РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА (ФГОС)

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Каменская средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза П.К. Рогозина"

Каменского муниципального района Воронежской области




«УТВЕРЖДЕНО»

на заседании педсовета

Протокол № 18 от 31.08.2015

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы

___________Н.И. Павлович

Приказ № 456 от 31.08.2015


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Немецкий язык»

для III «А», «Б» классов

на 2015 - 2016 учебный год


Разработана

учителем немецкого языка 1 КК

Покусаевым М.П.





Каменка 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 3 классе МКОУ «Каменская СОШ № 2» в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности. Рабочая программа курса «Немецкий язык. 3 класс» разработана на основе авторской программы И, Л. Бим (Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 2-4 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ И.Л. Бим, Л. И. Рыжова.-М.: Просвещение, 2012). Утверждена Министерством образования РФ.

Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Цели и планируемые результаты обучения немецкому языку в 3 классе

Программа ориентирована на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции - уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи - как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

I.

1. Учиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

2. Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объем - 175 лексических единиц , включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 375 ЛЕ за первый и второй год обучения.

3. Учиться грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных , так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждения, вопросом, возражением, восклицанием.

4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах (порядок слов в немецком предложении, наличие глагола-связки, артикли, слабые и некоторые сильные глаголы в Präsens и Perfekt.

II.

1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;

- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

- выражать сомнение, переспрашивать;

- возражать;

- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo?;

- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Das klingt gut! Ich denke… . Ich glaube … . Ich finde das interessant. Wie schön!;

- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

Объём диалогического высказывания - 3-4 реплики с каждой стороны.

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также выражать своё мнение (по опорам).

Объём монологического высказывания - 6-7 фраз.

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого:

а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

г) находить в тексте требуемую информацию;

д) кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

Объём текстов - примерно 100 слов (без учёта артиклей).

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика построенное на знакомом материале;

г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.

Время звучания текста для аудирования - до 1,5 минуты.

4. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

- уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

- уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III.

1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (Weihnachten, Neujahr, Fasching, Muttertag, Ostern).

2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.

3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV.

1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом - и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.

2. Овладеть новыми специальными учебными умениями: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

Ценностные ориентиры содержания предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами зарубежного детского фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Описание места предмета в учебном плане

Примерное тематическое планирование составлено согласно базисному образовательному плану из расчёта 2 часа в неделю, 34 учебные недели во 2, 3, 4 классах (204 часа, 68 часов в каждом классе).

Требования к уровню подготовки учащихся к концу третьего класса


Обучающиеся должны:

• знать\ понимать

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

• уметь

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;

- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;

• использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Содержание программы


1. Thema 1 « Hallo, 3. Klasse! Wiedersehen mit Freunden.» (8 часов)

Основное содержание темы.

Вспомнить имена некоторых немецких персонажей, охарактеризовать их, используя известные РО. Повторить лексику по теме «Семья», «Летом в парке», рассказывая о развлечениях детей летом.

Лексическая сторона речи.

Der Sommer, die Schule, die Ferien, vorbei, das Schuljahr, viel Spaß! Baden, die schönste Zeit, einen Brief bekommen, im Fluss schwimmen, schaukeln, die Puppe, die Sonne, schauen, hell, Automodelle bauen, Eichhörnchen füttern, Karussell fahren, Pony reiten, Eis essen. Es ist lustig/ warm/ kalt, das Dorf, der Garten, froh sein.

Грамматическая сторона речи.

Спряжение слабых и сильных глаголов в Präsens.

Спряжение глагола sein в Präsens.

Известные РО.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Уметь охарактеризовать сказочных персонажей, используя известные РО и прилагательные.

2. Уметь понимать на слух небольшие тексты и соотносить их с фотографиями.

3. Уметь спрягать слабые и некоторые сильные глаголы в Präsens.

4. Уметь составлять связное монологическое высказывание с опорой на рисунки по теме «Что я люблю делать в парке».

2. Thema 2 "Sabine geht in die Schule. Und ihr?" (9 часов)

Основное содержание темы.

Каникулы закончились, дети идут в школу. В классе есть новенькие, Сабина показывает школьные фотографии. Первый учебный день в Германии, подарок первоклассникам - кулек со сладостями. Что дети делают в школе? А что они делают в выходные дни? Дни недели. Сказка о храбром Портняжке и о бумаге.

Лексическая сторона речи.

Der Schüler, der Abc-Schütze, die erste Klasse, der Hof, beginnen, Gratuliere! Das Geschenk, die Zuckertüte, der Bonbon, der Teddy, das Spielzeug, der Gast, der Montag/ Dienstag/ Mittwoch/ Donnerstag/ Freitag/ Sonnabend/ Sonntag/ Samstag, die Woche, die Tafel, an der Tafel, der Igel, der Hase, die Schultasche, das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli, haben. Welcher Tag ist heute?

Грамматическая сторона речи.

РО 3 и РО4 с новым лексическим наполнением (глаголы).

Спряжение глагола haben в Präsens.

Образование прилагательных женского рода с помощью суффикса -in.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Научиться работать со словарем учебника.

2. Уметь комментировать то, что изображено на фотографиях.

3. Совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки.

4. Уметь расспрашивать собеседника о том, что он делает в школе (на выходных) и уметь отвечать на эти вопросы (диалог-расспрос типа интервью).

5. Уметь употреблять глагол haben с существительными в винительном падеже.

6. Уметь образовывать прилагательные женского рода с помощью суффикса -in.

3. Thema 3 "Es ist Herbst. Wie ist das Wetter?" (9 часов)

Основное содержание темы.

Осенью в парке. Дети идут в парк гулять. Берлинский зоопарк - один из самых больших в мире. Поспевает урожай овощей и фруктов, овощи спорят, кто самый красивый и вкусный. А чем питаются лесные зверушки? Любимые животные. Учимся их описывать: какие они, где живут, чем питаются, что умеют делать. Погода осенью Стихи, песенки, шутки-загадки. Готовимся к празднику!

Лексическая сторона речи.

Der Herbst, das Wetter, es regnet, der Himmel, der Wind, das Blatt, wehen, fallen, fliegen, der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Beere, die Nuss, die Birne, der Apfel, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, das Obst, das Gemüse, es gibt, das Wasser, das Gras, der Honig, schlau.

Грамматическая сторона речи.

Повторение числительных от 13 до 20.

Отрицательное местоимение kein/ keine.

Образование сложных слов.

Повторение Akkusativ существительных после глагола nehmen.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки.

2. Усвоить лексику по подтеме.

3. Уметь описывать погоду и природу осенью, дать описание животных в форме рассказа-загадки.

4. Уметь вести беседу по телефону.

4. Thema 4 "Und was bringt uns der Winter?" (6 часов)

Основное содержание темы.

Погода зимой, зимний пейзаж. Парк зимой. Почему все так радуются приходу зимы? Чем занимаются дети зимой? Животные зимой. Рождество в Германии - традиции празднования этого праздника. Читаем подписи к картинкам. Подготовка к празднику Рождества / Нового года. Повторяем стихи, песни, подписываем поздравительные открытки, изготавливаем поделки сами.

Лексическая сторона речи.

Was ist los? Der Winter, es schneit, überall liegt Schnee, alles ist weiß, die Schneeflocke, spazieren gehen, der Winterschlaf, stören, einschlafen, der Feiertag, das Fest, die Weihnachten, das Neujahr, kaufen, Schi laufen, die Eisbahn, rodeln, Schlittschuh laufen, eine Schneeballschlacht machen, basteln selbst, der Weihnachtsbaum, die Weihnachtspyramide, die Kerze, wünschen, der Verwandte, einen Schneemann bauen.

Грамматическая сторона речи.

Безличные предложения: Es ist kalt/ warm/ Winter. Es schneit.

Изменение корневой гласной (аu - äu) в глаголе laufen.

Употребление Akkusativ существительных после глаголов типа bauen.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки.

2. Уметь рассказать о зиме, зимних развлечениях, о праздновании Рождества в Германии (используя лексику по теме).

3. Уметь вести диалог-расспрос о зиме, погоде и природе в это время года.

4. Уметь понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме.

5. Уметь подписать поздравительную открытку с Рождеством, с Новым годом, опираясь на тексты-образцы.

5. Thema 5 "In der Schule haben wir viel zu tun." (11 часов)

Основное содержание темы.

Что Сабина и Свен делают в школе? Описание классной комнаты. Наши немецкие друзья наводят порядок в игровом уголке. Праздник карнавала в школе. Одежда и карнавальные костюмы. На уроке немецкого языка.

Лексическая сторона речи.

Das Klassenzimmer, rechts, links, vorn, die Tür, das Fenster, der Tisch, der Stuhl, der Schrank, Ordnung machen, die Ecke, die Wand, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, der Gast, um 12 Uhr, das Kleid, die Hose, das Hemd, die Jacke, der Schuh, der Hut, die Mütze, als was gehst du zum Maskenball?

Грамматическая сторона речи.

Глаголы malen, machen в Perfekt (рецептивно, т.е. на узнавание).

Употребление глаголов möchten, müssen на основе схемы из геометрических фигур.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки.

2. Уметь описывать рисунок классной комнаты и свою классную комнату (устно и письменно).

3. Уметь находить в тексте необходимую информацию, использовать проверку понимания прочитанного.

4. Уметь читать диалоги по ролям, знать лексику по теме «Одежда».

6. Thema 6 "Der Frühling ist da. Und auch tolle Feiertage." (9 часов)

Основное содержание темы.

Весна, какая теперь погода? Мы поздравляем наших мам с 8 Марта. День Матери в Германии. Семья Мюллер празднует Пасху. Подготовка к этому празднику. Скоро наступят весенние каникулы.

Лексическая сторона речи.

Der Frühling, die Jahreszeit, der Monat, der März/ April/ Mai/ Juni/ Juli/ August/ September/ Oktober/ November/ Dezember/ Januar/ Februar, es taut, das Veilchen, die Orchidee, die Narzisse, die Mimose, das Ostern, bemalen, verstecken, das Osterei, der Osterhase, der Osterkuchen, das Ostergebäck, backen

Грамматическая сторона речи.

Речевой образец с Dativ и Akkusativ

Некоторое обобщение Perfekt:

haben + ge…t (слабые глаголы), haben + ge…n (сильные глаголы).

Словосложение.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки.

2. Уметь описывать погоду весной по опорам.

3. Уметь отыскивать информацию в тексте, соотносить подписи с рисунками.

4. Отвечать на вопросы о весне и о том, что делают дети весной/ на каникулах, используя лексико-грамматический материал параграфа.

5. Уметь писать по образцу поздравительную открытку.


7. Thema 7 "Geburtstag! Ist das nicht auch ein schöner Tag?" (15 часов)

Основное содержание темы.

Сабина и ее мама готовятся к дню рождения Сабины. Приглашение на день рождения. Друзья готовятся тоже, у них много идей. Какие подарки желают дети ко дню рождения? Приводим квартиру в порядок. Что покупают к праздничному столу? Прием гостей, вручение подарка. Что делают гости на дне рождения?

Лексическая сторона речи.

Der Geburtstag, zum Geburtstag einladen, morgen, bekommen, sich wünschen, der Rock, die Bluse, kaufen, der Verkäufer, die Verkäuferin, die Flasche, der Euro, was kostet..?

Грамматическая сторона речи.

Глагол sich wünschen, особенности спряжения.

Употребление Perfekt при ответах на вопросы.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Уметь письменно оформить приглашение на день рождения, поздравительную открытку.

2. Уметь читать диалоги по ролям, выразительно читать текст сказки.

3. Уметь вести беседу в разнообразных ситуациях, связанных с днем рождения: приглашение, подготовка праздничного стола, прием гостей, вручение подарков и т.д.

4. Иметь опыт участия в празднике - смотре достигнутого.

Тесты, контрольные работы


Виды проверочных работ

1 четверть

2четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Контрольные работы

1

1

1

1

4







Календарно-тематическое планирование к учебнику И.Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева

«Немецкий язык. 3 класс»


№ урока по плану

№ урока в четверти

Учебная ситуация

Цель урока

Планируемые результаты освоения материала

Элементы содержания

Дидактические единицы образовательного процесса

(УУД )


Домашнее задание

Дата проведения

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД



План

Факт

I. четверть - (18 часов)

Здравствуй, 3 класс! Встреча с друзьями. Небольшой курс повторения (8 часов)

1.

1.

Инструктаж по технике безопасности.

Давай знакомиться! (1)

Развитие речевых умений монологической речи

1. Знать алфавит.

2. Знать правила чтения буквосочетаний.

3. Знать имена некоторых немецких персонажей из учебника для 2 класса и уметь характеризовать их, используя известные РО и прилагательные

Алфавит и буквосочетания

Изученный лексический материал

Формирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран

Умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью

Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами

Целеполагание как постановка учебной задачи

стр. 6, упр. 5 (прочитать письмо), стр. 8, слова, РТ. стр. 4-5, упр. 2

2.

2.

Лето. Прекраснейшее время. Не правда ли? (2)

Развитие умений поискового чтения

1. Выразительно и фонетически правильно читать рифмовки, обращая особое внимание на новую лексику.

2. Использовать новую лексику применительно к ситуации «Что делают дети летом?».

3. Знать спряжение глаголов в Präsens.

4. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки.

5. Развивать умение понимать на слух небольшие тексты и соотносить их с фотографиями.

Лексический материал: im Fluss baden, einen Brief bekommen, schwimmen, schaukeln, lieber, die schönste Zeit, die Puppe.

Грамматический материал: спряжение глаголов в Präsens, РО Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу (вопросы при знакомстве)

Умение правильно задать вопрос при знакомстве для получения информации

Моделирование ситуации поведения в классе

стр. 13, слова, РТ. стр. 5, упр. 3, выучить рифмовку, принести свои летние фотографии

3.

3.

Наши летние фотографии. Какие они? (3)

Формирование грамматических навыков

1. Употреблять изученную лексику в различных речевых ситуациях.

2. Иметь представление о спряжении сильных глаголов в Präsens.

3. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки

Лексический материал: die Sonne, scheinen, hell.

Грамматический материал: спряжение сильных глаголов в Präsens, РО 3.

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу при рассказе о себе.

Формирование умения слушать и вступать в диалог

Моделирование ситуации поведения в классе

выучить спряжение сильных глаголов, прочитать выразительно слова песни на стр. 14

4.

4.

Что любит делать семья Свена летом? (проектная деятельность) (4)

Развитие умений аудирования

1.Использовать новые слова при описании парка и развлечений детей в нём.

2. Понимать текст со слуха с опорой на рисунки.

3. Читать небольшой по объёму текст и находить в нём определённую информацию.

4. Знать о спряжении сильных глаголов в Präsens.

Лексический материал: Es ist sehr lustig.,Ball spielen, Automodelle bauen, Eichhörnchen füttern, Karussell fahren, Pony reiten, Eis essen, Es ist sehr warm.

Грамматический материал: безличные предложения, спряжение сильных глаголов в Präsens, РО 3.

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Выразительное правильное чтение слов. Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Умение представляться самому при знакомстве

Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом.

выучить спряжение глагола essen, выучить слова песни

5.

5.

Мы играем и поём. (5)

Формирование лексических навыков

1.Систематизировать лексический материал по подтемам «Лето» и «В парке». Употреблять изученную лексику.

2. Беседовать с опорой на летние фотографии.

3.Знать спряжение глаголов в Präsens и тренировать в употреблении глаголов по подтеме «В парке» в речи.

Лексический материал: froh sein, ein Tag, an dem ich singen kann, das Dorf, der Garten.

Грамматический материал: сложные слова

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Формирование умения слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

РТ. стр. 6-7, упр.1-2

6.

6.

Мы играем и поём. (6)

Совершенствование грамматических навыков

1.Систематизировать лексический материал по подтемам «Лето» и «В парке». Употреблять изученную лексику.

2. Беседовать с опорой на летние фотографии.

3.Знать спряжение глаголов в Präsens и тренировать в употреблении глаголов по подтеме «В парке» в речи.

Лексический материал: froh sein, ein Tag, an dem ich singen kann, das Dorf, der Garten.

Грамматический материал: сложные слова

Умение соотносить поступки с нормами поведение

Подведение под понятие-распознавание объектов, выделение их признаков

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно.

РТ. стр. 9-11, упр. 3

7.


7.


«Мои занятия летом» (урок-конференция) (7)

Развитие умений аудирования

1.Уметь выполнять связное монологическое высказывание по теме «Что я особенно люблю делать летом».

Изученный грамматический и лексический материал

Умение выделить нравственный аспект поведения

Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Освоение приемов логического запоминания информации

Умение выделить нравственный аспект поведения

РТ. стр. 12-13, упр. 2-3

8.

8.

Чтение доставляет удовольствие (8)

Развитие умений изучающего чтения

1. Уметь вести диалог по теме «Лето».

Изученный грамматический и лексический материал

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Постановка и решение проблемы, анализ ситуации

Освоение приемов логического запоминания информации

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

РТ. стр. 18-22, упр. 1,6,7

Сабина охотно ходит в школу. А вы? (9 часов)

9.

9.

Наши друзья снова идут в школу. (1)

Формирование лексических навыков

1. Воспринимать на слух текст рифмовки с предварительно снятыми трудностями, а также комментарии к фотографиям Сабины и полилог.

2. Читать прослушанное, проверяя правильность восприятия на слух и отрабатывая технику чтения.

3. Отвечать на вопросы по тексту.

Лексический материал: der Schüler, Die Schule beginnt., Das wieß jedes Kind,der Hof, der ABC-Schütze, die erste Klasse, beginnen.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками

Выработка уважительного отношения к партнеру, внимание к личности другого

Овладение приемами выражения несогласия

Умение адекватно понимать оценку учителя

стр. 34, слова, стр. 30, выучить рифмовку

10.

10.

Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? (2)

Развитие умений аудирования

1. Тренировать в использовании новой лексики.

2. Уметь вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации «Пикси расспрашивает Сабину о её школьных фотографиях» и монологическому высказыванию в ситуации «Сабина показывает свои фотографии с одноклассниками и комментирует их».

3. Читать диалоги в парах по ролям.

4. Знать алфавит.

5. Уметь пользоваться словарём.

Лексический материал: beisammen, weil.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Овладение приемами выражения согласия

Освоение критериев оценки выполненных заданий

прочитать диалоги на стр. 36-37, выучить рифмовку из упр. 1, на стр. 35, РТ. стр. 26-29, упр. 1

11.

11.

Первый день Марии в школе. (3)

Развитие умений поискового чтения

1. Использовать новую лексику по теме.

2. Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в словаре.

3. Вести беседу о первом школьном дне в своей школе, опираясь на вопросы.

Лексический материал: dünn, gratulieren, das Geschenk, die Zuckertüte, der Bonbon, der Teddy, das Spielzeug, der Gast .

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение рассматривать и сравнивать

Распределение предметов по группам в соответствии с основаниями

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно

стр. 43, слова, РТ. стр. 33-34, упр.2-3

12.

12.

Какой сегодня день недели? (урок -беседа) (4)

Развитие умений просмотрового чтения

1. Вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии.

2. Знать названия дней недели и тренировать в употреблении новых слов в речи.

3. Читать небольшой по объёму текст с полным пониманием содержания.

Лексический материал: der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonnabend, der Sonntag, Welcher Wochentag ist heute?, die Woche

Развитие доброжелательности и внимательности к людям

Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

Умение работать с иллюстрацией

Умение адекватно понимать оценку учителя

стр. 49, слова, прочитать упр. 3 на стр. 44

РТ. стр. 35, упр.1

13.

13.

Что мы делаем по субботам и воскресеньям? (5)

Совершенствование лексических навыков

1. Знать названия дней недели и их употреблять.

2. Рассказывать о том, что делают немецкие дети.

3. Осуществлять перенос на себя и рассказывать о том, что ты делаешь в воскресенье.

4. Понимать на слух небольшой по объёму диалог.

Лексический материал: spazierengehen

Нормы поведения и отношение к ним

Умение высказывать свое отношение

Освоение приемов логического запоминания информации

Умение дать развернутую оценку своей работе

выразительно читать диалог из упр. 5 (а), стр. 52, РТ. стр. 36, упр. 3

14.

14.

Контрольная работа (6)

Контроль лексико-грамматических навыков

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

Изученный грамматический и лексический материал

Нормы поведения и отношение к ним

Умение высказывать свое отношение

Освоение приемов логического запоминания информации

Умение адекватно понимать оценку учителя

РТ. стр.39, упр. 4

15.

15.

А что делает наш храбрый портняжка? (7)

Развитие умений аудирования

1. Понимать со слуха основное содержание небольшого по объёму текста.

2. Читать с полным пониманием текст, построеный в основном на знакомом языковом материале, добиваясь осмысления некоторого количества незнакомых слов с помощью сносок.

3. Иметь представление о глаголе haben, знать названиями предметов школьного обихода.

Лексический материал: das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli, die Schultasche, die Tafel, an der Tafel, der Igel, der Hase, haben.

Грамматический материал: спряжение глагола haben, РО с этим глаголом

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

Овладение правильной диалогической речью по образцу

Умение прогнозировать развитие событий по иллюстрациям

Умение адекватно понимать оценку учителя

стр. 57, слова, прочитать текст на стр. 53, выучить спряжение глагола haben, РТ. стр. 43, упр. 2

16.

16.

Мы играем и поём. (урок-игра) (8)

Совершенствование лексических навыков

1. Знать изученный рифмованный материал.

2.Контроль чтения знакомого текста одновременно контроль лексических знаний и навыков.

3. Знать изученную лексику и уметь употреблять её в речи.

Изученный грамматический и лексический материал

Развитие доброжелательности и внимательности к людям

Умение обмениваться знаниями с членами группы

Умение делать выводы

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

РТ. стр. 44, упр. 3-4

17.

17.

Чтение доставляет удовольствие (9)

Развитие умений изучающего чтения

1. Знать лексические единицы по подтеме «Школа».

2. Работать со словарём.

3. Читать с полным пониманием текст.

Изученный грамматический и лексический материал

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Постановка и решение проблемы, анализ ситуации

Освоение приемов логического запоминания информации

Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом

РТ. стр. 46-47,упр. 3-4

Погода осенью (9 часов)

18.

18.

Прогулка в парк. Как там осенью? (1)

Формирование лексических навыков

1. Знать изученный языковой материал и тренироваться в его употреблении.

2. Разучить новую песню по теме «Осень», знать числительные от 13 до 20.

3. Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и рисунки.

4. Описывать погоду осенью.

Лексический материал: der Herbst, das Wetter, Es ist warm. Es regnet. Der Himmel, der Wind, wehen, das Blatt, fallen, fliegen

Грамматический материал: образование числительных от 13 до 20

Формирование мотивов достижения и социального признания

Постановка и решение проблемы; анализ ситуации.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

прочитать текст на стр. 66,

стр. 69, слова


II. четверть - (14 часов)

19.

1

А что теперь делают Сабина и Свен (2)

Развитие речевых умений монологической речи

1.Выражать мнение о погоде осенью.

2. Воспринимать со слуха диалог (телефонный разговор) и читать его по ролям.

3. Составлять рассказ по рисункам о прогулке в парке.

4. Описывать погоду осенью.

Изученный лексический и грамматический материал

Выбор оптимальных форм поведения в классе

Умение с помощью вопросов получать недостающую информацию

Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами.

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

прочитать выразительно диалог на стр. 70, РТ. стр. 52-53, упр. 1-2



20.

2.

Как замечательно осенью у бабушки в деревне. (3)

Развитие речевых умений диалогической речи

1. Воспринимать диалог со слуха и затем читать его по ролям.

2. Развивать языковую догадку при систематизации новой лексики по тексту и рисункам.

3. Тренироваться в употреблении новой лексики и числительных от 13 до 20.

Лексический материал: der Apfel, die Birne, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, das Obst, das Gemüse, es gibt

Грамматический материал: РО с дополнением в Dativ (wem?)

Умение выделить нравственный аспект поведения

Умение с помощью вопросов получать недостающую информацию

Умение слушать, вступать в диалог.

Формирование основ оптимистического восприятия мира

РТ. стр. 55-56, упр. 2,3

стр. 76, слова


21.

3.

Осенью всё спелое. (4)

Формирование грамматических навыков

1. Понимать диалог со слуха и читать его по ролям.

2. Знать изменение артикля существительных после глагола nehmen и особенности спряжения глагола fressen.

3. Вести диалог.

Лексический материал: fressen, der Salat, die Apfelsine, das Kompott, der Saft, das Püree, die Konserven

Грамматический материал: изменение артикля существительных после глагола nehmen

Развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой, животным миром

Выразительное, осознанное чтение фразами.

Умение слушать, вступать в диалог

Формирование целеустремленности и жизненного оптимизма

РТ. стр. 59-61, упр. 1-4


22.

4.

А чем питаются дикие животные? (урок- викторина) (5)

Развитие умений аудирования

1. Воспринимать на слух и читать стихотворение.

2. Использовать словарь.

3. Воспринимать на слух с опорой на рисунки небольшие рассказы-загадки.

4. Читать и подбирать рисунки к текстам, а также осуществлять в тексте поиск определенной информации.

5. Иметь представление об употреблении отрицания kein (e)

Лексический материал: der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Beere, die Nuss

Грамматический материал: отрицательное местоимение kein (e)

Развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой, животным миром.

Умение классифицировать по основным признакам

Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами

Умение корректировать, вносить изменения в способ действия

РТ. стр.62-64, упр. 1-3, стр. 81, упр. 2 (текст), стр. 84, слова


23.

5.

Свен и Сабина говорят о своих любимых животных (6)

Развитие речевых умений диалогической речи

1.Описывать различных животных в форме рассказа-загадки.

2. Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и разыгрывать сценки.

3. Рассказывать о своём любимом животном.

Изученный лексический и грамматический материал

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Умение искать и выделять необходимую информацию

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Формирование основ оптимистического восприятия мира

прочитать диалог на стр. 85, РТ. стр. 65-66, упр. 1,2,3,4


24.

6.

Мы играем и поем (7)

Совершенствование лексико-грамматических навыков

1. Отгадывать по описанию времена года, названия овощей и

фруктов.

2. Вести диалог.

3. Описывать осень и лето (письменно).

Изученный лексический и грамматический материал

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками

Освоение приемов логического запоминания информации

Овладение правильной монологической речью

Умение дать развернутую оценку своей работе

РТ. стр. 67-68, упр.1-2


25.

7.

Контрольная работа (8)

Контроль лексико-грамматических навыков

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

Изученный грамматический и лексический материал

Умение устанавливать взаимоотношения с однокл.

Освоение приемов логического запоминания информации

Овладение правильной монологической речью по речевым образцам

Умение адекватно понимать оценку учителя

РТ. стр. 68-69, упр. 3-4


26.

8.

Чтение доставляет удовольствие (9)

Развитие умений просмотрового чтения

1.Читать фразеологические высказывания и пословицы вслух и кратко комментировать их.

2. Работать со словарём.

3. Читать с полным пониманием текст.

Изученный грамматический и лексический материал

Нормы общения

Умение прогнозировать события по иллюстрациям

Овладение правильной монологической речью по грам. моделям

Преодоление импульсивности во взаимоотношениях

Выучить пословицы на стр. 88


Что приносит нам зима? (7 часов)

27.

9.

Какая погода зимой? (урок-дискуссия) (1)

Формирования лексических навыков

1. Работать со словарём, а также семантизировать новую лексику по контексту и картинкам.

2. Воспринимать на слух небольщой по объёму диалог.

3. Читать диалог по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию о погоде зимой.

4. Иметь представление о безличных предложениях и употреблять их в речи, отвечая на вопросы о погоде зимой у нас в стране.

5. Читать микротексты и соотносить их с картинками.

Лексический материал: Was ist los? Alles ist weiß. Der Winter ist da. der Baum, Überall liegt Schnee. Es schneit. Die Schneeflocke, spazieren gehen, Gehen wir spazieren!

Грамматический материал: безличные предложения

Нормы общения

Освоение приемов логического запоминания информации

Умение строить монологическое высказывание

Умение корректировать, вносить изменения

стр. 93, слова, стр. 89, выучить рифмовку, прочитать диалог на стр. 89-90

28.

10.

Кто умеет отгадывать загадки о животных? (2)

Совершенствование лексических навыков

1. Знать изученную лексику по теме «Зима» и описывать картинку с изображением зимнего пейзажа.

2. Прослушать, прочитать и петь песенку о зиме.

3.Работать со словарём.

4. Отвечать на вопросы по теме «Зима».

5. Читать рассказы-загадки о животных и отгадывать, о ком идёт речь.

Изученная лексика

Умение выделить нравственный аспект поведения

Умение искать и выделять необходимую информацию

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Умение учиться и способность к организации деятельности

стр. 94, выучить песню, РТ. стр. 72-73, упр.2-5

29.

11.

Что видит храбрый портняжка в парке? (3)

Развитие умений изучающего чтения

1. Знать изученные рифмовки и песни, разучить новую песню о змее.

2. Читать с полным пониманием текст, семантизируя новую лексику по контексту и пользуясь сносками на плашке.

3. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунки.

4. Знать, как изменяются глаголы по лицам, и обратить внимание на изменение корневой гласной у глагола laufen во 2-м и 3-м лице ед.ч.

5. Отвечать на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос на себя.

Лексический материал: Schi laufen, Schlittschuh laufen, rodeln, oft, eine Schneeballschlacht machen, einen Schneemann bauen, die Eisbahn

Грамматический материал: спряжение глаголов в Präsens

Умение соотносить поступки с нормами

Умение высказывать свое отношение

Умение строить монологическое высказывание

Способность адекватно судить о причинах успеха

выучить спряжение глаголов на стр. 99-100 и новые слова на стр. 101, РТ. стр.74-76, упр. 1-2

30.

12.

Почему дети радуются зиме? (4)

Развитие речевых умений монологической речи

1. Тренироваться в употреблении лексики по теме «Зима» и в описании её.

2. Отвечать на вопросы о том, что делают дети зимой, а также кратко рассказывать об этом применительно к себе.

3. Читать текст с пропусками, подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам.

4. Воспринимать на слух телефонный разговор.

Изученная лексика

Формирование мотивов достижения социального признания

Умение работать с иллюстрацией

Умение с помощью вопросов получить информацию

Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками

стр. 102, упр. 3, прочитать, РТ. стр. 79, упр. 4, стр. 80-81, упр. 1-3

31.

13.

Рождество - самый лучший праздник (урок-викторина) (5)

Развитие умений изучающего чтения

1. Читать текст с пропусками о зимних забавах детей, повторяя при этом изученную лексику.

2. Читать в группах информацию о праздновании Рождества в Германии.

3. Отвечать на вопросы о зимних праздниках в России, осуществляя перенос на себя.

Лексический материал: das Weihnachten, der Weihnachtsbaum, die Weihnachtspyramide, die Kerze, das Neujahr, frohes Neues Jahr wünschen., die Verwandten, kaufen, basteln, selbst

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Формирование мотивов достижения социального признания

Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

стр. 109, слова, стр. 105-106, прочитать, РТ. стр. 83-88, упр. 1,2,3

32.

14

Мы играем и поём и готовимся к новогоднему празднику (6)

Развитие речевых умений монологической речи

1. Знать рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику.

2. Расспрашивать и отвечать на вопросы о русской зиме.

3. Беседовать о подготовке к празднику (по опорам).

Изученная лексика и грамматический материал

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Умение работать с иллюстрацией

Умение прогнозировать развитие событий по иллюстрациям

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

РТ. стр. 89-92, упр. 1-4

III. четверть - (20 часов)

33.

1

Новогодний праздник (7)

Развитие речевых умений монологической речи

1. Знать рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику.

2. Расспрашивать и отвечать на вопросы о русской зиме.

Изученная лексика и грамматический материал

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Умение работать с иллюстрацией

Умение прогнозировать развитие событий по иллюстрациям

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Повторение

В школе мы много делаем (11 часов)

34.

2.

Что охотнее всего делают Сабина и Свен в школе? (1)

Формирование лексических навыков

1.Уметь употреблять известные глаголы.

2. Говорить о том, кто кого и что рисует, с опорой на картинку.

3. Воспринимать на слух и читать описание классной комнаты.

4. Находить в тексте информацию.

Лексический материал: rechts, links, vorn, die Tür, das Fenster, der Stuhl, der Schrank, die Wand

Грамматический материал: РО с дополнением в Akkusativ (was? wen?)

Умение соотносить поступки с нормами

Умение высказывать свое отношение

Умение строить монологическое высказывание

Способность адекватно судить о причинах успеха

стр. 8, упр. 5 (а), прочитать, стр. 10, слова, упр. 4, стр. 8 (выучить изменение артиклей)



35.

3.

Наши немецкие друзья вчера много рисовали (2).

Совершенствование лексических навыков

1. Уметь называть, что и кого мы видим на рисунке (РО - sehen wen?/ was?

2. Знать лексику по подтеме «Моя классная комната».

3. Задавать друг другу вопросы по картинке.

4. Отвечать на вопросы о своей классной комнате.

5. Воспринимать на слух команды и рисовать те предметы, которые упоминаются в командах.

Изученная лексика

Формирование мотива, реализующего потребность в соц. оцениваемдеят.

Овладение приемом постановки вопросов

Умение с помощью вопросов получить информацию

Умение корректировать, вносить изменения в способ действия

стр. 11, упр. 3, прочитать, РТ. стр. 4-5, упр. 2-4



36.

4.

Что делают наши немецкие друзья сегодня? (урок - беседа) (3)

Развитие умений аудирования

1. Читать в группах тексты и искать новые слова в словаре, потом зачитывать тексты друг другу.

2. Развивать умения аудирования и говорения.

Лексический материал: Ordnung machen, die Ecke, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, um 12 Uhr, der Gast

Умение

устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками

Освоение приемов логического запоминания информации

.

Овладение монологической формой речи

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

РТ. стр. 10-11, упр. 1 (б), 2, 3, 4



37.

5.

Что могут делать ученики в игровой комнате? (4)

Развитие умений поискового чтения

1. Читать новую рифмовку.

2. Знать лексику по теме.

3. Описывать рисунок классной комнаты.

4. Знать числительные.

Лексический материал: sich amusieren

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Формирование умения слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

прочитать выразительно рифмовку на стр. 18, РТ. стр. 13, упр. 1,3,4



38.

6.

Карнавал в школе. Дети должны хорошо подготовиться (5)

Развитие навыков просмотрового чтения

1. Иметь представление о проведении праздника карнавала в феврале.

2. Учиться просмотровому чтению текста с целью выбора нужной информации.

3. Употреблять новую лексику, а также глаголы mögen, müssen.

4. Воспринимать на слух рассказ с опорой на рисунок.

5. Читать текст и соотносить данные русские предложения с немецкими эквивалентами.

Лексический материал: Als was gehst du zum maskenball Vielleicht als Maus. die Kleiderkiste, mögen, ich möchte…, müssen, das Kleid, die Hose, das Hemd, die Jacke, der Schuh, der Hut, die Mütze

Грамматический материал: модальные глаголы mögen, müssen

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Выразительное правильное чтение слов. Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Умение представляться самому при знакомстве

Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом.

выучить спряжение модальных глаголов, стр. 24, упр. 3 (б), прочитать



39.

7.

На уроке немецкого языка у нас много дел (6)

Формирование грамматических навыков

1.Знать изученные рифмовки и изученную лексику.

2.Иметь представление об использовании известных глаголов в Perfekt.

3. Решать примеры в пределах 20.

4. Читать и разыгрывать сценки.

Изученный лексический и грамматический материал

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Формирование умения слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

стр. 28, слова

РТ. стр. 17-18, упр. 3-4-5



40.

8.

Мы играем и поем (урок - игра) (7)

Развитие речевых умений диалогической речи

1. Знать изученные рифмовки и песни.

2. Читать и инсценировать диалог.

3. Знать пройденную лексику по подтеме «Классная комната» и «Одежда».

Изученный лексический и грамматический материал

Умение соотносить поступки с нормами поведение

Подведение под понятие-распознавание объектов, выделение их признаков

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно.

РТ. стр. 19, упр. 1-2



41.

9.

Хотели бы вы что-нибудь повторить (8)

Развитие умений поискового чтения

1. Читать про себя и понимать на слух текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные слова в сносках

Изученный лексический и грамматический материал

Умение соотносить поступки с нормами

Умение высказывать свое отношение

Умение строить монологическое высказывание

Способность адекватно судить о причинах успеха

РТ. стр. 20-22, упр. 3



42.

10.

Хотели бы вы что-нибудь повторить (9)

Совершенствование лексических навыков

1. Читать про себя и понимать на слух текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные слова в сносках

Изученный лексический и грамматический материал

Формирование мотива, реализующего потребность в соц. оцениваем деят.

Овладение приемом постановки вопросов

Умение с помощью вопросов получить информацию

Умение корректировать, вносить изменения в способ действия

РТ. стр. 22-23, упр. 4



43.

11.

Контрольная работа (10)

Контроль лексико-грамматических навыков

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Изученный лексический и грамматический материал

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Извлечение необходимой информации из прослушанного

Овладение диалогическими формами высказываний (по образцам)

Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Преодоление импульсивности и непроизвольности

РТ. стр. 23-24, упр.1-2


44.

12.

Чтение доставляет удовольствие (11)

Развитие умений изучающего чтения

1.Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста

Изученный лексический и грамматический материал

Умение выделить нравственный аспект поведения

Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Освоение приемов логического запоминания информации

Освоение критериев оценки выполненных заданий

Прочитать текст на стр. 37,

РТ. стр. 25-26, упр. 3


Весна. Весенние праздники (9 часов)

45.

13.

Весна. Какая сейчас погода? (1)

Формирование лексических навыков

1. Отвечать на вопросы о временах года (весне).

2. Воспринимать на слух и читать письмо о наступлении весны. Искать информацию в тексте.

3. Описывать погоду весной по опорам.

4. Знать названия дней недели.

Лексический материал: der Frühling, die Jahreszeit, der Monat, der März, der April, der Mai, Es taut.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Постановка и решение проблемы, анализ ситуации

Освоение приемов логического запоминания информации

Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом

стр. 42, слова, прочитать стихотворение на стр. 38 и письмо на стр. 39

46.

14.

Весна, весна, я тебя люблю! (проектная деятельность) (2)

Развитие речевых умений монологической речи

1. Сравнивать погоду весной и зимой (по опорам).

2. Соотносить подписи с рисунками. Знать лексику по подтеме.

Изученный лексический материал

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками

Выработка уважительного отношения к партнеру, внимание к личности другого

Овладение приемами выражения несогласия

Умение адекватно понимать оценку учителя

прочитать слова песни на стр. 45-46, РТ. стр. 34-35, упр. 3,74

47.

15.

Мы поздравляем наших мам с Женским днём (3)

Развитие умений аудирования

1. Воспринимать на слух и читать песню.

2. Читать подписи под рисунками, а также употреблять новые слова (по опорам) применительно к себе.

3. Читать диалог и осуществлять контроль понимания с помощью теста.

4. Воспринимать на слух ответы немецких друзей на вопросы и осуществлять контроль прослушанного.

5. Иметь представление о новом речевом образце с дательным и винительным падежом.

Лексический материал: schenken, wünschen, das Veilchen, die Tulpe, die Narzisse, die Mimose

Грамматический материал: РО с дополнениями в Dativ и Akkusativ

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Овладение приемами выражения согласия

Освоение критериев оценки выполненных заданий

стр. 52, слова, прочитать диалог в упр. 5 на стр. 50

48.

16.

Кого мы еще поздравляем с Женским днём? (4)

Развитие умений просмотрового чтения

1. Читать и отгадывать загадки.

2. Читать поздравления.

3. Писать по образцу поздравительную открытку.

4. Систематизировать знания по образованию Perfekt и тренироваться в использовании этой формы.

Лексический материал: werden, blühen

Грамматический материал: Perfekt

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение рассматривать и сравнивать

Распределение предметов по группам в соответствии с основаниями

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно

выучить грамматические правила РТ. стр. 39-40, упр. 1,2,3

49.

17.

Семья Мюллер празднует пасху. (урок-беседа) (5)

Развитие умений изучающего чтения

1. Знать рифмованный материал и песенки параграфа.

2. Читать подписи и соотносить их с картинками.

3. Осуществлять контроль прочитанного с помощью теста.

4. Читать текст с целью извлечения основной информации и осуществлять перенос на себя.

5.Упражняться в употреблении формы Perfekt.

Лексический материал:das Ostern, bemalen, verstecken, das Osterei, der Osterhase, der Osterkuchen, das Ostergebäck, backen

Грамматический материал: спряжение сильных глаголов в Präsens, Perfekt

Развитие доброжелательности и внимательности к людям

Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

Умение работать с иллюстрацией

Умение адекватно понимать оценку учителя

стр. 60, слова, стр. 29, упр. 6 (а,б)

50.

18.

Скоро весенние каникулы (6)

Развитие умений просмотрового чтения

1.Читать рифмовки о весне.

2. Отвечать на вопросы, используя опоры.

3. Читать текст с пропусками и упражняться в использовании пройденной лексики.

4. Беседовать по теме «Весенние каникулы в деревне».

5. Иметь представление о некоторых страноведческих реалиях, использованных при ответах на вопросы.

Изученный лексический и грамматический материал

Нормы поведения и отношение к ним

Умение высказывать свое отношение

Освоение приемов логического запоминания информации

Умение дать развернутую оценку своей работе

РТ. стр. 45, упр. 2,3, прочитать упр. 3(а) на стр. 61

51.

19.

Мы играем и поём (урок-игра) (7)

Совершенствование лексических навыков

1. Знать изученные песни и рифмовки.

2. Упражняться в использовании грамматического материала Perfekt и речевого образца с дательным и винительным падежом.

3. Знать лексику по теме.

Изученный лексический и грамматический материал

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

Овладение правильной диалогической речью по образцу

Умение прогнозировать развитие событий по иллюстрациям

Умение адекватно понимать оценку учителя

почитать и перевести текст на стр. 65

19.03

IV. четверть - (16 часов)

52.

20.

Чтение доставляет удовольствие (8)

Развитие умений изучающего чтения

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста

Изученный лексический и грамматический материал

Формирование мотивов достижения и социального признания

Постановка и решение проблемы; анализ ситуации.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

РТ. стр. 47, упр. 2

53.

1.

Контрольная работа (9)

Контроль лексико-грамматических навыков

1. Знать изученные песни и рифмовки.

2. Упражняться в использовании грамматического материала Perfekt и речевого образца с дательным и винительным падежом.

3. Знать лексику по теме.

Изученный лексический и грамматический материал

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение рассматривать и сравнивать

Распределение предметов по группам в соответствии с основаниями

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно

повторение лексики и грамматики

День рождения (15 часов)

54.

2.

О чем говорят Сабина и ее мама? (урок-дискуссия) (1)

Формирование лексических навыков

1. Воспринимать на слух и читать рифмовку.

2. Воспринимать на слух и читать по ролям диалог.

3. Систематизировать знания речевого этикета.

4. Упражняться в использовании новой лексики.

Лексический материал: der Geburtstag, zum Geburtstag einladen, der Januar, der Februar, der Juni, der Juli, der September, der Oktiber, der November, der Dezember, morgen

Нормы общения

Освоение приемов логического запоминания информации

Умение строить монологическое высказывание

Умение корректировать, вносить изменения

стр. 73, слова, прочитать диалог на стр. 69

55.

3.

Сабина пишет приглашения на день рождения (2)

Развитие умений аудирования

1. Воспринимать на слух, читать и исполнять с движениями песню.

2. Задавать вопросы и давать на них ответы.

3. Рассказывать по рисункам о временах года.

4. Читать в группах приглашения и писать их по образцу.

Изученная лексика

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Умение работать с иллюстрацией

Умение прогнозировать развитие событий по иллюстрациям

Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом

РТ. стр. 49-52, упр. 1,2,3

56.

4.

Сабина пишет приглашения на день рождения (изо-студия) (3)

Формирование лексических навыков

1. Использовать песню с движениями.

2. Писать приглашение на день рождения по образцу и без него.

Изученная лексика

Формирование мотивов достижения социального признания

Умение работать с иллюстрацией

Умение с помощью вопросов получить информацию

Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками

Написать приглашение на День рождения

57.

5.

Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения? (4)

Развитие умении аудирования

1. Воспринимать на слух полилог.

2. Воспринимать на слух, читать и исполнять с движениями песню.

3. Воспринимать на слух диалог и читать его.

4. Инсценировать сказку.

5. Знать изученную лексику по теме «День рождения».

Лексический материал: bekommen, der Rock, die Bluse. Sich wünschen

Грамматический материал: спряжение возвратных глаголов

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Умение выделить личностные характеристики

Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета

Умение дать развернутую оценку своей работе

стр. 83, слова, выучить спряжение глагола sich wünschen, РТ. стр. 53, упр. 1

58.

6.

Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения? (5)

Развитие речевых умений диалогической речи

1. Читать полилог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом.

2. Рассширять ассоциограмму по теме.

3. Читать и понимать текст, пользуясь сносками на плашке.

Изученный лексический и грамматический материал

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Освоение приемов логического запоминания информации

Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

РТ. стр. 55-57, упр. 2-3

59.

7.

Подготовка ко дню рождения (6)

Развитие умений аудирования

1. Знать известные песни и рифмовки.

2. Воспринимать на слух, читать и исполнять песню.

Изученный лексический и грамматический материал

Формирование мотивов достижения социального признания

Умение работать с иллюстрацией

Умение с помощью вопросов получить информацию

Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками

стр.84, выучить песню, РТ. стр. 58-59, упр. 1,2,3

60.

8.

А какие приготовления у Сабины дома? (урок-беседа) (7)

Формирование грамматических навыков

1. Использовать притяжательные местоимения в ходе раскрытия подтемы.

2. Находить необходимые слова в словаре.

3. Читать диалоги в группах, а затем друг другу.

4. Отвечать на вопросы в Perfekt.

5. Осуществлять перенос на себя при ответах на вопросы.

Лексический материал: kaufen, der Verkäufer, die Verkäuferin, die Flasche, der Euro, Was kostet ? trinken

Умение выделить нравственный аспект поведения

Умение искать и выделять необходимую информацию

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Умение учиться и способность к организации деятельности

стр. 92, слова,

РТ. стр. 62-63, упр. 3 (б), 4, прочитать диалоги на стр. 89-91

61.

9.

Сабина празднует день рождения (8)

Совершенствование лексических навыков

1. Знать песни о дне рождения.

2. Воспринимать на слух и тренироваться в разыгрывании сценки в парах.

3. Описывать картинки.

Изученная лексика

Умение соотносить поступки с нормами

Умение высказывать свое отношение

Умение строить монологическое высказывание

Способность адекватно судить о причинах успеха

прочитать диалог из упражнения 2 на стр. 93, РТ. стр. 64-65, упр. 1,2

62.

10.

Мы играем и поём. (9)

Совершенствование лексико-грамматических навыков

1. Знать песенки и рифмовки параграфа.

2. Отвечать на вопросы.

3. Описывать картинки по пройденным темам учебника и разыгрывать сценки, изображённые на них.

Изученная лексика

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Освоение приемов логического запоминания информации

Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

повторить слова, спряжение глагола с возвратной частицей sich

63.

11.

Контрольная работа (10)

Контроль лексико-грамматических навыков

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Изученная лексика

Реализация потребности в социально значимой деятельн.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Умение адекватно понимать оценку взрослого

РТ. стр. 66-67, упр.3-4

64.

12

Чтение доставляет удовольствие (11)

Развитие умений изучающего чтения

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста

Изученная лексика

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Умение искать и выделять необходимую информацию

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Постановка учебной задачи в соответствии с тем, что уже известно и неизвестно

РТ. стр. 68-69, упр. 1

65.

13.

Хотели бы вы ещё что-нибудь повторить (12)

Развитие умений поискового чтения

1. Готовиться к празднику.

2. Работать со словарём.

Изученная лексика и грамматический материал

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение работать с иллюстрацией

Умение прогнозировать развитие событий по иллюстрациям

Постановка учебной задачи в соответствии с тем, что уже известно и неизвестно

РТ. стр. 70-71, упр. 2

66.

14.

Хотели бы вы ещё что-нибудь повторить (урок-викторина) (13)

Развитие умений просмотрового чтения

1. Готовиться к празднику.

2. Работать со словарём.

Изученная лексика и грамматический материал

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение работать с иллюстрацией

Умение

прогнозировать развитие событий по иллюстрациям

Постановка учебной задачи в соответствии с тем, что уже известно и неизвестно

РТ. стр. 72-

76, упр. 1,

67.

15.

Подготовка к празднику «До свидания, 3 класс!» (14)

Развитие речевых умений монологической речи

1. Знать песенки и рифмовки, которые будут исполняться на празднике.

2. Разыгрывать сценки

Изученная лексика

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Освоение приемов логического запоминания информации

Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

повторить лексику

68.

16.

Подготовка к празднику «До свидания, 3 класс!» (15)

Развитие речевых умений диалогической речи

1. Исполнять стихи, изученные песенки и рифмовки.

2. Инсценировать диалоги.

Изученная лексика

Реализация потребности в социально значимой деятельн.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Умение адекватно понимать оценку взрослого

повторить спряжение глаголов


Учебно-методические средства обучения

1. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях «Немецкий язык. Первые шаги», И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичёва. - Москва: Просвещение, 2013

2. Две рабочие тетради А и Б для 3 класса, И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичёва. - Москва: Просвещение, 2013.


Дополнительная литература:


  1. Книга для учителя к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. Первые шаги», И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. - Москва: Просвещение, 2013.

  2. Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 2-4 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2011

  3. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы .И.Л. Бим, Л.В. Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение. 2012 год.


© 2010-2022