- Преподавателю
- Иностранные языки
- Развитие саморегуляции у детей
Развитие саморегуляции у детей
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Каирдосова А.М. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План коучинг-занятия «Развитие саморегуляции у детей»
Этапы работы
Содержание этапа
Деятельность участников
Время
Ресурсы
Вводная часть
Цель:
-Создать доброжелательную психологическую обстановку в коллективе;
-Объяснить цели разминки «ледокола»;
-Настроитьучастниковкоучинганаработу.
-Объявить тему коучинг-занятия учителям-коллегам
-Ознакомить с планом работы коучинга
5 мин
Аудиоматериал
Задачи:
-Настроить участников коучинга наработу.
Ледокол «Цветная импровизация»
Тип ледокола: энерджайзер
Это упражнение-энерджайзер для тренинга замечательно "размораживает" группу, развивает творческое мышление, даёт простор фантазии, "провоцирует" улыбки и просто хорошее расположение духа. Задание: "сыграть" любой заранее выбранный тренером цвет (например "оранжевый") любым способом, в любом жанре, не повторяя идеи товарищей по группе! Я видел, как цвет танцевали, пели его, свистели, показывали через гримасу, через парное общение, через "живую скульптуру", с помощью пантомимы.
-Раздать таблицы, карточки
зеленого, оранжевого и зеленого цветов.
І. Разминка групп
При помощи тимбилдинга-какой цвет глаз, волос и цветодежды+пожелание«кувшин удачи и успеха»
ІІ. Участники 3-х групп с удовольствием распределив цвета, работали над импровизацией цвета при помощи песни, танца и скульптуры.
-
«оранжевый цвет»
-
«красный цвет»
-
«зеленый цвет»
Раздать участникам карточки «веселого», «грустного» человечка.
Раздать таблицы, карточки зеленого, желтого цвета.
10
мин
Аудио-ивидеоматериалы, схемы, таблицы,картинки, презентации
Методы:
Тренинговыйподход
Участники коучинга участвуют на тренинге, нацеленный на раскрытие новых возможностейучеников
Основной этап
Цель:
В течении данного коучинга учителя должны:
-раскрыть понятия «саморегуляция»
-Определить аспекты саморегуляции;
-научиться приёмам, способствующим развитию саморегуляции;- разобратьситуации
-Фокусировать и пояснить научность данного вопроса.
Участники коучинга изучают презентацию и приемы, способствующие развитию саморегуляции
20
мин
Просмотр видео, демонстрирующих 4 аспектасаморегуляции
Интерактивная лекция
-Схемы с вопросами
постеры
Задачи:
1.Создать доброжелательную психологическую атмосферу в коллективе;
2. Обсудить личное понимание термина «саморегуляция»
3.Выяснить, что учителя знают о саморегуляции;
4. Создать список примеров саморегуляциииз собственногоопыта
5. Используяэтотсписокпостроитькартуконцепций, показывающейосновныеэлементыдетскогосамопознания
«Каждый шаг-это шаг к успеху»
-установитьмежличностный контакт
-добиться заинтересованности и внимания».
Интерактивная лекция
-Познавательное саморегулирование, метапознание«как ощущаю себя в качестве ученика»
-Эмоцианальная: эмоциональное осмысление«что я знаю и умею»
- Социальная: теория разума«как взаимодействую с обществом»»
-мотивационная: ориентация мастерства:«контроль и уверенность в собственныхспособностях»
Методы:
Практическое исследование
«Мозговой штурм»
Изучение и обсуждение интерактивной лексики
Мозговая атака-усвоении знаний путем совместного решения трудной проблемы.
Группам раздаются ресурсные листы по даннойтеме (сначала пустые), а потом при помощи ресурсов помочь сравнить и определить, чтозначит«Активный и пассивный класс»
10
мин
Рефлексия:
Защита составленных постеров 3-х групп при помощи ответов на вопросы других 2-х групп
Участники коучинга защищают свои постеры
Заключительный этап
Цель:
-Научить составлять выводы;
- активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;
- развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность;
- развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Участники обсуждают активность всех учеников на уроке
• Качество усвоения материала выше (нет оценки «3»)
• Высокий уровень самостоятельности, так как уровень осознанности действий становится выше.
15
мин
Аудио-ивидеоматериалы, схемы, таблицы,картинки, презентации
Задачи:
1. Раскрытие понимания понятия «саморегуляция»
2. Подтверждение теоретических аспектов саморегуляции.
-
Познавательное саморегулирование
-
Эмоциональное осмысление
-
социальная: теория разума
-
мотивационная: ориентаци ямастерства
Участники обсужлают концепции детского саморегулирования
«Школа - это кладовая сокровищ, за наличие их в кладовой отвечает учитель. Ученик сам волен набивать свои карманы сокровищами, учитель не должен насильно впихивать ему драгоценности и выполнять роль таможенника. Сам ученик определяет, сколько драгоценностей на уроке он наберет, сколько сможет их унести и сам оценивает сколько богатства он приобрел» [из материалов Центра Современной Педагогики «Обучение без границ», Монреаль, Канада.
Рефлексия:
Методы:
-
«Снежный ком»
2. Обратная связь (Сопоставление имеющихся знаний с новыми;
Свое понятие о саморегуляции)
Обучающиеся друг за другом называют разные слова по теме «Саморегуляция», причём каждый последующий должен повторить всё, что услышал и добавить своё слово. Побеждает тот, кто сможет "катить" самый большой ком, то есть повторить больше всех слов.
Ответы на вопросы
Собственные концепции по отношению к саморегуляции