Конспект внеклассного занятия с самоанализом по теме Halloween для 5-6 классов

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическое обоснование выбора образовательной технологии

Долгое время существовало мнение о том, что учитель - это профессия массовая, однако в ходе модернизации Российского образования приходит понимание того, что все-таки учитель - это профессия уникальная и достойны ее немногие. Современный педагог должен отвечать многим требованиям, среди которых не последнее место занимает умение выбрать и правильно применить широкий спектр образовательных технологий. Поэтому при разработке внеклассного занятия главным ориентиром выбора стало развитие способности учащихся к самовыражению, коммуникабельности, самостоятельности и умению сотрудничать. Ввиду этого, мною был выбран комплекс образовательных технологий, где ключевое место занимает технология диалога культур, способствующий формированию умения сопоставлять культурные традиции народа стран изучаемого языка и собственных, а достигаемое межкультурное общение организуется как двусторонний процесс, как диалог двух культур - иноязычной и национальной.

Совместно с технологией диалога культур на этапах отработки и закрепления новых знаний как часть внеклассного занятия были использованы групповая технология и коммуникативное обучение.

Выбор групповой технологии обусловлен двумя факторами:

  • увеличение учебных возможностей каждого учащегося за счет его активного участия в работе группы;

  • формирование умения совместного труда и объективной оценки своей работы и работы одноклассников.

Использование технологии коммуникативного обучения отвечает в первую очередь основной цели изучения иностранного языка - обучению общаться, где язык является и целью и средством коммуникации. При проведении внеклассного мероприятия коммуникативное обучение призвано решить такие задачи как:

  • удовлетворить необходимость учащихся говорить в воссозданной ситуации реального общения;

  • дать возможность выразить свои мысли и чувства в процессе общения;

  • проверить владение информационным предметом общения, являющимся темой урока.

Мировоззренческая культурологическая, психолого-педагогическая позиция

С различными образовательными технологиями я была хорошо знакома с уроков педагогики и методики. Тогда эти знания были для меня, нет, не сухой теорией, скорее увлекательной книгой, страницы которой легко оживали в моем воображении, а я становилась ее вымышленным персонажем. Теперь я реальный герой этой огромной многовековой "эпопеи", окруженная множеством детских судеб. Я помню немало законов педагогики, психологии, воспитания, но каждый урок пишу свои. Мои законы исходят из наблюдений и диагностики за поведением учащихся. Главным мерилом моей деятельности служит совесть и ответственность, как у врача перед человеческой жизнью, так и у меня перед человеческой душой. Из своего небольшого педагогического опыта я заключила, что главное в педагогическом процессе - это системность и опора на положительное в человеке. Однако, уверенна, что мое мнение о том чему и как обучать, не будет статичным, ведь учитель - это вечный ученик, призванный всю жизнь совершенствоваться, меняться и двигаться вперед.

Обоснование необходимости и целесообразности использования ИКТ

Для того, чтобы сделать урок более интересным для учащихся, а как следствие, более эффективным, обычно за счет наглядности, современный учитель обязан в своей деятельности использовать информационно-коммуникационные технологии. И поэтому при разработке внеклассного мероприятия мною были применены средства ИКТ, которые позволили отразить новые возможности для творчества в образовательном процессе.

Тип методики использования ИКТ на этапах занятия

Включение ИКТ в процесс проведения внеклассного мероприятия оправданно, поскольку разработка занятия имела в наличии ряд электронных ресурсов: иллюстрацию учебного материала (видеофрагмент), источники учебного материала (задания для самостоятельной работы учащихся). При использовании ИКТ на внеклассном мероприятии соблюдались основные дидактические принципы обучения, такие как: системность, последовательность и доступность.

Используемые электронные ресурсы относятся как к универсальным, при создании которых мною были учитаны особенности конкретного ученического коллектива, так и к интернет ресурсам, которые использовались при подготовке внеклассного занятия и непосредственно на мероприятии.

Электронные образовательные ресурсы были применены в качестве источника дополнительной информации по предмету, что дало возможность представить в мультимедийной форме видеофрагменты, иллюстрации, картинки.

При разработке внеклассного мероприятия были выполнены нормы СанПиНа. Особое внимание в связи с большой вероятностью снижения остроты зрения, уделялось следующим требованиям:

  • длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экран не превышало 20 минут, как это и положено для 5-7 классов;

  • после работы С ИКТ была проведена физкультминутка и использовался рекомендуемый комплекс упражнений для глаз.

Внеклассное занятие по английскому языку на тему: «Halloween»

Класс: 5 «А»

Дата: 29.10.2014

Продолжительность: 45 минут

Количество учащихся: 20

Цели внеклассного занятия:

Образовательные:

  • формирование фонетического и лексического навыка по теме «Halloween»;

  • актуализация умения устной речи: ведение диалога - обмена мнениями и монолога - оценочного суждения;

  • отработка навыка ознакомительного чтения;

  • формирование грамматического навыка.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • развитие внимания и творческого воображения;

  • развитие логической формы мышления - суждения;

  • создание условий для глубокой познавательной деятельности учащихся.

Воспитательные:

  • Развитие чувства коллективизма;

  • Содействие умению отстаивать свою точку зрения;

  • Формирование толерантности в отношении к культурным особенностям стран изучаемого языка.

Задачи внеклассного занятия:

Образовательные:

  • отработать ударение и интонацию в словах и фразах, правильное произношение новых слов;

  • отработать и закрепить новые лексические единицы по теме «Halloween»;

  • научить выражать точку зрения и согласия или несогласия с ней на примере диалога - обмена мнениями;

  • выражать свое отношение к услышанному или увиденному при ведении монолога - оценочного суждения;

  • научить понимать основное содержания аутентичного текста на материале, отражающего культуру стран изучаемого языка;

  • отработать в речи употребление личных форм глаголов действительного залога в Present Simple и Past Simple и ответы на общие вопросы в этих временах.

Развивающие:

  • активизировать синтетические способности учащихся (создать необычные плакаты по теме «Halloween», вырезать Jack-o'-lantern);

  • создать условия для сосредоточенности учащихся на видеофрагменте, выступлении одноклассников, задании и словах учителя;

  • создать ситуации для активизации истинных суждений по теме внеклассного занятия (Halloween is celebrated on the 31st of October, Halloween comes from Ireland and Scotland …) и отличать их от ложных (people think that Halloween is the end of winter …);

  • побудить учащихся к самостоятельному решению познавательных задач.

Воспитательные:

  • способствовать развитию умения работать в группе;

  • научить приводить веские аргументы в защиту своей точки зрения;

  • привить уважение к культурным особенностям других стран.

Языковой материал:

лексический материал по внеклассному занятию:

активный: Halloween, trick-or-treat, Jack-o'-lantern, ghost, witch, vampire, monster, mummy, spider, spider-web, werewolf, skeleton, bat, black cat, haunted house, candy, scary, coffin, scarecrow, raven, pumpkin, caldron.

пассивный: creepy, crawly, fright, ancient, Celtic, gift, candle, luck, fortune, skull, create, scene, fly.

грамматических материал: Present Simple, Past Simple, ответы на общие вопросы.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, видеоклип на песню «Halloween, Halloween creepy, crawly Halloween», презентация MS PowerPoint, раздаточный материал (тест по теме "Halloween"), картинки, плакаты, тыквы, свечи, костюмы.















Ход внеклассного занятия по теме «Halloween»

Этап внеклассного занятия

Действия учителя

Действия учащихся

Время

1.Орг. момент

(начало урока с элемента театрализации; свет выключен, окна зашторены, горят свечи, класс украшен декорациями соответствующим теме "Halloween", появляются герои: Giddy ghost, Horrible ghost, Spirit, Black cat, Witch, Child1,2,3.

Конспект внеклассного занятия с самоанализом по теме Halloween для 5-6 классов

Конспект внеклассного занятия с самоанализом по теме Halloween для 5-6 классов

Конспект внеклассного занятия с самоанализом по теме Halloween для 5-6 классов

Конспект внеклассного занятия с самоанализом по теме Halloween для 5-6 классов

-Привет, всем! Сегодня мы поговорим о Хэллуине. Хэллуин наступает 31 Октября. Это не национальный праздник, школы, банки, офисы не закрываются.

-Хэллуин - это день или вечер перед днем всех святых. Многим историям и легендам о Хэллуине больше сотен лет. Необычные костюмы на этот праздник возвращают нас во времена, когда люди верили в дьявола, ведьм и призраков!

-Они думали, что эти злые духи могут нанести вред им и их имуществу, поэтому некоторые рисовали особые знаки на своих сараях, а другие для того, чтобы отогнать ведьм прикрепляли на двери кусочек железа в виде подковы.

-Дети рисовали картинки или расписывали окна мылом. Украшали комнаты вырезанными из бумаги ведьмами, летучими мышами, луной, призраками. Гости, сидя у костра, пытались напугать друг друга страшными историями, но в действительности никто не боялся, а страшилки только прибавляли веселья.

-Любимая традиция на Хэллуин это делать фонарь из тыквы с прорезанными глазами, ртом и носов, со свечкой внутри.

-Традиция связанна с человеком, по имени Джек, который все еще бродит по свету, освещая свой путь устрашающим фонарем из тыквы.

-На Хэллуин дети смешно наряжаются, берут корзинки или мешки, ходят от одного дома к другому, стучат в двери, требуют угощения, угрожая зло подшутить над хозяином. Обычно люди дают им конфеты, печенья, пироги, деньги. Так что это прекрасный, забавный, «вкусный» праздник, не так ли?

- Ну что ж, давайте быстрей играть. Угощение или шутка! Угощение или шутка! (Выступающие ученики обращаются к остальному классу) дайте нам угощения, или мы сыграем над вами злую шутку!!!

7 min

2.Тренировка лексического материала по теме "Halloween"

(Хэллуин)

-What cheer? (Как настроение?)

-Are you ready to arrange a real Halloween party? (Вы готовы устроить настоящую вечеринку-Хэллуин?

-Just imaging we're all hypnotized by evil spirits and they make us sing and move like zombies. (Ой, только представьте, что нас всех вдруг загипнотизировали злые духи, и они заставляют нас петь и танцевать как зоби.)





-What impression did the song make on you? (Какое впечатление произвела на вас песня?)

-



Did you feel how the evil spirits hypnotized you? (Вы почувствовали, как злые духи вас загипнотизировали?)

- I hope you know the pronunciation and spelling of the words of the song, don't you? (Значит, я могу надеяться, что под гипнозом вы запомнили произношение и правописание слов из песни, не так ли?

- I can't believe in it. (Я не могу поверить в это.)

-Prove it! Find and write 10 Halloween words from this song in the word search. The words can be arranged in any order. I'll give a treat who will be the first. (Докажите. Найдите и напишите 10 слов из песни в головоломке. Слова могут располагаться в любом порядке. Кто будет первым получит угощение.)

-Are you ready? (Вы готовы?)

-Let's check up. (Давайте проверим)



-That's right! And you get a treat. (Правильно! И ты получаешь угощение.)

-Who else wants to get a lot of treats? (Кто еще хочет получить множество сладостей?)

-But it's not too easy you must compete with others for a prize! (Но это не так легко, вы должны состязаться с другими за приз!)

- We are fine! (У нас все здорово!)



-Yes, we are. (Да, мы готовы)





(Children are watching the video,

Конспект внеклассного занятия с самоанализом по теме Halloween для 5-6 классов

singing the song «Halloween, Halloween creepy, crawly Halloween» and moving up to words (Дети смотрят видео,

поют песню «Хэллуин,

Хэллин, жуткий, ужасный

Хэллуин» и двигаются как зомби.



Children's answers: (Ответы детей:)

-We imagined a real Halloween party; (Мы представили настоящую вечеринку-Хэллуин)

-We liked it; (Нам понравилось)

-It was fun. (Было весело)



-Yes, we did. (Да)





-Yes, we do. (Да, запомнили)

-But it's true! (Но это правда!)

(The word search comes up on the screen and children are finding the words (головоломка появляется на экране и дети находят слова))

Конспект внеклассного занятия с самоанализом по теме Halloween для 5-6 классов





-I'm ready. (Я готов.)

-Treat (угощение), trick (шутка), Halloween (Хэллуин), vampire (вампир), bat (летучая мышь), ghost (приведение), Jack-o'-lantern (Джек-фонарь), spirit (дух), scary (ужасный), witch (ведьма).





-We are! We want a prize! (Мы! Мы хотим приз.)



-We're ready. (Мы готовы)

10 min

3. Практика устной речи

-We haven't got an ordinary Halloween party we have a real competition too. I will divide you into four groups. (У нас не обычная Хэллуин-вечеринка, а настоящее соревнование, в котором вы, разбившись на 4 группы, будете состязаться.)

-The first group please stand up and name your team. (Первая группа, встаньте и назовите имя своей команды)

-What is your name the second group? (Как ваше имя, вторая группа?)

-How can we call the third group? (Как вас величать, третья команда?)

-And the last but not least the fourth group give us your name! (И последняя, но не менее значимая четвертая группа, назовите себя.)

-Acquaintance is finished; it's time to start our competition! After each game I'll write your points in this table. (Знакомство закончено. Время начать соревнование! На экране вы можете видеть таблицу, после каждого конкурса, полученные вами баллы буду сюда занесены.)

Конспект внеклассного занятия с самоанализом по теме Halloween для 5-6 классов

-The first competition is called «The best Jack-o'-lantern». (Первое состязание называется «Лучший Джек-фонарь»)

-At home each group has prepared one pumpkin. Show your Jack-o'-lanterns. Start the voting. Whose Jack-o'-lantern is better? Change your opinions and try to prove your point of view. (Дома, каждая из команд приготовила по одной тыкве с вырезанными отверстиями и свечкой. Сейчас настало время показать ваши работы и начать голосование. Чей Джек-фонарь лучше? Обменивайтесь мнениями и пытайтесь отстаивать свою точку зрения)

-Discussion is over. Time to vote. (Обсуждение законченно. Пришло время для голосования.)

-Who votes for «Vampires»?

Raise your hands! (Кто голосует за «Вампиров»? Поднимите свои руки)

- Raise your hands for «Witches»! (Поднимите руки, кто за «Ведьм»?)

-Who thinks that «Monsters»' work is the best? (Кто считает, что работа «Монстеров» самая лучшая?)

- And who votes for «Bats»' Jack-o'-lantern? (И кто голосует за Джек-фонарь, выполненный командой «Летучих мышей»?)

-The total voting shows that group of «Witches» is the winner in this competition! (Общее голосование показало, что «Ведьмы» стали победителем этого состязания!)

-Now it's time for poetry competition! (Теперь настало время для конкурса чтецов!)

-One from each group should read the poem by heart and the rest of you will judge. (Один из каждой команды читает наизусть стихотворение, а остальные выполняют роль судей.)

-Who brought victory to his team? (Итак, кто принес победу своей команде?)

-The rest don't be upset. Our competition continues! (Остальные не расстраивайтесь, наше соревнование продолжается!)













-Our name is «Bats»! (Наше имя «Летучие мыши)

-«Witches» is our name! («Ведьмы» - наше имя!)

-Call us as «Vampires»! (Зовите нас «Вампиры»)



-We are «Monsters»! (Мы - «Монстры»



















Suggested children's answers)

-«Bats»' work is the best, because their pumpkin is beautiful and creative;

-«Vampires»' Jack-o'-lantern is better. It is scary and creepy;

-«Monsters»' work is the best!

-«You can't vote for yourselves», groups said;

-«Witches»' Jack-o'-lantern is the best of ours because they made it carefully and it looks like a real American Jack-o'-lantern!

















(4 votes) (4 голоса)

(16 votes)





(7 votes)





(12 votes)

















(4 children read the poem and others appreciate) (четверо детей читают стихи, остальные оцениваюь)



-Sasha Bludnina. And «Witches» is the winner again! (Саша Блуднина. И команда «Ведьм» становится победителем снова.)


12 min

4. Отработка навыка ознакомит. чтения

-Competition «Proverbs» gives you a chance to get points. (Следующий конкурс «Пословицы» дает вам шанс заработать баллы, не упустите его!)

-Look at the screen and find Russian equivalents to the English proverbs! (Посмотрите на экран и найдите Русские эквиваленты английским пословицам.)

-Who will do it the first and correctly will receive 20 points, the second - 15 points, the third - 10 points, the fourth - 5 points.

(Первые, кто правильно выполнит задание получит 20 баллов, вторые - 15, третьи - 10, четвертые - 5)

-Well done! That's correct. The team of «Bats» receives 20 points, «Monsters» - 15, «Witches» - 10 and «Vampires» - 5 accordingly. (Молодцы! Все верно. Команда «Летучие мыши» получает 20 баллов, «Монстры» - 15, «Ведьмы» - 10, «Вампиры» - 5.)

Конспект внеклассного занятия с самоанализом по теме Halloween для 5-6 классов















-We're the first! (Мы первые!)

1-d; 2-e; 3-c;4-a; 5-b.

4 min

5. Закрепление изученного.

«Halloween quiz»

- How much do you know about Halloween? (Как много вы знаете о Хэллуине?)

-Let's check it! I'll give each of teams a sheet of paper with «Halloween quiz» and your task is to answer it correctly and quickly. When you are ready, hand in your sheets and I'll give your teams points. And it will be the last competition. (Давайте проверим! Я раздам каждой команде тест на тему «Хэллуин», ваша задача выполнить его правильно и как можно скорей, когда вы будете готовы, сдайте задание и я выставлю вам заслуженные очки. Этот конкурс будет последним)

- Is it clear? (Все ясно?)

- Let's do! (Тогда вперед!)

This competition gives the following results:

-«Witches» - 20 points;

-«Bats» - 15 points;

-«Vampires» - 5 points;

-«Monsters» - 10 points. (Это состязание завершилось со следующим результатам: «Ведьмы» получают 20 баллов, «Летучие мыши» - 15, «Вампиры» - 5, «Монстры» - 10.

Suggested children's answers:

-Practically all!

-All the information! (Предполагаемы ответы детей:

- Практически все!

- Все!)













-Yes, it is. (Да)

(Каждая команда на отдельном листе получает по 5 вопросов с 3 вариантами ответов по теме «Halloween»)

Конспект внеклассного занятия с самоанализом по теме Halloween для 5-6 классов

5 min

6. Подведение итогов. Рефлексия

-Our competition is over. What did you like most? (Наше соревнование подошло к концу. Что вам понравилось больше всего?)

-I hope you had a fun and you learnt a lot of new facts about Halloween! But it's time to sum up. (Я надеюсь, вам было весело и вы узнали много новых интересных фактов о Хэллуине. Но пришло время подводить итоги!)

-Look at the screen. (Посмотрите на экран.)

Конспект внеклассного занятия с самоанализом по теме Halloween для 5-6 классов

As you can see the winner of our competition is «Witches». And I'll give them this bag of treats! (Как вы видите, абсолютным победителем сегодняшних соревнований становится команда «Ведьм». И я им вручаю обещанный приз - пакет со сладостями)

-Let's congratulate them! (Давайте поздравим их!)

-The rest of you, pupils, don't be upset. Now we're going to have tea-drinking! (Остальные команды не расстраивайтесь, сейчас у нас будет чаепитие!)





- I liked the song most of all! (Мне больше всего понравилась песня!)

- And I liked the proverbs. It was fun! (А мне больше всего понравились пословицы. Это было весело!)

- I think the word search was interesting! (Я думаю, что поиск слов в головоломке был очень увлекателен!)















(Хлопают)



(Пьют чай со сладостями)

7 min








Самоанализ внеклассного мероприятия

Обоснование всех структурных элементов учебного внеклассного занятия с учетом замысла и достигнутых результатов

Внеклассное мероприятие по теме "Halloween" состоит из 6 взаимосвязанных структурных элементов : организационный момент, тренировка лексического материала, практика устной речи, отработка навыка ознакомительного чтения, закрепление изученного, подведение итогов и рефлексия. Каждый из них соответствует заявленным целям и задачам. Организационный момент вводит учащихся в иноязычную речь, настраивает на проведение мероприятия "Halloween" и участие в нем. Посредством сценки учащиеся повторяют ранее изученную лексику на уроке английского языка, а сами выступающие отрабатывают фонетические и речевые навыки. Перед тем как включить весь класс в активную деятельность, было необходимо отработать новые лексические единицы, поскольку на уроке английского языка дети лишь познакомились с новыми словами. Эта задача была достигнута с помощью песни и головоломки. После отработки, новая лексика была внедрена в различные конкурсы, которые мотивировали учащихся выражать свое мнение и устно оценивать коллективную деятельность, посредством ведения диалога - обмена мнениями и монолога - оценочного суждения. На основании изученной лексики и уже имеющихся фольклорных знаний учащиеся работали с несложным аутентичным материалом на этапе отработки ознакомительного чтения, где им предлагалось соединить русские и английские пословицы. Для закрепления изученного был выбран письменный тест с тремя возможными вариантами ответа. Данная работа способствовала развитию умения отличать истинное суждение от ложного и позволила провести проверку полученных знаний. Внеклассное мероприятие было разработано как соревнование, где победить должна была лишь одна команда, чтобы повысить интерес ко всему ходу занятия. Но с целью воспитания положительного чувства как к самому празднику "Halloween", так и к изучению языка в целом, в качестве рефлексии, было организованно чаепитие, где учащиеся с удовольствием в непринужденной форме могли поделиться своими впечатлениями.

Аргументированность своей позиции выбора педагогического инструментария и способа организации образовательно-воспитательного процесса учащихся с применением интерактивного оборудования

Будучи классным руководителем учащихся, у которых проводилось мероприятие, мне были уже известны их интересы, психологические особенности коллектива и продуктивные формы работы с ними. Именно поэтому образовательно-воспитательный процесс был построен в виде соревнования с применением ИКТ, что усилило внимание и воображение класса. Такие педагогические технологии как: групповая технология, коммуникативное обучение, диалог культур были выбраны не случайно, так как эти педагогические технологии решали следующие задачи:

  • Способствовали формированию умения совместного труда и объективной оценки своей работы и работы одноклассников;

  • Предоставили возможность выражать свои мысли и чувства в процессе общения;

  • Способствовать формированию умения сопоставлять культурные традиции народа стран изучаемого языка и собственных.

Рефлексия положительного эффекта от использования ИКТ, повышения качества обучения

Практически каждый мой урок не обходиться без использования ИКТ поскольку оно дает незамедлительную отдачу в виде результативности работы и повышенного внимания учащихся. При проведении внеклассного мероприятия по теме "Halloween" использование ИКТ позволили повысить мотивацию учащихся и их познавательный интерес, что не могло не улучшить качество обучения иностранному языку.

31


© 2010-2022