ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» (5 КЛАСС)

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» (5 КЛАСС)

Тема: «Что такое исследование? Кто такие исследователи?»

Цели:

Обучающийся сможет задуматься о том, что такое исследование, какова его в жизни человека;

Обучающийся сможет высказаться по заданной теме, поспорить с одноклассниками о сути новых понятий.

Форма занятия:

По дидактической цели: вводное занятие, практическое.

По количеству детей: коллективное, парное.

По особенности коммуникативного взаимодействия: наблюдение, практикум.

Оборудование: интерактивна доска, компьютер, мультимедийная презентация, рисунки для практических наблюдений, интернет, онлайн-картинки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

(Парты сдвинуты таким образом, что дети сидят лицом друг к другу.)

-Порассуждайте и выскажитесь на тему «Исследование».

-Какие мысли возникают?

Нарисуйте на листе, как вы представляете себе человека, который проводит исследование.

( рисунки на небольших ярких листочках крепятся к доске)

  1. Формулировка темы и целей занятия ( учащимися)

Рассмотрите рисунки, подумайте и скажите:

- Чем мы будем заниматься на занятии?

Вывод: Мы узнаем, что такое исследование, какого человека можно назвать исследователем

  1. Актуализация знаний.

-Слышали ли вы, что маленького ребёнка называют иногда исследователем?

- А может ли кто-нибудь из вас провести исследование?

(выслушивается мнение детей)

  1. Работа со словарями.

Исследование - научный труд (С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова
Толковый словарь русского языка)

Исследовать - проверять, подвергать осмотру, усваивать, прощупать, разобрать, разработать, осмотреть, осматривать, изучить, постигать, расследовать, подвергнуть осмотру, разрабатывать, проработать, учитывать, обследовать, осваивать, прорабатывать, овладевать, анализировать, искать, испытывать, рассматривать (Словарь русских синонимов)

Вывод:

-Исследование - это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизвестного, один из видов познавательной деятельности человека.

2. Работа в тетради «Хочу знать» (фиксирование правила по выбору: записать, вклеить распечатку, изобразить в виде рисунка)

-Где и как человек может проводить исследования?

-Что такое научное исследование? (научные исследования- это такие, которые проводят учёные)

- Где и как используют люди результаты научных исследований? (ответ на вопрос рисунком в тетради)

-Давайте перечислим качества , которые необходимы для исследователя

( составляется и вклеивается памятка)

  1. ПАМЯТКА

    1. Учись наблюдать

    2. Учись высказывать свою точку зрения

    3. Учись доказывать свою точку зрения.

    4. Учись анализировать.



-Как вы понимаете, что значит наблюдать?

Вывод: наблюдение - это самый популярный метод исследования, применяемый в большинстве наук. В повседневной жизни обычным человеком наблюдение используется постоянно. Учёные для наблюдений могут использовать различные приборы и приспособления - микроскопы, измерительные приборы.

  1. Демонстрация приборов (слайды)

  1. Практические наблюдения.

-Сейчас мы с вами попробуем стать наблюдателями.

Задание 1. ( работа в парах)

  1. -Найди 10 отличий на рисунках.

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» (5 КЛАСС)ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» (5 КЛАСС)

Задание 2. (индивидуальная)

  1. -Придумай в раскрасках 7 различий.

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» (5 КЛАСС)

  1. Работа с онлайн -картинками . ( работа у интерактивной доски). ( Такое задание даже предлагается в олимпиаде по английскому языку «Покори воробьевы горы»)

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» (5 КЛАСС)

rebzi.ru/10-differences/16/

  1. Выбор объекта для наблюдения.

-А в жизни за какими объектами в английском языке вы можете наблюдать? (за словами, предложениями, текстами, песнями…)

1. Закончи фразу: Значит, перед тем как начать исследование, наблюдение, нужно……. (выбрать объект для наблюдения).

Рефлексия занятия.

-О чём новом узнали?

- Чему научились?

-Какие качества характера нужно воспитывать у исследователя?

-За каким объектом будете наблюдать?

-Как будете фиксировать информацию?

Вывод учителем: Мы учились сегодня наблюдать, выбирать объект для наблюдения, узнали, что такое исследование. А на следующем занятии мы научимся задавать вопросы при проведении исследования.

Используемые материалы:

С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова
Толковый словарь русского языка (онлайн версия).classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ozhegov-term-11177.htm

Словарь русских синонимов (онлайн версия) classes.ru/all-russian/russian-dictionary-synonyms-term-27281.htm

Детский сайт Ребзики rebzi.ru/ онлайн-картинки

4

© 2010-2022