План-конспект урока по латинскому языку Введение в дисциплину. Алфавит. Гласные буквы и звуки

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока

Дисциплина: «Основы латинского языка с медицинской терминологией». Курс 1

Тема занятия: «Введение в дисциплину. Алфавит. Гласные буквы и звуки.»

Цели занятия:

Учебная:

студент должен знать краткую историю латинского языка и его значение в професси-

ональной деятельности медицинского работника, цели изучения

предмета, разделы медицинской терминологии, латинский

алфавит, гласные буквы и звуки, дифтонги и гласные диграфы,

согласные буквы, имеющие аналоги в русском языке;

студент должен уметь правильно произносить и писать буквы, уметь читать слова и

фразы, не имеющие орфографические трудности, лексический

минимум урока.

Воспитательная: формировать интерес к будущей профессии, воспитывать чувство гордости за

выбранную профессию.

Развивающая: развивать память, умение анализировать и сопоставлять факты, делать обобщения.

Межпредметные связи: история, иностранный язык, медицина (медицинская терминология),

русский язык.

Обеспечение занятия:

А.Материально-техническое:

Наглядные пособия: Карты Рима и Римской Империи, Латинский алфавит, Таблицы с правилами

чтения дифтонгов и диграфов. Опорные таблицы по теме лекции, технокарта.

Технические средства обучения --

Б.Методическое: Раздаточный материал : «ЛДС - произношение дифтонгов и диграфов», статья

«В защиту латинского языка», списки терминов для чтения и лексический

минимум урока. (имеется методическая разработка занятия)

В.Литература:

Основная Ю.И. Городкова «Латинский язык», Изд. 19-е стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2011, учебник,

допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для

студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Дополнительная Э.М. Аванесьянц Учебное пособие «Основы латинского языка и медицинской

терминологии», «АНМИ», Москва, 2001;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Хронологическая карта

№ п/п

Этапы

занятия

Время

(мин.)

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

1.

Организационный момент

7

Знакомится с группой. Рассказывает о целях и задачах нового учебного предмета, требованиях и планах.

Записывают необходимую информацию, задают уточняющие вопросы.

2.

Вводная лекция об истории латинского языка, о медицин-ской терминологии.

23

Излагает материал с опорой на наглядные пособия и раздаточный материал.

Слушают, читают, записывают, отвечают на вопросы.

3.

Мотивация последующего этапа

2

Обобщает сказанное ранее и задает вопрос.

Отвечают на поставленный вопрос и делают выводы.

4.

Изучение нового материала и поэтапное закрепление его в памяти учащихся.

30

Дает задания, проверяет понимание, объясняет, уточняет, задает вопросы.

Слушают объяснения, читают параграфы из учебника и информацию из раздаточных материалов, тренируются в чтении слов, записывают правила и слова.

5.

Переписывание лексического минимума урока в тетради из папок для студентов.

18

Объясняет необходимый грамматический материал и принципы записи слов в латинском словаре, показывает образец чтения слов.

Переписывают слова и словосочетания в тетради, читают за преподавателем и по одному.

6.

Задание на дом.

2

Объясняет как делать задание:

1. § 1-3 учебника читать,

2. Знать алфавит;

3. Подготовить сообщение на тему «История латинского языка».

Записывают задание, при необходимости задают вопросы.

7.

Закрепление по уроку.

8

Задает вопросы по теме урока. Просит прочитать латинские слова из списков из папки для студентов.

Отвечают на вопросы. Читают слова по одному и вместе с преподавателем.



© 2010-2022