Развитие саморегуляции у детей

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План коучинг-занятия «Развитие саморегуляции у детей»

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность участников

Время

Ресурсы


Вводная часть

Цель:

-Создать доброжелательную психологическую обстановку в коллективе;

-Объяснить цели разминки «ледокола»;

-Настроитьучастниковкоучинганаработу.

-Объявить тему коучинг-занятия учителям-коллегам

-Ознакомить с планом работы коучинга





5 мин

Аудиоматериал


















Задачи:


-Настроить участников коучинга наработу.

Ледокол «Цветная импровизация»

Тип ледокола: энерджайзер

Это упражнение-энерджайзер для тренинга замечательно "размораживает" группу, развивает творческое мышление, даёт простор фантазии, "провоцирует" улыбки и просто хорошее расположение духа. Задание: "сыграть" любой заранее выбранный тренером цвет (например "оранжевый") любым способом, в любом жанре, не повторяя идеи товарищей по группе! Я видел, как цвет танцевали, пели его, свистели, показывали через гримасу, через парное общение, через "живую скульптуру", с помощью пантомимы.

-Раздать таблицы, карточки

зеленого, оранжевого и зеленого цветов.

І. Разминка групп

При помощи тимбилдинга-какой цвет глаз, волос и цветодежды+пожелание«кувшин удачи и успеха»

ІІ. Участники 3-х групп с удовольствием распределив цвета, работали над импровизацией цвета при помощи песни, танца и скульптуры.

  • «оранжевый цвет»

  • «красный цвет»

  • «зеленый цвет»

Раздать участникам карточки «веселого», «грустного» человечка.

Раздать таблицы, карточки зеленого, желтого цвета.

10

мин

Аудио-ивидеоматериалы, схемы, таблицы,картинки, презентации


Методы:

Тренинговыйподход

Участники коучинга участвуют на тренинге, нацеленный на раскрытие новых возможностейучеников


Основной этап



Цель:

В течении данного коучинга учителя должны:

-раскрыть понятия «саморегуляция»

-Определить аспекты саморегуляции;

-научиться приёмам, способствующим развитию саморегуляции;- разобратьситуации

-Фокусировать и пояснить научность данного вопроса.

Участники коучинга изучают презентацию и приемы, способствующие развитию саморегуляции







20

мин

Просмотр видео, демонстрирующих 4 аспектасаморегуляции









































Интерактивная лекция



-Схемы с вопросами















постеры

Задачи:


1.Создать доброжелательную психологическую атмосферу в коллективе;

2. Обсудить личное понимание термина «саморегуляция»

3.Выяснить, что учителя знают о саморегуляции;

4. Создать список примеров саморегуляциииз собственногоопыта

5. Используяэтотсписокпостроитькартуконцепций, показывающейосновныеэлементыдетскогосамопознания

«Каждый шаг-это шаг к успеху»

-установитьмежличностный контакт

-добиться заинтересованности и внимания».

Интерактивная лекция

-Познавательное саморегулирование, метапознание«как ощущаю себя в качестве ученика»

-Эмоцианальная: эмоциональное осмысление«что я знаю и умею»

- Социальная: теория разума«как взаимодействую с обществом»»

-мотивационная: ориентация мастерства:«контроль и уверенность в собственныхспособностях»


Методы:

Практическое исследование

«Мозговой штурм»


Изучение и обсуждение интерактивной лексики

Мозговая атака-усвоении знаний путем совместного решения трудной проблемы.

Группам раздаются ресурсные листы по даннойтеме (сначала пустые), а потом при помощи ресурсов помочь сравнить и определить, чтозначит«Активный и пассивный класс»

10

мин

Рефлексия:

Защита составленных постеров 3-х групп при помощи ответов на вопросы других 2-х групп

Участники коучинга защищают свои постеры


Заключительный этап



Цель:

-Научить составлять выводы;

- активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;
- развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность;
- развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Участники обсуждают активность всех учеников на уроке

• Качество усвоения материала выше (нет оценки «3»)

• Высокий уровень самостоятельности, так как уровень осознанности действий становится выше.

15

мин

Аудио-ивидеоматериалы, схемы, таблицы,картинки, презентации

Задачи:


1. Раскрытие понимания понятия «саморегуляция»

2. Подтверждение теоретических аспектов саморегуляции.

  1. Познавательное саморегулирование

  2. Эмоциональное осмысление

  3. социальная: теория разума

  4. мотивационная: ориентаци ямастерства

Участники обсужлают концепции детского саморегулирования

«Школа - это кладовая сокровищ, за наличие их в кладовой отвечает учитель. Ученик сам волен набивать свои карманы сокровищами, учитель не должен насильно впихивать ему драгоценности и выполнять роль таможенника. Сам ученик определяет, сколько драгоценностей на уроке он наберет, сколько сможет их унести и сам оценивает сколько богатства он приобрел» [из материалов Центра Современной Педагогики «Обучение без границ», Монреаль, Канада.


Рефлексия:


Методы:



  1. «Снежный ком»



2. Обратная связь (Сопоставление имеющихся знаний с новыми;

Свое понятие о саморегуляции)

Обучающиеся друг за другом называют разные слова по теме «Саморегуляция», причём каждый последующий должен повторить всё, что услышал и добавить своё слово. Побеждает тот, кто сможет "катить" самый большой ком, то есть повторить больше всех слов.

Ответы на вопросы

Собственные концепции по отношению к саморегуляции





© 2010-2022