- Преподавателю
- Иностранные языки
- Исследовательская работа
Исследовательская работа
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крючкова Е.С. |
Дата | 28.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическое объединение
Доклад на тему:
«Использование национального колорита языка, как условие формирования положительной мотивации учащихся к предмету английский язык»
В современной школе существует множество трудностей, среди которых можно выделить одну из важнейших - проблему низкой учебной мотивации. Она затрагивает не только каждого учителя, но и учащихся и их родителей, так как является одним из главных условий успешного обучения.
Снижение мотивации обучения у подростков наблюдается,начиная со средних классов школы (5-6 классы). Данный процесс протекает медленно и поэтому мало заметен для педагогов и родителей, но к 8 классу снижение мотивации к обучению у подростков достигает своего пика, из-за чего они нарушают дисциплину, пропускают уроки, не выполняют домашние задания.
Факт потери интереса школьников к освоению иностранных языков заставляет задуматься о его причинах и искать возможные пути решения этой проблемы. Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения
иностранному языку. Считаю, что наша главная задача - добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.
Согласно данным образовательного портала «Алые Паруса», портала для одаренных детей, уже в 6 классе у учащихся снижается уровень учебной мотивации к предмету (Приложение№1). Так же из собственного опыта, путем наблюдения и личных бесед с низкомотивированными учащимися, с родителями и коллегами, я сделала для себя вывод, что данная тема актуальна, и требует не только теоретического изучения материала, а так же поиск путей решения.
Поставив перед собой цель: создание комплекса пословиц и поговорок, использование которого может повысить мотивацию учащихся к предмету, я выделила для себя следующие задачи:
-
Изучение литературы по проблеме снижения мотивации
-
Изучение работ страноведческого характера, содержащих данные лексические единицы.
-
Освоение новых методов и приемов работы, в условиях внедрения ФГОС
Исходя из вышесказанного, я начала искать условия «погружения» всех учащихся в искусственную языковую среду, в которой каждый учащийся чувствовал себя уверенно.
Традиционно известно, что материал только тогда воспринимается и запоминается детьми, когда дети прожили этот урок. При этом мы помним, что главная цель при обучении иностранным языкам - формирование и развитие коммуникативных речевых компетенций. И здесь главным помощником для нас стали именно механизмы, применяемые в ФГОС.
Новый стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной».
Методологической основой ФГОС II поколения является системно-деятельностный подход. Иначе говоря, это точка зрения учащихся на освоение культуры, грамматики, фонетики не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности.
Создать реальную обстановку на уроке, ввести элемент игры в процесс овладения звуковой стороной иноязычной речи помогут именно пословицы и поговорки. Кроме того, пословицы и поговорки прочно ложатся в память детей. Их запоминание облегчается разными приемами: особой интонацией, рифмами, ритмикой.
Для организации «открытия» нового знания в развитом варианте включает в себя следующие шаги при изучении каждого Юнита, раздела Вы видите на следующем слайде.
Рассмотрим на примере 7 класса, Юнит №1. Перед началом изучения я озвучиваю учащимся пословицу:
The only unsinkable ship is friendSHIP.
Единственный непотопляемый корабль - это корабль дружбы (игра слов: корабль - ship, друг - friend, дружба - friendship).
Затем предлагаю учащимся подобрать по одной пословице или поговорке на тему дружба:
Friendship, like phosphorus, shines brightest when all around is dark
Дружба, как фосфор, сияет ярко, когда вокруг все темно.
A good friend is cheaper than therapy.
Хороший друг дешевле лекаря
The best mirror is an old friend.
Старый друг - лучшее зеркало.
Friends are thieves of time Друзья воры твоего времени
В итоге у каждого учащего увеличивается лексический запас Так как на уроках английского языка мы не только изучаем лексический материал, а главный упор делаем на изучение и применение грамматических навыков, то уже на следующем уроке, озвучив тему: «Употребление артиклей» предлагаю учащимся выделить в этих пословицах артикли и объяснить их применение.
Вместе с учащимися мы отбираем так называемую «золотую пятерку» пословиц. С которыми мы будем работать дальше. Для первичного закрепления на уроке предлагаю учащимся собрать пословицы, а как форма самостоятельной работы - написать мини - сочинение на одну из тем, а на следующем уроке учащиеся зачитывают сочинения. Весь класс ставит оценку, что так же позволяет оценить и внутренние отношения в классе. Так же, уже усвоив данный лексический материал, учащиеся могут использовать его и в диалогической речи. Резюмируя все выше сказанное на уроках английского языка мы используем следующие методы.
Методы, используемые на уроках:
-
Погружение детей в атмосферу национального колорита.
-
Развитие их речевых и познавательных способностей, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке.
-
создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков.
-
Пробуждение интереса и уважение к жизни и культуре других стран.
Успешное применение всех этих методов привело к тому, что используя метод наблюдения за учащимися, а так же делая выводы из бесед с ними, я пришла к выводу, что уровень мотивации к предмету достиг 60 %. Изменение данных показаний, позволило мне сделать вывод, что если использовать приемы изучения пословиц в урочной и внеурочной деятельности учащихся на всех ступенях обучения, соблюдая преемственность, можно добиться развития мотивации и повышения качественного уровня владения АЯ.
Школа жива творчеством. Чтобы ребенку было интересно в школе, на уроке и во внеурочной деятельности, необходимо вовлечь его в процесс созидания, позволить ему творить, а испытать состояние творческого вдохновения ему помогут учителя.