• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальностисреднего профессионального образования 15. 02. 08Технология машиностроения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальностисреднего профессионального образования 15. 02. 08Технология машиностроения

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Крымское республиканское высшее учебное заведение

«Феодосийский политехнический техникум»





Утверждаю:

Заместитель директора

по учебной работе

-------- О.Г. Сердюкова

«28» августа 2014г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

для специальности среднего профессионального образования

15.02.08 Технология машиностроения



























2014г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее-ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ( далее СПО) 15.02.08 Технология машиностроения

Организация-разработчик: Крымское республиканское высшее учебное заведение

«Феодосийский политехнический техникум»

Разработчик:

Лазуренко Светлана Викторовна, преподаватель иностранного языка

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.



Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии филологических дисциплин.

Протокол № 1 от « 28 » августа 2014 года

Председатель цикловой комиссии З. Ф .Гурьянова.












СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


6

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


7











  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИННОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины « Иностранный язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования:

15.02.08 Технология машиностроения

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Программа учебной дисциплины « Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально- экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.


1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться( устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить( со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

должен знать/ понимать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

- использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 198 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 166 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося - 32часа.



















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка ( всего)

198

Обязательная аудиторная учебная нагрузка ( всего)

166

в том числе:

практические занятия

150

контрольные работы

16

Самостоятельная работа обучающегося ( всего)

32

в том числе:

- написание рефератов, творческих работ;

- подготовка сообщений, докладов;

- подготовка и защита презентаций;

- работа с текстом, выполнение послетекстовых заданий и упражнений;

- работа с первоисточниками, словарями, электронными каталогами и

Интернет- ресурсами

6

6

8

6

6

Аттестация в форме дифференцированного зачета





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Вводно-коррективный курс

2 курс, 3 семестр

40


Тема 1.1.

Студенческая жизнь

Содержание учебного материала

8

2

Практическое занятие 1.Мой рабочий день. Мой выходной.

Практическое занятие 2.Моя семья и друзья. Речевой этикет.

Практическое занятие 3. Жизнь современного студента в России и за рубежом.

Лексика: Модели вопросов и ответов по темам. Лексика для повседневного общения.

Грамматика: Порядок слов в вопросительных, утвердительных и отрицательных предложениях. Самостоятельные части речи.

Фонетика: Развитие и совершенствование фонетических навыков чтения. Фонетическая транскрипция.

2

2

2








Самостоятельная работа

  1. Лексико-грамматические упражнения по теме.

  2. Эссе на тему «Детство и взрослая жизнь»

2


Тема 1.2. Путешествие и транспорт

Содержание учебного материала

12

2

Практическое занятие 1.Моя страна. Крым.

Практическое занятие 2.Страны изучаемого языка. Крупнейшие города мира.

Практическое занятие 3,4.Популярные туристические маршруты.

Практическое занятие 5.Диалогические и монологические высказывания по темам «В гостинице», «В аэропорту».

Лексика: Лексика для повседневного общения; для составления диалогов и монологов по теме.

Грамматика: Времена активного залога. Особенности образования и употребления в речи и на письме.

Фонетика: Словесное ударение

2

2

4

2



Самостоятельная работа

  1. Лексико-грамматические упражнения по теме.

  2. Перевод и пересказ текста. Работа со словарём. Послетекстовые упражнения и задания.

2


Тема 1.3.

Средства массовой информации и информационные технологии

Содержание учебного материала

8

2

Практическое занятие 1.СМИ и их влияние на человека. Печатные издания, радио, интернет.

Практическое занятие 2. Телевидение: за и против.

Практическое занятие 3.Моя любимая передача. Фильм, который я люблю.

Лексика: Лексика для повседневного общения; для составления диалогов и монологов по теме.

Грамматика: Времена пассивного залога.

Фонетика: Фразовое ударение

2

2

2






Самостоятельная работа

  1. Лексико-грамматические упражнения по теме.

  2. Анализ прочитанной статьи. Доклад по теме.

2

Тема 1.4.

Образование и профессии







Содержание учебного материала

12

2

Практическое занятие 1.Образование в России и за рубежом.

Практическое занятие 2.Характеристика профессий, мотивация и деловые качества.

Практическое занятие 3,4.Ключевые компетенции современного специалиста. Ключ к успеху. Трудоустройство.

Лексика: Лексика для повседневного общения; для составления диалогов и монологов по теме.

Грамматика: Особенности образования и употребления пассивного залога в речи и на письме.

Фонетика: Логическое ударение.

Контрольная работа

2

2

4









2

Самостоятельная работа

  1. Лексико-грамматические упражнения по теме.

  2. Составление и представление презентации на тему «ВУЗы мира»

2










Раздел 2. Наука. Развитие технического прогресса

2 курс, 4 семестр


32


Тема 2.1.

Наука. Развитие науки в России.

Содержание учебного материала

8

2

Практическое занятие 1. Наука. Области науки. Научные достижения и разработки

Практическое занятие 2,3. Развитие науки в России. Научные достижения и разработки .

Практическое занятие 4. Государственная политика модернизации и технического развития. Перспективы развития науки в России.

Грамматика: времена группы Indefinite( Simple) Active, порядок слов в предложении

Лексика: специальные термины, устойчивые выражения

Фонетика: совершенствование фонетических навыков чтения

2

4

2








Тема 2.2.

Известные ученые и инженеры













Содержание учебного материала

8

2

Практическое занятие 1,2. Известные ученые, их достижения в науке.

Практическое занятие 3.Известные инженеры, их достижения

Грамматика: страдательный залог

Лексика: имена известных ученых, инженеров, названия изобретений, оценочная лексика

Фонетика: совершенствование фонетических навыков чтения



4

2






Самостоятельная работа

Подготовить доклад « Достижения российских ученых, которые потрясли весь мир



2




Тема 2.3.

Технический прогресс

Содержание учебного материала

6

2

Практическое занятие 1. Технический прогресс.

Практическое занятие 2. Роль развития технического прогресса в жизни каждого человека и общества.

Практическое занятие 3. Мое отношение к техническому прогрессу.

Грамматика: временные формы Perfect Active

Лексика: специальные термины, устойчивые выражения

Фонетика: совершенствование фонетических навыков чтения

2

2



2










Тема 2.4.







Развитие технического прогресса











Содержание учебного материала

10

2

Практическое занятие 1,2. Развитие технического прогресса. Использование современных технологий в производстве.

Практическое занятие 3,4. Преимущества и недостатки развития научно- технического прогресса.

Грамматика: согласование времен

Лексика: специальные термины, устойчивые выражения

Фонетика: ударение, словесное ударение,

4





4






Самостоятельная работа

Эссе по теме « Возможность использования нанотехнологий в моей будущей профессии»



2





Раздел 3.

Особенности технического перевода

2 курс, 4 семестр






18


Тема 3.1.

Научно- техническая информация и перевод

Содержание учебного материала

4

2

Практическое занятие 1.Научно- техническая литература. Ее язык. Основные положения перевода научно- технической литературы.

Лексика: технические термины

Фонетика: деление предложения на смысловые отрезки

2









Самостоятельная работа

Составить глоссарий - интернациональных терминов по теме

2



Тема 3.2.



Лексические проблемы перевода научно-технической литературы





Содержание учебного материала

2

2

Практическое занятие 1. Лексические проблемы перевода научно-технической литературы.

Лексика: терминология, многокомпонентные термины

Фонетика: деление предложения на смысловые отрезки, ритмические группы

2










Тема 3.3.

Грамматические особенности перевода научно- технической литературы



Содержание учебного материала

4

2

Практическое занятие 1,2. Грамматические особенности перевода научно- технической литературы

Грамматика: пассивные глагольные конструкции, модальные глаголы, сочетание модальных глаголов с инфинитивом в страдательном залоге.

Лексика: техническая терминология, многокомпонентные термины

Фонетика: фразовое ударение

4












Тема 3.4.

Практика перевода научно- технической литературы



Содержание учебного материала

8

2

Практическое занятие 1,2. Виды перевода, процесс перевода

Грамматика: пассивные глагольные конструкции, модальные глаголы, сочетание модальных глаголов с инфинитивом в страдательном залоге.

Лексика: техническая терминология, многокомпонентные термины

Фонетика: фразовое ударение

Контрольная работа



4









2

Самостоятельная работа

Письменный перевод научно- технической статьи

2



Раздел 4.

Материаловедение

3 курс, 5 семестр



30

Тема 4.1.

Металлы. Происхождение металлов, их свойства.














Содержание учебного материала

10


Практическое занятие 1. Металлы. Происхождение металлов.

Практическое занятие 2,3. Физические и механические свойства металлов.

Практическое занятие 4.Металл, с которым легко работать.

Грамматика: степени сравнения прилагательных, наречий

Лексика: техническая терминология, многокомпонентные термины

Фонетика: словесное ударение, транскрипция



2

4

2






Самостоятельная работа

Написание эссе « Металл, с которым легко работать»

2

Тема4.2.

Сплавы











Содержание учебного материала

8

2

Практическое занятие 1. Сплавы. Виды сплавов.

Практическое занятие 2. Сплавы. Свойства сплавов.

Практическое занятие 3,4. Получение сплавов .

Грамматика: глаголы с послелогами

Лексика: техническая терминология, многокомпонентные термины

Фонетика: транскрипция

2

2

4








Тема 4.3.

Применение металлов и сплавов





Содержание учебного материала

12

2

Практическое занятие 1.Современные технологии применения металлов и сплавов в металлургии и машиностроении.

Практическое занятие 2,3.Особенная потребность российской промышленности в сплавах.

Грамматика: временные формы Perfect Tenses

Лексика: техническая терминология, многокомпонентные термины

Фонетика: транскрипция

Контрольная работа

2



4





2

Самостоятельная работа

Презентация « Современные технологии применения металлов и сплавов в морском машиностроении»

4


Раздел 5.

Технологическое оборудование. Обработка металлов

3 курс, 6 семестр







26




Тема 5.1.

Металлорежущие станки

Содержание учебного материала

8

2

Практическое занятие 1 .Металлорежущие станки и их виды.

Практическое занятие 2,3. Назначения металлорежущих станков, область применения.

Грамматика: инфинитив, его основные функции

Лексика: техническая терминология, многокомпонентные термины

Фонетика: словесное ударение, транскрипция

2

4








Самостоятельная работа

Реферат « Механические цеха моего города»

2


Тема 5.2.



Этапы обработки металлов.



Содержание учебного материала

6

2

Практическое занятие 1. Металлургия, как отрасль промышленности. История ее развития.

Практическое занятие 2. Производство металлов из природного сырья, получение сплавов.

Практическое занятие 3. Способы обработки металлов.

Грамматика: страдательный залог

Лексика: техническая терминология, многокомпонентные термины

Фонетика: транскрипция

2

2

2












Тема 5.3.

Сварка. Сварочное производство












Содержание учебного материала

4

2

Практическое занятие 1. Сварка. Особенности сварки.

Практическое занятие 2. Сварочное производство.

Грамматика: определительные придаточные предложения

Лексика: техническая терминология, многокомпонентные термины

Фонетика: деление предложений на смысловые отрезки, транскрипция



2

2










Тема 5.4.

История развития современного технологического оборудования








Содержание учебного материала

8

2

Практическое занятие 1,2.Современное технологическое оборудование. История развития.

Практическое занятие 3,4. Перспективы развития технологического оборудования.

Грамматика: условное наклонение

Лексика: техническая терминология, многокомпонентные термины

Фонетика: деление предложений на смысловые отрезки, транскрипция

4

4










Раздел 6.

Экология.

Экология

производства

3 курс, 6 семестр



14




Тема 6.1.

Экология. Проблемы экологии

Содержание учебного материала

2

2

Практическое занятие 1. Экология окружающей среды.

Грамматика: сочетания no longer, because of, due to, thanks to

Грамматика: условное наклонение

Лексика: терминология, многокомпонентные термины

Фонетика: ритмические группы, словесное ударение, транскрипция














Тема 6.2.

Экология производства

























Содержание учебного материала

12

2

Практическое занятие 1. Влияние окружающей среды на эффективность развития экономики. Методы решения проблем на предприятиях.

Практическое занятие 2,3. Природоохранная стратегия государства.

Грамматика: причастия; независимый причастный оборот

Лексика: техническая терминология, многокомпонентные термины

Фонетика: словесное ударение, транскрипция

Контрольная работа

2

4









2

Самостоятельная работа

Реферат « Экология моего города. Преимущества и недостатки производства Феодосийской нефтебазы»


4












2











Раздел 7.

Машиностроение

4 курс, 7 семестр


18




Тема 7.1.



Машиностроение

Содержание учебного материала

8

2

Практическое занятие 1,2. Машиностроение как обрабатывающая промышленность. Виды машиностроения.

Практическое занятие 3,4. Машиностроение. Мировые монополии производства.

Грамматика: согласование времен

Лексика: техническая терминология, многокомпонентные термины

Фонетика: словесное ударение, транскрипция

4

4










Тема 7.2.





Детали. Обработка деталей





Содержание учебного материала

10

2

Практическое занятие 1. Детали. Виды деталей.

Практическое занятие 2,3.Обработка деталей их применение..

Грамматика: значения as, by; условные придаточные предложения, сослагательное наклонение

Лексика: техническая терминология, многокомпонентные термины

Фонетика: словесное ударение, транскрипция

Контрольная работа

2

4







2




Самостоятельная работа

Презентация « Российские монополии машиностроения»

2

Раздел 8.

Информационные

технологии в

профессиональной

деятельности

4 курс, 8 семестр



20




Тема 8.1.

Современные предприятия и заводы. Автоматизация производства.














Содержание учебного материала

10

2

Практическое занятие 1. Современные предприятия и заводы.

Практическое занятие 2. Автоматизированное производство продукции на современных предприятиях и заводах.

Практическое занятие 3.История развития автоматизации производства, перспективы на будущее.

Практическое занятие 4. Экскурсия на предприятие.

Грамматика: Типы придаточных предложений

Лексика: техническая терминология, клише для составления монологических высказываний по теме

Фонетика: словесное ударение, транскрипция

2

2

2

2




Самостоятельная работа

Доклад « Предприятие в котором я хотел бы работать»



2

Тема 8.2.

Программирование для автоматизации оборудования

Содержание учебного материала

10

2
















Практическое занятие 1. Компьютеры их назначение.

Практическое занятие 2. Технологические процессы производства с применением компьютеров.

Практическое занятие 3,4. Управляющие программы для обработки деталей в автоматизации производства.

Грамматика: повторение грамматического материала по раннее изученным темам

Лексика: техническая терминология, клише для составления монологических высказываний по теме

Контрольная работа

2

2

4



2



Всего:

198












3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета « Иностранный язык».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно- методических пособий по иностранному языку;

- дидактические материалы;

- пособия для мультимедийного оборудования.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Агабекян И.П. Английский для средних специальных учебных заведений.- Ростов- на- Дону: « Феникс», 2010

2.Карпова Т.А. Английский для колледжей.-М.: « Дашков и К», 2009

3. Мюллер В.К. Англо- русский и русско- английский.- М.: Эксмо, 2008

4.Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. - М.: Харвест, 2004.

5.Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике. - М.: ЭКОМПаблишерз; Бином. Лаборатория знаний, 2007.

Дополнительные источники:

1.Голицинский Ю., Голицинская Н. Грамматика. Сборник упражнений( 7-е изд.) КАРО, 2010. 576с.

2.Лабода Т.Е. Английский язык. Весь школьный курс в таблицах: учебное пособие.- Минск: Современная школа, 2008.- 256с.

3.Николенко Т. Тесты по грамматике английского языка - М.: Айрис- пресс, 2005, 208с.

Интернет ресурсы:

1.en. wikipedia.org

2. BBC.com/

3. britannica.com/

4. globalenvision.org

5. macmillanenglish.com

6. English-to-go.com ( for teachers and students)

7. standart..edu..ru

8. Internet-school.ru

9. onestopenglish.com





4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий,тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы


составление диалогических и монологических высказываний по заданной тематике; участие в беседе; рассказ; пересказ текста; подготовка презентаций, докладов, рефератов; подготовка и написание эссе

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности

перевод текстов на практических занятиях, самостоятельная внеаудиторная работа

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

выполнение самостоятельной внеаудиторной работы; подготовка презентаций, докладов, рефератов; подготовка и написание эссе

лексический (1200-1400лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода ( со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

выполнение тестов, лексико- грамматических упражнений, контрольных работ, диктантов; выполнение индивидуальных заданий и заданий к текстам профессиональной направленности; анализ и оценка выполняемой работы


© 2010-2022