Использование модели 1 ученик-1 компьютер на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Иванова Ольга Александровна, учитель английского языка,

МБУОШИ «Новопортовская школа-интернат С (П)ОО»



Использование образовательной модели «1 ученик:1 компьютер» на уроках английского языка

Время не стоит на месте, как и прогресс в информационных технологиях. Еще 10 лет назад нас - студентов факультета иностранных языков педагогического вуза, обучали методике применения фланелеграфа, в то время как в образовательных учреждениях страны уже начинали внедрять ИКТ. Хотелось бы надеяться, что сейчас в Вузах методика преподавания иностранных языков в частности пошла далеко вперед и соответствует запросам современного образования, дабы молодые специалисты, приходя работать в школу, были методически подкованы, умели пользоваться информационными технологиями, и могли в какой-то мере научить чему-то новому и преподавателей со стажем. С целью повысить уровень профессионализма я реализую проект «1 ученик:1компьютер» на уроках английского языка. Новые стандарты образования ставят перед учителем другие цели - развитие у обучающихся способностей, которые позволяют им самостоятельно ориентироваться в потоке необходимой информации, ставить и достигать цели. Поэтому я считаю полезным и рациональным использование ИКТ на уроках иностранного языка.

В современном мире образование не может быть качественным без использования ИКТ, будущее за новыми технологиями, инновационными моделями образования. Система «1 ученик:1компьютер» используется во всем мире и вполне применима в любой школе России. Данная система, включающая мультимедийные уроки, современные методы обучения и знания, представленные в цифровом формате, может стать для ребят целым миром, наполненным новыми возможностями.

В своей статье я бы хотела привести конкретные цели применения системы «1 ученик:1 компьютер» при обучении иностранному языку:
При обучении фонетике:
• формирование навыков различения звуков ИЯ;
• формирование артикуляционных произносительных навыков;
• формирование ритмико-интонационных произносительных навыков.
При обучении грамматике:
• формирование рецептивных грамматических навыков чтения и аудирования;
• формирование продуктивных грамматических навыков преимущественно письменной речи;
• контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ;
• оказание справочно-информационной поддержки (автоматизированные справочники по грамматике, системы обнаружения грамматических ошибок на морфологическом и синтаксическом уровнях).
При обучении лексике:
• формирование рецептивных лексических навыков чтения и аудирования;
• формирование продуктивных лексических навыков преимущественно письменной речи;
• контроль уровня сформированности лексических навыков на основе тестовых и игровых компьютерных программ с использованием визуальной наглядности;
• расширение пассивного и потенциального словарей обучаемых;
• оказание справочно-информационной поддержки (автоматические словари, программы подбора синонимов и антонимов).
При обучении чтению:
• формирование навыков установления звукобуквенных соответствий;
• обучение технике чтения вслух;
• совершенствование навыков техники чтения за счет применения таких приемов, как варьирование поля восприятия и темпа предъявления, изменение расположения текста;
• закрепление рецептивных лексических и грамматических навыков чтения;
• овладение умениями извлечения из текста смысловой информации различных видов (основной, второстепенной, уточняющей);
• обучение различным видам анализа текста;
• формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей;
• оказание справочно-информационной поддержки путем предоставления языковой или экстралингвистической информации (за счет использования автоматических словарей, электронных энциклопедий);
• контроль правильности и глубины понимания прочитанного текста.
При обучении аудированию:
• формирование фонетических навыков аудирования;
• контроль правильности понимания прослушанного текста.
При обучении говорению:
• формирование фонетических навыков говорения;
При обучении переводу:
• формирование лексических и грамматических навыков перевода;
• контроль правильности перевода;
• овладение умением редактирования текстов переводов с использованием текстовых редакторов и систем машинного перевода;
• оказание справочно-информационной поддержки (применение автоматических словарей, глоссариев, систем подбора антонимов и синонимов).
При обучении письму и письменной речи:
• обучение каллиграфии с помощью оптического пера;
• выработка продуктивных лексических и грамматических навыков письменной речи;
• формирование орфографических навыков с применением тренировочных обучающих программ, спеллеров и систем коррекции орфографии;
• контроль уровня сформированности орфографических навыков с помощью систем обнаружения орфографических ошибок.

Применение различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе позволяет разнообразить формы и средства обучения, повышает творческую активность учащихся. Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И, наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Урок с применением компьютерных технологий не только оживляет учебный процесс, но и повышает мотивацию в обучении. Так, с помощью индивидуального автоматизированного рабочего места ученика можно рационально использовать учебное время, снять перегрузку учащихся и высвободить время для творческого развития. К тому же приобщение школьников к работе с компьютерными технологиями приводит к совершенствованию психологических процессов. Работа с нетбуками предусматривает работу в группах, то есть создание условий к совместной деятельности. Это сотрудничество помогает ученикам достичь больших успехов в обучении, поскольку они должны задавать вопросы, обсуждать идеи, исследовать возможности и пути решения, учиться размышлять, помогать друг другу, приобретая тем самым важные социальные навыки.

В наше время имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебников, где можно найти достаточно упражнений. Большую помощь в проведении фонетических зарядок оказывает учебная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются учениками на слух и зрительно. Ученики имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию, при этом в памяти остаются правильные образцы на имитационной основе.

В настоящее время обучение английскому языку в нашей школе ведется по УМК «Enjoy English» для 2-11 классов, автор М.З. Биболетова. Для каждого года обучения к учебнику есть обучающая компьютерная программа. Программы предназначены для работы с интерактивной доской, видеопроектором с подключением колонок и персональным компьютером и могут быть эффективно использованы в качестве домашнего репетитора. Каждая программа обеспечивает формирование навыков аудирования, способствует эффективному усвоению новой лексики и развитию навыков орфографии. Специальные разделы программы предназначены для освоения грамматического моделирования.

Отличным подспорьем для меня оказались электронные пособия от проекта «Videouroki.net» «Английский язык 5 класс» и «Английский язык 6 класс». Диски содержат презентации ко всем урокам, планы-конспекты, видеофрагменты, видеоуроки по страноведению, готовые тесты в программе «My Test». Использование модели 1 ученик-1 компьютер на уроках английского языка

Использование модели 1 ученик-1 компьютер на уроках английского языка

Данные электронные приложения позволяют разнообразить учебный процесс, реализовать принцип наглядности, доступности, прочности усвоения, могут быть использованы как в классе, так и учениками дома. Работая с тренажерами, каждый ученик может выполнять задания в своем темпе, сразу после выполнения работы они могут увидеть ее результат, как личный, так и в сравнении с одноклассниками.

Следущим этапом реализации модели «1ученик:1компьютер» является переход на новый УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) - совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского издательства "Express Publishing" , в котором нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку, где для каждого года обучения обязательно предусматривается электронная форма учебника. Среди сновных преимуществ ЭФУ можно назвать следующие: компактность, удобная навигация, обширная база миультимедиа контента и интерактивных объектов, возможность создания закладок на страницах учебников и комментариев к ним, возможность осуществления контекстного поиска необходимой информации, наличие систем контроля и самоконтроля. Применение ЭФУ на уроке способствует реализации ФГОС.

© 2010-2022