Методическая разработка внеклассного мероприятия

Введение Первостепенными и наиважнейшими задачами руководителя группы обучающихся на первом курсе являются следующие: формирование коллектива и здорового психологического климата коллектива как социокультурной среды воспитания и развития обучающихся; формирование личности в коллективе; сплочение коллектива. В  методической разработке данного внеклассного мероприятия на обсуждение коллективом выносятся вопросы о путях формирования коллектива в конкретной группе обучающихся, о роли и влиянии коллектива на формирование личности и активной жизненной позиции обучающегося.                                     Тема: Коллектив и коллективизм   Вид занятия: внеклассное мероприятие   Цель: довести до сознания студентов сущность понятий «коллектив» и «коллективизм»   Задачи: показать пути формирования коллектива и воспитания коллективизма; проанализировать и оценить с точки зрения коллективизма отношения, сложившиеся в группе; побудить обучающихся к более активному выполнению личных планов, своих обязанностей по отношению к коллективу   Участники: куратор группы и обучающиеся   План: 1) Вступительное слово куратора группы 2) Что такое «коллектив», «коллективизм»? 3) Как формируется коллектив? Как воспитывается коллективизм? 4) Коллектив ли наша группа? 5) Я – коллективу, коллектив – мне? 6) Заключительное слово   Подготовка и проведение Классный час проводится в форме беседы (диспута). В проведение беседы и особенно в анализ учебных и общественных дел должны быть вовлечены все обучающиеся группы. Каждому обучающемуся необходимо проанализировать свое отношение к коллективу. Это позволит оценить в ходе беседы состояние работы в группе, связать рассматриваемые теоретические вопросы с практикой, реальной жизнью и деятельностью обучающихся. Для достижения целей беседы требуется использовать наиболее яркие примеры коллективизма, выстроить выступление доказательно, аргументировано, стремиться убедить группу в важной роли коллектива как для группы в целом, так и для каждого  члена группы, а также проявления такта и доброжелательности в общении и отношениях с окружающими.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (ССУЗ)

«Копейский горно-экономический колледж»

(ГБОУ СПО (ССУЗ) «КГЭК»)













КОЛЛЕКТИВ И КОЛЛЕКТИВИЗМ

Методическая разработка

внеклассного мероприятия


























Копейск 2012

Коллектив и коллективизм: методическая разработка внеклассного мероприятия/ Сост. Н.Ф.Хасанова. - Копейск: ГБОУ СПО (ССУЗ) «Копейский горно-экономический колледж» , 2012. - 6с.


Составитель Н.Ф.Хасанова - преподаватель ГБОУ СПО ССУЗ КГЭК





























Введение

Первостепенными и наиважнейшими задачами руководителя группы обучающихся на первом курсе являются следующие:

формирование коллектива и здорового психологического климата коллектива как социокультурной среды воспитания и развития обучающихся;

формирование личности в коллективе;

сплочение коллектива.

В методической разработке данного внеклассного мероприятия на обсуждение коллективом выносятся вопросы о путях формирования коллектива в конкретной группе обучающихся, о роли и влиянии коллектива на формирование личности и активной жизненной позиции обучающегося.



































Тема: Коллектив и коллективизм

Вид занятия: внеклассное мероприятие

Цель: довести до сознания студентов сущность понятий «коллектив» и «коллективизм»

Задачи:

показать пути формирования коллектива и воспитания коллективизма;

проанализировать и оценить с точки зрения коллективизма отношения, сложившиеся в группе;

побудить обучающихся к более активному выполнению личных планов, своих обязанностей по отношению к коллективу

Участники: куратор группы и обучающиеся

План:

1) Вступительное слово куратора группы

2) Что такое «коллектив», «коллективизм»?

3) Как формируется коллектив? Как воспитывается коллективизм?

4) Коллектив ли наша группа?

5) Я - коллективу, коллектив - мне?

6) Заключительное слово

Подготовка и проведение

Классный час проводится в форме беседы (диспута). В проведение беседы и особенно в анализ учебных и общественных дел должны быть вовлечены все обучающиеся группы. Каждому обучающемуся необходимо проанализировать свое отношение к коллективу. Это позволит оценить в ходе беседы состояние работы в группе, связать рассматриваемые теоретические вопросы с практикой, реальной жизнью и деятельностью обучающихся.

Для достижения целей беседы требуется использовать наиболее яркие примеры коллективизма, выстроить выступление доказательно, аргументировано, стремиться убедить группу в важной роли коллектива как для группы в целом, так и для каждого члена группы, а также проявления такта и доброжелательности в общении и отношениях с окружающими.

Ход занятия

  1. Добрый день! Сегодня мы поговорим на тему «Коллектив и коллективизм».

  2. Как вы думаете, что такое «коллектив»? (обучающиеся высказывают свои мнения)

А как вы думаете, какие признаки имеет коллектив, какие цели преследует? (дискуссия по заданным вопросам)

Очень хорошо. А теперь позвольте мне ответить на эти вопросы.

Коллектив - это группа людей, которая характеризуется следующими признаками: общественно ценной целью, активностью в ее осуществлении, организованностью и самоуправляемостью, здоровыми межличностными отношениями. Развитый коллектив отличается значительными целями, активной борьбой за их осуществление, высоким уровнем организованности и сплоченности членов группы, их требовательным и, в то же время, доброжелательным отношением друг к другу, сложившимся общественным мнением.

А кто ответит на вопрос, что такое «коллективизм»? (высказываются разные мнения)

Коллективизм - это качество, которое выражается в умении сочетать свои интересы с интересами коллектива, общества. Коллективист заботится о других членах коллектива, переживает его успехи и неудачи, как свои собственные, борется за общение, интересы и честь коллектива, ему свойственны чувства общественного долга и ответственности за своих товарищей, за весь коллектив.

Противоположным качеством является индивидуализм.

Как вы думаете, кто такой индивидуалист?

Верно, индивидуалист - это человек, который в основу своих действий и поступков закладывает только свои собственные интересы и не считается ни с интересами коллектива, ни с желаниями других членов коллектива, а заботится только о себе и нередко достигает своих целей в ущерб другим и общему делу.

  1. А теперь поговорим о том, как формируется коллектив, воспитывается коллективизм.

Как вы думаете, что необходимо для его формирования и развития? (куратор привлекает к участию всех обучающихся; каждый высказывает свое мнение)

Итак, выходит, нужно определить общую цель и постоянно стремиться к ее реализации. При этом каждый член коллектива должен проявлять активность, добиваться высоких результатов, развивать такие качества, как ответственность и организованность, так как формирование коллектива во многом зависит от каждого лично, от ответственности и дисциплинированности каждого из вас. Каждый должен заботиться друг о друге и общем деле, должен быть доброжелательным, отзывчивым и заинтересованным в общем успехе. Ведь только активное и сознательное участие в делах и планах коллектива может воспитать в личности такое качество, как коллективизм.

  1. А как вы считаете, наша группа является коллективом? Давайте попробуем выяснить уровень развития признаков коллективизма в нашей группе.

В ходе дискуссии куратор останавливается на значимости задач группы, коллективных обязательств, совместно с обучающимися оценивает их личную активность, дисциплинированность, требовательность и доброжелательность друг к другу, морально-психологический климат в группе, а также обращает внимание на успеваемость в группе, эффективность проводимой в группе общественно-полезной работы, выявляет недостатки в организации коллектива, определяет меры по их устранению.

  1. И, наконец, поговорим о конкретных личностях, а точнее, о каждом из нас. Как вы думаете, кто проявляет высокую активность в решении коллективных задач? А кто мало заботится о делах группы, не всегда считается со своими товарищами, не в полную меру сил выполняет свои обязанности? Мы должны выяснить причины отставания неуспевающих, слабой активности в общественной работе и неудовлетворительного поведения, определить пути ликвидации этих недостатков, а также поговорить о роли самовоспитания в жизни каждого и группы в целом.

  2. Итак, сегодня мы обсудили тему «Коллектив и коллективизм» и многое узнали. Каждый из нас сделал для себя полезные выводы, и я призываю вас в дальнейшем руководствоваться идеями, которые мы с вами сегодня обсудили и приняли. Давайте проявлять заботу друг о друге, тактичность и доброжелательность в общении и отношениях друг с другом, бороться за общие интересы и честь всего нашего коллектива.


6


© 2010-2022