- Преподавателю
- Иностранные языки
- Педагогическая аттестация. Дорожная карта самообразования
Педагогическая аттестация. Дорожная карта самообразования
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Калинина Е.Н. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа№153» Кировского района г. Казани
Дорожная карта саморазвития
учителя английского языка
Калининой Елизаветы Николаевны
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он -
совершенный учитель...»
Л. Толстой
Все проблемы нашего общества сошлись сегодня в одной критической точке - современной школе. Школа - это открытая социально-педагогическая система, которая создаётся обществом и призвана выполнять социально-значимые функции. По мере обновления общества и изменения социального заказа меняется и школа. Современная ситуация характеризуется глобальными изменениями во всех сферах жизни, и в образовании в частности.
Именно в школе идёт подготовка сознания: либо к обычному существованию на уровне выживания, либо к необычной активной деятельности по преобразованию себя и продвижению к благополучию - как к своему, так и всего общества. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не совершались реформы и модернизации, урок остаётся вечной и главной формой обучения. На нём держалась традиционная и стоит современная школа.
Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Учитель как был, так и остаётся главным действующим лицом на любом уроке, потому, что он - всегда старше. За ним - знания, опыт понимания и применения этих знаний.
Современный учитель, ежедневно входящий в класс, твёрдо знает, что он хочет. Правда, не всегда понимает, что желание научить своих учеников тому, что он знает сам, зависит не столько от наличия знаний у него, сколько от умения сделать эти знания достоянием учеников. Для этого надо постоянно учиться самому, чтобы стать всесторонне образованным
Педагогом.
Цель самообразования
Освоить новые формы и методы работы на уроках английского языка, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.
Задачи:
-повышение мотивации и интереса к учению;
-более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
-развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
-формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
-использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
-повышение своего методического уровня
Ожидаемый результат самообразования:
-
Повысить качество преподавания предмета.
-
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
-
Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
-
Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
-
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
-
Разработать дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
-
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
-
Обобщить опыт по исследуемой теме.
Исходя из основной цели самообразования, я наметила основные разделы работы по самообразованию.
Направление и содержание деятельности
Запланировано
Выполнено
Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства
Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету, подписка на журнал Hot English Magazine
Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету.
Участвую в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» в 2012-2013 учебном году.
Планирую продолжить участие в проекте.
Самообразовательная деятельность.
Работа над индивидуальной методической темой.
2011-2015гг:«Формирование профессионально - коммуникативной компетенции в процессе обучения английскому языку в рамках среднего профессионального образования».
С 2016 года планирую продолжить работу над темой
Совершенствование работы с современными педагогическими
технологиями (технология развития критического мышления, информационно-коммунитикативные технологии, технология коллективного способа обучения (КСО))
Изучить теоретические аспекты новых
образовательных технологий, применение новых знаний на практике.
Посещать методические семинары.
Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков с применением данных технологий, проведены открытые уроки :
Урок -презентация «Экономическое развитие современного Татарстана», 10 класс, 2011год;
Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки», 4 класс, 2011год;
Урок-игра «Путешествие»,5 класс, 2012 год;
Внеклассное мероприятие «Осеннее вдохновение», 6-10 класс, 2012;
Внеклассное интегрированное мероприятие «Жизнь и творчество Вильяма Шекспира», 10 класс, 2012 год.
Продолжить изучение современных образовательных технологии и разрабатывать с применением данных технологий уроки, внеклассные мероприятия и мастер-классы.
Прохождение курсовой подготовки.
Пройти курсовую подготовку по предмету.
Прошла дистанционное обучение по программе «Английский язык для Республики Татарстан» 15.09.2011-15.09.2012г.
Продолжить курсовую подготовку по предмету после выхода из декретного отпуска в 2017 году.
Деятельность методического объединения.
Организация системной эффективной работы методического объединения учителей образовательной области - английского языка
Выступление в рамках республиканского конкурса на грант Правительства РТ по теме: «Применение языковых знаний вне урока» -2011год;
Выступление на заседании районного методического объединения учителей английского языка по теме: «Обучение иностранным языкам на раннем этапе»-2011 год
Продолжить выступления на методических объединениях школы и района.
Раздел 2. Работа над повышением качества образования
через предметное обучение
Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.
Ведение внеаудиторных часов для работы со слабоуспевающими учащимися, подготовка к выпускным экзаменам учащихся 9-х, 11-х классов, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности.
Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время.
Результат: 100% успеваемость и постоянный рост качества обученности учащихся.
Все учащиеся успешно сдают выпускные экзамены в формате ОГЭ и ЕГЭ
Результаты:
Сафиуллина Илина (ОГЭ 92%-5),2013 год;
Родионова Эльаина (ОГЭ72%-4),2013 год;
Давыдова Анастасия(ЕГЭ- 76 балов),2014год
Сафиуллина Илина (ЕГЭ-86 баллов), 2015 год
Продолжить индивидуальную подготовку учащихся в урочное и внеурочное время с целю повышения качества обученности учащихся и успешной сдачи выпускных экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ.
Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Участие учащихся в олимпиадах:
-Всероссийская предметная олимпиада: школьный и городской уровень;
-Международная олимпиада Глобус
-Международный конкурс «Flex»
-Всероссийский конкурс «Поздравительная открытка на иностранном языке»
Участие обучающихся в школьном и городском этапе Всероссийской олимпиады школьников
Сафиуллина Илина 10 класс, участие,2012,2013 год;
Игнатьева Алиса 3 класс,свидетельство,2013 год;
Сагдеева Алина 8 класс, свидетельство,2013 год;
Трифонова Анастасия 9 класс, свидетельство, 2013 год;
Шарафеева Регина 10 класс, свидетельство,2013 год;
Севастьянова Мария 9 класс, свидетельство, 2014 год;
Сагдеева Алина 9 класс, свидетельство, 2014 год;
Трифонова Анастасия 10 класс, свидетельство,2014 год;
Белобородов Егор 4 класс, региональный уровень- 1 место, государственный уровень -1место, международный уровень-1 место 2014-2015год;
Сафиуллина Илина 11 класс, Диплом 1 место в регионе.2014-2015год.
Продолжить работу с одаренными детьми. Участвовать в олимпиадах, научно-практических конференциях и конкурсах творческих работ.
Организация внеклассной работы по предмету
Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий.
Внеклассное мероприятие в 6-10 классах по теме «Осеннее вдохновение»-2011год;
Внеклассное интегрированное мероприятие для учащихся 10 класса «Жизнь и творчество Вильяма Шекспира»-2012 год;
Продолжить организацию и проведение тематических внеклассных мероприятий.
Раздел 3. Научно-методическая работа
Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения.
Изучение специализированной литературы, посещение обучающих семинаров, внедрение в педагогическую деятельность.
Посещала обучающие семенары
-Системно-деятельностный подход в образовании.
Посещение уроков коллег школы.
Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства.
С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки.
Открытые уроки
-Урок-игра «Путешествие» в 5 классе, 2011год;
-Урок презентация «Экономическое развитие современного Татарстана» в 10 классе,2012 год.
Продолжить проведение открытых уроков в рамках работы по повышению педагогического мастерства.
Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Участие в семинарах, мастер-классах, выступлениях
Активно участвовать в методической деятельности школы.
Выступление на школьном методическом объединении
-Внеклассная работа по иностранному языку, 2011год.
Продолжить участие в методической деятельности школы.
Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов.
Создание своего персональный сайт-портфолио.
Персональный сайт-портфолио: адрес sites.google.com/site/portfoliokalininaelizaveta; infourok.ru
Продолжить размещение авторских методических материалов на своем сайте.
Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
Публиковать достижения и результаты педагогической деятельности.
Публикация внеклассного мероприятия «Осеннее вдохновение» http//educontest net/2012/
Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru метадическая разработка урок-игра по теме «Путешествие»,2015 год;
Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru метадическая разработка урок-игра по теме внеклассное интегрированное мероприятие на русском и английском языках, 2015 год;
Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru метадическая разработка урок-игра по теме внеклассное интегрированное мероприятие на русском, татарском и английском языках, 2015 год;
Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru метадическая разработка исмользование СМИ и сети Интернет во внеклассной работе по иностранному языку 2015год.
Продолжить публикацию новых статей в научно- педагогических и методических изданиях.
Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых
личностных качеств и черт характера
Развитие творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах.
Активно участвовать в профессиональных конкурсах.
Грамота Отдела образования -Использование ИКТ в образовательной деятельности - 2010
Диплом Института Развития Школьного Образования за организацию сверхпрограмного конкурса Альбус 2012
Победитель Республиканского конкурса "Наш лучший учитель" -2011-2012
Диплом Всероссийского интернет -конкурса педагогического творчества-2012
Свидетельство о публикации материалов -2012
Диплом "Учитель цифрового века"-2012-2013
Свидетельство об участии Всероссийского конкурса "Поздравительная открытка на иностранном языке"-2013
Свидетельство об участии Всероссийского конкурса "Поздравительная открытка на иностранном языке"-2014
Диплом за подготовку участников Международной Олимпиады ГЛОБУС -2014-2015
Сертификат о создании персонального сайта 2015
Продолжить активное участие в профессиональных конкурсах. Участвовать в конкурсе «Учитель года».
Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.
Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности.
Подготовлен анализ в контексте проблемно-ориентированного поля.