Рабочая программа внеурочной деятельности Забавный английский язык (1 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Забавный английский язык»


1 год обучения

6,5 - 7 лет



Учитель английского языка

Кирпилева Татьяна Михайловна


Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по курсу "Забавный английский язык" общеинтеллектуального направления, преду­смотренного государственным образовательным стандартом, разработана для обучения в 1 классе МОУ "СОШ № 2 с УИОП" на основе примерной программы начального общего образования по английскому языку с учетом "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы под редакцией Н.Д. Епанчинцевой, О. А. Моисеенко.

Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания школьника. На современном этапе развития человеческого общества возрос статус английского языка как средства общения, и школа должна приоб­щать российских детей, растущих в условиях полиязычного и поликультурного мира, к идеям осознания уникальности и ценности своих национальных традиций в сочетании с пониманием общечеловеческих ценностей, стремлением к взаи­мопониманию между людьми разных сообществ. Опыт показывает, что раннее обучение иностранному языку формирует у детей металингвистические способности, языковую интуицию, способствует творческому развитию. Совершенно оче­видно, что необходимо поддерживать интерес обучающихся к иностранному языку за счет включения процесса овладения иностранным языком в контекст игровой и познавательной деятельности, позволяющих создавать естественные мотивы общения. Поэтому именно младший школьный возраст представляет уникальные возможности, так как у детей 6-7 лет действует игровая мотивация, использование которой позволяет сделать коммуникативно ценными практически любые языковые единицы.

Программа "Забавный английский язык" предназначена для обучающихся первых классов. Основная идея курса - фор­мирование интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей и личностных качеств, которые, прежде всего, про­являются в языке.

Повышенная сензетивность детей к языковым явлениям представляет собой ключевую предпосылку успешного формирования элементарных иноязычных речевых навыков и умений. Основные функции иностранного языка на ран­нем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей младшего школьного возраста, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

Все вышесказанное определяет необходимость введения данного курса в первом классе. Это особенно актуально в условиях, когда большая часть детей начинает изучать иностранный язык в детском саду и необходимо сохранить преем­ственность в изучении иностранного языка. В то же время предлагаемый устный курс является хорошей подготовкой к изучению английского языка во втором классе для тех детей, которые до школы иностранный язык не изучали.

Целью курса "Забавный английский язык" является формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей младшего школьного возраста (1 класс). При этом содержание программы призвано:

- способствовать развитию мышления, памяти, внимания, языковой догадки, восприятия, дисциплины;

- развивать речевые способности ребенка;

- развивать мотивацию, волю и активность детей;

- развивать любознательность, артистизм и др.

Задачи курса:

- создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся к изучению иностранного языка;

- развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр;

- создание условий для развития механизма иноязычной речи;

- расширение кругозора детей с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучае­мого языка и их культуре;

- формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре.

Место курса в учебном плане. Данная программа должна быть реализована в рамках внеурочной деятельности на базе 1-х классов с учащимися 6,5-7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Всего 33 часа.

Особенности содержания. Программа построена с учетом следующих принципов:

- личностно-ориентированная направленость курса,, отвечающего интересам и уровню психофизического и нрав­ственного развития;

- коммуникативная направленность курса (отбор тематики для устного общения и языкового материала осуще­ствляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и ин­тересам учащихся; задания формулируются так, чтобы в них был коммуникативный смысл);

- доступность знаний, что обеспечивается за счет специально отобранного содержания;

- деятельностный характер обучения (работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использова­нием в речевых действиях, выполняемых детьми при решении конкретных коммуникативных задач;

- принцип игровой основы обучения.

Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:

  1. развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

  2. воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  3. освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  4. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Обязательный объем знаний - перечень необходимых для усвоения единиц. Обязательный минимум содержания обучения обеспечивает возможность для развития коммуникативной деятельности в условиях учебной ситуации.

Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения программы курса.

При изучении курса у младших школьников формируются следующие личностные качества:

- осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- уважительное отношение к культуре других народов;

- дружелюбное отношение к носителям другого языка;

- устойчивая мотивация к овладению иностранным языком.

В результате освоения программы курса формируются следующие предметные результаты:

- приобретение начальных навыков общения в устной форме на иностранном языке на основе своих речевых воз­можностей и потребностей;

- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне уст­ной речью на иностранном языке;

- дружелюбное отношение к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором.

Метапредметные результаты освоения программы:

- принимать задачи коммуникативной и учебной деятельности;

- анализировать, сравнивать, обобщать языковую информацию на уровне звука, слова, предложения;

- опираться на языковую догадку в процессе восприятия на слух текстов;

- осознанно строить речевое высказывание;

- слушать и слышать собеседника, вести диалог

Универсальные учебные действия:

- действия смыслообразования (установление учащимися связи между результатом учебной деятельности и тем, что побуждает эту деятельность);

- действия целеполагания (постановка коммуникативной, игровой задачи);

- действия прогнозирования (вероятностное прогнозирование результатов своей деятельности по овладению ино­странным языком);

- действия саморегуляции (умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, осуществлять действие по образцу);

- действия, связанные с осознанным построением устного речевого высказывания;

- коммуникативные действия (умение точно выражать свои мысли на иностранном языке в соответствии с задача­ми общения).

Предполагаемый результат освоения программы внеурочной деятельности «Забавный английский язык».

В результате реализации данной программы обучающиеся должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • - понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера );

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Тематическое планирование.

1. Знакомство (2 часа). Знакомство с одноклассниками, учителем, сказочными персонажами. Имя, возраст, приветствие, проща­ние.

2. Питомцы и другие животные (4 часа). Названия животных. Домашние и дикие животные. Что умеют, сколько их, описание внешнего вида. Любимое животное.

3. Я и моя семья (4 часа). Члены семьи, их имена. Увлечения членов семьи. Краткая характеристика.

4. Части тела. Одежда.(3 часа) Названия частей тела. Названия различных предметов одежды. Одеваемся на прогулку.

5. Трапезы и еда (3 часа). Название трапез - завтрак, обед, ужин. Любимая еда. Названия продуктов. Этикетный диалог за столом.

6. Мне нравятся праздники (2 часа). Любимые праздники. Мой день рождения. Поздравление с днем рождения. Выбор и поднесение подарка.

7. Мои дом. (2 часа) Место, где я живу. Название комнат. Моя комната. Мебель.

8. Мой родной город (3 часа) Крупный город, небольшой город. Транспорт. Куда можно пойти в городе. Я иду в магазин за покупками.

9. Я изучаю английский язык с удовольствием. (6 часов). Названия англоязычных стран. Виды деятельности в школе. Названия школьных предметов. Любимый мультфильм, сказочный персонаж.

10. В ожидании лета (2 часа). Времена года. Месяцы. Погода. Летние забавы.

Формы обучения.

- фронтальная, парная, индивидуальная;

- игровые уроки;

- конкурсы;

- изготовление наглядных пособий для занятий

Календарно-тематический план курса "Забавный английский язык".

Дата

Класс

Содержание


Характеристика основных видов деятельности

Приме­чания

(практи-ческая часть)

План

Факт

Тема (подте­ма)

Цель

Языковой и речевой материал.

1

Знаком­ство

(2 часа ). Здрав­ствуйте, это я!

Формирован­ие лекси­ческих навы­ков

Речевые клише для ситуа­ции знаком­ства.

Воспринимать на слух речь учи­теля и отвечать на вопросы (на русском); на приветствие (на ан­глийском). Воспринимать на слух и произносить звуки и сло­ва на английском языке.

2

Как тебя зо­вут?

Совершенство­вание лексичес­ких навы­ков

Имена англий­ских сверстни­ков. Визитная карточка

Воспринимать на слух речь учи­теля, отвечать согласно ситуа­ции общения (знакомство). Осо­знавать возможность языковой до­гадки (динамическая пауза).

+

3

Питомцы и другие животные (4 часа). Названия животных.

Формирован­ие лекси­ческих навы­ков

Названия живот­ных.

Воспринимать со слуха вопрос об имени, спрашивать имя и да­вать ответ в ситуации представ­ления. Употреблять в игровой ситуации названия животных.

+

4

Домашние и дикие животные.

Совершенство­вание лексичес­ких навы­ков

Названия диких и домашних живот­ных. Место обитания (ферма, зоопарк, лес).

Спрашивать имя и давать ответ с учетом ритмико-интонационных особенностей предложения. «Путешествовать» по зоопарку в игровой ситуации; называть жи­вотных, пользуясь наглядностью (игрушками).

+

5

Мой питомец.

Формирован­ие грамма­тических навыков.

Названия живот­ных. Повествоват­ельные предло­жения с глаго­лом have/has. Числи­тельные 1-5.

Самостоятельно строить повест­вовательное предложение с опо­рой на наглядность. Адекватно произносить новую лексику (на­звания животных) и использо­вать ее в словесных играх. Различать на слух и произносить числительные от 1 до 5; исполь­зовать их в настольной игре.


+

6

Угадай животное.

Формирован­ие навы­ков моно­логической речи.

Предло­жения с мо­дальным глаго­лом can. Числи­тельные 6-10. Названия цветов.

Самостоятельно строить моно­логическое высказывание следуя образцу. Использовать в подвиж­ных играх побудительные предложения. Считать до 10.

+

7

Я и моя семья (4 часа). Члены семьи

Формирован­ие лекси­ческих навы­ков

Повествоват­ельные предло­жения с глаго­лом have; названия членов семьи.

Воспроизводить песню "Good morning". Называть членов семьи. Отвечать на вопросы с опо­рой на иллюстрации.

8

Имена членов семьи.

Формирован­ие навы­ков диало­гической речи.

Глагол-связка to be.

+

9

Таинствен­ный остров.

Формирован­ие грамматиче­ских навы­ков.

Множе­ственное чис­ло существит­ельных.

Образовывать множественное число существительных с опо­рой на модель. Использовать в речи словосочетания числитель­ное+существительное.

+

10

Вин­ни-Пух и его друзья.

Формирован­ие навы­ков диало­гической речи.

Глаголы действия, названия живот­ных, цве­та (повто­рение).

Понимать общий и специальный вопросы, отвечать на них. Ак­тивно использовать изученную лексику, отвечать на вопрос о возрасте в сюжетно-ролевой игре.

11

Моя школа (4 часа). Школь­ные принадлеж­ности

Разви­тие навы­ков монологи­ческой речи

Названия школь­ных принадлежн­остей.

Рассказывать о том, что имеется в портфеле. Описывать иллю­страцию, используя знакомый речевой материал. Пользоваться оценочной лексикой.

+

12

Классная комната.

Формирован­ие навы­ков ауди­рования.

Описание классной комнаты. Отрица­тельные предложе­ния

Рассказывать о предметах, нахо­дящихся в классной комнате. Составлять высказывание по аналогии.

13

Мой родной город

Совершенство­вание навы­ков аудиро­вания

Лексика по теме.

Понимать команду и выполнять ее. Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами обще­ния. Высказывать свое отноше­ние к сказочным персонажам.

+

14

Мой дом родной

Разви­тие навы­ков монологи­ческой речи.

Названия мебели, предметов обстановки

Составлять рассказ с опорой на иллюстрации. Уметь анализиро­вать языковую информацию на уровне предложенияю

+

15

Трапезы и еда (3 часа). Вол­шебный ма­газин.

Введе­ние но­вой лек­сики

Названия продук­тов.

Догадываться о значении незна­комых слов с опорой на ил­люстрацию. Уметь сосредото­читься на выполнении речевых действий. Изготавливать нагляд­ные пособия для занятий.

16

Что ты лю­бишь?

Совершенство­вание лексичес­ких навы­ков

Названия продук­тов. Вопросит­ельные предло­жения с like.

Понимать специальный вопрос и отвечать на него. Уметь выска­зывать свое отношение к окру­жающей действительности. Сохранять учебную задачу.

+

17

Обед Тома.

Разви­тие навы­ков монологи­ческой речи

Посуда. Традиции в англоговорящих странах

Понимать изучаемую конструк­цию, воспроизводить ее в речи с нужной интонацией. Ставить и сохра­нять игровую задачу.

+

18

Я и мои дру­зья (3 часа). Похва­ли дру­га.

Разви­тие рече­вых навык­ов

Повторе­ние изучен­ной лексики и грам­матического материа­ла.

Использовать в речи знакомые речевые конструкции. Прояв­лять творчество и артистизм в игровых коммуникативных ситуа­циях.

19

Большой и малень­кий.

Совершенство­вание навы­ков аудиро­вания.

Описание картинки.

Осуществлять анализ слова (на­зывать, из каких звуков состоит). Осознанно строить речевое вы­сказывание с опорой на иллю­страцию.


+

20

Увлече­ния До­роти.

Формирован­ие грамматиче­ских навык­ов.

Повторе­ние гла­голов дей­ствия, на­званий продук­тов.

Уметь пользоваться действиями прогнозирования. Принимать и сохранять учебную задачу. Строить высказывание о буду­щем.

21

Я изучаю английский с удоволь­ствием (2 часа). Наше выступление

Совершенство­вание лексических навы­ков

Повторение глаголов. Песни, рифмовки. Игры.

Устанавливать связь между учебной деятельностью и тем, что побуждает эту деятельность.

Пользоваться планом в виде ил­люстраций при составлении рассказа в игровой ситуации.

22

Расскажи о себе.

Разви­тие рече­вых навык­ов.

Повторе­ние мн. ч. существительн­ых, моноло­гического вы­сказывания с опорой на кар­тинки. Игры.

Осуществлять количественную характеристику объекта. Состав­лять словосочетания по анало­гии.

+

23

Я и моя се­мья (2 часа). Я люблю свою семью

Введе­ние но­вой лексик­и.

Названия членов се­мьи.

Понимать инструкцию, следо­вать ей , соблюдая правила в игре. Рассказывать о своей се­мье, о себе (что любит, в какие игры играет).

24

Рассказ о се­мье.

Совершенство­вание лексичес­ких навы­ков.

Названия членов се­мьи.

Составлять монологическое вы­сказывание о членах семьи с опорой на план в виде иллю­страций. Активно пользоваться изученной лексикой и граммати­ческими конструкциями.

+

25

Мои люби­мые игруш­ки (9 часов). Иг­рушки в моей комна­те.

Разви­тие навы­ков диалогиче­ской речи.

Названия игрушек. Описание

Адекватно произносить новые лексические единицы. Доброже­лательно относиться к окружаю­щим. Слушать и слышать собе­седника.

26

Посчи­тай иг­рушки.

Совершенство­вание грамма­тических навы­ков.

Повторе­ние мн. ч. существительн­ых.

Оценивать свои действия и дей­ствия партнеров по игре. Об­разовывать имена сущ. во мно­жественном числе. пользуясь правилом. Сохранять учебную задачу.

+

27

Любимая мягкая иг­рушка.

Разви­тие навы­ков монологи­ческой речи.

Каче­ственные харак­теристики.

Описывать предмет и выражать свое отношение к нему. Пони­мать на слух текст, построенный на знакомом языковом материа­ле.

+

28

Рассказ Тома.

Разви­тие навы­ков аудирован­ия.

Повторе­ние изученног­о.

Разыгрывать диалог, соблюдая нормы произношения, нужную информацию. Знакомиться с но­вым учеником. рассказывать о себе, о семье, увлечениях.

29

Угощаем ку­кол.

Разви­тие навы­ков монологи­ческой речи.

Посуда. Продукты. Речевые клише

Разыгрывать диалог, соблюдая нормы произношения, нужную информацию. Вести этикетный диалог за столом. Употреблять глаголы в будущем времени.

+

30

Проект "Лю­бимая игруш­ка"

Разви­тие рече­вых навык­ов

Обобщение и систе­матизация пройден­ного материала.

Планировать свою деятельность для выполнения проекта. Добро­желательно относиться к окру­жающим (при организации вы­ставки)

31

Праздник в магазине иг­рушек.

Совершенство­вание навыков диалогической речи.

Лексика по теме.

Воспроизводить произведения детского фольклора. Активно использовать в речи изученный лексический и грамматический материал.

+

32

Конкурс "Мои игруш­ки"

Совершенство­вание навыков монологичес­кой речи.

Лексика по теме.

Самостоятельно составлять рассказ о любимой игрушке. Владеть элементарными умения­ми оценки и самооценки.

+

33

Лучший по­дарок

Развитие рече­вых навыков

Описание рисунка. Повторение пройденного.

Осознанно составлять монолог­ическое высказывание с опорой на иллюстрацию. Участвовать в этикетном диалоге.

+

Содержание изучаемого курса направлено на развитие общеинтеллектуальных способностей младшего школьника. При орга­низации общения необходимо использовать такие ситуации и предлагать такие задачи, которые затрагивают интересы ученика, связаны с его личным опытом, побуждают его использовать осваиваемый материал для выражения своих мыс­лей в соответствии с той или иной ситуацией общения.

Коммуникативные умения.

Говоре­ние. Первоклассник научится:

- участвовать в диалогах этикетного характера (приветствие, знакомство, прощание, благодарность);

- составлять небольшое описание предмета, персонажа по образцу;

- кратко рассказывать о себе, своей семье;

- составлять краткую характеристику друга, сказочного персонажа, животного;

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.

Аудирование. Первоклассник научится:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, построенных на знакомом речевом материале с опорой на зрительную наглядность.

Языковые средства и навыки оперирования ими.

Фонетическая сторона речи.

Первоклассники должны:

- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка;

- соблюдать долготу и краткость гласных, не оглушать согласные в конце слов;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений.

Лексическая сторона речи.

К концу освоения курса первоклассники овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

- отдельными словами;

- оценочной лексикой и репликами-клише как элементы речевого этикета;

- простейшие устойчивые словосочетания.

Грамматическая сторона речи.

Первоклассники учатся употреблять и распознавать в речи:

- основные коммуникативные типы простого предложения, сложносочиненные предложения с союзом and;

- существительные в единственном и множественном числе;

- прилагательные в положительной степени;

- числительные до 10.

Социокультурная осведомленность.

В процессе освоения курса учащиеся:

- узнают названия стран, говорящих на английском языке;

- знакомятся с наиболее распространенными английскими мужскими и женскими именами;

- знакомятся с некоторыми праздниками;

- учатся воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

- знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в англоговорящих странах: при встрече, знакомстве, разговоре по телефону, за столом, прощании.

Формы подведения итогов реализации программы.

- выставки;

- конкурсы;

- праздники.

Способы контроля результативности.

-викторина;

- игра-тренировка;

- настольная игра;

- подвижная игра;

- сюжетно-ролевая игра.

Методы реализации программы.

1. Коммуникативный метод. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементар­ными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка.

2. Наглядный метод. Предусматривает непосредственный показ наглядных пособий с целью облегчения понима­ния, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.

3. Упражнение.

4. Пример.

5. Поощрение

6. Практические действия

Формы контроля:

- проведение игр-тренингов;

- изготовление поделок

- проведение конкурсов.

Методическое обеспечение.

1. "Сквозная" программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. Под редакцией: Н. Д. Епанчинцевой , О. А. Моисеенко. - Белгород: Белгородский региональный ИПКППС, 2012.

2. Начинаем изучать английский язык: учеб. пособие для дошкольников и младших школьников / З. Н. Никитенко. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием обучения.

Таблицы:

1. Моя семья.

2. Мои любимые сказки.

3. Мир моих увлечений

4. В магазине

5. Лондон. Набор фотографий с изображением отдельных достопримечательностей страны изучаемого языка.

Учебно-игровое оборудование:

1. Комплект игрушек (дикие и домашние животные).

2. Игрушки-перчатки (комплект).

3. Набор продуктов для ролевых игр.

4. Касса (для сюжетно-ролевой игры "Магазин").

5. Телефоны игрушечные.

6. Набор посуды.

7. Набор одежды на магнитной основе.

8. Домино (животные).

9. Цифры демонстрационные (1-10)

10. Иллюстрации (животные, глаголы действия, продукты, семья, виды спорта).

Список литературы.

1. Английский в 1 классе. / В помощь первокласснику/Методическое пособие/ Издание 2-ое. Под ред.: Н. Д. Епанчинце­вой, О. А. Моисеенко. ИПЦ "ПОЛИТЕРРА", 2010.

2. Английский - первоклашкам / В помощь учителю английского языка/ Учебно-методическое пособие / Второе издание, дополненное и исправленное. Под ред.: Н. Д. Епанчинцевой, О. А. Моисеенко. ИПЦ "ПОЛИТЕРРА", 2010.

3. Веселый английский / Авт.-сост. В. Г. Кулиш. - Д.: Сталкер, 2001.

4. Пробное учебное пособие по английскому языку для 1 класса средней школы / Е. И. Негневицкая, З. Н. Никитенко, И. А. Артамонова. - М.: Просвещение, 1992.

5. Семьсот английских рифмовок / Сост. Захарченко И. А. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

6. Творческая тетрадь. Первый класс начальной школы. Под ред.: Н. Д. Епанчинце­вой, О. А. Моисеенко / Белгородский региональный ИПКППС, 2012



© 2010-2022