Рабочая программа учебной дисциплины НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, со-блюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на бу-дущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;  делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройден-ных тем), пере...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СПО

«Свердловский колледж искусств и культуры»





РАБОЧая ПРОГРАММа


уЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Немецкий язык





















Г. Екатеринбург, 2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО): 073403 Сольное и хоровое народной пение, 070214 Музыкальное искусство эстрады.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО СО «Свердловский колледж искусств и культуры»

Разработчик:

Сенокосова Н.К. - преподаватель немецкого языка

Рекомендована методическим советом ГБОУ СПО СО «Свердловский колледж искусств и культуры»

Протокол №____________ от «____»__________20__ г.

номер


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Немецкий язык


  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 073403 Сольное и хоровое народное пение, 070214 Музыкальное искусство эстрады.

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов указанной специальности.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная дисциплина принадлежит к ФКСОО в разделе Базовые учебные дисциплины и обязательной части циклов ОПОП в разделе Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке;

читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;

использовать двуязычный словарь;

использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке;

знать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования в иностранном языке;

основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке;

особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 317 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 222 часа.

  • самостоятельной работы - 95 часов


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

317

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

222

в том числе:


  • практические занятия

222

  • самостоятельная работа студентов

95

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Немецкий язык__________

наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Вводно-коррективный курс

6


Тема 1.1.

Входное тестирование.

6

1.

Содержание учебного материала: алфавит, правила чтения и письма, порядок слов в предложении, артикль, числительные (порядковые и количественные), личные местоимения. Отрицание nicht и kein.

Самостоятельная работа

5

2.

Раздел 2.

Студент и его окружение

104


Тема 2.1.

Я и моя семья

12

1.

Содержание учебного материала: Текст «Моя семья». Новые лексические единицы. Диалог по теме. Биография. Резюме. Настоящее время. Глагол-связка sein. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 2.2.

Я изучаю немецкий язык

14

1.

Содержание учебного материала: Текст «Мы изучаем немецкий язык». Новые лексические единицы и речевые выражения. Настоящее время. Глагол haben. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 2.3.

Мой рабочий день

14

1.

Содержание учебного материала: Текст «Рабочий день». Новая лексика и речевые выражения. Диалог. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 2.4.

Квартира

16


Содержание учебного материала: Текст «Наша квартира». Лексические единицы и речевые выражения. Диалог по теме. Спряжение сильных глаголов в настоящем времени. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 2.5.

Еда

16

2.

Содержание учебного материала: Текст «Завтрак. Обед. Ужин.» Новая лексика и устные речевые выражения. Диалоги: «В кафе», «В ресторане». Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 2.6.

Одежда

16

2.

Содержание учебного материала: Текст «В магазине». Новые лексические единицы и речевые выражения. Диалог «В обувном магазине». Будущее время. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 2.7.

Спорт

16

1.

Содержание учебного материала: Текст «Спорт в колледже». Новые лексические единицы по теме. Возвратные глаголы. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Раздел 3.

Основной курс

112

-

Тема 3.1.

Иностранные языки в современном мире

8

1.

Содержание учебного материала: Текст «Роль иностранных языков в современном мире». Новые лексические единицы. Диалог по теме. Приставки. Неотделяемые приставки. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 3.2.

Генрих Шлиманн

10

1.

Содержание учебного материала: Текст «Г.Шлиманн - археолог и полиглот». Новая лексика по теме. Диалог. Приставки. Отделяемые приставки. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 3.3.

Путешествие

10


Содержание учебного материала: Текст «Поездка в Германию». Новые лексические единицы и речевые выражения. Диалог. Модальные глаголы. Лексико-грамматические задания.

Тема 3.2.

В музее

8

2.

Содержание учебного материала: Текст «В музее». Новая лексика по теме. Диалог. Модальные глаголы. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 3.3.

В театре

8

2.

Содержание учебного материала: Текст «В театре». Новые лексические единицы и речевые выражения. Диалог. Модальные глаголы. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 3.4.

Германия

10

2.

Содержание учебного материала: Текст «Германия - страна изучаемого языка». Новые лексические единицы. Склонение существительных. Падежи: именительный, винительный. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 3.5.





Берлин

10

2.

Содержание учебного материала: Текст «Берлин - столица ФРГ». Новые лексические единицы и речевые выражения. Диалог. Склонение существительных. Падежи: родительный, дательный. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 3.6.

Екатеринбург

10

2.

Содержание учебного материала: Текст «Екатеринбург». Новые лексические единицы и речевые выражения. Диалог. Склонение прилагательных. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 3.7.

Праздники в Германии

12

2.

Содержание учебного материала: Текст «Немецкие праздники». Новые лексические единицы и речевые выражения. Диалоги по теме. Прошедшее повествовательное время слабых глаголов. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 3.8.

Немецкоязычные страны

6

1.

Содержание учебного материала: Тексты: «Австрия», «Швейцария», «Люксембург и Лихтенштейн» (ознакомительное чтение). Новые лексические единицы. Прошедшее повествовательное время сильных глаголов. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

7

2.

Раздел 4.

Практикум

8

1

Содержание учебного материала: Тексты по специальности и художественно-публицистической направленности. Ознакомительное чтение. Новые лексические единицы и речевые выражения.

Самостоятельная работа

8

2.


Всего:

222

-

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: столы, стулья, доска.

Технические средства обучения: аудио- и видеотехника, компьютеры.

Наглядные пособия.

Раздаточный материал.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы



ЛИТЕРАТУРА:

  1. Басова Н.В., Гайвоненко Т.Ф. Немецкий для экономистов. - Ростов- на- Дону: Феникс, 1999

  2. Богатырёва Н.А. Немецкий для менеджеров, М, Астрель-Аст, 2005 г.

  3. Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий для колледжей,- Ростов-на-Дону, 2002

  4. Большакова Э.Н. Разговорные темы по немецкому языку. - М: Олма - Пресс, 1999

  5. Бориско Н.Ф. Бизнес - курс немецкого языка. - Киев: Логос, 1997

  6. Бородин П.А. Keine Angst. Сборник письменных работ по немецкому языку. - М: Менеджер, 1999

  7. Гиниатуллин И.А., Лукичева М.В., Любавина Е.В. Русско - немецкий разговорник - справочник для туристов, деловых людей и учащихся. - Екатеринбург, 1992

  8. Кравченко А.П. Немецкий язык.- Ростов на Дону, 2002

  9. Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. О Германии вкратце. Хрестоматия по страноведению. - М: Лист, 1998

  10. Овчинникова А.В. 500 упражнений по грамматике. М., 2003

  11. Строкина Тамара 85 устных тем по немецкому языку. - М: Айрис Пресс Рольф, 1999

  12. Хайрова Н.В., Синельщикова Л.В. Немецкий язык для технических колледжей. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006

  13. Яковлева Л.Н., Лукьяничева М.С. Экзаменационные темы по немецкому языку. - М: Март, 1998

  14. Якушина Пособие по обучению чтению на немецком языке. - М: Высшая школа, 1988

15. Видеокурс немецкого языка «Schau mal an» (основной курс)



Компьютерные программы:

  1. Euro Talk Interaktive, «Учите немецкий», компьютерный курс, М.,1999.

  2. Talk To Me-интерактивный компьютерный курс для изучения немецкого языка.

  3. Грамматика современного немецкого языка в упражнениях , технология Smartstart, 2005 г.

  4. Немецкий язык в автомобиле. М., 2005 г.

  5. Электронная энциклопедия Екатеринбурга

  6. Электронная морфология. Немецкий язык

  7. Немецкий. Путь к совершенству

Аудиокурсы:

1. Немецкий за три недели. Базовый курс

2. Попов А.А. Немецкий язык для всех

3. Немецкий в диалогах. Разговорный курс


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке;

читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;

использовать двуязычный словарь;

использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке;

знать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования в иностранном языке;

основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке;

особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Словарный диктант

Тест

Контрольная работа

Диктант

Рассказ

Беседа

Сочинение

Презентация

Викторина

Реферат

Ролевая игра

Олимпиада

Стенгазета

Конкурс чтецов

Зачёт





Разработчики:

СКИиК преподаватель нем. яз. Сенокосова Н.К.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

___ЕАДК___________ преподаватель нем.яз. _ Филипась Л.П.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___ЕКТС___________ преподаватель нем.яз. __Алексанова Л.С.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



© 2010-2022