Пояснительная записка для индивидуального обучения в 5 классе

В данной работе представлена пояснительная записка по английскому языку для 5 класса к учебнику  «Английский язык»  авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение») для индивидуального обучения. Тематическое планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Ф...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку для детей ОВЗ образовательных учреждений основного общего образования на основе УМК «Английский язык» авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»). В основу разработки программы были положены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Примерная программа по ИЯ для 5 - 9 классов. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдены особенности работы с детьми ОВЗ.

Во всех разделах данного УМК содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора материала в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся. Данный подход дает возможность последовательно осуществлять принцип индивидуализации обучения, позволяя более способным учащимся усваивать материал, выходящий за рамки базового курса. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем курса (Школа, Взаимоотношения в семье и с друзьями и т. д.), дает распределение учебных часов по темам и определяет последовательность изучения тем и языкового материала с учетом специфики построения учебника, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа для 5 класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Цели и задачи обучения английскому языку с детьми с ОВЗ

Учащиеся с диагнозом ОВЗ характеризуются нарушением позна-вательной деятельности, связанным с дефицитностью отдельных корковых функций. Такие дети имеют дефектную первооснову для развития интеллекта и эмоционально-волевой сферы. Обучаемость у них значительно снижена. Как же обучать этих детей иностранному языку? Это возможно при постановке цели не практического владения языком, а общего развития детей. На первое место должна быть поставлена задача развития мышления, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире, чему английский язык способствует как никакой другой предмет. Практическое владение языком становится не целью, а средством решения этой задачи.

Начиная с V класса, обучение иностранному языку ведется по четко разработанным тематическим разделам. Адаптированная программа для детей с ОВЗ не предлагает сокращения тематических разделов. Однако объем изучаемого лексического, синтаксического и грамматического материала претерпевает существенные изменения.

На чтение и перевод прочитанного нужно отвести побольше учебного времени. Особое внимание следует уделить переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом.

Новую лексику полезно отрабатывать в предложениях и сочетать это с работой со словарем; на дом давать не новые упражнения, а отработанные на уроке.



Требования к уровню подготовки учащихся



5 класс


  1. Лексический материал - овладение примерно 200 лексическими единицами в рамках следующей тематики:

  • семья, занятия членов семьи и их профессии;

  • дом и квартира;

  • распорядок дня;

  • времена года, погода;

  • внешность человека;

  • одежда.

II. Грамматический материал:

  • овладение структурами с глаголами to be, to have;

  • с оборотами there is (are);

  • с глаголами в Present Continuous;

  • с глаголами в Present Indefinite;

  • с глаголами в повелительном наклонении;

  • выражение единственного и множественного числа существительных;

  • выражение принадлежности с помощью притяжательной формы существительных;

  • употребление количественных числительных;

  • употребление личных, притяжательных, указательных местоимений;

  • употребление прилагательных.

Ознакомительно:

  • употребление модульных глаголов;

  • употребление порядковых числительных.

III. Словообразование:

  • суффиксы числительных -teen, -ty;

  • словосложение.

Основные умения на конец 5 класса

Ведение словаря со II четверти.

Говорение:

диалогическая речь: учащиеся должны уметь вести несложную беседу с учителем в связи с предъявленной ситуацией общения в режиме учитель - ученик. Высказывание каждого собеседника 2-3 реплики;

монологическая речь: учащиеся должны уметь высказываться логично, последовательно в соответствии с предложенной ситуацией общения в пределах программного материала 5-го класса. Объем высказывания 5-6 фраз с визуальной или вербальной опорой.

Чтение:

учащиеся должны уметь читать вслух тексты, построенные на программном материале. Понимание прочитанного осуществляется с помощью учителя.

Письмо:

учащиеся овладевают правописанием букв, слов, усвоенных в устной речи. Все письменные упражнения предварительно разбираются в классе.

Аудирование:

выступает как средство обучения.


© 2010-2022