;

  • повышение квалификации и профессиональная переподготовка;

  • изучение передового педагогического опыта учителей иностранных языков;

  • совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации (экзамены в формате ЕГЭ, ГИА), предметным олимпиадам, творческим конкурсам, НПК;

  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

  • обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

  • знакомство с методами научного познания и важнейшими категориями научной информации;

  • формирование положительной мотивации учения у школьников;

  • достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.

Задачи

  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики.

  • Изучить принципы личностно-ориентированного подхода в обучении.

  • Направить свои усилия на создание теоретических и методических основ личностно-ориентированного образования с использованием эффективных методов и приемов.

  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

  • Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения.

Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Ожидаемый результат:

  • реализация программы профессионального саморазвития поможет мне повысить свой профессиональный уровень, педагогическое мастерство и компетентность;

  • результативная работа в направлении развития познавательной активности и накопления опыта творческой деятельности на уроках английского языка и во внеурочной деятельности школьников.

Источники самообразования:


Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Перечень вопросов по самообразованию:


  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.


Ожидаемый результат самообразования:


  • повышение качества преподавания предмета ;

  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий в соответствии с ФГОС;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Форма отчета по проделанной работе:


выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.


Формы самообразования:


Индивидуальная - через индивидуальный план,

групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

План работы над темой


п/п

План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2015- 2017

2.

Прохождение курсов повышения квалификации

2017, 2020

3.

Аттестация на первую квалификационную категорию

2016

4.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.

2015-2019

5.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики

2015-2018

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Широкое использование на уроках презентаций, компьютерных тестов

постоянно

4.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении математике и информатике

Систематич.

5.

Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ГИА по иностранному языку». Тестирование в сети Интернет.

2015-2019

6.

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по иностранному языку с использованием тестов;

2) применение разноуровневых заданий на уроках;

3) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

4) дистанционные формы работы с учащимися;

5) проекты на уроках английского языка.

2015-2019

7.

Проведение уроков с использованием личностно-ориентированного подхода.

По плану МО

8.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2015-2019



Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Выступление перед коллегами на занятиях МО, педсовете, конференции:

1) «Реализация личностно-ориентированного подхода, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»;

2) «Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока»;

Выступления на заседаниях МО
3) «Технология проектной деятельности» (из опыта работы);

4) «Интернет и его возможности»;

6) «Требования к современному уроку».

7) «Применение ЦОР на уроках математики, информатики и физики»

2015-2019

2.

Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками

2017

3.

Проведение творческого отчета на занятии МО учителей математики

2018

4.

Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок на сайтах Педсовет» , "Завуч.инфо", "ПроШколу".

2016-2019

5.

Составление и реализация авторской программы в предпрофильной подготовке:

1. «Проектная деятельность на уроках иностранного языка»

2.Подготовка к ГИА по английскому языку

2015-19

6

Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования

2019

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях:

«Педагогическое мастерство», «Современный урок».

Публикация на фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

2016-2019

2.

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

2016-2019

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ГИА

2015-2019

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2015-2019

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Кенгуру», конкурсах "Олимпус", "Альбус" и др.

2015-2019

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном уровне.

2017-2019

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2015-2019

6.

Ведение мониторинга саморазвития школьников

2016

7.

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий

ежегодно



Оценка эффективности проекта

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);

  • уровень обучаемости и обученности школьников;

  • степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

  • качество учебно-методического и технологического обеспечения;

  • качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.



© 2010-2022