Образовательная дополнительная программа по внеурочной деятельности Веселый английский для 5 классов на 34 часа

Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку. При разработке использовалось учебно-методическое пособие Д.В.Григорьев и П.В.Степанова "Внеурочная деятельность школьников". Актуальность данной программы обусловлена практической направленностью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни. Целью программы является воспитание интереса к изучению английского языка, ра...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 82

Утверждаю к использованию Рассмотрено и рекомендовано

в образовательном процессе: к утверждению

директор МБУ СШ №82 педагогическим советом

Ульянов В.Н. протокол № 1 от «29» августа 2013г.

« 2»сентября 2013 года



Образовательная дополнительная программа

« Веселый английский»

Возраст обучающихся - 5класс

Срок реализации программы -1год

Составитель: Дудко Н.А.

Тольятти, 2013г.



  1. Пояснительная записка.

Программа «Веселый английский» предназначена для внеурочных

занятий в школе и рекомендуется для обучения учащихся 5 классов.

Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федераль-ного Государственного Образовательного Стандарта на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку, федерального перечня учебников, базисного учебного плана, авторской учебной программы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева (Английский с удовольствием для 2-11 классов, Обнинск, Титул 2010).

При разработке программы было использовано учебно-методическое пособие Д.В.Григорьев, П.В. Степанова «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор. Москва, «Просвещение»,2011.

Актуальность данной программы обусловлена практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни.

Целью данной программы является:

  • воспитание интереса к изучению иностранного языка;

  • формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке;

  • развитие их способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

  • подготовка их к дальнейшему изучению иностранного языка в рамках школьной программы;

  • расширение эрудиции, кругозора;

  • принятие чужой культуры.

Задачи программы:

  • расширять словарный запас учащихся;

  • развивать технику диалогического общения;

  • учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише;

Для наиболее успешного выполнения программы используются различные методы и формы работы:

1)коммуникативные: рассказ, беседа, объяснение;

2) наглядные: а) иллюстрации: картинки, плакаты, схемы, компьютерные презентации б) демонстрации: видеофрагменты, фильмы, мультфильмы, песни;

3) практические занятия;

4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.

Срок реализации программы- 1год (34часа). Недельная нагрузка-1час. Длительность одного занятия, в соответствии с нормами СанПиН для среднего звена- 40 минут.

Формы организации занятий: классно- урочная.

Формы контроля уровня достижений предполагается проводить в форме учебной игры,творческих работ учащихся. Широко будет использоваться взаимо- и самооценка.

Для лучшего усвоения материала необходимо использовать различные методы стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся. А среди них и методы формирования познавательного интереса: положительные эмоции учащихся на занятиях, занимательность, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций и т.д.

Сочетание всех этих методов помогает обеспечить сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывать и развивать навыки их творческой работы, формировать и обобщать собственные наблюдения и самонаблюдения, заниматься самосовершенствованием.

Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам

Личностные результаты :

• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

Регулятивные:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

2.Ожидаемые результаты освоения программы

«Веселый английский»

В коммуникативной сфере - владение иностранным языком как средством общения

Говорение

Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию.Объем диалога до 4 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться,используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

Объем монологического высказывания - до 8 фраз

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

Время звучания текстов для аудирования - до 2-х минут.

Чтение

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста - осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка

Объем текстов для чтения - до 400 слов

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах. Объем текстов для чтения до - 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Объем текстов для чтения - до 250 слов

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 25 слов, включая адрес).

  • Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.

Языковые знания и навыки

  • графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

  • Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

  • Лексическая сторона речи

Расширение объема лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения происходит за счет добавления около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики - клише речевого этикета.



3.Примерный алгоритм ведения занятий:

  • приветствие;

  • речевая зарядка;

  • ознакомление с новым лексическим/ грамматическим материалом;

  • автоматизация нового материала путём выполнения различных упражнений на:

  • воспроизведение

  • имитацию

  • подстановку

  • трансформацию

  • репродукцию

  • комбинирование

  • дидактические игры;

  • подведение итогов занятия.

Во время проведения занятия могут быть использованы различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.




4. Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

теория

практика

1

Я и моя семья, мои друзья

В мире вежливости. Этикет.

Внешность человека.

Черты характера человека.

Любимые занятия.

Древо семьи.



8



4




4

2

Школьное образование

Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Предлоги места.



10



5




5


3

Мир сверстников англоговорящих стран

Мой рабочий день и моих сверстников

Любимые сказки английских ребят

Досуг мой и моих сверстников

Переписка с зарубежным другом.



10



5



5

4

4. Виртуальные экскурсии по интересным местам

1. Англоговорящих стран

2. Экскурсия по Лондону



4



2



2

5

Подведение итогов работы

1.Представлениеработ

2. Обсуждение планов на будущее



2



1



1

Итого

34 часа



5. Содержание программы

1.Я и моя семья, мои друзья.

1. Описание внешности и характера людей. Вопрос «What is he like? Этикет приветствия и прощания. Представление себя своему английскому другу.
2. Глагол to be, утвердительной и отрицательной форме в простом настоящем времени.

3. Известные английские сказки их герои.
Описание своей внешности и своего любимого героя сказок.
4. Просмотр мультфильма на английском языке по выбору учащихся. Создай свой персонаж, опиши его.

2. Школа, школьная жизнь, переписка с зарубежными сверстниками.

1. Мой рабочий день. Употребление Present Simple Tense в утвердительной, отрицательной, вопросительной формах.

2. Рабочий день британских и американских школьников.

3. Любимые сказки английских ребят: - Ридьярд Киплинг и его рассказы.

3. Мир сверстников англоговорящих стран. Мир увлечений.

1. Досуг мой и моих сверстников: а)хобби а) спорт.

2.Домашние питомцы.

3. Творческая работа «Мой любимый питомец».

4. Виртуальные экскурсии по интересным местам

1. Англоговорящих стран.

2. Где живут любимые мультгерои.

3. Экскурсия по Лондону.

5. Подведение итогов работы секции

1. Представление работ.

2.Обсуждение планов на будущее. Чаепитие.

7.Список литературы


1. Учебник М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой (Английский язык). Английский с удовольствием EnjoyEnglish. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул»

2.Учебно-методическое пособие Д.В.Григорьев, П.В. Степанова « Внеурочная деятельность школьников».Методический конструктор. Москва, «Просвещение»,2011.

3.Журналы ИЯШ.

4.Кашина Е. «Ролевые и лингвистические игры». Издательство « Арт-Макет»

Самара 1995.

5. БурлаковаА. П. «TheABCFUN». Издательство « Просвещение» 1995.

6.Маркова М.М. « Мои первые шаги в английском языке». Издательство

« Просвещение» Москва, 1994.

7. Лыско С.Д. « Сборник шуток , пословиц, поговорок и игр» . Воениздат 1999.

8. Минаева Ю. Л. « Английский для детей». Издательство « Ириус» 1994.

Методическое обеспечение:

  1. Аудиомагнитола.

2.Аудиоприложения к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): CD MP3.

3.Компакт-диск с песнями на английском языке.

  1. Тематические картины.

  2. 5.liveinternet.ru/tags/Виртуальныепрогулки/

  3. Ресурсы сети Интернет: longman.com

6. Тематическое планирование 5класс

№ урока

Название темы

Кол-во часов

1

Это я. В мире вежливости. Этикет.Инсценировкадиалогов.

1

2

Моя семья. Оформление проекта «Древо моей семьи»

1

3

Моя внешность. Изготовление раскрасок и описание персонажей.

1

4

Любимое занятие в свободное время. Игра с мячом.

1

5

Игра «Маша-Растеряша».Активизация предлогов места.

1

6

Давайте нарядим куклу Алису.

1

7

Разучиваем игру « УГАДАЙ, КТО Я». Составление загадок.

1

8

Фотопрезентация « Мое любимое фото».

1

9

Моя школа. Разучивание рифмовок, считалок.

1

10

Школьные предметы. Любимые предметы.

1

11

Составляем свое любимое расписание

1

12

Творческое задание « Какой бы ты хотел иметь новый предмет?»

1

13

Как празднуют Рождество английские школьники.

1

14

Разучиваем Рождественские и Новогодние песни.

1

15

Пишем поздравительную открытку с Рождеством.

1

16

Мой любимый питомец. Игра « Угадай животное»

1

17

Читаем сказки Р. Киплинга.

1

18

Читаем сказки Р. Киплинга.

1

19

Мои ровесники за рубежом. Увлечения зарубежных школьников.

1

20

Мое любимое хобби. Спорт.

1

21

Ролевая игра « Разговор с другом о любимых занятиях».

1

22

Обычаи и традиции Англии.

1

23

Праздники в Англии.

1

24

Игры английских школьников.

1

25

Учимся общаться с зарубежным другом. Ролевой диалог.

1

26

Разучиваем пословицы и поговорки.

1

27

Переписка с зарубежным сверстником.

1

28

Пишем письмо зарубежному другу.

1

29

Виртуальная экскурсия в англо-говорящие страны.

1

30

Диалоги « Планы на выходные».

1

31

Виртуальная Экскурсия по Лондону.

1

32

Какие достопримечательности Лондона ты хотел бы посетить?

1

33

Представление творческих работ.

1

34

Обсуждение планов на будущее. Чаепитие.

1

ИТОГО

34












© 2010-2022