Роль немецкого языка в современном мире

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Попова Татьяна Николаевна- учитель иностранного языка МОУ Красноармейской СОШ , учитель первой квалификационной категории призер районного конкурса « Учитель года Верхнедонья 2007»

Мастер - класс по немецкому языку

Тема: Andere Zeiten - andere Sitten.

Задачи:

  1. Расширять страноведческие знания.

  2. Познакомить с немецкой речью в ситуациях «Знакомство», «Ориентация в городе», «В аптеке».

  3. Введение лексики: das Rathaus, der Palast, die Kirche, der Turm, alte Ruinen; Ich habe Kopfschmerzen. Ich liebe dich… Wie komme ich…?

  4. Воспитывать интерес к немецкому языку.

Оборудование:

Кассета с песней "Ich bin Ausländer", с вальсами, разговорники, постеры с фотографиями достопримечательностей городов, билеты, ситуации, картинки -знаки, магнитофон, видеопроектор.

План:

Этапы

Содержание занятия

Примечания

1.Орг. момент

2.Вступи-

тельная

часть


3.Основная

часть


















4. Заключи-тельная часть

- Guten Morgen! Wie geht es? ( …) Ich freue mich!

- Unser Thema heißt «Andere Zeiten - andere Sitten».

Во времена становления человеческого общества люди, говорившие на разных языках, были враждебны друг другу. Сейчас же «на дворе иные времена», в эпоху интеграции культур, стремления к мирному сосуществованию и взаимопониманию роль иностранного языка как никогда велика.

1)Представьте, что Вы выиграли туристическую путевку в Германию. Какой из перечисленных городов Вы хотели бы посетить: Ульм, Бамберг, Фрайбург?

Вы получаете билеты с названиями городов. По ним Вам нужно отыскать нужный город.

- Sie fahren nach Ulm/ Freiburg/ Bamberg.

2)Вы правильно отыскали нужный город, но чтобы попасть в город, нужно пройти таможенный пост.

  • Ульм - романтический город. В нем очень много влюбленных. Чтобы в него попасть, нужно знать фразу: "Ich liebe dich…" (…) - Gut! Also, Sie kommen nach Ulm.

  • Фрайбург - город с красивыми пейзажами и достопримечательностями. Поэтому в нем легко заблудиться. Чтобы в него попасть, нужно уметь спрашивать о дороге: "Wie komme ich?". (…)- Gut! Also, Sie kommen nach Freiburg.

  • Бамберг - очень жаркий город на юге Германии. В нем очень легко получить солнечный удар, может заболеть голова. Чтобы в него попасть нужно уметь говорить: "Ich habe Kopfschmerzen." (…)- Gut! Also, Sie kommen nach Bamberg.

3)Вот Вы и в городе. Но чтобы ориентироваться в незнакомом городе, нужно знать названия достопримечательностей. Итак, послушайте, повторите за диктором и запомните:

Das Rathaus, das Denkmal, der Palast, die Kirche, der Turm, alte Ruinen.

- А теперь проверим, как Вы запомнили. Назовите, что изображено на картинках:

Das Rathaus, die Kirche, das Denkmal, der Turm, alte Ruinen.

4)Итак, все представили себя в Германии. Но в жизни всякое случается, и вы оказались в следующих ситуациях:

  • В гостинице, в которой Вы проживаете, Вам понравилась девушка. Вы хотите с ней познакомиться. Как Вы начнете разговор? Как представитесь? Что скажете о себе? (Ульм)

  • У Вас было свободное время для прогулки по городу. В условленное время Вы должны собраться всей группой на Мюнстерской площади (der Münsterplatz). Но Вы заблудились. Как Вы поступите в этой ситуации? (Фрайбург)

  • Вы гуляли по городу. И вдруг Вам стало плохо. У Вас сильно заболела голова/зуб /уши/живот и т.п. Вы зашли в аптеку. Как Вы объясните аптекарю свои проблемы? (Бамберг)

ЗАДАНИЕ: Не зная немецкого языка, пользуясь предоставленным Вам немецко-русским разговорником (Reisesprachführer), Вы пытаетесь разрешить возникшие проблемы.

5)А пока «туристы» готовят диалоги, мы с гостями и болельщиками займемся делом. Вы знаете, что немцы очень быстро, бегло говорят. Поэтому иностранцу трудно понять их речь. Я предлагаю Вам разучить песенку, которая пригодится всем.

6)Проверка диалогов.

Молодцы, все сегодня хорошо работали. Ihr habt heute gut gearbeitet! Теперь Вы в Германии не пропадете. Что Вам запомнилось сегодня больше всего?

Наше путешествие окончено. А в конце я предлагаю исполнить новую песенку.

(Исполняется песня "Ich bin Ausländer")

Тема записана на экране.

Слова на фоне музыки (австрийские вальсы)

Названия городов на экране.

На столах стоят постеры с названиями городов и фотографиями достоприме-чательностей.

Участники повторяют фразу, после чего получают картинку с сердцем и садятся за стол.

Участники получают картинку со стрелкой-указателем.

Участники получают карточку с эмблемой аптеки.

Участники видят изображение предметов на экране, слушают диктора и хором повторяют за ним.


Участники получают ситуации и немецко-русский разговорник с транскрипцией.




Со зрителями разучивается песня "Ich bin Ausländer". Слова - на экране.


Фонограмма на магнитофоне.


© 2010-2022