- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа учебной дисциплины НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Рабочая программа учебной дисциплины НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сенокосова Н.К. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГБОУ СПО
«Свердловский колледж искусств и культуры»
РАБОЧая ПРОГРАММа
уЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Немецкий язык
Г. Екатеринбург, 2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО): 073403 Сольное и хоровое народной пение, 070214 Музыкальное искусство эстрады.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО СО «Свердловский колледж искусств и культуры»
Разработчик:
Сенокосова Н.К. - преподаватель немецкого языка
Рекомендована методическим советом ГБОУ СПО СО «Свердловский колледж искусств и культуры»
Протокол №____________ от «____»__________20__ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Немецкий язык
-
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 073403 Сольное и хоровое народное пение, 070214 Музыкальное искусство эстрады.
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов указанной специальности.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина принадлежит к ФКСОО в разделе Базовые учебные дисциплины и обязательной части циклов ОПОП в разделе Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке;
читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;
использовать двуязычный словарь;
использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке;
знать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования в иностранном языке;
основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке;
особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 317 часов, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 222 часа.
-
самостоятельной работы - 95 часов
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
317
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
222
в том числе:
-
практические занятия
222
-
самостоятельная работа студентов
95
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Немецкий язык__________
наименование
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Вводно-коррективный курс
6
Тема 1.1.
Входное тестирование.
6
1.
Содержание учебного материала: алфавит, правила чтения и письма, порядок слов в предложении, артикль, числительные (порядковые и количественные), личные местоимения. Отрицание nicht и kein.
Самостоятельная работа
5
2.
Раздел 2.
Студент и его окружение
104
Тема 2.1.
Я и моя семья
12
1.
Содержание учебного материала: Текст «Моя семья». Новые лексические единицы. Диалог по теме. Биография. Резюме. Настоящее время. Глагол-связка sein. Лексико-грамматические задания.
Самостоятельная работа
5
2.
Тема 2.2.
Я изучаю немецкий язык
14
1.
Содержание учебного материала: Текст «Мы изучаем немецкий язык». Новые лексические единицы и речевые выражения. Настоящее время. Глагол haben. Лексико-грамматические задания.
Самостоятельная работа
5
2.
Тема 2.3.
Мой рабочий день
14
1.
Содержание учебного материала: Текст «Рабочий день». Новая лексика и речевые выражения. Диалог. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени. Лексико-грамматические задания.
Самостоятельная работа
5
2.
Тема 2.4.
Квартира
16
Содержание учебного материала: Текст «Наша квартира». Лексические единицы и речевые выражения. Диалог по теме. Спряжение сильных глаголов в настоящем времени. Лексико-грамматические задания.
Самостоятельная работа
5
2.
Тема 2.5.
Еда
16
2.
Содержание учебного материала: Текст «Завтрак. Обед. Ужин.» Новая лексика и устные речевые выражения. Диалоги: «В кафе», «В ресторане». Лексико-грамматические задания.
Самостоятельная работа
5
2.
Тема 2.6.
Одежда
16
2.
Содержание учебного материала: Текст «В магазине». Новые лексические единицы и речевые выражения. Диалог «В обувном магазине». Будущее время. Лексико-грамматические задания.
Самостоятельная работа
5
2.
Тема 2.7.
Спорт
16
1.
Содержание учебного материала: Текст «Спорт в колледже». Новые лексические единицы по теме. Возвратные глаголы. Лексико-грамматические задания.
Самостоятельная работа
5
2.
Раздел 3.
Основной курс
112
-
Тема 3.1.
Иностранные языки в современном мире
8
1.
Содержание учебного материала: Текст «Роль иностранных языков в современном мире». Новые лексические единицы. Диалог по теме. Приставки. Неотделяемые приставки. Лексико-грамматические задания.
Самостоятельная работа
5
2.
Тема 3.2.
Генрих Шлиманн
10
1.
Содержание учебного материала: Текст «Г.Шлиманн - археолог и полиглот». Новая лексика по теме. Диалог. Приставки. Отделяемые приставки. Лексико-грамматические задания.
Самостоятельная работа
5
2.
Тема 3.3.
Путешествие
10
Содержание учебного материала: Текст «Поездка в Германию». Новые лексические единицы и речевые выражения. Диалог. Модальные глаголы. Лексико-грамматические задания.
Тема 3.2.
В музее
8
2.
Содержание учебного материала: Текст «В музее». Новая лексика по теме. Диалог. Модальные глаголы. Лексико-грамматические задания.
Самостоятельная работа
5
2.
Тема 3.3.
В театре
8
2.
Содержание учебного материала: Текст «В театре». Новые лексические единицы и речевые выражения. Диалог. Модальные глаголы. Лексико-грамматические задания.
Самостоятельная работа
5
2.
Тема 3.4.
Германия
10
2.
Содержание учебного материала: Текст «Германия - страна изучаемого языка». Новые лексические единицы. Склонение существительных. Падежи: именительный, винительный. Лексико-грамматические задания.
Самостоятельная работа
5
2.
Тема 3.5.
Берлин
10
2.
Содержание учебного материала: Текст «Берлин - столица ФРГ». Новые лексические единицы и речевые выражения. Диалог. Склонение существительных. Падежи: родительный, дательный. Лексико-грамматические задания.
Самостоятельная работа
5
2.
Тема 3.6.
Екатеринбург
10
2.
Содержание учебного материала: Текст «Екатеринбург». Новые лексические единицы и речевые выражения. Диалог. Склонение прилагательных. Лексико-грамматические задания.
Самостоятельная работа
5
2.
Тема 3.7.
Праздники в Германии
12
2.
Содержание учебного материала: Текст «Немецкие праздники». Новые лексические единицы и речевые выражения. Диалоги по теме. Прошедшее повествовательное время слабых глаголов. Лексико-грамматические задания.
Самостоятельная работа
5
2.
Тема 3.8.
Немецкоязычные страны
6
1.
Содержание учебного материала: Тексты: «Австрия», «Швейцария», «Люксембург и Лихтенштейн» (ознакомительное чтение). Новые лексические единицы. Прошедшее повествовательное время сильных глаголов. Лексико-грамматические задания.
Самостоятельная работа
7
2.
Раздел 4.
Практикум
8
1
Содержание учебного материала: Тексты по специальности и художественно-публицистической направленности. Ознакомительное чтение. Новые лексические единицы и речевые выражения.
Самостоятельная работа
8
2.
Всего:
222
-
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: столы, стулья, доска.
Технические средства обучения: аудио- и видеотехника, компьютеры.
Наглядные пособия.
Раздаточный материал.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
ЛИТЕРАТУРА:
-
Басова Н.В., Гайвоненко Т.Ф. Немецкий для экономистов. - Ростов- на- Дону: Феникс, 1999
-
Богатырёва Н.А. Немецкий для менеджеров, М, Астрель-Аст, 2005 г.
-
Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий для колледжей,- Ростов-на-Дону, 2002
-
Большакова Э.Н. Разговорные темы по немецкому языку. - М: Олма - Пресс, 1999
-
Бориско Н.Ф. Бизнес - курс немецкого языка. - Киев: Логос, 1997
-
Бородин П.А. Keine Angst. Сборник письменных работ по немецкому языку. - М: Менеджер, 1999
-
Гиниатуллин И.А., Лукичева М.В., Любавина Е.В. Русско - немецкий разговорник - справочник для туристов, деловых людей и учащихся. - Екатеринбург, 1992
-
Кравченко А.П. Немецкий язык.- Ростов на Дону, 2002
-
Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. О Германии вкратце. Хрестоматия по страноведению. - М: Лист, 1998
-
Овчинникова А.В. 500 упражнений по грамматике. М., 2003
-
Строкина Тамара 85 устных тем по немецкому языку. - М: Айрис Пресс Рольф, 1999
-
Хайрова Н.В., Синельщикова Л.В. Немецкий язык для технических колледжей. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006
-
Яковлева Л.Н., Лукьяничева М.С. Экзаменационные темы по немецкому языку. - М: Март, 1998
-
Якушина Пособие по обучению чтению на немецком языке. - М: Высшая школа, 1988
15. Видеокурс немецкого языка «Schau mal an» (основной курс)
Компьютерные программы:
-
Euro Talk Interaktive, «Учите немецкий», компьютерный курс, М.,1999.
-
Talk To Me-интерактивный компьютерный курс для изучения немецкого языка.
-
Грамматика современного немецкого языка в упражнениях , технология Smartstart, 2005 г.
-
Немецкий язык в автомобиле. М., 2005 г.
-
Электронная энциклопедия Екатеринбурга
-
Электронная морфология. Немецкий язык
-
Немецкий. Путь к совершенству
Аудиокурсы:
1. Немецкий за три недели. Базовый курс
2. Попов А.А. Немецкий язык для всех
3. Немецкий в диалогах. Разговорный курс
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке;
читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;
использовать двуязычный словарь;
использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке;
знать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования в иностранном языке;
основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке;
особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Словарный диктант
Тест
Контрольная работа
Диктант
Рассказ
Беседа
Сочинение
Презентация
Викторина
Реферат
Ролевая игра
Олимпиада
Стенгазета
Конкурс чтецов
Зачёт
Разработчики:
СКИиК преподаватель нем. яз. Сенокосова Н.К.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
___ЕАДК___________ преподаватель нем.яз. _ Филипась Л.П.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___ЕКТС___________ преподаватель нем.яз. __Алексанова Л.С.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)