Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК Английский в фокусе (ФГОС)

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК Английский в фокусе (ФГОС)

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК Английский в фокусе (ФГОС)

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК Английский в фокусе (ФГОС)

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК Английский в фокусе (ФГОС)

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК Английский в фокусе (ФГОС)

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для 3 класса общеобразовательной школы и составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-4 классов общеобразовательных школ, авторов Н. И. Быковой, М.Д. Поспеловой в соответствии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В процессе изучения английского языка в 3 классе по УМК «Английский в фокусе» реализуется следующие цели:

формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности - говорении, аудировании, чтении и письме;

развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника,

развитие мотивации к овладению английским языком;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;

воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.

Основные задачи

1.Развитие языковых навыков:

соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;

соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;

общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «семья и друзья», «рабочий день», «покупки», «день рождения», «каникулы» и т. д.;

понимать (со зрительной опорой) диалоги, короткие высказывания и т. д., записанные на пленку;

овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;

писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.

  1. Развитие умения «Учись учиться»:

быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;

совершенствовать навыки письма;

оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицу now i know и карточки самооценки student'sself-assessmentforms, и делать в них запись, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.

  1. Развитие навыков общения:

иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря забавным комиксам, сказке и т.д.;

получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;

становиться более ответственными, пополняя свой «языковой портфель» и ведя об этом записи;

хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англоговорящих стран, с которыми они познакомились в этом модуле;

иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой англоговорящих стран.

II. Общая характеристика учебного предмета

УМК «Английский в фокусе - 3» предназначен для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю. УМК создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области обучения иностранным языкам, что является его отличительной особенностью. УМК «Английский в фокусе - 3» поможет учащимся эффективно использовать английский язык и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения и письма) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. УМК строится на принципах активного, холистического и гуманистического подходов к преподаванию иностранных языков. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе - 3», соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка.

III. Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «Английский язык» изучается в 3 классе- 68 часов (2ч в неделю).

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

«Английский язык»

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание себя гражданином своей страны;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. Д.).

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А.В коммуникативной сфере, т. Е. Во владении английским языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

в письменной речи:

  • владеть техникой письма;

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

  • применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

  • умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б.В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

  • умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

  • умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В.В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д.В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

  • умение вести словарь (словарную тетрадь).

V. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Контроль говорения

Контроль чтения

Контроль письма

Контроль аудирования

1.

Добро пожаловать

2


2

Школьные дни

8

1

1

3.

Семья

8

1

1

1

4.

Мои предпочтения

8

1

1

5.

Игрушки

9

1

1

6.

Пушистые друзья

8

1

1

7.

Мой дом

8

1

1

8.

Выходной

8

1

1

9.

День за днём

9

1

2

1

Итого

68

8

5

3

3

Контроль обученности по предмету на учебный год

Запланированный контроль

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Год

1.

Контроль навыков чтения

1

2

2

5

2.

Контроль навыков письма

1

1

1

3

3.

Контроль навыков говорения

2

3

3

8

4.

Контроль навыков аудирования

1

1

1

3

Распределение количества часов учебного предмета на учебный год

Количество часов в неделю

Всего в год

I тр.

II тр.

III тр.

Год

2

68

18

26

24

68

VI. Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.

Вводный модуль: Welcome back! Добро пожаловать! (2 час)

- вспомнить главных персонажей и повторить языковой материал УМК «Английский в фокусе - 2».

Модуль 1: School days! Школьные дни (8 час)

- научить учащихся представлять себя и других, приветствовать друг друга, говорить о школьных предметах.

Модуль 2: Family moments! Семья (8 час)

- научить учащихся называть и представлять членов семьи.

Модуль 3: All the things I like! Мои предпочтения (8 час)

- научить учащихся говорить о еде и напитках, о том, что им нравится и не нравится, заказывать еду.

Модуль 4: Come in and play! Игрушки (9 час)

- научить учащихся называть игрушки и говорить, кому они принадлежат, называть предметы, находящиеся в комнате.

Модуль 5: Furry friends! Пушистые друзья (8 час)

- научить описывать животных, говорить о том, что умеют и не умеют делать животные.

Модуль 6: Home, sweet home! Мой дом (8 час)

- научить говорить о местонахождении предметов в доме.

Модуль 7: A Day off! Выходной (8 час)

- научить учащихся говорить о действиях, происходящих в данный момент, и о том, что они делают в свободное время. В зоопарке, цирке.

Модуль 8: Day by day! День за днем (9 час)

- научить рассказывать о распорядке дня, называть время, спрашивать и отвечать, который час.

Учет достижений учащихся

Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Формы и способы контроля и самоконтроля:

Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.

Boardgame: игра в Рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала.

I loveenglish: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля

Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

Progresscheck / modulartest /exittest: тесты из Сборника контрольных заданий.

VII. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения английского языка по программе начальной школы ученик должен:

Знать/понимать:

алфавит, буквы, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия английского языка;

особенности интонации, употребляемой в основных типах предложений;

названия страны/стран изучаемого языка, их столиц;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);

Уметь:

понимать на слух речь учителя, речь одноклассников, основное содержание облегченных учебных текстов с опорой на зрительную наглядность;

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

писать краткое поздравление (с днем рождения, с новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

более глубокого сознания некоторых особенностей родно



VIII. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

час

Прим.

Дата

План

Факт

Вводный модуль. Добро пожаловать 2

1.

Приветствие. Повторение «Цвета».

1

02.09

2.

Повторение лексики по темам «Еда», «Дом», «Одежда», «Каникулы».

1

03.09

Модуль 1. Школьные дни 8

3

Школьные принадлежности. Новая лексика.

1

08.09

4

Числительные от 11 до 20

1

10.09

5

Школьные предметы. Краткие формы глагола «быть».

1

15.09

6

Повелительное наклонение глаголов.

1

17.09

7.

Повторение лексики по темам Внешность, Одежда, Игрушки, Цвета.

1

22.09

8

Школы в Британии и России.

Контроль навыков письма.

1

24.09

9

Повторение лексики и грамматики модуля.

1


26.09

10

Контроль навыков говорения Школьные дни.

1

01.10

Модуль 2. Семья. 8

11

Новая лексика по теме Семья.

1

07.10

12

Притяжательные местоимения.

1

08.10

13

Чтение буквы «а» в открытом и закрытом слогах. Контроль навыков аудирования.

1

13.10

14

Мн. число существительных

1

15.10

15.

Сказка «Игрушечный солдатик»

Контроль навыков чтения

1

20.10

16

Семьи в России.

1

22.10

17

Повторение лексики и грамматики модуля.

1

27.10

18

Контроль навыков говорения по теме «Семья».

1

29.10

2 триместр

Модуль 3. Мои предпочтения.

8

19

Новая лексика по теме «Еда»

1

10.11

20

Глагол like в настоящем простом времени.

1

13.11

21

Неопределенные местоимения some и any

1

17.11

22

Повторение лексики по теме «Еда»

1

19.11

23

Сказка «Игрушечный солдатик»

Контроль навыков чтения

1

24.11

24

Традиционная английская еда и любимое российское лакомство.

1

26.11

25

Повторение лексики и грамматики модуля.

1

01.12

26

Контроль навыков говорения по теме «Мои предпочтения».

1

03.12

Модуль 4. Игрушки. 9

27

Игрушки. Новая лексика. Притяжательный падеж существительных.

1

08.12

28

Неопределенный артикль a/an. Указательные местоимения ед. числа.

1

10.12

29

Указательные местоимения мн. числа.

1

15.12

30

Мебель в комнате. Диалог о предметах в комнате.

1

17.12

31

Сказка «Игрушечный солдатик». Чтение текста.

1

22.12

32

Рождество в Великобритании и России

Письмо Деду Морозу.

Контроль навыков письма

1

24.12

33

Покупки. Новая лексика.

1

29.12

34

Повторение лексики и грамматики модуля.

1

12.01

35

Контроль навыков говорения по теме «Игрушки»

1

14.01

Модуль 5. Пушистые друзья. 8

36

Описание животных .Новая лексика.

1

19.01

37

Глагол have (have got) в настоящем простом времени.

1

21.01

38

Множественное число существительных. Исключения.

1

26.01

39

Числительные от 20 до 50.

1

28.01

40

Сказка «Игрушечный солдатик». Чтение текста.

1

02.02

41

Представитель животного мира Австралии.

Контроль навыков аудирования.

1

04.02

42

Повторение лексики и грамматики модуля.

1

09.02

43

Контроль навыков говорения по теме «Игрушки»

1

11.02

Модуль 6. Мой дом. 8

44

Названия комнат. Новая лексика.

1

16.02

45

3 триместр

Грамматика. Предлоги места.

1

25.02

46

Конструкция There is/There are в утвердительной форме.

1

01.03

47

Конструкция There is/There are в вопросительной форме.

1

04.03

48

Сказка «Игрушечный солдатик».

Контроль навыков чтения

1

11.03

49

Дома, в которых живут британцы.

Дома-музеи в России.

1

15.03

50

Повторение лексики и грамматики модуля.

1

17.03

51

Контроль навыков говорения по теме «Любимый дом».

1

22.03

Модуль 7. Выходной. 8

52

Свободное время. Новая лексика

1

24.03

53

Глагол "be" в Настоящем продолженном времени.

1

29.03

54

Настоящее длительное время.

1

31.03

55

Пикник в парке. Рифмующие слова.

1

11.04

56

Сказка «Игрушечный солдатик». Чтение текста.

1

14.04

57

Забавные соревнования в США. Свободное время детей в России.

Контроль навыков письма.

1

18.04

58

Повторение лексики и грамматики модуля.

1

19.04

59

Контроль навыков говорения по теме «Выходной».

1

23.04

Модуль 8. День за днем. 9

60

Дни недели. Новая лексика.

1

23.04

61

Грамматика . Настоящее простое время

1

29.04

62

Употребление 3 лица единственного числа в настоящем простом времени.

1

05.05

63.

Предлоги времени «Мой день», «Который час»

1

10.05

64

Сказка «Игрушечный солдатик». Чтение текста.

1

12.05

65

Любимые герои мультфильмов.

1

17.05

66

Повторение лексики и грамматики модуля.

1

19.05

67

Контроль навыков говорения по теме «День за днем».

1

24.05

68

Итоговый контроль навыков чтения, аудирования.

1

26.05







IX. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение для учителя:

1. Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова Рабочие программы. Английский язык 2-4 классы. Москва. «Просвещение», 2011 г.

2. Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. Москва. ExpressPublishing «Просвещение», 2008 г.

3. Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс Английский в фокусе. Учебник для 3 класса общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. Москва. ExpressPublishing «Просвещение», 2014 г.

4. Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс Английский в фокусе. Контрольные задания по английскому языку для 3 класса. Москва. ExpressPublishing «Просвещение», 2012 г.

5. Сборник упражнений. Английский в фокусе-3. Москва. «Просвещение», 2013 г.

Учебно-методическое обеспечение для ученика:

1. Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс Английский в фокусе. Учебник для 3 класса общеобразовательныхорганизаций с приложением на электронном носителе. Москва. ExpressPublishing «Просвещение», 2014 г.

2. Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс Английский в фокусе. Рабочая тетрадь для 3 класса. Москва. ExpressPublishing «Просвещение», 2013 г.

Мультимедийные средства обучения

1. CD для занятий в классе.

2. CD для самостоятельных занятий дома. Английский в фокусе-3. Москва. ExpressPublishing «Просвещение», 2014 г.

3. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» prosv.ru/umk/spotlight


© 2010-2022