Конспект урока по французскому языку на тему Местоимения - прямые дополнения 6 класс. Второй иностранный язык: 2 год обучения

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока № 2 (2-ой язык)


1. Дата урока: 5/12/15

2. Класс: 6 «В»

3. Тема урока: Unité III «Comment ça va en famille?», leçon 14 (p.81)

4. Продолжительность урока: 45 мин

5. Практическая цель урока: Планируется, что к концу урока учащиеся научатся употреблять местоимения - прямые дополнения в устной и письменной речи, а также освоят новую лексику по теме «Семья».

6. Задачи урока:

а) Обучающие:

- введение новой лексики и активизация пройденной лексики по теме «Семья»;

- практика употребления местоимений-прямых дополнений в устной и письменной речи;

- практика употребления новой лексики в связной монологической речи с использованием вспомогательных фраз;

- развитие умений ознакомительного аудирования;

- развитие умений ознакомительного чтения.

б) Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление, способность к сравнению, умозаключению.

в) Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к традициям иноязычной культуры;

- повышение культуры речевого общения в процессе овладения принятыми правилами речевого этикета;

- формирование толерантного отношения к чужому мнению.

7. Планируемые результаты обучения:

Предметные:

- Умение свободно употреблять в устной и письменной речи лексические единицы по теме «Семья».

- Понимание основного содержания текста.

Метапредметные:

- Познавательные: умение формулировать ответы на вопросы учителя, умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при чтении.

- Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников, осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач.

- Регулятивные: умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Личностные:

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

- Формирование устойчивого интереса к изучению традиций, обычаев страны изучаемого языка.

8. Оснащение: учебник Шацких В.Н. «Французский язык. 6 класс. 2 год обучения», аудиозапись







План-конспект урока ФГОС

Этап урока


Деятельность учащихся


Деятельность учителя

Формы взаимодействия учителя и учащихся

Предполага-емый

результат

Организа-ционный момент.

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Приветствует учеников: Bonjour, mes amis! Comment ça va? Quelle date sommes-nous aujourd'hui? Quel est le jour de la semaine aujourd'hui?


Фронтальная

Дети смогут настроиться на учебную деятель- ность, на общение на французском языке.

Объявле-ние темы урока.



Дети формулируют тему урока самостоятельно.

Задает вопросы, помогающие определить тему.

Ouvrez la page 81 de vos manuels et regardez la rubrique "Grammaire". De quoi allons-nous parler aujour'dui?


Фронтальная

Индивидуальная

Дети смогут сформулировать тему урока.



Сообще-ние целей и задач. Мотива-ция учебной деятельно-сти.

Формулируют цель самостоятельно, исходя из темы урока. Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и проблемы.

Создает проблемную ситуацию, которая подталкивает учащихся к формулированию цели урока.

Фронтальная

Индивидуальная

Дети смогут поставить и осознать цель урока.


Планиро-вание

Составляют план урока, обсуждают и корректируют его.

Предлагает план урока, обсуждает его с учащимися.

Regarder le plan de notre leçon. Avant tout nous allons répéter le lexique que nous avons appris. Après nous allons apprendre le nouveau lexique sur le thème "La famille" et l'emploi du complément direct. Et à la fin de la leçon nous allons noter le devoir.

Фронтальная

Индивидуальная

Дети смогут составить план урока в соответствии с поставленной целью.

Объясне-ние нового материала.Практиче-ская деятель-ность учащихся.

1) Слушают рассказ, изучают рубрику «Grammaire» и определяют значение слов, выделенных жирным шрифтом, усваивает новую лексику (задание 1).



2) Слушают рассказ Матье и высказываются о ситуации в своей семье, используя опорные фразы (задание 2).









3) Слушают вопросы французских школьников и задают их своим одноклассникам (задание 3).








4) Слушают рассказ Матье и сравнивают его действия со своими, используя опорные фразы (задание 4).








5) Слушают рассказ французского школьника и высказывают свое мнение (согласие/несогласие) (задание 5).






6) Слушают начало фраз и заканчивают их по смыслу (задание 6).







7) Слушают рассказ о Матье и его брате, рассказывают о своей семье (задание 7).








8) Заполняют пропуски пропущенными местоимениями-дополнениями (задание 8).



9) Осуществляют перефразирование (сокращают фразы), используя мест.-дополнения (задание 9).


10) Читают рассказ и рассказывают о своих отношениях с родителями (задание 10).

1) Объясняет новую тему «Местоимения-прямые дополнения» и проверяет задание. Écoutez le récit de Mathieu. Repérez les mots en gras et dites ce qu'ils signifient à l'aide de la rubrique «Grammaire».

2) Объясняет и проверяет задание. Écoutez Mathieu, puis dites si c'est la même chose dans votre famille. Employez le modèle.








3) Объясняет и проверяет задание. Écoutez les questions des collégiens français, puis posez les même questions à votre copain de classe. Travaillez ensemble avec vos voisins.





4) Объясняет и проверяет задание. Écoutez Mathieu, puis dites si vous faites la même chose. Employez le modèle.








5) Объясняет и проверяет задание. Écoutez le récit du collégien français et dites si vous partagez ses idées. Employez le modèle.





6) Объясняет и проверяет задание. Écoutez le début des phrases et complétez-les selon le sens. Travaillez dans vos cahiers.





7) Объясняет и проверяет задание. Écoutez ce que Mathieu et son frère aîné font ensemble et dites si vous faites la même chose dans votre famille. Employez le modèle.





8) Объясняет и проверяет задание. Complétez les phrases avec les pronoms me, le, la, nous, vous, les. Travaillez dans vos cahiers.


9) Объясняет и проверяет задание. Dites autrement; soyez brefs. Travaillez dans vos cahiers.



10) Объясняет и проверяет задание. Lisez le texte où Mathieu et son frère parlent de leurs parents. Qu'est-ce que vous pouvez dire de vos relations avec vos parents?

1) Индивидуальная

Фронтальная






2) Индивидуальная

Фронтальная










3) Парная

Фронтальная










4) Индивидуальная

Фронтальная









5) Индивидуальная

Фронтальная








6) Индивидуальная

Фронтальная







7) Индивидуальная

Фронтальная








8) Индивидуальная

Фронтальная




9) Индивидуальная

Фронтальная




10) Индивидуальная

Фронтальная


1) Дети смогут улучшить навыки ознакомительно-го аудирования.




2) Дети смогут улучшить навыки ознакомительно-го аудирования, а также строить монологическую речь с использованием новой лексики и мест.-прямых дополнений.

3) Дети смогут улучшить навыки ознакомительно-го аудирования и применить новую лексику и мест.-прямые дополнения в диалогической речи.

4) Дети смогут улучшить навыки ознакомительно-го аудирования, а также применить новую лексику и мест.-прямые дополнения в монологической речи.

5) Дети смогут улучшить навыки ознакомительно-го аудирования и монологической речи с использованием мест.-прямых дополнений.

6) Дети смогут улучшить навыки ознакомитель-ного аудирования, развить навыки письменной речи.

7) Дети смогут улучшить навыки ознакомительно-го аудирования и монологической речи с использованием мест.-прямых дополнений.

8) Дети смогут применить на практике употребление мест.-дополнений.

9) Дети смогут применить на практике употребление мест.-дополнений.

10) Дети смогут улучшить навыки монологической речи с использованием мест.-дополнений и новой лексики, а также навыки ознакомительно-го чтения.

Осущест-вление контроля.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль (корректируют собственные ошибки)

Задает наводящие вопросы, если ученик затрудняется с ответом, исправляет ошибки.

Создает ситуации успеха, замечает успехи своих учеников и поощряет их.

Индивидуальная

Фронтальная

Дети смогут исправить свои ошибки и ошибки других.

Оценива-ние учащихся.

Осуществляют самооценивание, а также оценивание результатов деятельности товарищей.

Выставляет оценки учащимся, поощряет их самооценивание.

Парная

Индивидуальная

Фронтальная

Дети смогут оценить результаты своей деятельности наиболее объективно.

Итог урока. Рефлексия

Делают выводы о проделанной работе (Что получилось? Что нет? Что вызвало трудности? Что больше всего понравилось?)


Выявляет уровень эмоциональной удовлетворенности учащихся уроком и устанавливает соответствие полученного результата поставленной цели. Предлагает учащимся выбрать окончания фраз:

Maintenant je sais que…

Je connais que..

Il est utile…

Je conseille de…

J'ai appris que…

J'ai choisi…

Je ne connais pas …

Il est nécessaire…

Il est important …

J'ai aimé…


Фронтальная

Индивидуальная

Дети смогут сделать выводы о проделанной работе.

Домашнее задание

Выбирают ДЗ. Задают вопросы, если что-то не понимают.

Записывают его в дневник.

Объясняет ДЗ.

Page 87, exercice 1, 2.

1) Écrivez ce que vous faites pour aider votre famille.

2) Complétez les phrases avec les pronoms me, te, nous, vous.


Фронтальная








© 2010-2022