- Преподавателю
- Иностранные языки
- Творчество учителя на уроках иностранного языка
Творчество учителя на уроках иностранного языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лашина М.Г. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Лашина Марина Григорьевна,
учитель немецкого и английского языков
первой квалификационной категории
МБОУ ОШ №3
Творчество учащихся и учителя на уроках иностранного языка
Что посеешь, то и пожнёшь
Народная пословица
Жизненный успех зависит от интеллектуальных способностей человека, умения усваивать информацию и эффективно ею пользоваться. Развить интеллект, логику, аналитические и творческие способности ребенка вам поможет любая методическая разработка в дополнении с вашей фантазией, чудесной подборкой книг - перевертышей, трансформационных, подстановочных упражнений. К примеру, замечательные раскраски с загадками помогут развить образное мышление младшего школьника (2 класса), а прописи станут подспорьем в подготовке к обучению в школе иностранного (английского) языка.
Головоломки, лабиринты и другие занимательные задания помогут открыть в ребенке способности, о которых мы даже не подозреваем. Недаром говорят: «Тренировка ума так же важна, как и тренировка тела». Сегодня всё больше мам и пап хотят обучать своего ребёнка иностранному языку с самого раннего детства, некоторые желают просто помочь своему школьнику в выполнении домашних заданий. Но не знают как. Наиболее эффективный способ обучения английскому языку - погружение в языковую среду.
Как создать языковую среду для малыша в домашних условиях? А как это делают на уроках в школе? Прежде, процесс обучения необходимо превратить в увлекательную игру. Дети хотят узнавать новое и обучаются с удовольствием, если им это интересно. В основе познания у малышей - интерес, поэтому необходимо создавать условия, в которых ребёнку будет любопытно и интересно познавать новое. Иностранный язык можно преподнести ребёнку, как игру с новыми словами, героями, эмоциональными ощущениями. Ведь игра детей - это и есть их работа. Дети учатся на всём, что они делают. Обучая наших второклассников, мы пытаемся развивать с самого начало их языковую способность, заложенную в них с рождения, познавательные способности, даём возможность стать открытым другой культуре. Такие дети в путешествиях, в общении социальных сетей не чувствуют себя неловко от того, что не понимают иную речь, а, наоборот, пытаются, с лёгкостью идти на контакт с носителями другого языка, пользуются всевозможными жестами, указаниями, предметами, демонстрацией движений, звуками, песенными фразами, репликами одобрения, согласия, возгласов, приветствия, прощания и т.д.
Англичане говорят: « A good beginning makes a good ending", что соответствует русскому: « Что посеешь, то и пожнёшь».
Задача педагогов: создавать языковую среду, так необходимую для того, чтобы учащийся научился непросто повторять за Вами английские слова, но и понимать, играть, думать на английском языке! Что такое языковая среда на уроке в обычном классе? Среда детей разных по подготовке и разных по особенностям характера ?
Это- время, 45 минут, в течение которого Вы со своим коллективом детей играете на английском языке, а всё вокруг - предметы, куклы, книги, парты, окна, цветы, музыка, фильмы, компьютер, экран - помогают поддержать образ игры. На этот момент даже мебель и разные уголки классной комнаты превращаются в предметы, которые вы можете использовать для погружения в язык. Можно организовать оформление класса по типу дома с английским уголком.
Там могут находиться фотографии англо-говорящих друзей, куклы - «англичане», книжки на английском языке, висеть карта и/или флаг Великобритании, США, Австралии.
Стол в комнате - рабочее пространство, где можно рисовать, лепить, собирать головоломки, а также использовать для драматизации (завтрак, обед, магазин, покупки, заготовки, приготовление еды и т.д)
Ковёр в центре - место, где вы можете делать зарядку на английском языке, да и просто играть с детьми на уроке.
Диван - место для чтения английских книг.
Можно поставить ширму для кукольного театра, где обычно будут появляться новые персонажи и разыгрываются не только диалоги, но и кукольные представления.
Уголок (ванная комната) может использоваться для знакомства с водой, свойствами воды, с предметами туалета, правилами гигиены ( повесить календарь - мои действия или распорядок дня, возможно со временем, месяцами, сезонами, календарем погоды) .
Уголок (кухня) может быть местом, где дети вместе с вами будут знакомиться со словами, связанными с питанием, продуктами и приготовлением пищи. И всё это на английском языке!
Учитель может этот материал накапливать и разрабатывать годами, но пользоваться каждой частичкой на любом из продуманных этапов урока.
Проводником ребенка в мир иностранного языка может быть и мама, и бабушка, и воспитатель, и школьный учитель английского языка, владеющий методикой обучения малышей, а также кукла, игрушки-животные, которые будут являться посредником между вами и обучающимися.
Несколько способов обучения детей иностранному языку привожу на ваш суд, уважаемые коллеги:
-
среда обитания «семья»
Роли в группе детей распределены папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка и т.д. Урок приближен к рассказу о себе, что любим, беседуем между собой согласно предложенной ситуации (на дне рождении, за завтраком, сбор утром в школу или на работу и т.д.)
-
среда обитания «два родителя» - диалогическая речь
папа - русскоговорящий;
мама - англо-говорящая;
(учитель: в роле ребенка)
-
группы детей - средний уровень, а в качестве педагога выступают дети с достаточно высоким качеством подготовки.
Ситуации: Я пришел за фруктами в магазин (Обучающая игра. Используем реплики, наглядности, опоры).
-
Творческие задания с детьми/ согласно изучаемой темы, буквы, словарного варианта.
(Примеры + фото работ) Главное, не останавливайтесь на достигнутом или минимальном результате! Ведь ребёнок развивается не по формуле постоянной прогрессии, а скачкообразно - шаг назад, шаг вперёд. Порой кажется, что в развитии малыша ничего не происходит, он топчется на месте, но на самом деле именно в этот промежуток времени в психическом и физическом плане школьник растёт, и через какое-то время он демонстрирует свои успехи, удивляя окружающих. Дети обожают действия, им нравится, когда вокруг них что-то происходит: движется, падает, взлетает, вертится, прыгает, ударяется, стучит, шевелится, надувается, лопается. Поэтому и уроки с детьми нужно проводить быстро, динамично, с задоринкой и своей методической « фантазией». Изучение языка я начинаю со стихов, рифмовок, стараюсь найти тематические скороговорки и подвижные игры. В то время как дети (слабоуспевающие) повторяют новые слова или выполняют индивидуальные задания, более подготовленные, имеющие хорошие и отличные успехи, являются « детьми-образцами» для выполнения заданий в группах типа: подвижная игра, диалог с другом, физкультминутка под соответствующую тематическую песню с демонстрацией движений, к примеру: цвета "I See Colours Everywhere", "The Days of the Week" - дни недели и т.д. Все это создает веселую игровую атмосферу на занятиях, что особенно важно для непроизвольного запоминания новых слов, фраз и типично английских выражений. У детей формируются языковые навыки и чувство языка, развиваются эстетический вкус, восприятие и понимание детской классической английской литературы, а также возрастает готовность к серьезному овладению английским языком в дальнейшем. Зарядка в сочетании с рифмами объединяет группу детей класса, снимает усталость.
Постоянное повторение рифмовок позволяет овладеть достаточным запасом слов,отработать произношение отдельных звуков и интонацию. Желательно выполнять упражнения под музыку, с использованием масок, костюмов.
Игра№1.Ripe Apples
Один из игроков исполняет роль садовника. Все вместе разыгрывают сцену сбора урожая яблок. Дети выполняют роли деревьев. Садовник обходит свой сад. Все дети вслух читают стихотворение и опускают в корзину садовника свои бумажные яблоки разных цветов. В дальнейшем можно добавить новые названия фруктов, например , слив ,груш и других.
Look around the garden.
Ripe apples come down!
Down, down, down,
Green, yellow, brown,
Ripe apples come down!
Изучать цвета можно и в ходе творческого задания с использованием листа бумаги, красок и слов следующего стихотворения:
Я рисую свой портрет.
Ротик будет красным - рэд (red)
Глазки голубые - блу ( blue)
Эту краску я люблю.
Нет! Давай-ка мы один
Сделаем зеленый - Грин ( green)
Щечки вымазались в соус -
Стали розовые- роуз (rose)
Бровки нарисуй скорей,
Карандашик серый - грэй (grey).
А оденимся, давай,
В брючки беленькие - вайт (white)
Фиолетовый жилет - карандашик- вайолэт (violet)
Цвет сказал ты темный - дак (dark)
Дело мы исправим так:
Галстук будет светлый - лайт (light)
Все нормально! Все ол Райт (all right)
Чубчик будет черный - блэк (black)
Симпатичный человек!
Из практических занятий и методических рекомендаций Г.Домана я в своей практике использую приложения-советы в качестве 10 законов обучения малышей и детей школьного возраста:
-
Закон раннего старта. Кто раньше начинает, тот остается впереди.
-
Закон похвалы. Ребенок любит делать то, за что его хвалят.
-
Закон уважения. Чем выше взаимоуважение учителя и ученика, тем легче и успешнее учеба.
-
Закон игры. Когда обучение- веселая игра. Знания усваиваются сами собой.
-
Закон хорошего настроения. Когда ученик и учитель в хорошем настроении, обучение в сотни раз эффективнее.
-
Закон сохранения познавательного голода. Остановитесь раньше, чем захочет ребенок.
-
Закон скорости. Действие гораздо привлекательнее бездействия.
-
Закон новой темы. Новая тема всегда интереснее старой.
-
Закон режима. Регулярные занятия дают больше, чем хаотичные.
-
Закон счастливой семьи. В счастливых семьях вырастают счастливые дети.
Выбор нетрадиционных техник и приемов, средств и творческих заданий не случаен. В ходе наблюдений за деятельностью детей можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации имеют много причин. Вот и стоит перед нами задача : продуктивная деятельность, в которой важен сам результат. Так давайте, уважаемые коллеги, творить вместе, сообща, развивать умение создавать и воплощать замыслы. « Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить… « А. Дистервег.
Литература
-
Маниченко А.А. Как научить ребёнка читать. - Челябинск: Умница, 2007.-204 с.
-
Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие родителей и педагогов. - М.: ООО «Фирма» «Издательство АСТ», 1999. - 48 с.
-
Доман Г., Доман Дж. Как научить ребенка читать (Пер. с англ.-М.: Аквариум, ОБО «Фирма» «Издательство АСТ», 1999.-352с