Путешествие в сказочную страну «Грамматика немецкого языка »

Открытый урок по теме «Путешествие в сказочную страну  «Грамматика немецкого языка» был проведен в 6 классе, в котором обучается 8 человек. Класс по своим способностям средний. Но хочется отметить, что учащиеся изучают немецкий язык с желанием.            Этот урок четвертым   по теме  «Deutsche Schulen. Wie sind sie» в разделе «Грамматика – крепкий орешек».  Такие уроки помогают вовлечь в работу всех учащихся. При разработке урока была поставлена триединая дидактическая цель:  языковой, развивающий и воспитательный аспект. Языковая цель:      - повторить грамматические темы: «das Substantiv, das Adjektiv, das Verb»; («Существительное», «Прилагательное», «Глагол»); а именно «Род существительных», «Склонение артиклей», «Синонимы - антонимы прилагательных», «Степени сравнения прилагательных» и формы глаголов в  «Perfekt».     - совершенствовать фонетико-лексические  навыки и развить речевые  умения. Развивающая цель: развивать  логическое   мышление,  память,  творческую  фантазию,  языковую догадку и познавательную активность учащихся. Воспитательная цель:  приветливое отношение к одноклассникам; учить умению слушать и слышать. Форма  урока: урок-путешествие. Тип урока: повторительно-обобщающий с использованием наглядно-иллюстративного метода обучения. Практические  задачи урока:                                                                                                                                                          1. Учить   детей   элементам   анализа,  умению   сравнивать  и  делать   выводы. 2. Учить  детей  работать  дружно  в  группе, слушать  своих  товарищей.  3.  Склонение  артиклей  по  падежам. 5.  Изменение  глаголов  по  лицам  и  числам – спряжение. 6. Распознавание  лица  глагола  в  тексте  по  местоимению. 7. Чтение    текста,   извлечение   необходимой  информации.            При подготовке к уроку учитывались: программные требования, рекомендации, книги для учителя к данному УМК, а также индивидуальные  особенности  учащихся.                                    На мой взгляд, цели урока были  достигнуты.          Структура  урока  традиционная: организационный  момент, фонетическая  зарядка , динамическая  пауза, упражнения  на  развитие  навыков диалогической  и  монологической  речи, заключительный  этап (подведение итогов урока).                                           Отбор содержания, форм и методов обучения соответствовал  целям урока.   – Выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач.   – Время для опроса изученного материала и закрепления было  выделено рационально.   – Между различными этапами урока существовала  логическая связь.           Главным этапом можно назвать соревнование  команд на знание: склонение артиклей, род существительного, степени сравнения прилагательных, и форм глаголов в «Perfekt».  На каждый этап урока отводилось определённое время, которое было рационально распределено. Все этапы связаны друг с другом, использовались так называемые «мостики» от одного задания к другому, что создало целостность всего урока. И все эти этапы были проведены в форме игры.         На уроке формировались фонетические, лексические и грамматические навыки (исходя из целей урока). Ведь главное при обучении иностранным языкам – единство фонетики, лексики и грамматика. Игра внесла разнообразие в урок.  Это  способствовало  развитию творческих  и  артистических  способностей. На  мой  взгляд,  на  уроке  дети  не  устали,  так  как    менялись  виды  деятельности. На уроке присутствовали разные виды деятельности:   – чтение (в учебнике: названия улиц, стихотворение);   – говорение (называли улицы, проговаривали слова);   – аудирование;   – игровая деятельность;   – фронтальный опрос. Мне кажется, путешествие прошло увлекательно. Все ребята  успешно справились со всеми упражнениями и заданиями.  Во время урока использовались: дидактические материалы: Рабочие листы, презентация, созданная в  Power Point, раздаточный материал (флажки для оценивания знаний, умений и  навыков).           Я старалась  чередовать  виды деятельности, смена заданий благоприятно отразилось на дисциплине в классе.  Для  достижения  целей  урока   использовались  разнообразные  формы  и  методы  работы,  благодаря  которым  на  уроке  преобладала  благоприятная  психологическая  атмосфера, ученики  показали  хороший  уровень  усвоения  материала.  Присутствовали взаимное расположение, сопереживание, поддержка, взаимное уважение. На  заключительном  этапе  урока    подводились  итоги.        Посредством рефлексии мы увидели результаты урока и положительные эмоции детей.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Ф.И.О. Рожкова Инна Сергеевна

Должность: учитель немецкого языка

Место работы: Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

«Кановская средняя общеобразовательная школа»

Старополтавского района

Волгоградской области

Эл. адрес: [email protected]


Путешествие в сказочную страну « Грамматика немецкого языка »Путешествие в сказочную страну « Грамматика немецкого языка »Путешествие в сказочную страну « Грамматика немецкого языка »


Тема: Путешествие в сказочную страну « Грамматика немецкого языка »

Класс: 6 класс Форма проведения: Урок - путешествие.

Цель: Повторение грамматических тем « das Substantiv, das Adjektiv , das Verb »

(« Существительное», « Прилагательное», « Глагол»)

Воспитательные, образовательные, развивающие задачи:

  1. Учить детей элементам анализа и синтеза, умению сравнивать и делать выводы.

  2. Развивать логическое мышление, память, творческую фантазию.

  3. Учить детей работать дружно в группе, слушать своих товарищей.

  4. Развивать интерес к изучаемому предмету.

  5. Развивать умение использовать изучаемую грамматику в своей речи.

Практические задачи:

  1. Склонять артикли по падежам.

  2. Изменять глаголы по лицам и числам - спряжение.

  3. Распознавать лицо глагола в тексте по местоимению.

  4. Читать текст, извлекая необходимую информации.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор.

  2. Компьютер

  3. Интерактивная доска

  4. Учебные карточки

Слайд 1

Ход урока.

  1. Организация урока.

Lehrerin: Guten Tag, Kinder!

Schüler: Guten Tag!

Lehrerin: Der wievielte ist heute?

Schüler: Heute ist der 17. Dezember.

Lehrerin: Welcher Wochentag ist da?

Путешествие в сказочную страну « Грамматика немецкого языка »Schüler: Da ist Dienstag.

Zielangabe:

Lehrerin: Heute haben wir eine spannende Stunde. Ich habe gestern ein Telegramm bekommen. Hört, bitte, zu!

Слайд 2

Telegramm

Liebe Freunde!

Ich bin sehr krank. Aber ihr könnt mir helfen. Man muss ins grammatische Land gehen und eine Arznei in der Apotheke in der Stadt "Verb" kaufen. Helfen Sie mir, bitte! Onkel Perfekt.

Lehrerin: Versteht ihr? Was?

(Ребята передают смысл телеграммы).

Lehrerin: Was sagt ihr dazu? Helfen wir dem Onkel Perfekt?

Schüler: Ja, natürlich.

Lehrerin: Um dem Onkel Perfekt zu helfen, muss man eine Reise ins grammatische Land machen. Aber der Weg ist lang und gefährlich.

Wir werden einige märchenhafte Städte dieses Landes besuchen. Wir wiederholen das Substantiv, das Adjektiv und das Verb. Мы посетим с вами три города - «Имя Существительное», «Имя прилагательное», «Глагол».

II. Систематизация грамматических знаний.

Also, unsere Reise beginnt.

Слайд 3

Путешествие в сказочную страну « Грамматика немецкого языка »

1Путешествие в сказочную страну « Грамматика немецкого языка ». Stadt " Substantiv"

Oh! Wir sehen die erste Stadt. Das Schloss? Aber warum? Und da ist der

Путешествие в сказочную страну « Грамматика немецкого языка » Zettel. Die Frage?

Для того, чтобы попасть в город, нужно ответить на вопрос:

« Почему немецкое существительное легко найти в тексте?»


Путешествие в сказочную страну « Грамматика немецкого языка » Дети отвечают: ( Оно пишется всегда с большой буквы.)

Звон открывающегося замка, входит Фрау Грамматик.

Слайд 4

Frau: Guten Tag, Kinder

Wie es bereits bekannt ist, bin ich die Frau Grammatik..

Und das ist die Stadt " Substantiv".

Willkommen in der Stadt.

Путешествие в сказочную страну « Грамматика немецкого языка » Frau: Hier müsst ihr zwei Aufgaben ausfüllen. Aber um endlich anzufangen müsst ihr euch in zwei Gruppen aufteilen.

(Дети вытягивают карточки с названиями «Substantiv» и «Adjektiv», делятся на две команды)

Lehrerin: За каждое выполненное задание команды будут получать жетоны, какая команда наберет большее число жетонов, та и окажется победителем!

Слайд 5

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Aufgabe № 1. Распределите существительные в три колонки согласно их

грамматическому роду.

DER DIE DAS

Путешествие в сказочную страну « Грамматика немецкого языка »Mensch m, Freund m, Schule f, Ziel n, Frau f, Fenster n, Vater m, Mutter f, Pause f, Stadt f, Schiff n, Auto n, Apfel m, Salat m, Zeit f, Wetter n.

Arbeitszeit 1-2 min. S-1, S-2, S-3 - Lies!

(За правильно выполненное задание - 2 балла)

Ребятам предлагается выполнить также дополнительное задание «Вставьте артикль».

Слайд 6

Aufgabe № 2. Укажите номер столбца, в котором стоят определенные артикли

дательного падежа.

1

2

3

4

Мужской род

den

dem

des

der

Женский род

die

der

der

die

Средний род

das

dem

des

das

Множеств. число

die

den

der

die

Nehmt ein Blatt Papier mit dem Name. Und schreibt Nummer. Arbeitszeit 2 min.

Путешествие в сказочную страну « Грамматика немецкого языка »(за правильно выполненное задание - 1 балл)

Lehrerin: Sehr gut, Kinder. Мы с вами посетили город «Имя существительное».

Слайд 7

2. Stadt "Adjektiv"

Путешествие в сказочную страну « Грамматика немецкого языка »Lehrerin: Oh! Wir sehen die zweite Stadt. Und wo ist die

Путешествие в сказочную страну « Грамматика немецкого языка » Frau Grammatik? Aha, hier gibt es noch das

Schloss und der Zettel. Die Frage?

Выберите правильный ответ: «Обращаясь к Фрау Грамматик, мы употребим прилагательное:

1. Lieber… 2. Liebe…. 3. Liebes…

Путешествие в сказочную страну « Грамматика немецкого языка »

(дети выбирают правильный ответ.) Входит Фрау Грамматик.

Frau: Und da bin ich. Das ist meine Stadt " Das Adjektiv ".

Ich liebe meine Stadt. In dieser Stadt gibt es auch viele verschiedene schöne Straßen

und Viertel. Das sind Positivstraße, Komparativstraße, und Superlativstraße. Und jetzt, macht meine Aufgaben.

Lehrerin: Ребята, как вы думаете, с какими заданиями мы сейчас столкнемся?

Schüler: Степени сравнения имен прилагательных.

Aufgabe № 1. Nennt Antonyme:

Gut - böse Jung - alt

Путешествие в сказочную страну « Грамматика немецкого языка » Lustig - traurig Klug - dumm

Fleißig - faul Schön - hässlich

Aufgabe № 2. Nennt die Komparationsstufen der Adjektiv:

Dieses Blatt ist schön.

Jenes Blatt ist noch ( schöner).

Und dieses Blatt hier ist am (schönsten)

---------------------------------------------------------------------


Diese Birne ist reif.

Jene Birne ist noch ( reifer.)

Und diese Birne hier ist am (reifsten.)_

-------------------------------------------------------

Diese Mohrrübe ist dick und lang.

Jene Mohrrübe ist noch (dicker) und (länger.)

Und diese Mohrrübe hier ist am ( dicksten) und am ( längsten.)

----------------------------------------------------------------------------------------

Diese Pflaume ist klein.

Jene Pflaume ist noch (kleiner.)

Und diese Pflaume hier ist am (kleinsten.)

-------------------------------------------------------

Dieser Apfel ist süß.

Jener Apfel ist ( süßer. )

Und dieser Apfel hier ist am (süßten.)

-------------------------------------------------------

Diese Melone ist groß.

Jene Melone ist ( größer.)

Und diese Melone hier ist am (größten.)


(Команды делают по три задания, затем обмениваются ими и проверяют правильность выполнения с ответами в презентации. Если все задания выполнены правильно, команда получает три жетона).

Aufgabe № 3. Spiel " Wer ist der Prahlhans? " ( Хвастун)

Встретились как-то три улицы: Positivstraße, Komparativstraße, und Superlativstraße. И стали спорить, кто из них самый лучший? Я даю карточку от имени Positivstraße, а две другие вступают в спор. Каждая группа побывает в роли всех трех улиц.

Also, beginnen wir zu spielen.

Meine Straße ist lang.

Meine Straße ist länger.

Meine Straße ist am längsten.S-1 S-2 S-3

Путешествие в сказочную страну « Грамматика немецкого языка »Путешествие в сказочную страну « Грамматика немецкого языка »

Mein Haus ist groß.

Meine Mutter ist gut.

Unsere Schule ist gut.

Meine Lehrerin ist schön.

Mein Vater ist hoch.

Путешествие в сказочную страну « Грамматика немецкого языка »Lehrerin: Gut. Alle Kinder arbeiten gut. Wir reisen weiter und ….

3. Stadt "Verb"

Путешествие в сказочную страну « Грамматика немецкого языка »Lehrerin: Oh! Wir sehen die dritte Stadt.

Путешествие в сказочную страну « Грамматика немецкого языка »



Путешествие в сказочную страну « Грамматика немецкого языка »Frau: Liebe Kinder! Diese Stadt heißt das Verb. Um in die Stadt "Verb" zu kommen, muss man die Hindernisse überwältigen. Das ist die Karte.

Lehrerin: Ребята, Фрау Грамматик представила нашему вниманию карту. Благодаря ей мы с вами доберемся до города «Глагол». Но нам необходимо будет преодолеть горы Глаголов, победить Дракона, отремонтировать мост и перебраться по нему в страну Ошибок, затем пройти через Джунгли и приобрести билеты на поезд, на котором мы и доедем до города «Глагол», где приобретем лекарства дядюшке Перфект.

Das erste Hindernis sind die Verbale Berge.

Um dieses Hindernis zu überwältigen, muss man Infinitiv und Partizip II nennen:

Aufgabe № 1

Lachen

machen

Gehen

laufen

Fahren

springen

Aufstehen

wachsen

Basteln

baden

Malen

helfen

Bauen

sehen

Дети говорят правильный ответ. (Если все глаголы названы правильно, команды получают по три балла).

Выходит Фрау Грамматик.

Frau: Oh! Sehr gut. Danke schön. Ich bin zufrieden. Aber bitte, macht meine Aufgaben.

Lehrerin: Und das ist Dragon.

Um Dragon zu siegen, muss man richtig theoretische Fragen beantworten.

Aufgabe № 2

Путешествие в сказочную страну « Грамматика немецкого языка »

  1. Что такое Перфект? Когда он употребляется?

  2. Как образуется Перфект?

  3. Как изменяется глагол haben?

  4. В каких случаях Перфект образуется при помощи вспомогательного глагола sein?

  5. А как образуется P.II слабых глаголов?

  6. А как образуется P.II глаголов с неотделяемыми приставками?

  7. А как образуется P.II глаголов с отделяемыми приставками?

(За каждый правильный ответ - жетон)

Lehrerin: Hurra! Wir haben Dragon gesiegt. Reisen wir weiter. Aber auf unserem Weg ist ein Fluss.

Aufgabe №3

Um die Brücke durch diesen Fluss reparieren, muss man einige Übungen machen

Два ученика работают у доски.

Вставить глаголы haben или sein в правильной форме:

1) Ich… im Sommer viel gebadet.

1) Ich … am Abend eine Rakete gebastelt.

2) ) Er…gestern in die Bibliothek gegangen.

2) Das Kind ... der Mutter geholfen.

Aufgabe № 4

Класс в это время работает с сигнальными картами haben или sein

С каким вспомогательным глаголом будут образовывать перфект следующие глаголы:

Machen

helfen

Gehen

springen

Laufen

basteln

Lachen

aufstehen

Правильность выполнения задания на доске оценивается в 2 балла. С сигнальными карточками - 1 балл.

Aufgabe № 5

Nun gut, die Brücke ist fertig. Wir gehen weiter. Das ist Fehlerland.

Hier leben die Fehler. Man muss die Fehler finden.

Findet bitte, die Fehler! Найдите, пожалуйста,ошибки!

  1. Die Kinder haben gern Schi gelaufen.

  2. Wir hat im Sommer Wanderungen gemacht.

  3. Die Freunde bin oft Briefe geschrieben.

Команды обмениваются карточками, проверяют работу друг друга. Если все ошибки найдены, команды получают по три балла.

Aufgabe № 6

Und jetzt sind wir in den grammatischen Dschungeln.

Hier leben lustige Affen. Aber sie wissen den Winter nicht . Sie wollen wissen, was wir im Winter gemacht haben. Bitte, Kinder, erzählt!

III. Употребление грамматической формы Перфект в речи

a) Was habt ihr im Winter gemacht?(фронтально)

b) Und was habt ihr am Sonntag gemacht? (Работа в парах. Составление диалога)

Ребята составляют предложения. (Сколько предложений высказано, столько жетонов).

Lehrerin: Mit dem Zug können wir in die Stadt fahren. Man muss für Fahrkarten sorgen. Ребята, этот поезд имеет три вагона, но условия проезда в них разные, вагон № 6 - купейный, он самый дорогой, значит, и билет в этот вагон заработать сложнее. Вагон № 7 - плацкартный, получить билет чуть легче, чем в 6, а вагон № 5 - общий, здесь сидячих мест может и не быть. Будете добираться стоя. Но при этом вы легко его приобретете, если правильно выполните задание.

Учащиеся получают дифференцированные задания на карточках.

Karte №1

Bildet Satze im Perfekt! Составьте предложения в Перфект.

1. Die Kinder …im Winter …(rodeln)

2. Sie … viel Wintersport …(treiben)

3. Ich … am Abend ins Kino …(gehen)

Karte №2

Setzt die Verben in der richtigen Form ein! Поставьте глаголы в нужной форме.

1. Er hat viele Bucher (lesen)

2. Ich habe im Sommer viel (baden )

3. Die Kinder haben einen Schneemann (bauen)

Karte№3

Путешествие в сказочную страну « Грамматика немецкого языка »Sucht die Satze im Perfekt! Найдите предложения в Перфект.

1. Er war in der Stadt Mednogorsk.

2. Peter hat eine Rakete gebastelt.

3. Ich will am Abend zu Gast gehen.

4. Ich habe im Sommer bei meiner Tante gewohnt.

Lehrerin: Молодцы, ребята! Мы приобрели билеты и теперь попадем в город Глагол.

V. Подведение итога урока.

Путешествие в сказочную страну « Грамматика немецкого языка »Liebe Freunde! Ihr habt eine interessante Reise gemacht. Aber diese Reise war auch schwer und gefährlich. Sehr angenehm, dass ihr gut, wissbegierig und hilfsbereit seid. Ihr helft dem Onkel Perfekt. Er wird jetzt gesund. Ich gebe ihm eine gute Arznei, das sind eure guten Noten. Eure guten Noten machen den Onkel Perfekt gesund.

Auf Wiedersehen.

Считаем количество жетонов. Выделяем команду - победительницу.

IV. Рефлексия

Путешествие в сказочную страну « Грамматика немецкого языка »

Методическая литература:

  1. Райх Б.Л. Немецкий язык: Тесты. 5-6 кл. Учебо - методическое пособие. - М.: Дрофа, 2001. - 160с.

  2. Deutsch, 2 Schritte: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений /И. Л. Бим , Л.М.Санникова, Л.В. Садомова.- 4-е изд.- М., Просвещение, 2007. - 352 с.: ил.

  3. Газета «Немецкий язык»

  4. К.В.Веселухина, Л.И.Ковалева Пособие по внеклассной работе.

  5. Журналы «Иностранные языки в школе»

  6. Логунова С. В. « Деятельностный аспект осознанного овладения грамматикой...» ИЯШ 3/97

Интернет - ресурсы :

1. lustige-partyspiele.de/

2. sowieso.de/














Самоанализ урока

Открытый урок по теме «Путешествие в сказочную страну «Грамматика немецкого языка» был проведен в 6 классе, в котором обучается 8 человек. Класс по своим способностям средний. Но хочется отметить, что учащиеся изучают немецкий язык с желанием.

Этот урок четвертым по теме «Deutsche Schulen. Wie sind sie» в разделе «Грамматика - крепкий орешек». Такие уроки помогают вовлечь в работу всех учащихся. При разработке урока была поставлена триединая дидактическая цель: языковой, развивающий и воспитательный аспект.

Языковая цель:

- повторить грамматические темы: «das Substantiv, das Adjektiv, das Verb»; («Существительное», «Прилагательное», «Глагол»); а именно «Род существительных», «Склонение артиклей», «Синонимы - антонимы прилагательных», «Степени сравнения прилагательных» и формы глаголов в «Perfekt».

- совершенствовать фонетико-лексические навыки и развить речевые умения.

Развивающая цель: развивать логическое мышление, память, творческую фантазию, языковую догадку и познавательную активность учащихся.

Воспитательная цель: приветливое отношение к одноклассникам; учить умению слушать и слышать.

Форма урока: урок-путешествие.

Тип урока: повторительно-обобщающий с использованием наглядно-иллюстративного метода обучения.

Практические задачи урока: 1. Учить детей элементам анализа, умению сравнивать и делать выводы.

2. Учить детей работать дружно в группе, слушать своих товарищей.

3. Склонение артиклей по падежам.

5. Изменение глаголов по лицам и числам - спряжение.

6. Распознавание лица глагола в тексте по местоимению.

7. Чтение текста, извлечение необходимой информации.

При подготовке к уроку учитывались: программные требования, рекомендации, книги для учителя к данному УМК, а также индивидуальные особенности учащихся. На мой взгляд, цели урока были достигнуты.

Структура урока традиционная: организационный момент, фонетическая зарядка , динамическая пауза, упражнения на развитие навыков диалогической и монологической речи, заключительный этап (подведение итогов урока).

Отбор содержания, форм и методов обучения соответствовал целям урока.

- Выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач.

- Время для опроса изученного материала и закрепления было выделено рационально.

- Между различными этапами урока существовала логическая связь.

Главным этапом можно назвать соревнование команд на знание: склонение артиклей, род существительного, степени сравнения прилагательных, и форм глаголов в «Perfekt». На каждый этап урока отводилось определённое время, которое было рационально распределено. Все этапы связаны друг с другом, использовались так называемые «мостики» от одного задания к другому, что создало целостность всего урока. И все эти этапы были проведены в форме игры.

На уроке формировались фонетические, лексические и грамматические навыки (исходя из целей урока). Ведь главное при обучении иностранным языкам - единство фонетики, лексики и грамматика. Игра внесла разнообразие в урок. Это способствовало развитию творческих и артистических способностей. На мой взгляд, на уроке дети не устали, так как менялись виды деятельности. На уроке присутствовали разные виды деятельности:

- чтение (в учебнике: названия улиц, стихотворение);

- говорение (называли улицы, проговаривали слова);

- аудирование;

- игровая деятельность;

- фронтальный опрос.

Мне кажется, путешествие прошло увлекательно. Все ребята успешно справились со всеми упражнениями и заданиями.

Во время урока использовались: дидактические материалы: Рабочие листы, презентация, созданная в Power Point, раздаточный материал (флажки для оценивания знаний, умений и навыков). Я старалась чередовать виды деятельности, смена заданий благоприятно отразилось на дисциплине в классе.

Для достижения целей урока использовались разнообразные формы и методы работы, благодаря которым на уроке преобладала благоприятная психологическая атмосфера, ученики показали хороший уровень усвоения материала. Присутствовали взаимное расположение, сопереживание, поддержка, взаимное уважение. На заключительном этапе урока подводились итоги.

Посредством рефлексии мы увидели результаты урока и положительные эмоции детей.






13

© 2010-2022