Творчество учителя на уроках иностранного языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лашина Марина Григорьевна,

учитель немецкого и английского языков

первой квалификационной категории

МБОУ ОШ №3

Творчество учителя на уроках иностранного языка.Творчество учащихся и учителя на уроках иностранного языка

Что посеешь, то и пожнёшь

Народная пословица
Жизненный успех зависит от интеллектуальных способностей человека, умения усваивать информацию и эффективно ею пользоваться. Развить интеллект, логику, аналитические и творческие способности ребенка вам поможет любая методическая разработка в дополнении с вашей фантазией, чудесной подборкой книг - перевертышей, трансформационных, подстановочных упражнений. К примеру, замечательные раскраски с загадками помогут развить образное мышление младшего школьника (2 класса), а прописи станут подспорьем в подготовке к обучению в школе иностранного (английского) языка.

Головоломки, лабиринты и другие занимательные задания помогут открыть в ребенке способности, о которых мы даже не подозреваем. Недаром говорят: «Тренировка ума так же важна, как и тренировка тела». Сегодня всё больше мам и пап хотят обучать своего ребёнка иностранному языку с самого раннего детства, некоторые желают просто помочь своему школьнику в выполнении домашних заданий. Но не знают как. Наиболее эффективный способ обучения английскому языку - погружение в языковую среду.

Как создать языковую среду для малыша в домашних условиях? А как это делают на уроках в школе? Прежде, процесс обучения необходимо превратить в увлекательную игру. Дети хотят узнавать новое и обучаются с удовольствием, если им это интересно. В основе познания у малышей - интерес, поэтому необходимо создавать условия, в которых ребёнку будет любопытно и интересно познавать новое. Иностранный язык можно преподнести ребёнку, как игру с новыми словами, героями, эмоциональными ощущениями. Ведь игра детей - это и есть их работа. Дети учатся на всём, что они делают. Обучая наших второклассников, мы пытаемся развивать с самого начало их языковую способность, заложенную в них с рождения, познавательные способности, даём возможность стать открытым другой культуре. Такие дети в путешествиях, в общении социальных сетей не чувствуют себя неловко от того, что не понимают иную речь, а, наоборот, пытаются, с лёгкостью идти на контакт с носителями другого языка, пользуются всевозможными жестами, указаниями, предметами, демонстрацией движений, звуками, песенными фразами, репликами одобрения, согласия, возгласов, приветствия, прощания и т.д.

Англичане говорят: « A good beginning makes a good ending", что соответствует русскому: « Что посеешь, то и пожнёшь».

Задача педагогов: создавать языковую среду, так необходимую для того, чтобы учащийся научился непросто повторять за Вами английские слова, но и понимать, играть, думать на английском языке! Что такое языковая среда на уроке в обычном классе? Среда детей разных по подготовке и разных по особенностям характера ?

Это- время, 45 минут, в течение которого Вы со своим коллективом детей играете на английском языке, а всё вокруг - предметы, куклы, книги, парты, окна, цветы, музыка, фильмы, компьютер, экран - помогают поддержать образ игры. На этот момент даже мебель и разные уголки классной комнаты превращаются в предметы, которые вы можете использовать для погружения в язык. Можно организовать оформление класса по типу дома с английским уголком.

Там могут находиться фотографии англо-говорящих друзей, куклы - «англичане», книжки на английском языке, висеть карта и/или флаг Великобритании, США, Австралии.

Стол в комнате - рабочее пространство, где можно рисовать, лепить, собирать головоломки, а также использовать для драматизации (завтрак, обед, магазин, покупки, заготовки, приготовление еды и т.д)

Творчество учителя на уроках иностранного языка.

Ковёр в центре - место, где вы можете делать зарядку на английском языке, да и просто играть с детьми на уроке.

Диван - место для чтения английских книг.

Можно поставить ширму для кукольного театра, где обычно будут появляться новые персонажи и разыгрываются не только диалоги, но и кукольные представления.

Творчество учителя на уроках иностранного языка.Творчество учителя на уроках иностранного языка.

Уголок (ванная комната) может использоваться для знакомства с водой, свойствами воды, с предметами туалета, правилами гигиены ( повесить календарь - мои действия или распорядок дня, возможно со временем, месяцами, сезонами, календарем погоды) .

Уголок (кухня) может быть местом, где дети вместе с вами будут знакомиться со словами, связанными с питанием, продуктами и приготовлением пищи. И всё это на английском языке!

Учитель может этот материал накапливать и разрабатывать годами, но пользоваться каждой частичкой на любом из продуманных этапов урока.

Проводником ребенка в мир иностранного языка может быть и мама, и бабушка, и воспитатель, и школьный учитель английского языка, владеющий методикой обучения малышей, а также кукла, игрушки-животные, которые будут являться посредником между вами и обучающимися.

Несколько способов обучения детей иностранному языку привожу на ваш суд, уважаемые коллеги:

  1. среда обитания «семья»

Роли в группе детей распределены папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка и т.д. Урок приближен к рассказу о себе, что любим, беседуем между собой согласно предложенной ситуации (на дне рождении, за завтраком, сбор утром в школу или на работу и т.д.)

  1. среда обитания «два родителя» - диалогическая речь

папа - русскоговорящий;

мама - англо-говорящая;

(учитель: в роле ребенка)

  1. группы детей - средний уровень, а в качестве педагога выступают дети с достаточно высоким качеством подготовки.

Ситуации: Я пришел за фруктами в магазин (Обучающая игра. Используем реплики, наглядности, опоры).

  1. Творческие задания с детьми/ согласно изучаемой темы, буквы, словарного варианта.

Творчество учителя на уроках иностранного языка.

(Примеры + фото работ) Главное, не останавливайтесь на достигнутом или минимальном результате! Ведь ребёнок развивается не по формуле постоянной прогрессии, а скачкообразно - шаг назад, шаг вперёд. Порой кажется, что в развитии малыша ничего не происходит, он топчется на месте, но на самом деле именно в этот промежуток времени в психическом и физическом плане школьник растёт, и через какое-то время он демонстрирует свои успехи, удивляя окружающих. Дети обожают действия, им нравится, когда вокруг них что-то происходит: движется, падает, взлетает, вертится, прыгает, ударяется, стучит, шевелится, надувается, лопается. Поэтому и уроки с детьми нужно проводить быстро, динамично, с задоринкой и своей методической « фантазией». Изучение языка я начинаю со стихов, рифмовок, стараюсь найти тематические скороговорки и подвижные игры. В то время как дети (слабоуспевающие) повторяют новые слова или выполняют индивидуальные задания, более подготовленные, имеющие хорошие и отличные успехи, являются « детьми-образцами» для выполнения заданий в группах типа: подвижная игра, диалог с другом, физкультминутка под соответствующую тематическую песню с демонстрацией движений, к примеру: цвета "I See Colours Everywhere", "The Days of the Week" - дни недели и т.д. Все это создает веселую игровую атмосферу на занятиях, что особенно важно для непроизвольного запоминания новых слов, фраз и типично английских выражений. У детей формируются языковые навыки и чувство языка, развиваются эстетический вкус, восприятие и понимание детской классической английской литературы, а также возрастает готовность к серьезному овладению английским языком в дальнейшем. Зарядка в сочетании с рифмами объединяет группу детей класса, снимает усталость.

Постоянное повторение рифмовок позволяет овладеть достаточным запасом слов,отработать произношение отдельных звуков и интонацию. Желательно выполнять упражнения под музыку, с использованием масок, костюмов.

Игра№1.Ripe Apples

Один из игроков исполняет роль садовника. Все вместе разыгрывают сцену сбора урожая яблок. Дети выполняют роли деревьев. Садовник обходит свой сад. Все дети вслух читают стихотворение и опускают в корзину садовника свои бумажные яблоки разных цветов. В дальнейшем можно добавить новые названия фруктов, например , слив ,груш и других.

Look around the garden.

Ripe apples come down!

Down, down, down,

Green, yellow, brown,

Ripe apples come down!

Изучать цвета можно и в ходе творческого задания с использованием листа бумаги, красок и слов следующего стихотворения:

Я рисую свой портрет.

Ротик будет красным - рэд (red)

Глазки голубые - блу ( blue)

Эту краску я люблю.

Нет! Давай-ка мы один

Сделаем зеленый - Грин ( green)

Щечки вымазались в соус -

Стали розовые- роуз (rose)

Бровки нарисуй скорей,

Карандашик серый - грэй (grey).

А оденимся, давай,

В брючки беленькие - вайт (white)

Фиолетовый жилет - карандашик- вайолэт (violet)

Цвет сказал ты темный - дак (dark)

Дело мы исправим так:

Галстук будет светлый - лайт (light)

Все нормально! Все ол Райт (all right)

Чубчик будет черный - блэк (black)

Симпатичный человек!

Из практических занятий и методических рекомендаций Г.Домана я в своей практике использую приложения-советы в качестве 10 законов обучения малышей и детей школьного возраста:

  1. Закон раннего старта. Кто раньше начинает, тот остается впереди.

  2. Закон похвалы. Ребенок любит делать то, за что его хвалят.

  3. Закон уважения. Чем выше взаимоуважение учителя и ученика, тем легче и успешнее учеба.

  4. Закон игры. Когда обучение- веселая игра. Знания усваиваются сами собой.

  5. Закон хорошего настроения. Когда ученик и учитель в хорошем настроении, обучение в сотни раз эффективнее.

  6. Закон сохранения познавательного голода. Остановитесь раньше, чем захочет ребенок.

  7. Закон скорости. Действие гораздо привлекательнее бездействия.

  8. Закон новой темы. Новая тема всегда интереснее старой.

  9. Закон режима. Регулярные занятия дают больше, чем хаотичные.

  10. Закон счастливой семьи. В счастливых семьях вырастают счастливые дети.

Выбор нетрадиционных техник и приемов, средств и творческих заданий не случаен. В ходе наблюдений за деятельностью детей можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации имеют много причин. Вот и стоит перед нами задача : продуктивная деятельность, в которой важен сам результат. Так давайте, уважаемые коллеги, творить вместе, сообща, развивать умение создавать и воплощать замыслы. « Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить… « А. Дистервег.

Литература

  1. Маниченко А.А. Как научить ребёнка читать. - Челябинск: Умница, 2007.-204 с.

  2. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие родителей и педагогов. - М.: ООО «Фирма» «Издательство АСТ», 1999. - 48 с.

  3. Доман Г., Доман Дж. Как научить ребенка читать (Пер. с англ.-М.: Аквариум, ОБО «Фирма» «Издательство АСТ», 1999.-352с


© 2010-2022